Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 23:39, курсовая работа
В системе управления различными аспектами деятельности любого предприятия в современных условиях наиболее сложным и ответственным звеном является управление финансами - финансовый менеджмент. Финансовый менеджмент – наука управления финансами. Финансовый менеджмент основывается на инвестировании финансовых ресурсов на долгосрочной основе с целью извлечения прибыли.
Взаимосвязь между прибылью и понесенными затратами на получение этой прибыли, в финансах существует определенный показатель – леверидж.
Леверидж – определенный фактор, небольшое изменение которого может привести к существенному изменению результирующих показателей.
Таким образом, леверидж является определенным рычагом, способствующим положительно или отрицательно отразиться на получаемой прибыли.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Теоретические основы операционного и финансового левериджа………………………………………………………………………...….4
1.1. Понятие операционного левериджа, методы его оценки…………………………………………………………………......... ………4
1.2. Сущность и способы измерения финансового левериджа…........………………………………………………………….………...7
ГЛАВА 2. Оценка операционного и финансового левериджа предприятия (на примере ЗАО «Хлеб»).………………………..….…………….………………13
2.1. Краткая характеристика предприятия……….……………...13
2.2. Оценка операционного левериджа предприятия...........……15
2.3. Оценка финансового левериджа предприятия…………..…21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………..………….…………………………………………26
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………...……………………28
Объединение действий производственного (операционного) и финансового рычагов означает усиление совокупного риска, связанного с предприятием. Задача его снижения сводится в основном к выбору одного из трех вариантов:
1) высокий уровень эффекта финансового рычага в сочетании со слабой силой воздействия операционного левериджа;
2) низкий уровень эффекта финансового рычага в сочетании с сильным операционным левериджем;
3) умеренные уровни эффектов финансового и операционного рычагов – достижение этого варианта оказывается наиболее трудным. [12]
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
Изменение |
2012 г. |
Изменение | ||
Абс. |
Отн. |
Абс. |
Отн. | ||||
1. Выручка (нетто) от продаж |
341 008 |
442 072 |
101 064 |
29,6 |
511 827 |
69 755 |
15,8 |
2. Себестоимость |
245 457 |
302 182 |
56 725 |
23,1 |
349 850 |
47 668 |
15,8 |
3. Валовая прибыль |
95 551 |
139 890 |
44 339 |
46,4 |
161 977 |
22 087 |
15,8 |
4. Управленческие расходы |
27 394 |
21 319 |
-6 075 |
-22 |
35 395 |
14 076 |
66 |
5. Коммерческие расходы |
9 657 |
31 489 |
21 832 |
226 |
49 972 |
18 483 |
58,7 |
6. Прибыль от продаж |
58 500 |
87 082 |
28 582 |
48,9 |
76 610 |
-10 472 |
-12 |
7. Проценты к получению |
540 |
6 974 |
6 434 |
1191,5 |
10 305 |
3 331 |
47,7 |
8. Проценты к уплате |
701 |
6 578 |
5 877 |
838 |
10 022 |
3 444 |
52,3 |
9. Прочие доходы |
1 665 |
1 126 |
-539 |
32,4 |
5 046 |
3 920 |
348 |
10. Прочие расходы |
4 872 |
4 565 |
-307 |
6,3 |
19 246 |
14 681 |
321,6 |
11. Налогооблагаемая прибыль |
55 132 |
84 039 |
28 907 |
52,4 |
62 693 |
-21 346 |
-25,4 |
12. Налог на прибыль (20%) |
13 232 |
20 169 |
6 937 |
52,4 |
12 538 |
-7 631 |
-38 |
13. Чистая прибыль |
41 900 |
63 870 |
21 970 |
52,4 |
50 155 |
-13 715 |
-21,5 |
14. Рентабельность продаж (стр.6/стр.1) |
17,2 |
19,7 |
2,5 |
14,5 |
15 |
-4,7 |
-24 |
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
Изменение |
2012 г. |
Изменение | ||
Абс. |
Отн. |
Абс. |
Отн. | ||||
АКТИВ |
|||||||
1.Внеоборотные активы |
158 241 |
162 760 |
4 519 |
2,9 |
263 959 |
101 199 |
62,2 |
2.Оборотные активы |
100 180 |
149 128 |
48 948 |
48,9 |
181 322 |
32 194 |
21,6 |
БАЛАНС |
258 421 |
311 888 |
53 467 |
20,7 |
445 281 |
133 393 |
42,8 |
ПАССИВ |
|||||||
1.Собственный капитал |
157 545 |
220 607 |
63 062 |
40 |
266 772 |
46 165 |
20,9 |
2.Заемный капитал |
68 600 |
53 307 |
-15 293 |
-22 |
83 264 |
29 957 |
56,2 |
3.Привлеченный капитал |
32 276 |
37 974 |
5 698 |
17,7 |
95 245 |
57 271 |
150 |
БАЛАНС |
258 421 |
311 888 |
53 467 |
20,7 |
445 281 |
133 393 |
42,8 |
Коэффициент рентабельность активов (Rа) - это отношение прибыли от продаж к величине активов. В 2012 году Rа=76610/445281=0,172; в 2011 году Rа=87082/311888=0,279; в 2010 году Rа=58500/258421=0,226. Мы видим, что за 2012 год по сравнению с 2011-ым этот показатель снизился на 38,4 %, по сравнению с 2010 годом на 24%. Валюта баланса за 2012 год по сравнению с 2011 г. увеличилась на 133 393 тысяч рублей или на 42,8%, что косвенно свидетельствует о расширении хозяйственного оборота.
В 2011 г. по сравнению с 2010 г. удельный вес заемного капитала в общей сумме источников средств снизился, в 2012 г. сумма заемных средств на 56,2% больше, чем в 2011 г. (предприятие привлекло кредиты для автоматизации и модернизации производства).
2.2. Расчет операционного левериджа предприятия
Вид затрат |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. | |||
тыс. руб. |
% к полной себестоимости |
тыс. руб. |
% к полной себестоимости |
тыс. руб. |
% к полной себестоимости | |
1.Амортизация |
1 854 |
0,7 |
2 251 |
0,6 |
4 268 |
0,9 |
2.Сырье |
115 976 |
41,1 |
144 242 |
40,6 |
162 350 |
37,3 |