Политика управления формирование прибыли организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является определение политики управления формированием прибыли, выявление ее влияния на финансовое положение организации. В рамках поставленной цели предполагается решение следующих основных задач:
̶ рассмотреть прибыль как экономическую категорию;
̶ выяснить значение прибыли в экономике;
̶ определить порядок формирования прибыли;
̶ исследовать методы управления прибылью организации;

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы формирования прибыли организации
1.1 Прибыль организации как экономическая категория
1.2 Виды, функции и значение прибыли организации
1.3 Инструменты обеспечения эффективного управления прибылью
2 Методические вопросы формирования и управления прибылью организации
2.1 Порядок формирования прибыли организации
2.2 Структура механизма управления прибылью
3 Организация управления формированием прибыли в ООО «Тандем»
3.1 Экономическая характеристика ООО «Тандем»
3.2 Анализ структуры и динамики прибыли до налогообложения
3.3 Анализ формирования чистой прибыли в ООО «Тандем»
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение А «Данные бухгалтерского баланса ООО «Тандем» на 2010-11 гг. для анализа финансовых результатов»
Приложение Б «Отчет о прибылях и убытках ООО «Тандем» на 2011 г.

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 119.81 Кб (Скачать файл)

6. По   рассматриваемому   периоду   формирования   выделяют   прибыль

предшествующего периода (т.е. периода, предшествующего отчетному), прибыль

отчетного периода и прибыль  планового периода (планируемую  прибыль).

7. По регулярности формирования выделяют прибыль, которая формируется предприятием регулярно, и так называемую "чрезвычайную" прибыль.

8.  По  характеру  использования  в  составе  прибыли,  остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей (чистой прибыли), выделяют капитализируемую и потребляемую ее части.

9. По    значению   итогового     результата     хозяйствования     различают положительную прибыль (или собственно прибыль) и отрицательную прибыль (убыток).

Несмотря на довольно значительный перечень рассмотренных классификационных  признаков, он, тем не менее, не отражает всего многообразия видов прибыли, используемых в научной терминологии и предпринимательской практике14.

Со структурой отдельных  видов прибыли, формируемой на предприятии, связано понятие «качество прибыли». В наиболее обобщенном виде оно характеризует структуру источников формирования прибыли по видам деятельности: операционной, инвестиционной, финансовой. В рамках каждого из этих видов прибыли данное понятие характеризует конкретные источники роста прибыли. Понятие «качество прибыли» позволяет правильнее оценивать ее динамику, проводить сопоставимый ее анализ в процессе сравнения с деятельностью других предприятий15.

Являясь важнейшей экономической  категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации, прибыль  отражает чистый доход, созданный в  сфере материального производства, и выполняет ряд функций.

Во-первых, прибыль характеризует  экономический эффект, полученный в

результате   деятельности  предприятия.  Получение  прибыли  на  предприятии

означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные  с его деятельностью.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Это связано  с тем, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Поэтому предприятие заинтересованно в получении максимальной прибыли, так как это является основой для расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия.

В-третьих, прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней.

В условиях рыночной экономики  основа экономического развития - прибыль, важнейший показатель эффективности работы предприятия, источники его жизнедеятельности16.

Прибыль является одним из основных источников развития предприятия  в условиях рыночных отношений. Сущность прибыли наиболее полно выражается в ее функциях. В отечественной  литературе нет единого мнения по вопросу о функциях прибыли; в  разных источниках насчитывается от двух до шести функций. Большинство  экономистов выделяют три функции, наиболее   соответствующие природе  прибыли. Это функции обобщающего  оценочного показателя деятельности, воспроизводственная и стимулирующая  функции.

В соответствии с первой функцией прибыль характеризует  результат деятельности хозяйствующего субъекта. Прибыль представляет собой  итог его деятельности, который зависит  от уровня себестоимости, качества и  количества выпускаемой продукции, производительности труда, степени  использования производственных фондов, организации управления, материально - технического снабжения и прочих доходов, а главное - от того, насколько эта продукция удовлетворяет потребности потребителя, то есть имеет ли она спрос. Величина прибыли складывается под воздействием многих факторов и отражает практически все стороны деятельности хозяйствующего субъекта17.

Необходимо, однако, подчеркнуть  противоречивость прибыли как обобщающего  показателя деятельности. Как отечественная, так и зарубежная практика показывает, что рост прибыли может являться не только следствием эффективной экономической деятельности. Он может быть достигнут, например, за счет монопольного положения производителя.

 Эффективность  хозяйственной  деятельности выражается экономической

категорией рентабельности. Рентабельность в общем виде выступает  как доходность, прибыльность. То есть получение прибыли позволяет  говорить об эффективности организации  и осуществления хозяйственной  деятельности. Однако масса прибыли  еще не позволяет в достаточной  мере оценить, насколько эффективно осуществляется деятельность предприятия. Для такой оценки служат относительные  показатели рентабельности как отношения  полученной прибыли к авансированным и затраченным на производство продукции  средствам18.

Наряду с оценочной  функцией прибыль выполняет функцию  стимулирования. Стимулирующая функция  прибыли проявляется не только в  направлении части ее на экономическое  стимулирование, а связана со всем процессом формирования, распределения  и использования прибыли19. При этом прибыль служит как бы «узлом» взаимоувязки интересов общества, организации и отдельных работников.

Заинтересованность в  росте прибыли означает, следовательно, заинтересованность в комплексном  использовании всех направлений  и методов улучшения результатов  хозяйственной деятельности, снижения издержек производства, экономии живого и овеществленного труда, в более  полной мобилизации внутренних резервов. Кроме того, она заинтересовывает не просто в производстве продукции  с возможно меньшими индивидуальными  затратами, а той продукции, которая  удовлетворяет потребности в  ней общества, имеет спрос. То есть, чем более эффективна хозяйственная  деятельность, тем большей является прибыль и, следовательно, тем больше средств можно использовать для  финансирования расширенного воспроизводства, социального развития и материального  поощрения участников хозяйственной  деятельности20.

Еще одной функцией прибыли  является воспроизводственная функция, в которой она выступает как один из основных источников ресурсов расширенного воспроизводства. Раскрытие экономической природы прибыли, объективных общеэкономических закономерностей и предпосылок ее образования и существования необходимо, но недостаточно для понимания механизма формирования прибыли корпораций в современных условиях.

Механизм формирования прибыли  является одной из составляющих хозяйственного механизма, действующего в обществе на определенном историческом этапе  его развития. Хозяйственный механизм определяет условия функционирования хозяйствующих субъектов в обществе и, таким образом, условия и общий  порядок формирования финансовых результатов  их деятельности.  

 

1.3 Инструменты обеспечения эффективного управления прибылью

 

Высокая роль прибыли в  развитии предприятия и обеспечении  интересов его собственников  и персонала определяют необходимость  эффективного и непрерывного управления прибылью. Управление прибылью представляет собой процесс выработки и  принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения, использования и  планирования на предприятии21.

Обеспечение эффективного управления прибылью предприятия определяет ряд  требований к этому процессу, основными  из которых являются:

1. Интегрированность с общей системой управления предприятием. В какой бы сфере деятельности предприятия не принималось управленческое решение, оно прямо или косвенно оказывает влияние на прибыль. Управление прибылью непосредственно связано с производственным менеджментом персонала, инвестиционным менеджментом, финансовым менеджментом и некоторыми другими видами функционального менеджмента. Это определяет необходимость органической интегрированности системы управления прибылью с общей системой управления предприятием.

2.  Комплексный  характер  формирования  управленческих  решений. Все

управленческие решения  в области формирования и использования  прибыли теснейшим образом взаимосвязаны  и оказывают прямое или косвенное  воздействие на конечные результаты управления прибылью. В ряде случаев  это воздействие может носить противоречивый характер.

3. Высокий динамизм управления. Даже наиболее эффективные управленческие решения в области формирования и использования прибыли, разработанные и реализованные на предприятии в предшествующем периоде, не всегда могут быть повторно использованы на последующих этапах его деятельности. Прежде всего, это связано с высокой динамикой факторов внешней среды на стадии перехода к рыночной экономике, и в первую очередь с изменением конъюнктуры товарного и финансового рынков. Кроме того, меняются во времени и внутренние условия функционирования предприятия особенно на этапах перехода к последующим стадиям его жизненного цикла.

4. Многовариантность подходов к разработке отдельных управленческих решений. Реализация этого требования предполагает, что подготовка каждого управленческого решения в сфере формирования, распределения и использования прибыли должна учитывать альтернативные возможности действий. При наличии альтернативных проектов управленческих решений их выбор для реализации должен быть основан на системе критериев, определяющих политику управления прибылью предприятия. Система таких критериев устанавливается самим предприятием.

5. Ориентированность на стратегические цели развития предприятия. Какими бы прибыльными не казались те или иные проекты управленческих решений в текущем периоде, они должны быть отклонены, если они вступают в противоречие с миссией (главной целью деятельности) предприятия, стратегическими направлениями его развития, подрывают экономическую базу формирования высоких размеров прибыли в предстоящем периоде.

Инструменты управления прибылью: анализ рентабельности по данным отчетности. Анализ предоставляет информацию как о внешнем окружении (о развитии в прошлом и будущих перспективах отрасли в целом и конкурентах, о ситуации на рынках сбыта и закупок), так и о внутренних возможностях предприятия, служит инструментом принятия решений в каждом блоке управления (планирование, организация, координирование, учет и контроль, мотивация)22. Анализ необходим для:

− повышения   обоснованности   планирования   и   жесткости   нормативов

управления;

− обеспечения эффективной и бесперебойной организации деятельности;

− своевременности координирования как реакции на внешние и внутренние изменения;

− оценки достоверности учета и оперативности контроля;

− мотивации работников к достижению поставленных целей.

Для обеспечения основных принципов анализа − системности  и комплексности, экономичности, нацеленности на решение проблем − перед  его проведением формируют систему  аналитических показателей. В систему  включают минимально необходимое и  достаточное количество взаимосвязанных  аналитических показателей, среди  которых:

− натуральные и стоимостные;

− абсолютные и относительные;

− средние и удельные;

− конечные и частные;

− количественные и качественные характеристики.

В рамках управления прибылью целесообразно использовать приемы следующих видов анализа:

− динамика прибыли;

− вертикальный анализ (структура доходов и расходов);

− анализ коэффициентов (рентабельность);

− факторный анализ.

При этом распространенный в учебной практике факторный  анализ прибыли в форме оценки влияния на прибыль изменения  отпускных цен, цен на материалы  и тарифов на услуги, изменений  в объеме товаров, экономии от снижения себестоимости (структурные сдвиги) и прочего характеризуется громоздкостью  расчетов,  поэтому  следует  самостоятельно  оценивать целесообразность таких  расчетов для принятия управленческих решений23.

Цель проведения анализа  − не техническое совершенство, а выявление сфер разногласий. Количественные методы анализа всегда требуют качественной проверки полученных выводов опытными специалистами-экспертами. Анализ проводится для постановки проблемы и подготовки управленческих решений. Анализ осуществляется в следующей последовательности:

  • определение целей анализа;
  • сбор информации;
  • разработка алгоритма проведения анализа;
  • обработка информации с целью обеспечения достоверности и сопоставимости данных;
  • формирование системы аналитических показателей;
  • расчет показателей, составление аналитических таблиц, схем, диаграмм;
  • сравнение рассчитанных показателей с плановыми величинами, с нормативами, со среднеотраслевыми данными;
  • определение факторов, влияющих на показатели;
  • построение факторных моделей, анализ взаимосвязи и взаимозависимости показателей, факторов;
  • постановка проблемы − обобщение результатов анализа, выводы, рекомендации для принятия управленческих решений.

Информация о работе Политика управления формирование прибыли организации