Планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 09:45, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является закрепление теоретического материала и приобретение навыков текущего планирования предприятия. Задачи: Необходимо составление характеристики организации для того, чтобы оценить открывающиеся перспективы и приступить к выработке плана конкретных действий, направленных на достижение поставленной цели. Составление плана производства. При его разработке предусматривается выполнение двух расчетов: плана подрядных работ и ведомости физических объемов работ. Составление плана по прибыли. Прибыль является одним из важнейших показателей, характеризующих деятельность любого предприятия. Планирование прибыли необходимо для формирования финансовой стратегии предприятия на предстоящий плановый период.

Файлы: 1 файл

КП основная часть.doc

— 528.00 Кб (Скачать файл)

вВЕДЕНИЕ

Целью курсового  проекта является закрепление теоретического материала и приобретение навыков текущего планирования предприятия.

Задачи:

  1. Необходимо составление характеристики организации для того, чтобы оценить открывающиеся перспективы и приступить к выработке плана конкретных действий, направленных на достижение поставленной цели.
  2. Составление плана производства. При его разработке предусматривается выполнение двух расчетов: плана подрядных работ и ведомости физических объемов работ.
  3. Составление плана по прибыли. Прибыль является одним из важнейших показателей, характеризующих деятельность любого предприятия. Планирование прибыли необходимо для формирования финансовой стратегии предприятия на предстоящий плановый период.
  4. Составление плана технического развития, который обеспечивает своими мероприятиями повышение эффективности производства и внедрение интенсивных способов развития производства.
  5. Составление плана по труду. Для разработки плана по труду выполняются следующие расчеты: расчет затрат труда и заработной платы рабочих, баланс календарного времени одного рабочего, штатное расписание АУП, расчет численности, фонда оплаты труда и средней заработной платы по категориям работников.
  6. Составление финансового плана. Финансовый план строительной организации является обобщающим и завершающим разделом бизнес – плана и содержит расчеты, обосновывающие плановые размеры доходов и расходов предприятия.

1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ

Закрытое акционерное  общество «СИБАКАДЕМСТРОЙ» было зарегистрировано 04 октября 1948 года в г. Новосибирске. Предшествовавшее этому приказу Постановление Совета Министров СССР объясняло задачи организации — строительство предприятий и объектов атомной промышленности Советского Союза. В январе 1963 года решением руководства Министерства среднего машиностроения были объединены городская площадка — п/я 53 и академическая — п/я 111 под общим названием Управление строительства ЗАО «Сибакадемстрой». Благодаря этому решению ЗАО «Сибакадемстрой» превратился в крупнейшую не только в Новосибирской области, но и в сибирском регионе строительную организацию, способную вести комплексную застройку территорий, выполнять любые строительные заказы.

Компанией получен  Сертификат Соответствия (Регистрационный  номер POCC RU. ГОС01.СМК 09-00013 от 30.09.2009 г), который удостоверяет систему менеджмента качества применительно к строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности высотой до 100 м и более, соответствующую требованиям ГОСТ РИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008).

Компанией ЗАО «Сибакадемстрой» получена лицензия №1969 УФСБ РФ по Новосибирской области на осуществление работ с использованием сведений составляющих государственную тайну.

На сегодняшний день в качестве Генерального подрядчика ЗАО «Сибакадемстрой» может осуществлять технический надзор за общестроительными работами; за работами в области водоснабжения и канализации; строительный контроль за работами в области теплогазоснабжения и вентиляции; за работами в области пожарной безопасности.

Генеральный директор – Лыков Дмитрий Геннадьевич.

Основным документом является Устав компании.

Организация расположена  по адресу:

630055, г. Новосибирск,  ул. Мусы Джалиля, д. 23 
Телефон/факс: (383) 332-20-31, (383) 332-20-32 
E-mail: us-zao@sibacademstroy.ru

Производство строительно-монтажных работ в ЗАО «СИБАКАДЕМСТРОЙ» выполняет, как генеральный подрядчик, так и осуществляется собственными силами и средствами.

Заказчиками ЗАО «СИБАКАДЕМСТРОЙ» являются, как предприятия и организации города, так и отдельные граждане. Кроме того, необходимо отметить основные показатели присущие данной строительной организации, на основании которых в дальнейшем будет производиться расчет. Как уже было указано выше, организационно-правовой формой предприятия является закрытым акционерным обществом. Объем строительно-монтажных работ в отчетном году составил  60 000 тыс.р., а себестоимость – 54 600 тыс.р. При этом среднемесячная  заработная плата составляет 4 300 рублей. ЗАО «СИБАКАДЕМСТРОЙ» имеет свои активы, стоимость которых на конец отчетного года составляет 40 200 тыс. р.,  в т.ч.: внеоборотные активы – 21 600 тыс.р.; материальные запасы – 13 200 тыс.р.; денежные и прочие средства – 5 400 тыс.р.

При разработке данного проекта следует учитывать, что плановая производственная мощность предприятия составляет 60 000 тыс.р., при условии, что опорная программа – 47 000 тыс.р., а по кварталам 12 000, 12 000, 12 000 и 11 000 тыс.р. соответственно. Для оценки динамики цен планового года по отношению к отчетному, используется ряд индексов, а именно: плановый индекс СМР – 1,79, плановый индекс на материалы – 1,14, плановый индекс заработной платы - 1,03 и плановый индекс на основные средства – 1,72. При условии, что плановое снижение себестоимости составляет 2,5 %

2. РАЗРАБОТКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Производственная  программа представляет собой перечень объектов, на которых строительная организация выполняет работы в  плановом периоде. Планирование  производственной  программы  включает разработку следующих разделов:

    • план ввода в действие производственных мощностей и объектов;
    • план подрядных работ;
    • план реализованной строительной продукции;
    • ведомость физических объемов строительно-монтажных работ.

Исходными данными для разработки производственной программы являются данные о плановой производственной мощности строительной организации, договоры подряда и субподряда, титульные списки строек, протоколы-заказы, сетевые (календарные) графики производства строительно-монтажных работ.

При разработке производственной программы должны соблюдаться следующие условия:

1) доля работ, выполняемых собственными силами, по объектам культурно-бытового назначения выполняется в размере 60% общего объема, а по объектам жилищного строительства на разных стадиях строительства доля составляет:

  • подготовительный период - 80%;
  • подземная часть - 0%;
  • надземная часть - 100%;
  • отделочные работы - 50%;

2) порядок расчета за выполненные работы:

а) по объектам жилищного строительства:

- при сроке  строительства до 7 мес. - за объект  в целом;

- при сроке  строительства более 7 мес. - ежемесячно;

б) по объектам культурно-бытового назначения - ежеквартально;

3) рентабельность:

а) по объектам жилищного строительства - 35 %;

б) по объектам культурно-бытового назначения - 25 %.

Для составления календарного графика необходимо произвести расчет объемов работ собственными силами по каждому объекту включаемому в план (см. Табл. 2.1 – 2.6).

Условные обозначения:

ПП – продолжительность  подготовительного периода;

ПЧ – продолжительность  возведения подземной части;

НЧ – продолжительность возведения надземной части;

О – продолжительность  выполнения отделки.

Таблица 2.1 –  Расчет объемов работ по 5 эт. к/п  ж/д мощностью 2600 м2 сметной стоимостью 4400 тыс.р.

5-этажный жилой  дом 

Мощность

2600

м2

 

Сметная стоимость

4400

т.р.

Этапы

пп

пч

нч

нч

нч

о

Норма задела,%

8

21

44

77

90

100

Выполнение  за месяц,%

8

13

23

33

13

10

Объём работ  по ген.подряду, т.р.

352

572

1012

1452

572

440

% собственными  силами

80

0

100

100

100

50

Объём себестоимости,т.р.

281,6

0

1012

1452

572

220


Таблица 2.2 – Расчет объемов работ по средней школе, 1176 учащихся сметной стоимостью 16000 тыс.р.

Средняя школа

Учащиеся

1176

Чел

 

Сметная стоимость

16000

Тыс.р.

Этапы

пп

пч

нч

нч

нч

нч

нч

нч

о

Норма задела,%

5

10

21

34

48

65

89

97

100

Выполнение  за месяц,%

5

5

11

13

14

17

24

8

3

Объём работ  по ген.подряду, т.р.

800

800

1760

2080

2240

2720

3840

1280

480

% собственными  силами

60

60

60

60

60

60

60

60

60

Объём себестоимости,т.р.

480

480

1056

1248

1344

1632

2304

768

288


 

 

 

Таблица 2.3 – Расчет объемов работ по поликлинике на 850 мест, сметной стоимостью 13070 тыс.р.

Поликлиника

Помещения

850

мест

 

Сметная стоимость

13070

т.р.

Этапы

пп

пч

нч

нч

о

Норма задела,%

12

46

76

94

100

Выполнение  замесяц,%

12

34

30

18

6

Объём работ  по ген.подряду, т.р.

1568,4

4443,8

3921

2352,6

784,2

% собственными  силами

60

60

60

60

60

Объём себестоимости,т.р.

94004

2666,28

2352,6

1411,56

470,52


 

На основе полученных данных разработаем производственную программу.

2.1 План  подрядных работ

Итогом разработки производственной программы должен стать план подрядных работ. Планирование объемов подрядных работ производится на основе следующих исходных данных:

 – опорной  программы работ, которая представляет  собой годовой объем работ,  выполняемый собственными силами  с разбивкой по кварталам плановой производственной мощности;

 – сведений  об объектах строительства, которые  могут быть включены в план.

Составление плана  подрядных работ производится в  следующем порядке:

1) разрабатывается  календарный график строительства  объектов, указанных в задании с обязательными сроками ввода. Готовность объектов определяется по нормам. Календарный график выполняется в табличной форме (см.табл. 2.4);

2) на основе  календарного графика определяется  объем подрядных работ по генподряду  и собственными силами, в целом на год и с разбивкой по кварталам;

3) производится  проверка выполнения следующих  условий:

  • обеспечение бесперебойности работ;
  • отклонение годового объема подрядных работ, выполняемого собственными силами, от плановой производственной мощности не должно превышать 10%;
  • распределение объемов работ по кварталам должно быть равномерным, т.е. квартальный объем работ должен быть в пределах 20 – 30% годового объема работ;
  • формирование задела в размере, не превышающем 10 – 12% от плановой производственной мощности.

Если хотя бы одно из вышеперечисленных условий  не выполняется, производится оптимизация  календарного графика путем включения  в план дополнительных объектов.

Проверка условий:

1. Отклонение годового  объема подрядных работ, выполняемого  собственными силами, от плановой производственной мощности не должна быть больше 10%.

ППМ = 60 000 тыс.р.

2. Распределение  объемов по кварталам должно  быть равномерно, т.е. квартальный  объем работ должен быть 20-30% годового объема работ:

Vгод = 14 016 + 16 224 + 15 360 + 15 900,92 = 61 500,92( тыс. р.)

I квартал: 14 016 / 61 500,92 * 100 = 22,79 %

II квартал:   16 224 / 61 500,92  * 100 = 26,38 %

III квартал: 15 360 / 61 500,92 * 100 = 24,98 %

IV квартал: 1590,92 / 61 500,92 * 100 = 25,85 %

 

3. Задел должен быть в пределах 10-12% от плановой производственной мощности:

6478,68 / 60 000 * 100%  =  10,8%   

Таблица 2.4 – Календарный график строительно–монтажных работ на 2014 год

Информация о работе Планирование на предприятии