Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 21:30, реферат
Особенностью данного курса является исследование сущности финансов, закономерности их развития, сферы охватываемых ими товарно-денежных отношений. В условиях рыночной экономики финансы оказывают существенное воздействие на рост валового внутреннего продукта. Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов и в связи с этим важно понимать их взаимосвязь и взаимообусловленность с денежно-кредитными механизмами. Финансы являются главным фактором обеспечения расширенного воспроизводства.
а) объём собственных доходов соответствующего бюджета;
б) годовой объем платежей по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга;
в) годовой объем платежей по обслуживанию и погашению государственного внутреннего долга;
г) годовой объем платежей по обслуживанию и погашению государственного внешнего и внутреннего долга
29. Опасным для экономики считается следующее превышение государственного долга над ВНП:
а) в 1.5 раза;
б) в 2.5 раза;
в) на 90%.
30. Наиболее тяжелыми для экономики считаются:
а) краткосрочные долги;
б) среднесрочные долги;
в) долгосрочные долги;
г) внешние долги;
д) внутренние долги.
31. Основной группой инвесторов муниципальных облигаций являются:
а) население;
б) юридические лица;
в) юридические и физические лица.
32. В бюджетах штатов США преобладают:
а) прямые налоги;
б) косвенные налоги;
в) прямые и косвенные налоги представлены на паритетных основаниях.
33. Основными подходами к размещению муниципальных займов в РФ являются:
а) покупка ценных бумаг нового выпуска инвестиционной компанией с последующей перепродажей;
б) прямое размещение ценных бумаг на рынке капиталов;
в) размещение в форме аукциона;
г) размещение на региональном биржевом рынке.
34. Особенностями налогообложения Франции является:
а) строгое разделение налогов на поступающие в федеральный бюджет и на местные налоги;
б) параллельное использование основных видов налогов всеми уровнями власти;
в) использование модели «один налог – один бюджет»;
г) использование многоканальной модели расщепления налогов;
д) переходное состояние
между одноканальной и
35. Субсидии – это:
а) бюджетные средства,
предоставляемые бюджету
б) сумма, выделяемая без указания конкретной цели на безвозмездной и безвозвратной основе в порядке бюджетного регулирования из ФФПР или ФФПМО;
в) бюджетные средства,
предоставляемые бюджету
г) бюджетные средства, предоставляемые бюджетам других уровней, физическим и юридическим лицам на определённые цели на условиях долевого участия.
36. К группам доходов в рамках бюджетной классификации РФ следует отнести:
а) налоги на товары и услуги;
б) доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
в) безвозмездные перечисления;
г) доходы целевых бюджетных фондов.
37. Американская модель бюджетного федерализма относится к:
а) кооперативному типу;
б) конкурентному типу;
в) централизованному типу;
г) децентрализованному типу.
38. Можно ли назвать государственный кредит антиципированными налогами:
а) да;
б) нет.
39. К источникам финансирования дефицита бюджета относятся:
а) государственные ценные бумаги;
б) кредиты ЦБ;
в) кредиты коммерческих банков;
г) средства государственных внебюджетных фондов;
д) корпоративные ценные бумаги;
е) средства целевых бюджетных фондов.
40. Право внешних заимствований принадлежит:
а) федеральным органам власти;
б) региональным органам власти;
в) федеральным и региональным органам власти;
г) федеральным, региональным и местным органам власти;
д) федеральным органам власти, а так же тем региональным органам власти, которые не получают помощь из вышестоящего бюджета;
е) федеральным органам власти, а так же тем региональным и местным органам власти, которые не получают помощь из вышестоящего бюджета.
41. Капитальный долг – это:
а) совокупность долговых обязательств государства на определённую дату;
б) платежи по обязательствам, которые заёмщик обязан погасить в отчетном периоде;
в) совокупность долговых обязательств государства, средства от которых были вложены в сферу производства.
42. Предельный объем заемных средств, направляемых в течение финансового года на финансирование дефицита федерального бюджета:
а) не должен превышать 30% доходов федерального бюджета;
б) не должен превышать 30% доходов консолидированного бюджета РФ;
в) не ограничен.
43. Трансферты – это:
а) бюджетные средства,
предоставляемые бюджету
б) сумма, выделяемая без указания конкретной цели на безвозмездной и безвозвратной основе в порядке бюджетного регулирования из ФФПР или ФФПМО;
в) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление целевых расходов.
44. Условия предоставления финансовой помощи из фонда компенсаций:
а) целевое использование средств;
б) для высокодотационных регионов – обязательное кассовое обслуживание Федеральным казначейством;
в) уровень расходов не ниже нормативного и выполнение программ реформ;
г) софинансирование;
д) выполнение программы реформ.
45. Что является основным принципом распределения финансовой помощи из фонда софинансирования социальных расходов:
а) конкурс (программы реформ и их выполнение);
б) формула на основе нормативных расходов и их частичного возмещения (с оценкой хода реформ);
в) конкурсный отбор инвестиционных проектов;
г) формула на основе численности лиц, имеющих право на получение социальной помощи (льгот);
д) формула на основе оценки налогового потенциала и нормативных расходов.
46. Форма предоставления финансовой помощи из фонда софинансирования социальных расходов:
а) субсидия (субвенция) на определённый тип (направление) расходов;
б) субвенция на финансирование федеральных законов;
в) дотация (с выделением средств с особыми условиями перечисления и использования);
г) субсидия на определённую функциональную статью расходов (отрасль);
д) субсидия на финансирование инвестиционных проектов и программ.
47. Сущность принципа «нижнего уровня» как одного из принципов закрепления расходных полномочий заключается в следующем:
а) ответственность за выполнение той или иной функции необходимо закрепить за органом, находящимся на возможно более низкой ступени государственной власти;
б) наиболее продуктивные
источники финансовых ресурсов должны
резервироваться для самых
в) если сумма уплачиваемого налога зависит от особенностей муниципального образования, то финансовые операции лучше реализовывать там, где налог ниже.
48. Внутренними источниками финансирования дефицита государственного бюджета являются:
а) кредиты;
б) муниципальные займы;
в) бюджетные ссуды.
49. Российская модель бюджетного федерализма в большей степени отражает черты:
а) «американской» модели;
б) «германской» модели.
50. Унитарное предприятие – это:
а) коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество;
б) коммерческая организация, наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество;
в) некоммерческая организация.
51. Владелец инвестиционного пая получает доход в виде:
а) дивиденда;
б) процента;
в) положительной разницы между ценой выкупа и ценой продажи.
52. Куда вложит свои средства «агрессивный» инвестор?
а) в коммерческий банк на вклад до востребования;
б) в ПИФ.
53. Как называется финансовый план некоммерческих организаций:
а) баланс доходов и расходов;
б) смета расходов.
54. Источники финансовых ресурсов нефинансовых корпораций:
а) внеоборотные активы;
б) ценные бумаги, приобретённые у других корпораций;
в) кредиты, полученные от финансовых учреждений;
г) уставной капитал;
д) прибыль от хозяйственной деятельности.
55. Основными правами некоммерческой организации на имущество являются:
а) собственность;
б) оперативное управление;
в) хозяйственное ведение;
г) хозяйственное ведение и оперативное управление;
д) хозяйственное ведение и собственность.
56. Источники финансовых ресурсов некоммерческих организаций:
а) членские взносы;
б) спонсорская помощь;
в) пожертвования;
г) финансирование мероприятий согласно Устава или Положения;
д) прибыль;
е) уставной капитал организации.
57. Сущность принципа хозяйственного расчета:
а) ведение хозяйственной деятельности, основанное на полном возмещении текущих затрат из выручки от реализации и полученной прибыли;
б) полная окупаемость затрат на производство и реализацию продукции, инвестирование в развитие производства за счет собственных денежных средств;
в) полная окупаемость затрат на производство и реализацию продукции, инвестирование в развитие производства за счет собственных денежных средств и при необходимости за счет банковских и коммерческих кредитов.
58. Характерными особенностями предприятий сферы нематериального производства являются:
а) охват вторичного перераспределения доходов государства;
б) многообразие и разновидность форм финансовых отношений;
в) опосредование процесса оказания услуг физическим и юридическим лицам;
г) низкая фондоемкость и фондовооруженность труда;
д) использование в основном умственного труда (это требует особого финансового механизма его стимулирования);
е) ярко выражена специализация регионов.