Политика ценообразования в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 21:30, реферат

Описание работы

Особенностью данного курса является исследование сущности финансов, закономерности их развития, сферы охватываемых ими товарно-денежных отношений. В условиях рыночной экономики финансы оказывают существенное воздействие на рост валового внутреннего продукта. Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов и в связи с этим важно понимать их взаимосвязь и взаимообусловленность с денежно-кредитными механизмами. Финансы являются главным фактором обеспечения расширенного воспроизводства.

Файлы: 1 файл

Методичнские указания.doc

— 632.00 Кб (Скачать файл)

Финансовое  обеспечение воспроизводственного процесса — покрытие затрат за счет финансовых ресурсов, аккумулируемых субъектами хозяйствования и государством. Осуществляется в трех формах: самофинансирования, кредитования и государственного финансирования. Одно из важных направлений воздействия финансов на процессы общественного развития наряду с финансовым регулированием и финансовым стимулированием.

Финансовое  планирование — планирование финансовых ресурсов и фондов денежных средств.

Финансовые  ресурсы — денежные доходы, накопления и поступления, формируемые в руках субъектов хозяйствования и государства и предназначенные на цели расширенного воспроизводства, материальное стимулирование работающих, удовлетворение социальных потребностей, нужд обороны и государственного управления. Являются материальными носителями финансовых отношений. Используются в фондовой и нефондовой формах.

Финансовые  фонды — денежные фонды, формируемые за счет финансовых ресурсов. Назначение финансовых фондов состоит в подготовке условий, обеспечивающих удовлетворение постоянно меняющихся общественных потребностей.

Финансовый  аппарат — органы, осуществляющие управление финансами. К ним относятся высшие законодательные органы власти — Федеральное Собрание и его две палаты — Государственная Дума и Совет Федерации, Министерство финансов РФ и его органы на местах, Министерство РФ по налогам и сборам, Федеральная служба налоговой полиции, Государственный таможенный комитет РФ, финансовые отделы и управления на предприятиях различных форм собственности, осуществляющие функции оперативного управления финансами.

Финансовый  контроль — элемент системы управления финансами; особая сфера стоимостного контроля за финансовой деятельностью всех экономических субъектов (государства, территориальных административных образований, предприятий и организаций), соблюдением финансово-хозяйственного законодательства, целесообразностью производственных расходов, экономической эффективностью финансово-хозяйственных операций.

Финансовый  механизм — совокупность форм организации финансовых отношений, методов (способов) формирования и использования финансовых ресурсов, применяемых обществом в целях создания благоприятных условий для экономического и социального развития общества. В соответствии со структурой финансовой системы финансовый механизм подразделяется на финансовый механизм предприятий (организаций, учреждений), страховой механизм, бюджетный механизм и т.д. В каждом из них согласно функциональному назначению можно выделить мобилизацию финансовых ресурсов, финансирование, стимулирование и др.

Финансовый  отчет — отчет, дающий информацию о финансовом положении предприятия, его доходах, издержках и чистой прибыли, использовании финансовых ресурсов за определенный период времени.

Финансовый  рынок — рынок, на котором обращаются капиталы и кредиты. Подразделяется на рынок краткосрочного капитала и рынок долгосрочного ссудного капитала.

Фонд  финансовой поддержки муниципальных  образований — денежные средства, образуемые в бюджете субъекта Российской Федерации для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям и распределяемые в соответствии с фиксированной формулой.

Цена  — денежное выражение стоимости товара.

Целевой бюджетный фонд — фонд заемных средств, образуемый в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений для конкретных видов доходов и используемый по отдельной смете.

Ценные  бумаги — денежные документы, свидетельствующие о предоставлении займа (облигации) или приобретении владельцем ценной бумага права на часть имущества (акция). По экономическому содержанию ценные бумаги представляют долгосрочные обязательства эмитента выплачивать владельцу ценной бумаги доход в виде дивиденда или фиксированных процентов. Бывают двух типов: долевые (акции) и долговые (облигации).

Штраф — взыскание в денежной форме за нарушение договорных обязательств и законодательства, вид неустойки.

Экспорт — вывоз товаров, произведенных, выращенных или добытых

в данной стране, а также ранее ввезенных товаров.

Эмиссия — выпуск в обращение денежных знаков и ценных бумаг.

Эмитент — субъект, осуществляющий эмиссию денежных знаков или ценных бумаг.

Экономическая категория — совокупность однородных экономических отношений, выраженная в обобщенном абстрактном виде одной из сторон общественного бытия

Экстерналия — это внешние эффекты, возникающие в результате действия одного хозяйствующего субъекта и затрагивающие благосостояние другого хозяйствующего субъекта в  форме, которая реализуется за рамками рынка.

Экономический инструмент — экономическая категория, сознательно, целенаправленно используемая в интересах субъектов хозяйствования и государства. Может оказывать на общественное производство количественное и качественное воздействие.

Экономический стимул — экономический рычаг, с помощью которого удается влиять на материальные интересы субъектов хозяйствования. Влияние на материальные интересы происходит через формы организации финансовых отношений.

Юридическое лицо — предприятие, выступающее в качестве субъекта гражданства, в том числе хозяйственных прав и обязанностей, имеющее самостоятельный баланс, гербовую печать и расчетный счет в банке, действующее на основании устава или положения и отвечающее в случае банкротства принадлежащим ему имуществом.

 

 

Примерные тесты,

 используемые  для оценки усвоения знаний  по дисциплине «Финансы».

1. Теория финансов - это:

а) наука, изучающая динамику изменения показателей, характеризующих  состояние финансовых ресурсов;

б) наука о специфических  производственных отношениях, вызванных развитием и функционированием государства;

в) наука о специфических  производственных отношениях, вызванных  развитием и функционированием  товарно-денежных отношений и существованием государства.

2. Какие признаки характеризуют  сущность публичных финансов?

а) система денежных отношений, не выходящая за рамки распределительных  отношений;

б) экономическая категория;

в) обусловленность потребностями  общественного развития;

г) система императивных отношений.

3. Вторичные доходы  включают:

а) заработную плату работающих в сфере материального и нематериального производства;

б) заработную плату работающих в сфере материального производства;

в) доходы хозяйствующих  субъектов сферы материального  производства;

г) пенсии, пособия, стипендии;

д) финансовую помощь;

е) налоги;

ж) доходы, полученные в  отраслях непроизводственной сферы.

4.Взаимосвязь финансов, как экономической категории,  и закона накопления проявляется  через:

а) необходимость оптимизации  пропорций накопления и потребления;

б) стоимостной характер категории;

в) финансовый механизм в  системе оплаты и стимулирования труда;

г) обеспечение взаимосвязи  денежной массы, стоимости товаров  и скорости оборота денег;

д) установление оптимальных  ставок налогов, пошлин, сборов, регулирование  валютных курсов, установление финансовых нормативов.

5. Движение товаров  и услуг, опосредованное движением  денежных средств, осуществляется  на стадии:

а)  производства;

б) распределения;

в) обмена;

г) потребления.

6.Финансовая наука изучает:

а) динамику финансовые ресурсы;

б) экономические отношения, возникающие на основе образования, распределения и использования финансовых ресурсов;

в) исследует закономерности развития финансовых отношений.

7. Основные доходы формируются:

а) в рамках межотраслевого и межтерриториального перераспределения;

б) в связи с перераспределением доходов между  различными социальными  группами;

в) в сфере материального  производства;

г) в сфере материального  производства;

д) в непроизводственной сфере.

8. Что входит в качестве одной из составляющих в совокупную стоимость ВВП?

а) материальные затраты  на производство продукции;

б) стоимость непроизводственных услуг.

9. Назовите черты, характеризующие финансы докапиталистической формации:

а) распределение и  использование фондов денежных средств, сконцентрированных в бюджете государства;

б) развитие финансовых отношений  и государственных финансов;

в) централизованное регулирование  государством финансовых отношений  в рамках расширенного воспроизводства.

10. Основными инструментами неоклассического подхода являются воздействие на:

а) денежную массу;

б) государственные расходы;

в) дефицит бюджета.

11. Неоклассики считали, что:

а) государственные расходы  можно финансировать выпуском займов;

б) необходимо балансировать  доходы и расходы государственного бюджета.

12. Неоклассическая теория финансов основывается на следующих постулатах:

а) экономическая мощь государства определяется экономической  мощью частного сектора;

б) вмешательство государства  в деятельность частного сектора  минимизируется;

в) финансы определяются как средства государства;

г) основными источниками  финансирования развития крупных корпораций являются прибыль и рынки;

д)под финансами понимаются не только денежные фонды государства, но и любая государственная собственность;

е) тенденцией развития финансовых систем является стремление к интеграции.

13. Неоклассический подход разрабатывался для:

а) чисто рыночной экономики  с гибкими ценами и заработной платой в условиях полной занятости;

б) чисто рыночной экономики  с гибкими ценами и заработной платой в условиях неполной занятости.

14. Политика «точной настройки» является сутью действий:

а) кейнсианцев;

б) неоклассиков.

15. К основным теориям финансов относятся:

а) теории, рассматривающие  влияние финансовых инструментов на о состояние финансовой системы;

б) теории, рассматривающие влияние финансовых инструментов на общеэкономическую ситуацию в стране;

в) теории, рассматривающие  влияние финансовых инструментов на о состояние государственных  финансов;

г) теории, рассматривающие  влияние финансовых инструментов на о состояние международной финансовой системы.

16. Казначейство является структурным подразделением:

а) Счетной палаты;

б) органов налогового контроля;

в) Государственной Думы;

г) Министерства финансов.

17. Муниципальное образование – это:

а) городское поселение;

б) сельское поселение;

в) несколько поселений, объединённых общей территорией.

18. Функциональные элементы управления финансами – это:

а) планирование;

б) прогнозирование;

в) нормирование;

г) оперативное управление;

д) контроль.

19. Если в стране наиболее остро стоит проблема с инфляцией, то приоритетной становится политика:

а) кредитно – денежная;

б) бюджетная;

в) международная.

20. Государство регулирует финансовые отношения с помощью следующих инструментов:

а) доходность корпоративных  ценных бумаг;

б) налоги;

в) государственные расходы;

г) доходность государственных  ценных бумаг.

21. Инструментами инвестиционной политики являются:

а) льготное кредитование;

б) бюджетный дефицит;

в) государственное финансирование инвестиционных проектов.

22. Бюджет развития утверждается :

а) в первом чтении;

б) во втором чтении;

в) в третьем чтении;

г) в четвертом чтении.

23. Расходы государственного бюджета по разделам функциональной классификации принимаются:

а) в первом чтении;

б) во втором чтении;

в) в третьем чтении;

г) в четвертом чтении.

14. Бюджетная система  включает следующие уровни:

а) федеральный, региональный, местный;

б) государственный, местный;

в) федеральный, областной, местный.

24. К государственным целевым бюджетным фондам относятся:

а) дорожные фонды;

б) экологические фонды;

в) отраслевые фонды;

г) пенсионный фонд;

д) фонд обязательного  медицинского страхования;

е) фонд борьбы с преступностью.

25. Инвестиционный налоговый кредит – это:

а) государственный кредит, предоставляемый хозяйствующему  субъекту в виде льготы по налогу на прибыль на средства, инвестируемые в производство;

б) отсрочка налогового платежа, предоставляемая предприятиям органами государственной власти и местного самоуправления или налоговыми органами;

в) разновидность государственного займа;

г) разновидность государственной  гарантии.

26. Займы – это доход государства?

а) да;

б) нет.

27. Сущность понятия «новация» государственного долга:

а) изменение первоначальных условий займа, касающееся их доходности;

б) размещение новых государственных займов для погашения задолженности по уже выпущенным;

в) изменение условий  выпуска, связанное с их сроками;

г) объединение нескольких займов в один, когда облигации  ранее выпущенных займов обмениваются на облигации нового займа с уменьшением  их количества;

д) соглашение между заемщиком  и кредитором  по замене обязательства  по указанному финансовому кредиту  другим обязательством.

28. Предельный размер долга, устанавливаемый БК для РФ не должен превышать:

Информация о работе Политика ценообразования в России