Политика управления формирование прибыли организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является определение политики управления формированием прибыли, выявление ее влияния на финансовое положение организации. В рамках поставленной цели предполагается решение следующих основных задач:
̶ рассмотреть прибыль как экономическую категорию;
̶ выяснить значение прибыли в экономике;
̶ определить порядок формирования прибыли;
̶ исследовать методы управления прибылью организации;

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы формирования прибыли организации
1.1 Прибыль организации как экономическая категория
1.2 Виды, функции и значение прибыли организации
1.3 Инструменты обеспечения эффективного управления прибылью
2 Методические вопросы формирования и управления прибылью организации
2.1 Порядок формирования прибыли организации
2.2 Структура механизма управления прибылью
3 Организация управления формированием прибыли в ООО «Тандем»
3.1 Экономическая характеристика ООО «Тандем»
3.2 Анализ структуры и динамики прибыли до налогообложения
3.3 Анализ формирования чистой прибыли в ООО «Тандем»
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение А «Данные бухгалтерского баланса ООО «Тандем» на 2010-11 гг. для анализа финансовых результатов»
Приложение Б «Отчет о прибылях и убытках ООО «Тандем» на 2011 г.

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 119.81 Кб (Скачать файл)

максимизации благосостояния собственников предприятия в  текущем и перспективном периоде. Система управления прибылью призвана решать следующие основные задачи (таблица 1).

Развитие рыночных отношений  повышает ответственность и самостоятельность  предприятий в выработке и  принятию управленческих решений по обеспечению эффективности деятельности, которая выражается в достигнутых  финансовых результатах.

Таблица 1- Система основных задач, направленных на реализацию главной цели управления прибылью

Главная цель управления прибылью

Основные задачи управления прибылью, направленные на реализацию главной цели

Обеспечение максимизации  благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде

1. Обеспечение максимизации размера формируемой прибыли, соответствующего ресурсному потенциалу предприятия и рыночной конъюнктуре.

2. Обеспечение оптимальной пропорциональности между уровнем формируемой прибыли и допустимым уровнем риска.

3. Обеспечение высокого качества формируемой прибыли.

4. Обеспечение выплаты необходимого уровня дохода на инвестированный капитал собственникам предприятия.

5. Обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов за счет прибыли в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде.

6. Обеспечение постоянного возрастания рыночной стоимости предприятия.

7. Обеспечение эффективности программ участия персонала в прибыли


 

Проанализировав данную главу  можно сделать следующие выводы:

  1. В процессе управления прибылью предприятия главная роль отводится формированию прибыли по операционной деятельности. Операционная деятельность - это основной вид деятельности предприятия, с целью осуществления которой оно создано.

Основной исходной предпосылкой планирования формирования операционной прибыли предприятия является анализ формирования операционной прибыли  в предплановом периоде. Главной  целью анализа является выявление  основных тенденций формирования операционной прибыли предприятия в предплановом периоде, оценка достигнутого ее уровня, а также выявление степени  влияния основных факторов на процесс  ее формирования на предприятии.

  1. Управление прибылью представляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения и использования на предприятии.

Главной       целью      управления     прибылью     является     обеспечение 

максимизации благосостояния собственников предприятия в  текущем и перспективном периоде.

Организацию управления формированием  прибыли в организации рассмотрим в третьей главе на конкретном предприятии (ООО «Тандем»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ ПРИБЫЛИ В ООО «ТАНДЕМ»

 

3.1 Экономическая характеристика ООО «Тандем»

 

Предприятие «Тандем» представляет собой Общество с ограниченной ответственностью, организованное 29.10.2009 г.

Форма собственности −  частная.

Место нахождения: Россия, 173003, Великий Новгород, ул. Черепичная, д.23.

Общество арендует производственные помещения площадью 600 м2 и помещение под офис 20 м2.

Миссией предприятия является удовлетворение потребностей строительных фирм и населения в изразцовых материалах для отделки и облицовки  каминов, саун, ванных комнат, бассейнов, фонтанов и т.д.

Органом управления является общее собрание учредителей. ООО «Тандем» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основе Устава, Гражданского кодекса и действующего законодательства. Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является общее собрание, решающее вопросы заключения коллективного договора и порядка предоставления социальных льгот работникам ООО «Тандем» из фондов трудового коллектива.

  Целью данного предприятия является максимальное удовлетворение потребности населения в керамической плитке для облицовки каминов, стен и пр., максимальное насыщение рынка своей продукцией, услугами.

  Руководство деятельностью предприятия осуществляет Директор. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, имеет право первой

 подписи, распоряжается  имуществом предприятия, осуществляет  приём и увольнение работников.

  Директор несёт материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчётов, занимается вопросами сбыта, маркетинга и рекламы продукции. Главный бухгалтер составляет документальные отчёты предприятия. Главный дизайнер осуществляет руководство деятельностью участка по выпуску керамической продукции.

Наименование продукции  − плитка керамическая для каминов. Основная область применения  ̶  благоустройство жилых и служебных  помещений. Плитка керамическая отличается высоким качеством, долговечностью, надежностью в эксплуатации, она  производится из экологически чистого  сырья. Художники предприятия предлагают несколько вариантов рисунков плитки. В перспективе предполагается расширить  ассортимент продукции: изготавливать  керамическое декоративное полотно  и фонтаны офисные.

Производственный процесс, применяемый на ООО «Тандем», имеет тип единичного производства, что характеризуется широкой номенклатурой изготовляемых изделий, небольшим объемом выпуска, а также малой повторяемостью. При этом производственный процесс осуществляется на различном универсальном оборудовании. Управление технологическим процессом производится автоматизированной системой на базе персональных компьютеров и промышленных контролеров. Ручной труд применяется в процессе производства только на стадии нанесения рисунка, т.к. продукция ООО «Тандем» направлена на индивидуального потребителя и имеет малую повторяемость.

Оформление продукции  требует ручного творческого  труда. Деятельность предприятия нацелена на индивидуального потребителя, который  занимается строительством нового и  реконструкцией имеющегося жилья (квартиры, частные дома), на оборудование и  благоустройство офисов и других служебных помещений, на ценителей  высокохудожественных изделий из керамики несерийного производства.

Заключены долгосрочные договоры с поставщиками сырья, материалов, в  которых определены объемы и периодичность  поставок, цены покупки, формы оплаты32.

В таблице 2 представлены основные технико-экономические показатели деятельности предприятия за 2010-2011 гг.

 

Таблица 2 − Анализ основных технико-экономических показателей  деятельности предприятия за 2010-2011 гг., руб.

Показатели

2010

2011

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

 

1

2

3

4

5

 

1. Выручка-нетто от реализации  товаров, работ, услуг

5 233 913

4 434 603

-799 310

-15,27

 

2. Себестоимость

4 572142

4 045395

-526 747

-11,52

 

3. Валовая прибыль

661 771

389 208

-272 563

-41,19

 

4. Коммерческие расходы

35 091

24 018

-11 073

-31,56

 

5. Управленческие расходы

135 425

97 767

-37 658

-27,81

 

6. Прибыль (убыток) от продаж

491 255

267 423

-223 832

-45,56

 

7. Проценты к получению

20 337

19 609

-728

-3,58

 

8. Проценты к уплате

78 532

47 409

-31 123

-39,63

 

9. Прочие доходы

129 929

66 239

-63 690

-49,02

 

10. Прочие расходы

138 958

126 924

-12 034

-8,66

 

11. Прибыль (убыток) до налогообложения

424 031

178 938

-245 093

-57,80

 

12.Чистая прибыль

304 032

121 269

-182 763

-60,11

 

13. Среднегодовая стоимость ОФ

1493672

1610093

+116 421

7,79

 

14. Фондоотдача, руб/руб

3,50

2,75

-0,75

-21,4

 

15. Среднесписочная численность рабочих, чел.

11

10

-1

-9,1

 

16. Производительность труда,  тыс.руб/чел.

475,8

443,5

-32,3

6,8

 

17. Рентабельность продаж, %

9,4

6,0

-3,4

-36,17

 

18. Рентабельность издержек, %

6,6

3,0

-3,6

-54,54

 

19. Фондорентабельность, %

23,74

8,62

-15,12

-63,68

 

 

Анализируя основные технико-экономические  показатели деятельности предприятия  за период 2010-2011 гг, можно сделать следующие выводы: чистая выручка от реализации продукции снизилась на 799 310 руб., или на 15,27%, а себестоимость снизилась на 526 747 руб., или всего на 11,52%, что явилось отрицательным фактором, так как темпы снижения выручки выше темпов снижения себестоимости (15,27% и 11,52%, соответственно).

Снижение коммерческих и  управленческих расходов на 11 073 руб. И 37 658 руб. соответственно, что связано  с уменьшением объема работ.

Положительным фактором явилось  снижение процентов к уплате на 31 123 руб., или на 39,63%, что говорит  о снижении суммы кредитов, а, следовательно, и процентов по ним, а вот снижение процентов к получению на 728 руб. или на 3,58%, оказало уже отрицательное воздействие. Прибыль до налогообложения снизилась на 245 093 руб., или на 57,80%, а чистая прибыль уменьшилась на 182 763 руб., или на 60,11% в 2011 г. по сравнению с 2010 г.

Среднегодовая стоимость  основных фондов в отчетном периоде  по сравнению с предыдущим увеличилась  на 116 421 руб., или на 7,79%. В связи  с этим фондоотдача снизилась  на 0,75 руб/руб (так как за этот же период снизилась выручка).

Снижение численности  рабочих предприятия при снижении объемов производства (последствия  финансового кризиса) привело к  снижению производительности труда  на 32,3 тыс.руб./чел или на 6,8%.

О снижении эффективности  деятельности предприятия свидетельствует  снижение рентабельности продаж на 3,4%, рентабельности издержек − на 3,6%, фондорентабельности - на 15,12%.

 

3.2 Анализ структуры  и динамики прибыли до налогообложения

 

Основной источник информации для анализа прибыли (убытка) отчетного  и предыдущего периода - форма №2 «Отчет о прибылях и убытках».

Используя данные ф. №2, мы можем  определить, как и какие факторы  оказали влияние на налогооблагаемую прибыль за два аналогичных периода  времени (таблицу 3).

В  отчетном  периоде  на  каждый  рубль  выручки  от  продажи  товаров,

продукции, работ, услуг (за вычетом НДС, акцизов и аналогичных  обязательных платежей) приходилось:

̶  91,22 коп. себестоимости проданных товаров, услуг, работ;

̶  0,54 коп. коммерческих расходов;

̶  2,20 коп. управленческих расходов;

̶  6,03 коп. прибыли от продаж.

В предыдущем периоде на каждый рубль выручки от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) приходилось:

̶  87,36 коп. себестоимости проданных товаров, услуг, работ;

̶  0,67 коп. коммерческих расходов;

̶  2,59 коп. управленческих расходов;

̶  9,39 коп. прибыли от продаж.

В отчетном периоде по сравнению  с предыдущим произошли изменения  в структуре одного рубля выручки  от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом НДС, акцизов и  аналогичных обязательных платежей) за счет изменения:

̶  себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг на +3,87 коп.;

̶   коммерческих расходов на -0,13 коп.;

̶   управленческих расходов на -0,38 коп.;

̶   прибыли от продаж на -3,36 коп.

 

Таблица 3  ̶  Анализ прибыли  от продаж товаров, продукции, работ, услуг  ООО «Тандем» за 2010-2011 гг., руб.

Показатель

2010 г.

по ценам на продукцию 2010 г. к объему продаж 2011 г.

2011 г.

1

2

3

4

1. Выручка-нетто от реализации  продукции, работ, услуг

5 233913

3902451

4434603

2. Себестоимость проданной  продукции, работ, услуг

4 572142

3559948

4045395

3. Коммерческие расходы

35 091

21 136

24018

4. Управленческие расходы

135 425

86 035

97 767

5. Полная себестоимость  проданных товаров, продукции,  работ, услуг

4 742658

3667118

4167180

6. Прибыль от продаж

491 255

235 332

267 423


 

Используя данные таблицы 4, определяем влияние факторов на формирование прибыли до налогообложения в  отчетном и предыдущем периодах, а  также изменение степени влияния  факторов в отчетном периоде по сравнению  с предыдущим. В отчетном периоде  на формирование прибыли до налогообложения  влияли следующие факторы:

̶   прибыль от продаж: 267423/178938*100%= +149,45%;

̶   проценты к получению: 19609/178938*100%= +10,96%;

̶   проценты к уплате: -47409/178938*100%= -26,49%

̶   прочие доходы: 66239/178938*100%= +37,02%

̶   прочие расходы: -126924/178938*100%= -70,93%

 

Таблица 4 - Анализ прибыли (убытка) организации за 2010-2011 гг., руб.

Показатель

2010 г.

2011 г.

Абсолютное отклонение (+,-)

Уд. вес, % 2010 г.

Уд. вес, % 2011 г.

Отклон. в уд. весах, %

 

1

2

3

4

5

6

7

 

1. Выручка-нетто от реализации продукции, работ, услуг

5233913

4434603

-799310

100,00

100,00

0,00

 

2. Себестоимость проданной продукции, работ, услуг

4572142

4045395

-526747

87,36

91,22

+3,87

 

3. Валовая прибыль

661771

389208

-272563

12,64

8,78

-3,87

 

4. Коммерческие расходы

35091

24018

-11073

0,67

0,54

-0,13

 

5. Управленческие расходы

135425

97767

-37658

2,59

2,20

-0,38

 

6. Прибыль от продаж

491255

267423

-223832

9,39

6,03

-3,36

 

7. Проценты к получению

20337

19609

-728

0,39

0,44

+0,05

 

8. Проценты к уплате

78532

47409

-31123

1,50

1,07

-0,43

 

9. Прочие доходы

129929

66239

-63690

2,48

1,49

-0,99

 

10. Прочие расходы

138958

126924

-12034

2,65

2,86

+0,21

 

11. Прибыль (убыток) до налогообложения

424031

178938

-245093

8,10

4,04

-4,07

 

12. Текущий налог на прибыль

119841

56797

-63044

2,29

1,28

-1,01

 

13. Налог на прибыль и иные аналогичные платежи

158

872

+714

0,003

0,02

+0,02

 

14. Чистая прибыль

304032

121269

-182763

5,81

2,73

-3,07

 

Информация о работе Политика управления формирование прибыли организации