Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2015 в 19:32, контрольная работа
Целью данной работы является раскрытие сущности, целей банковского маркетинга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
Изучить понятие и цели банковского маркетинга;
Рассмотреть определяющие функции банковского маркетинга;
Охарактеризовать систему маркетинга, применяемую российскими коммерческими банками.
Введение…………………………………………………………….......3
Понятие и цели банковского маркетинга……………………………...5
Функции банковского маркетинга…………………………………....12
Содержание банковского маркетинга………………………………...17
Заключение……………………………………………………………..22
Список используемой литературы……………………
Напрашивается вывод, что какие бы маркетинговые меры не предпринимали банки в период кризиса, главное не молчать и не оправдываться, а стараться максимально доходчиво объяснять происходящее.
Для банковских клиентов на первом месте стоит надежность банка. Во вторую очередь вкладчиков интересуют сервисные возможности банка. И только на третьем месте – вопрос доходности [13].
Многие банки для того, чтобы сохранить лояльность клиентов, предоставляют им «пакетные» продукты – банковские, страховые, инвестиционные, придерживаясь принципа: чем шире сотрудничество клиента с банком, тем больше шансов его сохранить. Кроме того, предлагаются разнообразные бонусные программы и призы (турпоездки, бытовая техника и т.д.).
Примером российским банкам могут служить европейские банки, в частности английская банковская группа Barclays (3500 отделений и представительств в более 70 странах), которая в свое время первой в Европе предложила клиентам кредитную карточку и установила банкоматы, первой стала работать в субботу. Ежегодно группа расходует на маркетинг более 100 млн ф. ст. Уже с 1998 г. банк Barclays предлагает программу для физических лиц, когда владельцу кредитной карточки банка каждый раз при ее использовании (для оплаты авиабилетов и других покупок) начисляет баллы в зависимости от истраченной суммы. Накопленные баллы могут затем обмениваться на определенные товары или услуги по выбору клиента. В специальном каталоге банка перечислены, например, такие возможности, как подписка на газеты или журналы, билеты в кино и на концерты, доставка цветов, бытовой и электронной техники и т. д. [14].
Глобальные изменения затронули все сферы деловых услуг России, в том числе и банковский сектор. Финансовые рынки и бизнес-процессы тесно взаимосвязаны, а темпы их развития не позволяют жить по классическим законам экономики десятилетней давности. В ближайшие десятилетия наша страна должна не только идти в русле текущих колоссальных изменений, но и занять лидирующие место, дать толчок инновационным решениям и тенденциям.
Ведущие специалисты и эксперты указывают на настоятельную необходимость повышения стратегической и организационной роли банковского маркетинга, который базируется на эффективном использовании новых информационных технологий [14].
ID работ
Заключение
Маркетинг—сравнительно новое явление на банковском рынке, возникшее приблизительно в 60-х годах XX в. Необходимость банковского маркетинга возникает в результате усиления конкуренции на банковских рынках, превращения этих рынков в рынки продавца.
Тремя сущностными чертами маркетинга являются маркетинговая философия (ориентация всей рыночной политики банка в первую очередь на удовлетворение потребностей клиентов), маркетинг-микс (применение множества инструментов рыночной политики) и маркетинговое управление (целенаправленная координация всех видов деятельности в сфере сбыта).
Большое значение для банковского маркетинга имеют особенности банковского продукта (банковских услуг), к которым относятся: абстрактность, неотделимость от источника, непостоянство качества, несохраняемость, договорный характер, связь с деньгами, протяженность обслуживания во времени, вторичность удовлетворяемых потребностей.
В число особенностей маркетинга в банковском деде входят: необходимость визуализации банковского обслуживания, образовательная ориентация, содействие формированию климата доверия, постоянная мотивация персонала, особое внимание автоматизации обслуживания.
В процессе маркетинговой деятельности банк проводит исследование рынка, разрабатывает конкурентную стратегию и осуществляет программу мероприятий по ее реализации.
На основе собранной маркетинговой информации осуществляются анализ банковского рынка, наблюдение за рынком и прогнозирование изменений рынка.
Организация банковского маркетинга не сводится лишь к учреждению службы маркетинга в банке, а предполагает перестройку всей организационной структуры банка с ориентацией на потребителя — формирование маркетинго - ориентированной банковской структуры.
Список использованных источников
Данная работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 27833