Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 19:13, реферат
Целью данной работы является рассмотрение правового регулирования внешнеэкономической деятельности. В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи, рассмотрение:
- понятия и видов субъектов внешнеэкономической деятельности;
- государственного воздействия на осуществление внешнеэкономической деятельности;
Методологической основой является: логический, метод сравнительного анализа и юридически-формальный метод.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие и виды субъектов внешнеэкономической деятельности
1.2 Государственное воздействие на осуществление внешнеэкономической деятельности
ГЛАВА2. МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Регулирование экспорта и импорта путем квотирования и лицензирования
2.2 Валютное регулирование
ГЛАВА3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 Договоры во внешнеэкономической деятельности
3.2 Основные формы расчетов, применяемые при осуществлении внешнеэкономической деятельности
3.3 Органы по разрешению споров между участниками внешнеэкономической деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКО В ИНФОРМАЦИЙ
В зависимости от того, что является
объектом внешнеэкономической
Внешнеторговая деятельность в узком смысле, т.е. деятельность по экспорту и импорту товаров, а также иным операциям по перемещению товаров и передаче имущественных прав;
Внешняя торговля услугами и выполнение работ;
Инвестиционная деятельность, или
перемещение капиталов, т.е. вложение
имущества в осуществление
Научно-техническое
Вопрос о субъектах, в принципе,
изучается во всех фундаментальных
дисциплинах, таких как гражданское,
административное право и так
далее. Поэтому, мы остановимся на нем
достаточно кратко. Как мы уже видели,
в отношения по осуществлению
внешнеэкономической
1. Частные субъекты, которые непосредственно
осуществляют
2. Субъекты публичного права, которые преимущественно эту деятельность регулируют.
Первая группа субъектов представляет собой зарегистрированные в установленном порядке юридические лица, индивидуальных предпринимателей, а также иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, но в правоспособность которых согласно иностранному законодательству входит правомочие на занятие предпринимательской деятельностью. Все эти субъекты делятся на резидентов и нерезидентов.
Резиденты:
Юридические лица, которые созданы (имеют место государственной регистрации) на территории Российской Федерации, независимо от того, принадлежат они российским или иностранным собственникам. Данный факт подтверждается свидетельством о государственной регистрации в качестве юридического лица, которое выдается регистрирующим органом. В настоящий момент таким органом является районная Инспекция ФНС, на территории, где находится место нахождения организации, под которым по общему правилу признается место нахождения ее руководящих органов.
Специальное законодательство, в частности:
о валютном регулировании, налоговое,
рассматривает также в качестве
резидентов филиалы и представительства
российских организаций, находящиеся
за рубежом. Строго говоря, они не являются
самостоятельными субъектами правоотношений,
в том числе и по поводу международного
обмена товарами, работами и услугами.
Однако, указание в законе, что такие
филиалы и представительства
являются резидентами, связано с
избежанием недоразумений, которые
могли бы возникнуть при толковании
соответствующих нормативных
Физические лица, имеющие постоянное
место жительство на территории Российской
Федерации (не обязательно граждане
России), в том числе временно
находящиеся на территории иностранных
государств. Постоянное проживание означает
проживание в России 182 дня и более,
однако, на практике этот факт доказать
затруднительно. По общему правилу
таким доказательством будет
отметка о государственной
Нерезиденты:
Логично было бы утверждать, что к нерезидентам относятся все остальные субъекты правоотношений, а именно:
а) физические лица, имеющие постоянное местожительство за пределами Российской Федерации, в том числе временно находящиеся в Российской Федерации;
б) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местонахождением за пределами Российской Федерации;
в) предприятия и организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местонахождением за пределами Российской Федерации;
г) находящиеся в Российской Федерации филиалы и представительства нерезидентов, указанных в пунктах «б» и «в».
При осуществлении
Иностранные юридические лица и организации, не признаваемые иностранным правом юридическими лицами, но обладающие гражданской правоспособностью вправе осуществлять предпринимательскую деятельность на территории России, если они обладают таким правомочием в соответствии с законодательством страны - происхождения. Это вытекает из положений статьи 1202 и 1203 ГК РФ.
Согласно статье 1201 ГК РФ иностранное
физическое лицо или лицо без гражданства
вправе заниматься предпринимательской
деятельностью в России в качестве
индивидуального
Для идентификации нам необходим перечень определенных документов, доказывающих статус контрагента.
Деятельность иностранных
В соответствии с постановлением Правительства
РФ от 21.12.199 №1419 (по филиалам) и Приказом
Минюста от 25.11.199 №341 (по представительствам
- требования об аккредитации представительств
в законе нет) аккредитацию осуществляет
государственная
Отказ в аккредитации возможен в
целях защиты основ конституционного
строя, нравственности, здоровья, прав
и законных интересов других лиц,
обеспечения обороны и
Вопрос об участии лиц публичного
права во внешнеэкономических отношениях
имеет двойственную природу. Во-первых,
это государственные органы, которые
выступают в административных отношениях
при государственном
Дипломатические представительства
также выступают как субъекты
гражданских прав и обязанностей.
При этом традиционно иностранные
представительства на территории РФ
считаются нерезидентами, а российские
за границей - резидентами РФ. В публично-правовых
отношениях государственные органы
выступают как носители государственной
власти. Высшие органы государственной
власти (Президент, Правительство РФ)
выполняют, в основном, функции по
нормативному регулированию ВЭД. Непосредственное
регулирование осуществляется различными
ФОИВ. Основным здесь является Министерство
экономического развития и торговли
РФ, в составе которого теперь действует
Федеральная таможенная служба РФ.
В полномочиях этого
Отдельные публично-правовые функции возложены государством на частных субъектов. Так, законодательство о валютном регулировании выделяет фигуру агентов валютного контроля, которыми являются, в частности, уполномоченные банки. Эти банки - это частные кредитные организации (формально говоря, даже Сбербанк - это частная организация - ОАО), но выполняют публичные функции.
Международные организации. Они, конечно
же, также участвуют и в частно-
1.2 Государственное воздействие
на осуществление
Государство с целью защиты своих
национальных интересов, интересов
всего общества осуществляет регулирование
внешнеэкономической
Государственное воздействие на субъектов
внешнеэкономической
Такое воздействие осуществляется
путем принятия законодательных
и иных нормативных актов, регулирующих
отношения, возникающие при ведении
внешнеэкономической
Государственное воздействие осуществляется по следующим направлениям:
а) обеспечение упрочения
Все государственное регулирование
направлено на эти цели, и частности
государство планирует
б) обеспечение безопасности здоровья граждан и защиты окружающей среды
Государство устанавливает специальные
требования к ввозу определенных
товаров, предусматривая наличие у
импортера сертификата
в) обеспечение возможности
Повсеместно в практике мировой
торговли применяются ограничения
по импорту ряда товаров. Эти ограничения
могут быть как временными, так
и постоянными. Обладание информацией
по вопросам условий осуществления
экспорта является необходимой предпосылкой
для успешного ведения
В этих целях российскому
г) обеспечение государственных нужд
Закон России от 28 мая 1998 г. “О поставках
продукции и услуг для
Информация о работе Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности