Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 23:39, курсовая работа
В системе управления различными аспектами деятельности любого предприятия в современных условиях наиболее сложным и ответственным звеном является управление финансами - финансовый менеджмент. Финансовый менеджмент – наука управления финансами. Финансовый менеджмент основывается на инвестировании финансовых ресурсов на долгосрочной основе с целью извлечения прибыли.
Взаимосвязь между прибылью и понесенными затратами на получение этой прибыли, в финансах существует определенный показатель – леверидж.
Леверидж – определенный фактор, небольшое изменение которого может привести к существенному изменению результирующих показателей.
Таким образом, леверидж является определенным рычагом, способствующим положительно или отрицательно отразиться на получаемой прибыли.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Теоретические основы операционного и финансового левериджа………………………………………………………………………...….4
                1.1. Понятие операционного левериджа, методы его оценки…………………………………………………………………......... ………4
                1.2. Сущность и способы измерения финансового левериджа…........………………………………………………………….………...7
ГЛАВА 2. Оценка операционного и финансового левериджа предприятия (на примере ЗАО «Хлеб»).………………………..….…………….………………13
                2.1. Краткая характеристика предприятия……….……………...13
                2.2. Оценка операционного левериджа предприятия...........……15
                2.3. Оценка финансового левериджа предприятия…………..…21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………..………….…………………………………………26
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………...……………………28
Объединение действий производственного (операционного) и финансового рычагов означает усиление совокупного риска, связанного с предприятием. Задача его снижения сводится в основном к выбору одного из трех вариантов:
1) высокий уровень эффекта финансового рычага в сочетании со слабой силой воздействия операционного левериджа;
2) низкий уровень эффекта финансового рычага в сочетании с сильным операционным левериджем;
3) умеренные уровни эффектов финансового и операционного рычагов – достижение этого варианта оказывается наиболее трудным. [12]
Показатели  | 
  2010 г.  | 
  2011 г.  | 
  Изменение  | 
  2012 г.  | 
  Изменение  | ||
Абс.  | 
  Отн.  | 
  Абс.  | 
  Отн.  | ||||
1. Выручка (нетто) от продаж  | 
  341 008  | 
  442 072  | 
  101 064  | 
  29,6  | 
  511 827  | 
  69 755  | 
  15,8  | 
2. Себестоимость  | 
  245 457  | 
  302 182  | 
  56 725  | 
  23,1  | 
  349 850  | 
  47 668  | 
  15,8  | 
3. Валовая прибыль  | 
  95 551  | 
  139 890  | 
  44 339  | 
  46,4  | 
  161 977  | 
  22 087  | 
  15,8  | 
4. Управленческие расходы  | 
  27 394  | 
  21 319  | 
  -6 075  | 
  -22  | 
  35 395  | 
  14 076  | 
  66  | 
5. Коммерческие расходы  | 
  9 657  | 
  31 489  | 
  21 832  | 
  226  | 
  49 972  | 
  18 483  | 
  58,7  | 
6. Прибыль от продаж  | 
  58 500  | 
  87 082  | 
  28 582  | 
  48,9  | 
  76 610  | 
  -10 472  | 
  -12  | 
7. Проценты к получению  | 
  540  | 
  6 974  | 
  6 434  | 
  1191,5  | 
  10 305  | 
  3 331  | 
  47,7  | 
8. Проценты к уплате  | 
  701  | 
  6 578  | 
  5 877  | 
  838  | 
  10 022  | 
  3 444  | 
  52,3  | 
9. Прочие доходы  | 
  1 665  | 
  1 126  | 
  -539  | 
  32,4  | 
  5 046  | 
  3 920  | 
  348  | 
10. Прочие расходы  | 
  4 872  | 
  4 565  | 
  -307  | 
  6,3  | 
  19 246  | 
  14 681  | 
  321,6  | 
11. Налогооблагаемая прибыль  | 
  55 132  | 
  84 039  | 
  28 907  | 
  52,4  | 
  62 693  | 
  -21 346  | 
  -25,4  | 
12. Налог на прибыль (20%)  | 
  13 232  | 
  20 169  | 
  6 937  | 
  52,4  | 
  12 538  | 
  -7 631  | 
  -38  | 
13. Чистая прибыль  | 
  41 900  | 
  63 870  | 
  21 970  | 
  52,4  | 
  50 155  | 
  -13 715  | 
  -21,5  | 
14. Рентабельность продаж (стр.6/стр.1)  | 
  17,2  | 
  19,7  | 
  2,5  | 
  14,5  | 
  15  | 
  -4,7  | 
  -24  | 
Показатели  | 
  2010 г.  | 
  2011 г.  | 
  Изменение  | 
  2012 г.  | 
  Изменение  | ||
Абс.  | 
  Отн.  | 
  Абс.  | 
  Отн.  | ||||
АКТИВ  | 
  |||||||
1.Внеоборотные активы  | 
  158 241  | 
  162 760  | 
  4 519  | 
  2,9  | 
  263 959  | 
  101 199  | 
  62,2  | 
2.Оборотные активы  | 
  100 180  | 
  149 128  | 
  48 948  | 
  48,9  | 
  181 322  | 
  32 194  | 
  21,6  | 
БАЛАНС  | 
  258 421  | 
  311 888  | 
  53 467  | 
  20,7  | 
  445 281  | 
  133 393  | 
  42,8  | 
ПАССИВ  | 
  |||||||
1.Собственный капитал  | 
  157 545  | 
  220 607  | 
  63 062  | 
  40  | 
  266 772  | 
  46 165  | 
  20,9  | 
2.Заемный капитал  | 
  68 600  | 
  53 307  | 
  -15 293  | 
  -22  | 
  83 264  | 
  29 957  | 
  56,2  | 
3.Привлеченный капитал  | 
  32 276  | 
  37 974  | 
  5 698  | 
  17,7  | 
  95 245  | 
  57 271  | 
  150  | 
БАЛАНС  | 
  258 421  | 
  311 888  | 
  53 467  | 
  20,7  | 
  445 281  | 
  133 393  | 
  42,8  | 
Коэффициент рентабельность активов (Rа) - это отношение прибыли от продаж к величине активов. В 2012 году Rа=76610/445281=0,172; в 2011 году Rа=87082/311888=0,279; в 2010 году Rа=58500/258421=0,226. Мы видим, что за 2012 год по сравнению с 2011-ым этот показатель снизился на 38,4 %, по сравнению с 2010 годом на 24%. Валюта баланса за 2012 год по сравнению с 2011 г. увеличилась на 133 393 тысяч рублей или на 42,8%, что косвенно свидетельствует о расширении хозяйственного оборота.
В 2011 г. по сравнению с 2010 г. удельный вес заемного капитала в общей сумме источников средств снизился, в 2012 г. сумма заемных средств на 56,2% больше, чем в 2011 г. (предприятие привлекло кредиты для автоматизации и модернизации производства).
2.2. Расчет операционного левериджа предприятия
Вид затрат  | 
  2010 г.  | 
  2011 г.  | 
  2012 г.  | |||
тыс. руб.  | 
  % к полной себестоимости  | 
  тыс. руб.  | 
  % к полной себестоимости  | 
  тыс. руб.  | 
  % к полной себестоимости  | |
1.Амортизация  | 
  1 854  | 
  0,7  | 
  2 251  | 
  0,6  | 
  4 268  | 
  0,9  | 
2.Сырье  | 
  115 976  | 
  41,1  | 
  144 242  | 
  40,6  | 
  162 350  | 
  37,3  |