Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 19:13, реферат
Целью данной работы является рассмотрение правового регулирования внешнеэкономической деятельности. В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи, рассмотрение:
- понятия и видов субъектов внешнеэкономической деятельности;
- государственного воздействия на осуществление внешнеэкономической деятельности;
Методологической основой является: логический, метод сравнительного анализа и юридически-формальный метод.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие и виды субъектов внешнеэкономической деятельности
1.2 Государственное воздействие на осуществление внешнеэкономической деятельности
ГЛАВА2. МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Регулирование экспорта и импорта путем квотирования и лицензирования
2.2 Валютное регулирование
ГЛАВА3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 Договоры во внешнеэкономической деятельности
3.2 Основные формы расчетов, применяемые при осуществлении внешнеэкономической деятельности
3.3 Органы по разрешению споров между участниками внешнеэкономической деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКО В ИНФОРМАЦИЙ
При поставке продукции для государственных нужд предусмотрено также льготное кредитование, освобождение предприятий, поставляющих такую продукцию на экспорт, от обязательной продажи части валютной выручки.
д) обеспечение
С целью защиты российских предпринимателей и недопущении нанесения им материального ущерба устанавливаются, в частности. Специальные антидемпинговые и компенсационные пошлины им некоторые импортные товары.
е) обеспечение стимулирования развития отдельных отраслей экономики и содействие научно-техническому прогрессу.
В этих целях государство может проводить льготное кредитование покупок нового оборудования, осуществлять страхование экспортных кредитов, предусматривать ряд льгот по экспортно-импортным операциям с тем, чтобы обеспечить модернизацию производства, повысить конкурентоспособность как с целью обеспечения нужд отечественной промышленности, так и с целью продвижения российских товаров на зарубежные рынки.
ж) обеспечение нужд отдельных отраслей экономики. Обеспечение этих нужд может осуществляться государством различными способами. Например, чтобы обеспечить предприятия отдельных отраслей необходимым сырьем, государство может непосредственно через уполномоченные органы заключить договоры поставки продукции для государственных нужд, возможно, и содействие и обеспечении сырьем и оборудованием путем установления льготного режима импорта такой продукции, а также путем ограничения экспорта продукции, без которой не могут работать отечественные предприниматели.
Государственное регулирование
- осуществляет руководство
- регулирует сотрудничество в военно-технической области;
- определяет порядок вывоза
драгоценных металлов, драгоценных
камней и расщепляющихся
- в целях обеспечения
- осуществляет иные функции.
Правительство РФ:
- обеспечивает проведение в
РФ единой государственной
- вводит количественные
- осуществляет управление
- осуществляет иные функции.
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ
2.1 Регулирование экспорта и импорта путем квотирования и лицензирования
Государственное регулирование
Методами нетарифного
Исходя из перечня мер государственного
регулирования
Квотирование и лицензирование
представляют собой нетарифный метод
государственного регулирования экспортно-
По общему правилу, экспорт из Российской Федерации и импорт в Российскую Федерацию осуществляются без количественных ограничений. Такие ограничения могут вводиться Правительством РФ в исключительных случаях в целях обеспечения национальной безопасности, выполнения международных обязательств, защиты внутреннего рынка Российской Федерации.
Количественные ограничения
Режим квотирования и лицензирования, действующий на территории РФ, был определен Постановлением Правительства РФ от 6 ноября 1992 г. № 854 «О лицензировании и квотировании экспорта и импорта товаров (работ, услуг) на территории РФ», Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1994 г. № 758 «О мерах по совершенствованию государственного регулирования экспорта товаров и услуг» и другими актами.
Установление квот экспорта товаров осуществляет Минэкономразвития РФ. Распределение квот осуществляется, как правило, путем проведения конкурса или аукциона в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 октября 1996 г. № 1299 «О порядке проведения конкурсов и аукционов по продаже квот при введении количественных ограничений и лицензирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в РФ». Данным актом утверждено Положение о порядке проведения конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот при введении Правительством РФ количественных ограничений. Способ размещения квот (конкурс или аукцион) определяется Правительством РФ при принятии решения о введении количественных ограничений экспорта или импорта. Организация проведения конкурсов и аукционов возложена на Межведомственную комиссию, которая действует на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 октября 1996 г. № 1299.
Лицензирование представляет собой
выдачу компетентным государственным
органом разрешения на ввоз или вывоз
какого-либо товара, т. е. на оборот товара.
Лицензирование может применяться
и наряду с квотированием, и в
качестве самостоятельной меры. Следует
иметь в виду, что при регулировании
внешнеэкономической
Методические указания о порядке приема заявлений, выдачи экспортных и импортных лицензий, ведения федерального банка лицензий были утверждены приказом МВЭС РФ от 11 июля 1997 г. № 367 (в редакции от 12 октября 1999 г.). В Приложении к данному акту определена номенклатура лицензируемых товаров. Выдача лицензий осуществляется, как правило, путем проведения конкурса или аукциона. Лицензии могут быть разовыми и генеральными. Они выдаются Министерством экономического развития и торговли РФ. При этом генеральная лицензия выдается на конкретный вид товара с указанием его количества и качества, но без определения конкретного покупателя или продавца. Срок ее действия устанавливается Правительством РФ. Разовая лицензия действует в течение одного года и распространяется на совершение экспортных или импортных операций по одному контракту с одним видом товара.
2.2 Валютное регулирование
Валютное регулирование
Валютное регулирование
- операции, связанные с переходом прав собственности и иных прав на валютные ценности, в том числе операции, связанные с использованием в качестве средства платежа иностранной валюты и платежных документов в иностранной валюте;
- ввоз и пересылка в Российскую
Федерацию, а также вывоз и
пересылка из Российской
- осуществление международных денежных переводов;
- расчеты между резидентами и нерезидентами в валюте РФ.
Операции с иностранной
К валютным операциям, связанным с движением капитала, в частности, относятся: прямые инвестиции; «портфельные», инвестиции; переводы в оплату права собственности на здания, сооружения и иное имущество, включая землю и ее недра, относимое по законодательству страны его местонахождения к недвижимому имуществу, а также иных прав на недвижимость; предоставление и получение отсрочки платежа на срок более 90 дней по экспорту и импорту товаров, работ и услуг; предоставление и получение финансовых кредитов на срок более 180 дней.
Совершение текущих операций связано
с переводом в Россию и из России
иностранной валюты для осуществления
расчетов по экспорту и импорту товаров
без отсрочки платежа, а также
для осуществления расчетов, связанных
с кредитованием экспортно-
Законом РФ «О валютном регулировании
и валютном контроле» предусмотрены
особенности осуществления
- право на осуществление
- право на осуществление
- право без ограничений
- обязанность продажи 50 процентов
валютной выручки резидентов
от экспорта товаров (работ,
услуг, результатов
Валютный контроль осуществляется
Правительством РФ, органами валютного
контроля и агентами валютного контроля.
Органами валютного контроля в РФ
являются Правительство РФ, ЦБ РФ, федеральные
органы исполнительной власти. К агентам
валютного контроля относятся уполномоченные
банки, а также организации, подотчетные
федеральным органам
ГЛАВА 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
3.1 Договоры во
Договоры являются правовой формой,
в которую облекаются соглашения
сторон, содержащие права и обязанности
при осуществлении
Договоры во внешнеэкономической деятельности могут носить различные наименования: контракт, соглашение, собственно договор. Тем не менее, как показывают международные правила, наиболее часто используется термин “контракт”. Различные наименования никакой юридической роли не играют, все эти соглашения являются договорами.
Современные правовые системы, в том
числе России, предоставляют участникам
внешнеэкономической
Информация о работе Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности