Платежеспособность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 21:49, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы – раскрыть основные методы управления платежеспособностью предприятия, выявить проблемные стороны и дать рекомендации для дальнейшей деятельности предприятия, на примере – ОАО «ВымпелКом».
Задачи написания курсовой работы – определить основные методы управления платежеспособностью; изучить теоретические основы анализа платежеспособности предприятия; провести анализ платежеспособности ОАО «ВымпелКом»; дать рекомендации по управлению платежеспособностью организации.

Содержание работы

1 Теоретические основы управления платежеспособностью организации
1.Понятие платежеспособности организации
2.Методы управления платежеспособностью организации
2.Анализ платежеспособности ОАО «ВымпелКом»
1.Организационно-экономическая характеристика ОАО «ВымпелКом»
2.Анализ платежеспособности ОАО «ВымпелКом» на основе коэффициентов ликвидности
3.Управление платежеспособностью и мероприятия по повышению платежеспособности ОАО «ВымпелКом»
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г

Файлы: 1 файл

Фин.мен-5курс. Платежеспособность.docx

— 66.04 Кб (Скачать файл)
  1. рост удельного веса оборотных активов в их составе
  2. повышение доли ликвидности оборотных активов
  3. ускорение оборачиваемости активов.

   Немалое значение имеет финансовый имидж предприятия, который позволяет использовать в качестве средства расчетов коммерческие (товарные) векселя. Повышая платежеспособность, предприятие одновременно обеспечивает снижение и профилактику неплатежей. Всегда актуально усиление контроля за платежными потоками. В этих целях необходимо:

  1. составлять планы поступления и расходования денежных средств
  2. вести платежный календарь.

   В свою очередь, платежный календарь представляет собой инструмент, который используется в процессе управления денежными потоками компании. Основная его задача – синхронизация дат поступлений и выплат денежных средств, с целью обеспечения постоянной платежеспособности предприятия. Имеет смысл составлять платежный календарь по отдельным видам поступлений, расходования денежных средств. [3, с.177]

   Управление денежными потоками компании создает основу для количественного анализа последствий принятия сложных управленческих решений и формального сравнения различных вариантов решений. Это повышает эффективность как деятельности планово-экономических служб предприятий, так и решений, принимаемых руководством компаний.

   Формами предотвращения неплатежей покупателей являются:

  1. авансовые платежи - внесение денежных средств, осуществление платежа в счет оплаты товаров, работ, услуг до их получения товаров или выполнения услуг
  2. использование аккредитивов - условное денежное обязательство, принимаемое банком по поручению плательщика по аккредитиву, осуществить платеж в пользу бенефициара (получателя средств по аккредитиву) указанной в аккредитиве суммы по представлении последним в банк документов
  3. использование различных видов поручительства со стороны финансовых структур (устойчивых банков, крупных страховых, финансовых, инвестиционных компаний, органов власти и др.)
  4. осуществление сделок с залогом

  

   Чтобы обеспечить выживаемость организации в современных сложных условиях, в условиях мирового финансового кризиса (резкое уменьшение стоимости финансовых инструментов), управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать состояние своей организации, состояние потенциальных конкурентов и уметь адаптироваться в условиях быстроизменяющейся внешней среды.

  Изучая финансовое состояния предприятия, можно обнаружить следующие проблемы:

    1. низкая финансовая устойчивость. Грозит проблемами в погашении обязательств в будущем, зависимостью предприятия перед кредиторами, что это означает потерю самостоятельности
    2. низкая платежеспособность. Это означает, что у предприятия в ближайшее время может не хватить или уже не хватает средств для того, чтобы своевременно расплатиться по своим обязательствам, с кредиторами, персоналом предприятия. Вовремя произвести оплату налогов и сборов. Проблемы с погашением обязательств означают снижение коэффициента ликвидности. Коэффициент общей ликвидности помогает оценить потенциальную способность предприятия расплачиваться по текущим обязательствам за счет имеющихся оборотных активов.
  1. недостаточное удовлетворение интересов собственника. Данная проблема связана с "низкой рентабельностью собственного капитала". Это значит, что организация получает доходы, значительно меньшие вложенных средств. О снижающейся отдаче на вложенный в компанию капитал скажет снижение показателей рентабельности. [4, с.341]

   Так как с понятием платежеспособности связано понятие ликвидности, необходимо отразить сущность управления ликвидностью организации. Управление ликвидностью - это деятельность организации, банка по обеспечению такого размещения средств, чтобы в любой момент имелась возможность расплатиться по обязательствам (в короткий период времени превратить активы в денежные средства). Методы управления ликвидностью:

1. общий метод распределения средств, заключающийся в распределении привлеченных и собственных средств по каналам размещения в соответствии с потребностями организации интуиции менеджеров

2. метод распределения активов - заключается в размещении активов в соответствии со сроками погашения пассивов

3.  метод научного управления - использует аппарат линейного программирования для оптимизации распределения средств

   Для раскрытия темы необходимо провести практические расчеты. Необходимо начать с характеристики организации, провести анализ платежеспособности организации, основанный на ликвидности баланса и коэффициентов ликвидности, определить конкретные методы управления платежеспособностью организации и дать рекомендации по повышению платежеспособности организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ  ОАО «ВымпелКом»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ВымпелКом»

   Открытое акционерное общество «Вымпел-Коммуникации» является юридическим лицом в форме открытого акционерного общества, образованным в соответствии с решением Учредителей, принятым 15 июня 1993 года, и зарегистрированным Московской Регистрационной палатой и Государственной Регистрационной палатой.

   В Январе 1993 года  получена первая лицензия на  создание и эксплуатацию  сотовой  сети стандарта AMPS в Москве. В августе 1993 года происходит рождение торговой марки «Би Лайн».

   Полным фирменным  наименованием Общества на русском  языке является – Открытое  Акционерное Общество «Вымпел-Коммуникации»,  сокращенным наименованием является  – ОАО «Вымпел-Ком».

   Цели создания  Общества:

- исследование, проектирование, производство радиоэлектронных  систем связи и их компонентов;

- эксплуатация и предоставление  услуг местной и международной  сотовой радиотелефонной связи;

- организация совместных  предприятий, телефонных компаний;

- получение прибыли. [19, интернет-источник]

   Предмет деятельности  Общества:

- создание средств и  систем связи;

- предоставление гражданам  и организациям услуг связи  в России и за рубежом на  основе коммерческого использования  создаваемых систем связи;

- консультационные и информационные  услуги, инжиниринг, маркетинг, инвестиционная, инновационная деятельность, лизинг;

- коммерческие операции  с «ноу-хау», научно-технической  продукцией;

   Органами управления  общества являются: Общее Собрание  Акционеров, Совет Директоров, Генеральный  Директор:

  1. Высшим органом управления является Общее Собрание Акционеров, в компетенцию которого входит решение вопросов в отношении Общества (если голосов более 50%, то решение принимается).
  2. Совет Директоров осуществляет общее руководство деятельностью общества. Совет Директоров состоит из 5 человек. Члены Совета Директоров избираются Общим Собранием Акционеров, голосованием на срок до следующего Годового Общего Собрания Акционеров.
  3. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется Генеральным Директором Общества. К компетенции Генерального Директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью.

   Организационная структура наглядно представлена в Приложении А – Организационно-управленческая структура ОАО «ВымпелКом».

   Анализ основных  технико-экономических показателей  производится по данным финансовой  отчетности за 2009-2010года.

Таблица 2.1 – Анализ основных технико-экономических показателей ОАО «ВымпелКом»

Показатель

2009 год

2010 год

Изменение

Темп роста (снижения), %

Количество абонентов  сети, млн абонентов

64,4

92,7

28,3

143,9

Количество абонентов  сети в РФ, млн абонентов

50,88

52,0

1,1

102,2

Показатель

2009 год

2010 год

Изменение

Темп роста (снижения), %

Среднее кол-во минут соединения одного абонента за год, мин

2563,2

2665,2

102,0

104,0

Средний тариф за минуту, руб

1,51

1,51

-

-

Выручка, тыс.руб

200 391 195

210 128 787

9 737 592

104,9

Себестоимость услуг связи, тыс.руб

73 155 641

78 214 890

5 059 249

106,9

Управленческие расходы, тыс.руб

49 601 428

57 479 285

7 877 857

117,2

Прибыль от продаж, тыс.руб

77 634 126

74 434 612

- 3 199 514

95,9

Прочие доходы, тыс.руб

77 699 742

123 144 422

45 444 680

158,5

Прочие расходы, тыс.руб

(76 027 159)

(150 679 199)

(74 652 040)

198,2

Прибыль до налогообложения, тыс.руб

66 665 343

37 475 336

- 29 190 007

56,2

Чистая прибыль, тыс.руб

54 402 905

28 197 203

- 26 205 702

51,8

Среднегодовая стоимость  осн.производственных фондов, тыс.руб

89 914 208,5

94 428 788,0

4 514 579,5

105,0

 

Выручка от услуг связи  на руб. стоимости осн.пр.фондов

2,229

2,225

- 0,004

99,8

Показатель

2009 год

2010 год

Изменение

Темп роста (снижения), %

Ср.дебиторскаязадолж-ть,>12м,тыс.р

3 649 241,5

5 663 772,5

2 014 531

155,2

Ср.дебиторскаязадолж-ть,<12м,тыс.р

24 868 700

28 524 966

3 656 266

114,7

Ср.кредиторскаязадолж-ть, тыс.руб

28 721 672,5

29 372 290

650 617,5

102,3

Среднесписочная численность  персонала, чел

16 192

29 863

13 671

184,4

Выручка от услуг связи  тыс.руб. на 1 работающего

12 375,9

7 036,4

- 5 339,5

56,9

Фонд з/пл, тыс.руб

8 730 092

11 268 367

2 538 275

129,1

Ср.з/пл 1 работника, тыс.руб

539,2

377,3

- 161,9

70,0

Затраты за з/пл на 1 руб выручки

0.04

0,05

0,01

125

Рентабельность продаж услуг  связи, %

38,7

35,4

- 3,3 %

-


[18, интернет-источник-исходные данные]

   В целом, организация  ОАО «ВымпелКом» расширяет границы  своей деятельности, что доказывает  значительный рост количества  абонентов за пределами России, увеличение среднесписочной численности  персонала, рост среднего количества  минут соединения одного абонента, неизменность среднего тарифа  за минуту услуги связи. Но  отрицательной характеристикой  является снижение чистой прибыли.  Объясняется снижением прибыли  до налогообложения из-за  значительного  роста размеров управленческих  расходов. Рентабельность продаж  снизилась, то есть доля прибыли  в каждом заработанном рубле уменьшилась. Данное снижение произошло из-за уменьшения прибыли до налогообложения.

   При этом, ОАО «ВымпелКом»  входит в тройку лидеров по  предоставлению услуг связи на  территории Российской Федерации.  В 2009 и в 2010годах «МТС» лидирует  по количеству абонентов: 69,34 и  71,4 млн.абонентов, соответственно. В  2009 году у ОАО «ВымпелКом» подключенных  абонентов было больше, чем у  «МегаФон» на 0,66. Но в 2010 году  «МегаФон» вышел на второе  место с количеством абонентов  – 56,6, в свою очередь, у ОАО  «ВымпелКом» абонентов – 52. Анализ  структуры рынка связи представлен  в  Приложение Б – Структура  рынка связи за 2009 и 2010 года. ОАО  «ВымпелКом» пользуется наибольшим  спросом в Центральной Части  России, а именно в Москве и  в Московской области, где число  зарегистрированных сим-карт около  12млн. «МегаФон» на рынке услуг  связи в центральной части  России представлен не в таком  больше количестве. ОАО «ВымпелКом»  охватывает и другие регионы  России, и даже за ее пределами.  Организации необходимо поддерживать  существующую политику по охвату  территории, продолжать расширение  границ предоставления услуг  связи, но необходимо уделять  должное внимание качеству предоставляемых  услуг и своевременному сервису.

Таблица 2.2 – Оценка ликвидности баланса ОАО «ВымпелКом»

А

Конец 2009,тыс руб

Конец 2010, тыс руб

П

Конец 2009, тыс руб

Конец 2010, тыс руб

Изл(нед)активов на погашение обязательств, т р

Конец 09

Конец 10

А1

53 615 933

29 472 691

П1

27 306 589

31 360 049

26 309 344

- 1 887 358

А2

25 068 946

32 017 394

П2

9 065 818

10 894 912

16 003 128

21 122 482

А3

265 636 756

149 166 901

П3

230 737 671

202 088 022

34 899 085

- 52 921 121

А4

101 341 901

131 277 101

П4

178 553 458

97 591 104

- 77 211 557

33 686 997

Б

445 663 536

341 934 087

Б

445 663 536

341 934 087

-

Информация о работе Платежеспособность предприятия