Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 21:49, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – раскрыть основные методы управления платежеспособностью предприятия, выявить проблемные стороны и дать рекомендации для дальнейшей деятельности предприятия, на примере – ОАО «ВымпелКом».
Задачи написания курсовой работы – определить основные методы управления платежеспособностью; изучить теоретические основы анализа платежеспособности предприятия; провести анализ платежеспособности ОАО «ВымпелКом»; дать рекомендации по управлению платежеспособностью организации.
1 Теоретические основы управления платежеспособностью организации
1.Понятие платежеспособности организации
2.Методы управления платежеспособностью организации
2.Анализ платежеспособности ОАО «ВымпелКом»
1.Организационно-экономическая характеристика ОАО «ВымпелКом»
2.Анализ платежеспособности ОАО «ВымпелКом» на основе коэффициентов ликвидности
3.Управление платежеспособностью и мероприятия по повышению платежеспособности ОАО «ВымпелКом»
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
В целом, на конец
2009 года баланс является
Анализ структуры баланса
Таблица 2.3 – Анализ структуры баланса
А |
Конец 09 |
Конец 10 |
П |
Конец 09 |
Конец 10 | ||||||||
∑,тыс.руб |
Уд.вес.,% |
∑,тыс.руб. |
Уд.вес.,% |
∑,тыс.руб. |
Уд.вес.,% |
∑,тыс.руб. |
Уд.вес.,% | ||||||
А1 |
53 615 933 |
12,0 |
29 472 691 |
8,6 |
П1 |
27 306 589 |
6,1 |
31 360 049 |
9,2 | ||||
А2 |
25 068 946 |
5,6 |
32 017 394 |
9,4 |
П2 |
9 065 818 |
2,0 |
10 894 912 |
3,2 | ||||
А3 |
265 636 756 |
59,6 |
149 166 901 |
43,6 |
П3 |
230 737 671 |
51,8 |
202 088 022 |
59,1 | ||||
А4 |
101 341 901 |
22,8 |
131 277 101 |
38,4 |
П4 |
178 553 458 |
40,1 |
97 591 104 |
28,5 | ||||
Б |
445 663 536 |
100 |
341 934 087 |
100 |
Б |
445 663 536 |
100 |
341 934 087 |
100 |
Анализ структуры баланса. Данный вид анализа необходимо проводить для того, чтобы конкретно выделить проблемные участки и определить необходимые методы управления. Доля наиболее быстро реализуемых активов достаточно маленькая в структуре актива, и к концу 2010г еще снизилась. Это объясняется снижением размеров краткосрочных финансовых вложений и денежных средств в общей сумме на 24 143 242 тыс.руб. Резкое уменьшение размера группы медленно реализуемых активов объясняется резким уменьшением размеров долгосрочных финансовых вложений – на 119 822 065 тыс.руб. Снижение размера скорректированного собственного капитала объясняется использованием нераспределенной прибыли. ОАО «ВымпелКом» необходимо увеличить размер краткосрочных финансовых вложений (вложения, срок которых не превышает года), то есть это вложения в государственные ценные бумаги, облигации, ценные бумаги других организаций.
Оценка платежеспособности на основе коэффициентов ликвидности
Коэффициенты ликвидности, рассчитанные на конец 2009 года:
Коэффициенты ликвидности, рассчитанные на конец 2010 года:
Таблица 2.4 - Анализ динамики коэффициентов ликвидности
Коэффициент |
Норма |
На конец 2009 |
На конец 2010 |
Изменение |
Темп роста (снижения), % |
Л2 |
>0,2 |
1,5 |
0,7 |
- 0,8 |
46,7 |
Л4 |
>2 |
2,8 |
2,1 |
- 0,7 |
75,0 |
Кбыстр.л |
>1 |
2,3 |
1,6 |
- 0,7 |
69,6 |
Ккрит.л |
>1 |
2,2 |
1,5 |
- 0,7 |
68,2 |
Л1 |
>1 |
1,4 |
0,9 |
- 0,5 |
64,3 |
В целом, ОАО
«ВымпелКом» на конец 2009г,
3 УПРАВЛЕНИЕ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬЮ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ОАО «ВымпелКом»
В целом, ОАО «ВымпелКом» имеет удовлетворительную структуру баланса и является платежеспособным Обществом.
Рыночная конъюнктура постоянно изменяется, поэтому одним из методов управления платежеспособностью ОАО «ВымпелКом» является использование альтернативного способа оценки платежеспособности и ликвидности, а именно, так как требования банка к платежеспособности своих клиентов намного жестче, чем организаций к самим себе, следовательно, использование банковской методики хозяйствующими субъектами повысит платежную дисциплину и ответственность за принимаемые управленческие решения. ОАО «ВымпелКом» необходимо провести анализ платежеспособности по вышеуказанной методике. Данный анализ выполняется по группам показателей, которым присваивается балльная оценка: 5 баллов – абсолютно платежеспособен, 4 – практически платежеспособен, 3 – риск утраты платежеспособности, 2 – критическая ситуация, 1- неплатежеспособен. Для этого необходимо расширить систему показателей и рассчитать: доля основных средств и незавершенного строительства в валюте баланса, коэффициент износа основных средств. В свете рассчитанных дополнительных показателей, организация будет выглядеть привлекательнее для банков в плане выдачи кредитов. Для данного расчета необходимы данные первичного и текущего бухгалтерского учета.
В 2010году баланс
ОАО «ВымпелКом» не являлся
абсолютно ликвидным.
Данный недостаток
вызван значительной величиной
долгосрочных пассивов, и резким
уменьшением величины
В 2010 году баланс
ОАО «ВымпелКом» не был
На конец 2010 года
ОАО «ВымпелКом» является
У ОАО «ВымпелКом» имеется дебиторская задолженность, в том числе, беспроцентные займы, выданные другим организациям. В числе крупных дебиторов ООО «Торговый Дом Евросеть», Corwell Investments Limited, Unitel LLC, ОАО «МегаФОн», ООО «Электросвязь». Необходимо провести политику по взысканию дебиторской задолженности (один из методов повышения управления платежеспособностью). А именно: вести непрерывный мониторинг дебиторской задолженности, непрерывно контролировать состояние расчетов, тщательно выбирать дебиторов, вести анализ дебиторской и кредиторской задолженности одновременно.
Коэффициенты ликвидности в 2009 и 2010 годах находились в установленных границах, значит политика по управлению платежеспособностью ОАО «ВымпеКом» велась грамотно. Необходимо следовать принятой стратегии. Но обратить внимание на отрицательную динамику, так как произошло уменьшение величины коэффициентов ликвидности на конец 2010 года по сравнению с концом 2009 года. Для решения этой проблемы, ОАО «ВымпелКом» необходимо верно построить структуру баланса, увеличить активы предприятия по вышеуказанным статьям. Для повышения коэффициента общей ликвидности, отвечающего за платежеспособность Общества, необходимо увеличить прибыльность продаж услуг связи за счет снижения затрат и возможного увеличения цены на предоставляемые услуги связи.
Так как ОАО «ВымпелКом» охватывает в большей мере столичный рынок услуг связи, общество должно более активно вести политику привлечения жителей других регионов России в клиенты компании, так как на рынке присутствует два крупных конкурента – МТС и МегаФон. Необходимо продумать специальные тарифы для каждого региона (семейный тариф – единая цена звонков по всей России), предоставлять широкий спектр услуг для абонентов (оплата срочных платежей через баланс номера абонента), создавать брендинговые товары (планшетный ПК от Билайна, специальный телефон Билайн, карты Билайн для безналичных расчетов).