Постановка налогового учета на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 21:21, курсовая работа

Описание работы

Актуальность работы. В соответствии с современным законодательством, бухгалтерский учет и учет налога на доходы и расходы разделены. Таким образом, налоговый учет носит самостоятельный характер учета хозяйственных операций организации. Это усложняет работу в организациях, так как необходимо параллельно вести и налоговый и бухгалтерский учет, при этом соблюдая их соотношение и взаимосвязь. На сегодняшний день современная налоговая реформа – это обсуждаемый вопрос, который на практике вызывает некоторые трудности и находится в процессе исследования и выявления правильных путей ведения.

Содержание работы

Введение 3
Часть I Теория налогового учета 5
1.1 Налоговый учет и его основные понятия 5
1.2 Постановка предприятия на учет в налоговой инспекции 8
1.3 Соотношение налогового и бухгалтерского учета 11
1.4 Налоговая документация 13
1.5 Система налогового учета 18
Заключение 29
Список использованной литературы 32

Файлы: 1 файл

Kursovaya.docx

— 72.48 Кб (Скачать файл)
  1. Регистры учета целевых средств некоммерческими организациями (3 регистра) (Приложение 4)

Регистры данной группы формируют обобщенную информацию по принятым денежным средствам, другому имуществу, работам и услугам в рамках пожертвования или другой благотворительности, обобщают данные о производимых в течение налогового периода расходах, принимаемых в качестве целевого использования.

  1. Регистры формирования отсчетных данных (12 регистров) (Приложение 5)

Данная группа регистров информирует о порядке получения значений определенных строк налоговой декларации по налогу на прибыль предприятий.

В регистрах данной группы формируется конечные данные налоговой отчетности, и определяется и систематизируется другая информация, которая переносится в Регистры учета состояния налогового учета или Регистры промежуточных расходов.

Ведение регистров в организации обеспечивает информацией о порядке получения значений конкретных строк налоговой декларации.

Как уже упоминалось, главным принципом налогового учета является группировка первичных документов в аналитические регистры для формирования налоговой базы по налогу на прибыль и заполнения налоговой декларации.

1.5 Система налогового учета

Налоговый учет становится самостоятельной системой, исходя из следующих принципов:

    • автономности, т.е. независим от других видов учета в организации;
    • комплектности, описывает хозяйственную деятельность, одновременно совмещая экономические и фискальные требования;
    • универсальности, предоставляет достоверную информацию обо всех хозяйственных операциях и их финансового результата, которые подтверждаются данными из других видов учета (обычно из бухгалтерского);
    • контролируемости, учетный процесс осуществляется исключительно на основе первичных документов;
    • глобальности, полностью охватывает все хозяйственные операции, действия и ситуации с оформлением налоговой отчетности.

Организация системы налогового учета подразумевает под собой:

    • определение системы показателей, которые прямо или косвенно влияют на размер налоговой базы;
    • определение критериев их систематизации в регистрах налогового учета;
    • определение порядка ведения учета, создания и отражения в регистрах информации об объектах учета.

Порядок ведения налогового учета формируется налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения.

Для целей налогообложения учетная политика – это выбранная налогоплательщиком совокупность способов определения доходов или расходов, их признания, оценки и распределения, также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта.

Другими словами, учетная политика влияет на финансовые результаты деятельности предприятия, отражаемые в учете, следовательно, величина налоговых платежей также будет зависеть от него. Эффективность, оперативность и гибкость дальнейшей деятельности предприятия будет отображать степень правильности выбора и постановки на предприятии учетной политики для целей налогообложений.

Учетная политика для целей налогообложения должна раскрывать подходы организации при решении следующих вопросов:

    • определение налоговой базы по налогу на прибыль;
    • формирование налоговых обязательств перед бюджетом;
    • оценки имущества;
    • распределение убытков между налоговыми периодами.

В процессе формирования учетной политики должны быть установлены и обоснованы:

    • порядок организации налогового учета;
    • принципы и порядок налогового учета деятельности налогоплательщика;
    • формы аналитических регистров налогового учета;
    • технология обработки учетной информации;
    • способы ведения налогового учета и др.

Для реализации учетной политики для целей налогообложения следует утвердить организационно-технические способы ведения налогового учета, способы организации технологического процесса ведения налогового учета, которые устанавливают:

    • организацию работы бухгалтерской службы в части налогового учета;
    • состав, форму и способы формирования аналитических регистров налогового учета;
    • организацию документооборота, порядок хранения документов налоговой отчетности и регистров налогового учета;
    • формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных.

Учетная политика для целей налогообложения у вновь созданной организации утверждается ее руководителем и применяется непрерывно и неизменно со дня создания организации в пределах налогового периода.

Налогоплательщики самостоятельно могут определять облагаемую прибыль одним из двух способов:

    • по методу начислений;
    • по кассовому методу.

Дадим краткую характеристику каждому методу.

При методе начислений согласно п. 1 ст. 271 НК РФ доходы признаются в том налоговом периоде, в котором они имели место, несмотря на фактическое поступление денежных средств, иного имущества и имущественных прав.

В том случае, когда доходы получаются в течение нескольких налоговых периодов, и  невозможно определить связь между доходами и расходами или же эта связь определяется косвенным путем, налогоплательщик самостоятельно распределяет доходы, учитывая принципы равномерности доходов и расходов.

При кассовом методе начисления налогов, датой получения дохода всегда считается тот день, когда средства поступили на счета в банках или в кассу, поступило иное имущество (работы, услуги) или имущественное право.

Однако, в соответствии с п.1 ст. 273 НК РФ, использовать данный метод начисления налогов могут только те организации, у которых в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров этих организаций без учета НДС не превысила 1 000 000 рублей за каждый квартал.

Учетная политика для целей налогообложения разрабатывается по отдельным видам налогов. На налогообложение имеют сущее влияние некоторые положения учетной политики. Данные положения приведены в таблице 4.

Таблица 4

Положения учетной политики, существенно влияющие на налогообложение

Элементы учетной политики

Варианты, допускаемые законодательством

Критерии выбора оптимального варианта

Учет выручки

  • по отгрузке
  • по оплате

Правильным будет выбрать второй вариант, т.к. при первом методе предприятие должно будет платить налоги до поступления денежных средств

Учет расходов по заготовке и доставке товаров со складов

  • в составе издержек обращения
  • включение в покупную стоимость товара

Наиболее предпочтительнее будет использовать второй вариант, т.к. при увеличении входной цены товара снижается торговая наценка и уменьшается налогооблагаемая база

Вариант оценки запасов и расчета фактической себестоимости отпущенных в производство материальных ресурсов

  • метод средней себестоимости
  • метод ФИФО
  • метод ЛИФО
  • метод себестоимости каждой единицы

Метод ФИФО – оптимальный вариант для предприятий, продающих свои услуги за цену, ниже себестоимости, так, этот метод позволяет увеличить прибыль и уменьшить санкции со стороны налоговых органов

Порядок начисления износа по основным средствам

  • постатейный способ начисления амортизации
  • ускоренная амортизация

При выборе второго метода снижается налогооблагаемая база, т.к. начисленная амортизация уменьшает остаточную стоимость основных средств, которые участвуют в расчете налога на имущество

Оценка незавершенного производства

  • по нормативной стоимости
  • по прямым статьям расходов
  • по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов

Налогооблагаемая база не зависит от выбора определенного метода

Оценка готовой продукции

  • по фактической производственной себестоимости
  • по нормативной производственной себестоимости

Возможен любой вариант выбора


 

Источник: составлена автором по данным из учебных пособий

Возвращаясь к системе налогового учета, нужно отметить, что его данные должны содержать:

    • порядок формирования суммы доходов и расходов;
    • порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом периоде;
    • сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах;
    • порядок формирования сумм создаваемых резервов
    • сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогам.

Элементами системы налогового учета на предприятии являются:

    • источники данных;
    • формы аналитических регистров налогового учета;
    • форма расчетов налоговой базы;
    • механизмы, сроки и последовательность внесения данных в систему налогового учета;
    • порядок документооборота и т.п.

В соответствии с Налоговым Кодексом РФ, налоговый учет необходимо вести так, чтобы обеспечивать непрерывное отображение в хронологическом порядке фактов хозяйственной жизни деятельности организации.

Налогоплательщик самостоятельно выбирает способ ведения налогового учета на своем предприятии.

Таким образом, система налогового учета на предприятии показывает, каким образом ведется учет, какие методы используются, дает возможность определить учетную политику предприятия в целях налогообложения.

Делая вывод по первой части курсовой работы, можно кратко выделить следующее:

    • налоговый учет – обязательный процесс для всех организаций;
    • каждая организация, независимо от вида деятельности, должна исчислять налоги;
    • существуют разные формы ведения налогового учета;
    • налогоплательщик самостоятельно определяет метод ведения налогового учета;
    • данные налогового учета – это секретная информация, лица, имеющие доступ к ней не должны разглашать ее.

 

Заключение

В данной курсовой работе была предпринята попытка разобраться в понятии налогового учета, разобрать порядок постановки предприятия на налоговый учет, произвести анализ методов, целей и задач налогового учета и посмотреть на примере как организация ведет налоговый учет в своей деятельности.

В ходе работы были использованы большое количество источников, главным из которых явились Федеральные законы, Налоговый Кодекс Российской Федерации и другие нормативно-правовые документы

После проведенного исследования, можно сделать следующие выводы.

Налоговый учет – это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренном НК РФ.

Налоговый учет на предприятии ведется с целью формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, произведенных налогоплательщиком в течение одного налогового периода.

Налогового учета также обеспечивают информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления в бюджет налоги.

Каждая вновь созданная организация обязана вести налоговой учет в своей деятельности для целей выявления налогооблагаемой базы и исчислять налоги в бюджет.

Данные налогового учета подтверждают первичные документы, аналитические регистры налогового учета и расчет налоговой базы.

Исходя из проделанного анализа, можно сказать, что аналитические регистры налогового учета – это сводные формы систематизации данных налогового учета.

В ходе работы было выявлено, что налогоплательщик должен использовать аналитические регистры для ведения налогового учета, при их недостатке дополнить их самостоятельно.

Общепринятыми в налоговом учете является 5 групп аналитических регистров, которые используются предприятиями.

Также был сделан разбор порядка постановки вновь созданных организаций на налоговый учет в налоговой инспекции, проанализирована налоговая документация.

Был сделан анализ соотношения налогового и бухгалтерского учета и выявлены порядок их совместного и отдельного ведения, их отличия и взаимосвязь.

В процессе исследования налогового учета был также выявлен порядок построения налогового учета, согласно его системе. Так, налоговый учет становится самостоятельной системой, исходя из ряда принципов.

Система налогового учета определяет совокупность показателей, которые прямо ил косвенно влияют на размер налоговой базы, определяет порядок ведения налогового учета и определяет критерии систематизации данных в регистрах налогового учета.

Анализ постановки налогового учета на предприятии был сделан на примере филиала ОАО «Татмедиа» «Редакция газеты «Трудовая слава».

В ходе данного анализа было выявлено, что филиал ОАО «Татмедиа» ведет налоговый учет согласно учетной политике, созданной приказом руководителя ОАО «Татмедиа». Учетная политика издается руководителем ежегодно и действует в течение одного налогового периода.

Информация о работе Постановка налогового учета на предприятии