Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 21:49, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – раскрыть основные методы управления платежеспособностью предприятия, выявить проблемные стороны и дать рекомендации для дальнейшей деятельности предприятия, на примере – ОАО «ВымпелКом».
Задачи написания курсовой работы – определить основные методы управления платежеспособностью; изучить теоретические основы анализа платежеспособности предприятия; провести анализ платежеспособности ОАО «ВымпелКом»; дать рекомендации по управлению платежеспособностью организации.
1 Теоретические основы управления платежеспособностью организации
1.Понятие платежеспособности организации
2.Методы управления платежеспособностью организации
2.Анализ платежеспособности ОАО «ВымпелКом»
1.Организационно-экономическая характеристика ОАО «ВымпелКом»
2.Анализ платежеспособности ОАО «ВымпелКом» на основе коэффициентов ликвидности
3.Управление платежеспособностью и мероприятия по повышению платежеспособности ОАО «ВымпелКом»
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Немалое значение имеет финансовый имидж предприятия, который позволяет использовать в качестве средства расчетов коммерческие (товарные) векселя. Повышая платежеспособность, предприятие одновременно обеспечивает снижение и профилактику неплатежей. Всегда актуально усиление контроля за платежными потоками. В этих целях необходимо:
В свою очередь, платежный календарь представляет собой инструмент, который используется в процессе управления денежными потоками компании. Основная его задача – синхронизация дат поступлений и выплат денежных средств, с целью обеспечения постоянной платежеспособности предприятия. Имеет смысл составлять платежный календарь по отдельным видам поступлений, расходования денежных средств. [3, с.177]
Управление денежными потоками компании создает основу для количественного анализа последствий принятия сложных управленческих решений и формального сравнения различных вариантов решений. Это повышает эффективность как деятельности планово-экономических служб предприятий, так и решений, принимаемых руководством компаний.
Формами предотвращения неплатежей покупателей являются:
Чтобы обеспечить выживаемость организации в современных сложных условиях, в условиях мирового финансового кризиса (резкое уменьшение стоимости финансовых инструментов), управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать состояние своей организации, состояние потенциальных конкурентов и уметь адаптироваться в условиях быстроизменяющейся внешней среды.
Изучая финансовое состояния предприятия, можно обнаружить следующие проблемы:
Так как с понятием платежеспособности связано понятие ликвидности, необходимо отразить сущность управления ликвидностью организации. Управление ликвидностью - это деятельность организации, банка по обеспечению такого размещения средств, чтобы в любой момент имелась возможность расплатиться по обязательствам (в короткий период времени превратить активы в денежные средства). Методы управления ликвидностью:
1. общий метод распределения средств, заключающийся в распределении привлеченных и собственных средств по каналам размещения в соответствии с потребностями организации интуиции менеджеров
2. метод распределения активов - заключается в размещении активов в соответствии со сроками погашения пассивов
3. метод научного управления - использует аппарат линейного программирования для оптимизации распределения средств
Для раскрытия темы необходимо провести практические расчеты. Необходимо начать с характеристики организации, провести анализ платежеспособности организации, основанный на ликвидности баланса и коэффициентов ликвидности, определить конкретные методы управления платежеспособностью организации и дать рекомендации по повышению платежеспособности организации.
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ВымпелКом»
Открытое акционерное общество «Вымпел-Коммуникации» является юридическим лицом в форме открытого акционерного общества, образованным в соответствии с решением Учредителей, принятым 15 июня 1993 года, и зарегистрированным Московской Регистрационной палатой и Государственной Регистрационной палатой.
В Январе 1993 года получена первая лицензия на создание и эксплуатацию сотовой сети стандарта AMPS в Москве. В августе 1993 года происходит рождение торговой марки «Би Лайн».
Полным фирменным
наименованием Общества на
Цели создания Общества:
- исследование, проектирование, производство радиоэлектронных систем связи и их компонентов;
- эксплуатация и предоставление услуг местной и международной сотовой радиотелефонной связи;
- организация совместных
предприятий, телефонных
- получение прибыли. [19, интернет-источник]
Предмет деятельности Общества:
- создание средств и систем связи;
- предоставление гражданам
и организациям услуг связи
в России и за рубежом на
основе коммерческого
- консультационные и
- коммерческие операции с «ноу-хау», научно-технической продукцией;
Органами управления общества являются: Общее Собрание Акционеров, Совет Директоров, Генеральный Директор:
Организационная структура наглядно представлена в Приложении А – Организационно-управленческая структура ОАО «ВымпелКом».
Анализ основных
технико-экономических
Таблица 2.1 – Анализ основных технико-экономических показателей ОАО «ВымпелКом»
Показатель |
2009 год |
2010 год |
Изменение |
Темп роста (снижения), % |
Количество абонентов сети, млн абонентов |
64,4 |
92,7 |
28,3 |
143,9 |
Количество абонентов сети в РФ, млн абонентов |
50,88 |
52,0 |
1,1 |
102,2 |
Показатель |
2009 год |
2010 год |
Изменение |
Темп роста (снижения), % |
Среднее кол-во минут соединения одного абонента за год, мин |
2563,2 |
2665,2 |
102,0 |
104,0 |
Средний тариф за минуту, руб |
1,51 |
1,51 |
- |
- |
Выручка, тыс.руб |
200 391 195 |
210 128 787 |
9 737 592 |
104,9 |
Себестоимость услуг связи, тыс.руб |
73 155 641 |
78 214 890 |
5 059 249 |
106,9 |
Управленческие расходы, тыс.руб |
49 601 428 |
57 479 285 |
7 877 857 |
117,2 |
Прибыль от продаж, тыс.руб |
77 634 126 |
74 434 612 |
- 3 199 514 |
95,9 |
Прочие доходы, тыс.руб |
77 699 742 |
123 144 422 |
45 444 680 |
158,5 |
Прочие расходы, тыс.руб |
(76 027 159) |
(150 679 199) |
(74 652 040) |
198,2 |
Прибыль до налогообложения, тыс.руб |
66 665 343 |
37 475 336 |
- 29 190 007 |
56,2 |
Чистая прибыль, тыс.руб |
54 402 905 |
28 197 203 |
- 26 205 702 |
51,8 |
Среднегодовая стоимость осн.производственных фондов, тыс.руб |
89 914 208,5 |
94 428 788,0 |
4 514 579,5 |
105,0 |
Выручка от услуг связи на руб. стоимости осн.пр.фондов |
2,229 |
2,225 |
- 0,004 |
99,8 |
Показатель |
2009 год |
2010 год |
Изменение |
Темп роста (снижения), % |
Ср.дебиторскаязадолж-ть,>12м, |
3 649 241,5 |
5 663 772,5 |
2 014 531 |
155,2 |
Ср.дебиторскаязадолж-ть,<12м, |
24 868 700 |
28 524 966 |
3 656 266 |
114,7 |
Ср.кредиторскаязадолж-ть, тыс.руб |
28 721 672,5 |
29 372 290 |
650 617,5 |
102,3 |
Среднесписочная численность персонала, чел |
16 192 |
29 863 |
13 671 |
184,4 |
Выручка от услуг связи тыс.руб. на 1 работающего |
12 375,9 |
7 036,4 |
- 5 339,5 |
56,9 |
Фонд з/пл, тыс.руб |
8 730 092 |
11 268 367 |
2 538 275 |
129,1 |
Ср.з/пл 1 работника, тыс.руб |
539,2 |
377,3 |
- 161,9 |
70,0 |
Затраты за з/пл на 1 руб выручки |
0.04 |
0,05 |
0,01 |
125 |
Рентабельность продаж услуг связи, % |
38,7 |
35,4 |
- 3,3 % |
- |
[18, интернет-источник-исходные данные]
В целом, организация
ОАО «ВымпелКом» расширяет
При этом, ОАО «ВымпелКом»
входит в тройку лидеров по
предоставлению услуг связи на
территории Российской
Таблица 2.2 – Оценка ликвидности баланса ОАО «ВымпелКом»
А |
Конец 2009,тыс руб |
Конец 2010, тыс руб |
П |
Конец 2009, тыс руб |
Конец 2010, тыс руб |
Изл(нед)активов на погашение обязательств, т р | |
Конец 09 |
Конец 10 | ||||||
А1 |
53 615 933 |
29 472 691 |
П1 |
27 306 589 |
31 360 049 |
26 309 344 |
- 1 887 358 |
А2 |
25 068 946 |
32 017 394 |
П2 |
9 065 818 |
10 894 912 |
16 003 128 |
21 122 482 |
А3 |
265 636 756 |
149 166 901 |
П3 |
230 737 671 |
202 088 022 |
34 899 085 |
- 52 921 121 |
А4 |
101 341 901 |
131 277 101 |
П4 |
178 553 458 |
97 591 104 |
- 77 211 557 |
33 686 997 |
Б |
445 663 536 |
341 934 087 |
Б |
445 663 536 |
341 934 087 |
- |