Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 19:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение политики управления формированием прибыли, выявление ее влияния на финансовое положение организации. В рамках поставленной цели предполагается решение следующих основных задач:
̶ рассмотреть прибыль как экономическую категорию;
̶ выяснить значение прибыли в экономике;
̶ определить порядок формирования прибыли;
̶ исследовать методы управления прибылью организации;
Введение
1 Теоретические основы формирования прибыли организации
1.1 Прибыль организации как экономическая категория
1.2 Виды, функции и значение прибыли организации
1.3 Инструменты обеспечения эффективного управления прибылью
2 Методические вопросы формирования и управления прибылью организации
2.1 Порядок формирования прибыли организации
2.2 Структура механизма управления прибылью
3 Организация управления формированием прибыли в ООО «Тандем»
3.1 Экономическая характеристика ООО «Тандем»
3.2 Анализ структуры и динамики прибыли до налогообложения
3.3 Анализ формирования чистой прибыли в ООО «Тандем»
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение А «Данные бухгалтерского баланса ООО «Тандем» на 2010-11 гг. для анализа финансовых результатов»
Приложение Б «Отчет о прибылях и убытках ООО «Тандем» на 2011 г.
максимизации благосостояния
собственников предприятия в
текущем и перспективном
Развитие рыночных отношений
повышает ответственность и
Таблица 1- Система основных задач, направленных на реализацию главной цели управления прибылью
Главная цель управления прибылью |
Основные задачи управления прибылью, направленные на реализацию главной цели |
Обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде |
1. Обеспечение максимизации размера формируемой прибыли, соответствующего ресурсному потенциалу предприятия и рыночной конъюнктуре. 2. Обеспечение оптимальной пропорциональности между уровнем формируемой прибыли и допустимым уровнем риска. 3. Обеспечение высокого качества формируемой прибыли. 4. Обеспечение выплаты необходимого уровня дохода на инвестированный капитал собственникам предприятия. 5. Обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов за счет прибыли в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде. 6. Обеспечение постоянного возрастания рыночной стоимости предприятия. 7. Обеспечение эффективности программ участия персонала в прибыли |
Проанализировав данную главу
можно сделать следующие
Основной исходной предпосылкой
планирования формирования операционной
прибыли предприятия является анализ
формирования операционной прибыли
в предплановом периоде. Главной
целью анализа является выявление
основных тенденций формирования операционной
прибыли предприятия в
Главной целью управления прибылью является обеспечение
максимизации благосостояния
собственников предприятия в
текущем и перспективном
Организацию управления формированием
прибыли в организации
3 ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ ПРИБЫЛИ В ООО «ТАНДЕМ»
3.1 Экономическая характеристика ООО «Тандем»
Предприятие «Тандем» представляет собой Общество с ограниченной ответственностью, организованное 29.10.2009 г.
Форма собственности − частная.
Место нахождения: Россия, 173003, Великий Новгород, ул. Черепичная, д.23.
Общество арендует производственные помещения площадью 600 м2 и помещение под офис 20 м2.
Миссией предприятия является удовлетворение потребностей строительных фирм и населения в изразцовых материалах для отделки и облицовки каминов, саун, ванных комнат, бассейнов, фонтанов и т.д.
Органом управления является общее собрание учредителей. ООО «Тандем» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основе Устава, Гражданского кодекса и действующего законодательства. Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является общее собрание, решающее вопросы заключения коллективного договора и порядка предоставления социальных льгот работникам ООО «Тандем» из фондов трудового коллектива.
Целью данного предприятия является максимальное удовлетворение потребности населения в керамической плитке для облицовки каминов, стен и пр., максимальное насыщение рынка своей продукцией, услугами.
Руководство деятельностью предприятия осуществляет Директор. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, имеет право первой
подписи, распоряжается
имуществом предприятия,
Директор несёт материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчётов, занимается вопросами сбыта, маркетинга и рекламы продукции. Главный бухгалтер составляет документальные отчёты предприятия. Главный дизайнер осуществляет руководство деятельностью участка по выпуску керамической продукции.
Наименование продукции
− плитка керамическая для каминов.
Основная область применения ̶
благоустройство жилых и
Производственный процесс, применяемый на ООО «Тандем», имеет тип единичного производства, что характеризуется широкой номенклатурой изготовляемых изделий, небольшим объемом выпуска, а также малой повторяемостью. При этом производственный процесс осуществляется на различном универсальном оборудовании. Управление технологическим процессом производится автоматизированной системой на базе персональных компьютеров и промышленных контролеров. Ручной труд применяется в процессе производства только на стадии нанесения рисунка, т.к. продукция ООО «Тандем» направлена на индивидуального потребителя и имеет малую повторяемость.
Оформление продукции требует ручного творческого труда. Деятельность предприятия нацелена на индивидуального потребителя, который занимается строительством нового и реконструкцией имеющегося жилья (квартиры, частные дома), на оборудование и благоустройство офисов и других служебных помещений, на ценителей высокохудожественных изделий из керамики несерийного производства.
Заключены долгосрочные договоры с поставщиками сырья, материалов, в которых определены объемы и периодичность поставок, цены покупки, формы оплаты32.
В таблице 2 представлены основные
технико-экономические
Таблица 2 − Анализ основных
технико-экономических
Показатели |
2010 |
2011 |
Абсолютное отклонение |
Темп роста, % |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. Выручка-нетто от реализации товаров, работ, услуг |
5 233 913 |
4 434 603 |
-799 310 |
-15,27 |
|
2. Себестоимость |
4 572142 |
4 045395 |
-526 747 |
-11,52 |
|
3. Валовая прибыль |
661 771 |
389 208 |
-272 563 |
-41,19 |
|
4. Коммерческие расходы |
35 091 |
24 018 |
-11 073 |
-31,56 |
|
5. Управленческие расходы |
135 425 |
97 767 |
-37 658 |
-27,81 |
|
6. Прибыль (убыток) от продаж |
491 255 |
267 423 |
-223 832 |
-45,56 |
|
7. Проценты к получению |
20 337 |
19 609 |
-728 |
-3,58 |
|
8. Проценты к уплате |
78 532 |
47 409 |
-31 123 |
-39,63 |
|
9. Прочие доходы |
129 929 |
66 239 |
-63 690 |
-49,02 |
|
10. Прочие расходы |
138 958 |
126 924 |
-12 034 |
-8,66 |
|
11. Прибыль (убыток) до налогообложения |
424 031 |
178 938 |
-245 093 |
-57,80 |
|
12.Чистая прибыль |
304 032 |
121 269 |
-182 763 |
-60,11 |
|
13. Среднегодовая стоимость ОФ |
1493672 |
1610093 |
+116 421 |
7,79 |
|
14. Фондоотдача, руб/руб |
3,50 |
2,75 |
-0,75 |
-21,4 |
|
15. Среднесписочная численность рабочих, чел. |
11 |
10 |
-1 |
-9,1 |
|
16. Производительность труда, тыс.руб/чел. |
475,8 |
443,5 |
-32,3 |
6,8 |
|
17. Рентабельность продаж, % |
9,4 |
6,0 |
-3,4 |
-36,17 |
|
18. Рентабельность издержек, % |
6,6 |
3,0 |
-3,6 |
-54,54 |
|
19. Фондорентабельность, % |
23,74 |
8,62 |
-15,12 |
-63,68 |
Анализируя основные технико-экономические показатели деятельности предприятия за период 2010-2011 гг, можно сделать следующие выводы: чистая выручка от реализации продукции снизилась на 799 310 руб., или на 15,27%, а себестоимость снизилась на 526 747 руб., или всего на 11,52%, что явилось отрицательным фактором, так как темпы снижения выручки выше темпов снижения себестоимости (15,27% и 11,52%, соответственно).
Снижение коммерческих и управленческих расходов на 11 073 руб. И 37 658 руб. соответственно, что связано с уменьшением объема работ.
Положительным фактором явилось снижение процентов к уплате на 31 123 руб., или на 39,63%, что говорит о снижении суммы кредитов, а, следовательно, и процентов по ним, а вот снижение процентов к получению на 728 руб. или на 3,58%, оказало уже отрицательное воздействие. Прибыль до налогообложения снизилась на 245 093 руб., или на 57,80%, а чистая прибыль уменьшилась на 182 763 руб., или на 60,11% в 2011 г. по сравнению с 2010 г.
Среднегодовая стоимость основных фондов в отчетном периоде по сравнению с предыдущим увеличилась на 116 421 руб., или на 7,79%. В связи с этим фондоотдача снизилась на 0,75 руб/руб (так как за этот же период снизилась выручка).
Снижение численности
рабочих предприятия при
О снижении эффективности деятельности предприятия свидетельствует снижение рентабельности продаж на 3,4%, рентабельности издержек − на 3,6%, фондорентабельности - на 15,12%.
3.2 Анализ структуры и динамики прибыли до налогообложения
Основной источник информации для анализа прибыли (убытка) отчетного и предыдущего периода - форма №2 «Отчет о прибылях и убытках».
Используя данные ф. №2, мы можем определить, как и какие факторы оказали влияние на налогооблагаемую прибыль за два аналогичных периода времени (таблицу 3).
В отчетном периоде на каждый рубль выручки от продажи товаров,
продукции, работ, услуг (за вычетом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) приходилось:
̶ 91,22 коп. себестоимости проданных товаров, услуг, работ;
̶ 0,54 коп. коммерческих расходов;
̶ 2,20 коп. управленческих расходов;
̶ 6,03 коп. прибыли от продаж.
В предыдущем периоде на каждый рубль выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) приходилось:
̶ 87,36 коп. себестоимости проданных товаров, услуг, работ;
̶ 0,67 коп. коммерческих расходов;
̶ 2,59 коп. управленческих расходов;
̶ 9,39 коп. прибыли от продаж.
В отчетном периоде по сравнению с предыдущим произошли изменения в структуре одного рубля выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) за счет изменения:
̶ себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг на +3,87 коп.;
̶ коммерческих расходов на -0,13 коп.;
̶ управленческих расходов на -0,38 коп.;
̶ прибыли от продаж на -3,36 коп.
Таблица 3 ̶ Анализ прибыли от продаж товаров, продукции, работ, услуг ООО «Тандем» за 2010-2011 гг., руб.
Показатель |
2010 г. |
по ценам на продукцию 2010 г. к объему продаж 2011 г. |
2011 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Выручка-нетто от реализации продукции, работ, услуг |
5 233913 |
3902451 |
4434603 |
2. Себестоимость проданной продукции, работ, услуг |
4 572142 |
3559948 |
4045395 |
3. Коммерческие расходы |
35 091 |
21 136 |
24018 |
4. Управленческие расходы |
135 425 |
86 035 |
97 767 |
5. Полная себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
4 742658 |
3667118 |
4167180 |
6. Прибыль от продаж |
491 255 |
235 332 |
267 423 |
Используя данные таблицы 4,
определяем влияние факторов на формирование
прибыли до налогообложения в
отчетном и предыдущем периодах, а
также изменение степени
̶ прибыль от продаж: 267423/178938*100%= +149,45%;
̶ проценты к получению: 19609/178938*100%= +10,96%;
̶ проценты к уплате: -47409/178938*100%= -26,49%
̶ прочие доходы: 66239/178938*100%= +37,02%
̶ прочие расходы: -126924/178938*100%= -70,93%
Таблица 4 - Анализ прибыли (убытка) организации за 2010-2011 гг., руб.
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
Абсолютное отклонение (+,-) |
Уд. вес, % 2010 г. |
Уд. вес, % 2011 г. |
Отклон. в уд. весах, % |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. Выручка-нетто от реализации продукции, работ, услуг |
5233913 |
4434603 |
-799310 |
100,00 |
100,00 |
0,00 |
|
2. Себестоимость проданной продукции, работ, услуг |
4572142 |
4045395 |
-526747 |
87,36 |
91,22 |
+3,87 |
|
3. Валовая прибыль |
661771 |
389208 |
-272563 |
12,64 |
8,78 |
-3,87 |
|
4. Коммерческие расходы |
35091 |
24018 |
-11073 |
0,67 |
0,54 |
-0,13 |
|
5. Управленческие расходы |
135425 |
97767 |
-37658 |
2,59 |
2,20 |
-0,38 |
|
6. Прибыль от продаж |
491255 |
267423 |
-223832 |
9,39 |
6,03 |
-3,36 |
|
7. Проценты к получению |
20337 |
19609 |
-728 |
0,39 |
0,44 |
+0,05 |
|
8. Проценты к уплате |
78532 |
47409 |
-31123 |
1,50 |
1,07 |
-0,43 |
|
9. Прочие доходы |
129929 |
66239 |
-63690 |
2,48 |
1,49 |
-0,99 |
|
10. Прочие расходы |
138958 |
126924 |
-12034 |
2,65 |
2,86 |
+0,21 |
|
11. Прибыль (убыток) до налогообложения |
424031 |
178938 |
-245093 |
8,10 |
4,04 |
-4,07 |
|
12. Текущий налог на прибыль |
119841 |
56797 |
-63044 |
2,29 |
1,28 |
-1,01 |
|
13. Налог на прибыль и иные аналогичные платежи |
158 |
872 |
+714 |
0,003 |
0,02 |
+0,02 |
|
14. Чистая прибыль |
304032 |
121269 |
-182763 |
5,81 |
2,73 |
-3,07 |
Информация о работе Политика управления формирование прибыли организации