Политика ценообразования в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 21:30, реферат

Описание работы

Особенностью данного курса является исследование сущности финансов, закономерности их развития, сферы охватываемых ими товарно-денежных отношений. В условиях рыночной экономики финансы оказывают существенное воздействие на рост валового внутреннего продукта. Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов и в связи с этим важно понимать их взаимосвязь и взаимообусловленность с денежно-кредитными механизмами. Финансы являются главным фактором обеспечения расширенного воспроизводства.

Файлы: 1 файл

Методичнские указания.doc

— 632.00 Кб (Скачать файл)

а) объём собственных  доходов соответствующего бюджета;

б) годовой объем платежей по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга;

в) годовой объем платежей по обслуживанию и погашению государственного внутреннего долга;

г) годовой объем платежей по обслуживанию и погашению государственного внешнего и  внутреннего долга

 

29. Опасным для экономики считается следующее превышение государственного долга над ВНП:

а) в 1.5 раза;

б) в 2.5 раза;

в) на 90%.

30. Наиболее тяжелыми для экономики считаются:

а) краткосрочные долги;

б) среднесрочные долги;

в) долгосрочные долги;

г) внешние долги;

д) внутренние долги.

31. Основной группой инвесторов муниципальных облигаций являются:

а) население;

б) юридические лица;

в) юридические и физические лица.

32. В бюджетах штатов США преобладают:

а) прямые налоги;

б) косвенные налоги;

в) прямые и косвенные  налоги представлены на паритетных основаниях.

33. Основными подходами к размещению муниципальных займов в РФ являются:

а) покупка ценных бумаг  нового выпуска инвестиционной компанией  с последующей перепродажей;

б) прямое размещение ценных бумаг на рынке капиталов;

в) размещение в форме  аукциона;

г) размещение на региональном биржевом рынке.

34. Особенностями налогообложения Франции является:

а) строгое разделение налогов на поступающие в федеральный  бюджет и на местные налоги;

б) параллельное использование  основных видов налогов всеми  уровнями власти;

в) использование модели «один налог – один бюджет»;

г) использование многоканальной модели расщепления налогов;

д) переходное состояние  между одноканальной и многоканальной моделью.

35. Субсидии – это:

а) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого  уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной  и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов;

б) сумма, выделяемая без  указания конкретной цели на безвозмездной и безвозвратной основе в порядке бюджетного регулирования из ФФПР или ФФПМО;

в) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого  уровня бюджетной системы РФ или  юридическому лицу на безвозмездной  и безвозвратной основе на осуществление  целевых расходов;

г) бюджетные средства, предоставляемые бюджетам других уровней, физическим и юридическим лицам  на определённые цели на условиях долевого участия.

36. К группам доходов в рамках бюджетной классификации РФ следует отнести:

а) налоги на товары и  услуги;

б) доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

в) безвозмездные перечисления;

г) доходы целевых бюджетных  фондов.

37. Американская модель бюджетного федерализма относится к:

а) кооперативному типу;

б) конкурентному типу;

в) централизованному  типу;

г) децентрализованному  типу.

38. Можно ли назвать государственный кредит антиципированными налогами:

а) да;

б) нет.

39. К источникам финансирования дефицита бюджета относятся:

а) государственные ценные бумаги;

б) кредиты ЦБ;

в) кредиты коммерческих банков;

г) средства государственных  внебюджетных фондов;

д) корпоративные ценные бумаги;

е) средства целевых бюджетных  фондов.

40. Право внешних заимствований принадлежит:

а) федеральным органам  власти;

б) региональным органам  власти;

в) федеральным и региональным органам власти;

г) федеральным, региональным и местным органам власти;

д) федеральным органам  власти, а так же тем региональным органам власти, которые не получают помощь из вышестоящего бюджета;

е) федеральным органам  власти, а так же тем региональным и местным органам власти, которые не получают помощь из вышестоящего бюджета.

41. Капитальный долг – это:

а) совокупность долговых обязательств государства на определённую дату;

б) платежи по обязательствам, которые заёмщик обязан погасить в отчетном периоде;

в) совокупность долговых обязательств государства, средства  от которых были вложены в сферу  производства.

42. Предельный объем заемных средств, направляемых в течение финансового года на финансирование дефицита федерального бюджета:

а) не должен превышать 30% доходов федерального бюджета;

б) не должен превышать 30% доходов консолидированного бюджета  РФ;

в) не ограничен.

43. Трансферты – это:

а) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого  уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов;

б) сумма, выделяемая без  указания конкретной цели на безвозмездной  и безвозвратной основе в порядке  бюджетного регулирования из ФФПР или  ФФПМО;

в) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление целевых расходов.

44. Условия предоставления финансовой помощи из фонда компенсаций:

а) целевое использование  средств;

б) для высокодотационных регионов – обязательное кассовое обслуживание Федеральным казначейством;

в) уровень расходов не ниже нормативного и выполнение программ реформ;

г) софинансирование;

д) выполнение программы  реформ.

45. Что является основным принципом распределения финансовой помощи из фонда софинансирования социальных расходов:

а) конкурс (программы  реформ и их выполнение);

б) формула на основе нормативных  расходов и их частичного возмещения (с оценкой хода реформ);

в) конкурсный отбор инвестиционных проектов;

г) формула на основе численности лиц, имеющих право на получение социальной помощи (льгот);

д) формула на основе оценки налогового потенциала и нормативных  расходов.

46. Форма предоставления финансовой помощи из фонда софинансирования социальных расходов:

а) субсидия (субвенция) на определённый тип (направление) расходов;

б) субвенция на финансирование федеральных законов;

в) дотация (с выделением средств с особыми условиями  перечисления и использования);

г) субсидия на определённую функциональную статью расходов (отрасль);

д) субсидия на финансирование инвестиционных проектов и программ.

47. Сущность принципа «нижнего уровня» как одного из принципов закрепления расходных полномочий заключается в следующем:

а) ответственность за выполнение той или иной функции  необходимо закрепить за органом, находящимся  на возможно более низкой ступени  государственной власти;

б) наиболее продуктивные источники финансовых ресурсов должны резервироваться для самых нижних уровней управления;

в) если сумма уплачиваемого  налога зависит от особенностей муниципального образования, то финансовые операции лучше  реализовывать там, где налог  ниже.

48. Внутренними источниками финансирования дефицита государственного бюджета являются:

а) кредиты;

б) муниципальные займы;

в) бюджетные ссуды.

49. Российская модель бюджетного федерализма в большей степени отражает черты:

а) «американской» модели;

б) «германской» модели.

50. Унитарное предприятие – это:

а) коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество;

б) коммерческая организация, наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником  имущество;

в) некоммерческая организация.

51. Владелец инвестиционного пая получает доход в виде:

а) дивиденда;

б) процента;

в) положительной разницы  между ценой выкупа и ценой  продажи.

52.  Куда вложит свои средства «агрессивный» инвестор?

а) в коммерческий банк на вклад до востребования;

б) в ПИФ.

53. Как называется финансовый план некоммерческих организаций:

а) баланс доходов и  расходов;

б) смета расходов.

 

54. Источники финансовых ресурсов нефинансовых корпораций:

а) внеоборотные активы;

б) ценные бумаги, приобретённые  у других корпораций;

в) кредиты, полученные от финансовых учреждений;

г) уставной капитал;

д) прибыль от хозяйственной  деятельности.

55. Основными правами некоммерческой организации на имущество являются:

а) собственность;

б) оперативное управление;

в) хозяйственное ведение;

г) хозяйственное ведение  и оперативное управление;

д) хозяйственное ведение  и собственность.

56. Источники финансовых ресурсов некоммерческих организаций:

а) членские взносы;

б) спонсорская помощь;

в) пожертвования;

г) финансирование мероприятий  согласно Устава или Положения;

д) прибыль;

е) уставной капитал организации.

57. Сущность принципа хозяйственного расчета:

а) ведение хозяйственной  деятельности, основанное на полном возмещении текущих затрат из выручки от реализации и полученной прибыли;

б) полная окупаемость  затрат на производство и реализацию продукции, инвестирование в развитие производства за счет собственных денежных средств;

в) полная окупаемость  затрат на производство и реализацию продукции, инвестирование в развитие производства за счет собственных денежных средств и при необходимости  за счет банковских и коммерческих кредитов.

58. Характерными особенностями предприятий сферы нематериального производства являются:

а) охват вторичного перераспределения  доходов государства;

б) многообразие и разновидность  форм финансовых отношений;

в)  опосредование процесса оказания услуг физическим и юридическим лицам;

г) низкая фондоемкость и  фондовооруженность труда;

д) использование в  основном умственного труда (это  требует особого финансового  механизма его стимулирования);

е) ярко выражена специализация  регионов.

 

 

 

 




Информация о работе Политика ценообразования в России