Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 16:04, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей финансового менеджмента в кредитной организации. В соответствии с выбранной целью были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотреть и дать определения понятиям финансовый менеджмент и финансовое управление в коммерческом банке;
- рассмотреть проблемы и перспективы развития финансового менеджмента коммерческих банков;
- произвести анализ финансовых показателей деятельности ОАО «Инвестторгбанк»;
- рассмотреть нормативное регулирование по данному вопросу и систематизировать данные литературных и других источников;
- сделать выводы.
Объектом исследования является ОАО «Инвестторгбанк».
Введение 3
1 Теоретические аспекты финансового менеджмента 4
1.1 Место и роль финансового менеджмента в коммерческом банке 4
1.2 Детальная структура предметной области 7
1.3 Особенности финансового менеджмента в кредитной организации 12
2 Анализ финансовых показателей АКБ «Инвестторгбанк» (ОАО) 15
2.1 История создания и развития банка 15
2.2 Анализ финансовых показателей АКБ «Инвестторгбанк» (ОАО) 18
3 Проблемы и перспективы развития финансового менеджмента в ОАО «Инвестторгбанк» 29
Заключение 34
Список использованной литературы 37
Нахождение оптимальной комбинации не формализуемого и формализуемого как раз и является основной целью внедрения в фирме эффективной системы управления вообще и финансами, в частности. Этот тезис особенно актуален для крупной компании со сложной орг. структурой управления, наличием групп лиц, принимающих участие или заинтересованных в ее деятельности и являющихся потенциальными носителями конфликта интересов, большими объемами вовлекаемых ресурсов и др.
Приемы и методы, находящиеся в арсенале финансового менеджера, с определенной долей условности можно разделить на три большие группы: общеэкономические, инструментальные (количественные) методы принятия управленческих решений и специальные методы.
Общеэкономические методы. К этой группе относится кредитование, ссудозаемные операции, система кассовых и расчетных операций, система страхования, система расчетов, система финансовых санкций, трастовые операции, залоговые операции, трансфертные операции, система производства амортизационных отчислений, система налогообложения и др. Общая логика подобных методов, их основные параметры, возможность или обязательность исполнения задаются централизованно в рамках системы государственного управления экономикой, а вариабельность в их применении довольно ограничена. Перечисленные методы не являются специфически ориентированными на финансового менеджера, однако он должен иметь представление о них. Так, система амортизационных отчислений является сферой интересов прежде всего бухгалтера, однако выбор того или иного метода амортизации существенно сказывается на финансовых результатах и представлении имущественного и финансового потенциалов хозяйствующего субъекта, что, как известно, представляет непосредственный интерес для финансового менеджера в контексте как внутрифирменного планирования, так и оценки статус-кво и потенциальных возможностей контрагентов.
Инструментальные (количественные) методы. В эту группу входят методы прогнозирования, факторный анализ, методы финансовой математики, моделирование и др. Эти методы, большинство из которых по своей природе уже импровизационны, используются, прежде всего, в налоговом и финансовом планировании, в частности в обосновании решений в отношении проектов инвестирования и финансирования. Число инструментальных методов огромно. Наиболее важны для финансового менеджера следующие группы: методы факторного анализа; методы прогнозирования; методы теории принятия решений.
Специальные методы. По степени централизованной регулируемости и обязательности применения эти методы занимают промежуточное положение между первыми двумя группами, а многие из них еще только начинают получать распространение в России. В эту группу входят дивидендная политика, финансовая аренда, факторинговые операции, франчайзинг, фьючерсы и т.п. В основе многих методов лежат производные финансовые инструменты, или деревативы [7, 62-67].
1.3 Особенности финансового менеджмента в кредитной организации
Одна из особенностей финансового менеджмента в коммерческом банке в современных российских условиях — это отсутствие единообразной технологии управления экономическими процессами в кредитной организации в рамках существующей кредитно-банковской системы. Главная же особенность финансового менеджмента в коммерческом банке в нынешних российских условиях обусловлена тем, что коммерческий банк — это единственный экономический субъект, который системно управляет всеми функциями денег (мера стоимости, функции обращения, платежа и накопления) и в этой связи является первичным звеном рыночной экономики. Внешняя среда финансового менеджмента в коммерческом банке — это совокупность финансовых отношений.
Объект деятельности финансового менеджмента в коммерческом банке: — процессы исследования финансовых операций банка и управления потоками денежных средств банковской клиентуры. Предмет деятельности финансового менеджмента в коммерческом банке: — разработка и использование систем и методик рационального планирования и реализации финансовых операций (процессы привлечения и размещения денежных средств). Цель финансового менеджмента в коммерческом банке — определение рациональных требований и методических основ построения оптимальных организационных структур и режимов работы функционально-технологических систем, обеспечивающих планирование и реализацию финансовых операций банка и поддерживающих его устойчивость при заданных параметрах, направленных на приращение собственного капитала (акционерного капитала) и прибыли при условии сохранения стабильности и устойчивости коммерческого банка [6, 213-214].
Финансовый менеджмент в коммерческом банке, как и любая система управления, состоит из двух подсистем:
1. управляемой, или объекта управления;
2. управляющей, или субъекта управления.
Основной объект управления в финансовом менеджменте в коммерческом банке — денежные средства, находящиеся в деловом обороте коммерческого банка с помощью финансовых операций.
Субъектом управления финансового менеджмента в коммерческом банке являются высшее руководство, аппарат управления, персонал банка, который посредством различных форм управленческого воздействия осуществляет целенаправленное функционирование объекта.
Объект управления — денежные средства банковской клиентуры совершают движение в соответствии с оформленными сделками (договорами). Правовая сторона этого процесса осуществляется непосредственно через субъект управления — коммерческий банк как юридическое лицо [3, 22-25].
Экономическая сторона процесса основана на финансовых операциях банка (банковских продуктах, операциях, услугах), которые отвечают потребностям объекта управления.
В процессе финансового менеджмента в соответствии с объектом, предметом и целью его деятельности денежные потоки банковской клиентуры трансформируются в финансовые операции банка и за счет этого создается добавленная стоимость, обеспечивающая приращение капитала банка [12, 89-90].
Процесс трансформации денежных средств
в системе финансового
В цели и задачи финансового менеджмента в коммерческом банке — определение рациональных требований и методических основ построения оптимальных организационных структур и режимов деятельности функционально-технологических систем, обеспечивающих планирование и реализацию финансовых операций банка и поддерживающих его устойчивость при заданных параметрах, планирование финансовой деятельности банка и управление процессами привлечения и размещения денежных средств — не включены следующие блоки банковской деятельности: бухгалтерский учет и отчетность, валютное регулирование, банковское право, директивная отчетность и управление экономическими нормативами, включая обязательное резервирование и создание резервов под обесценение операций с ценными бумагами и выдаваемых кредитов, так как это - директивные нормы, введенные на уровне государства (ЦБ РФ, Минфин РФ и т.п.), и не подлежат управлению с использованием внутренних и внешних резервов банка, которые ему предоставляют внешние условия банковской деятельности.
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ИНВЕСТТОРГБАНК»
2.1 Краткая характеристика кредитной организации.
АКБ "Инвестторгбанк" (ОАО) создан в марте 1994 года.
Инвестторгбанк - универсальный коммерческий
банк, клиентами которого являются
предприятия и организации
Банк обслуживает и кредитует:
Строительные компании: Банк ЗАО «ОстИнвестСтрой», Инвестиционно-строительный холдинг RODEX Group, ОАО «Московский бизнес инкубатор»; торговые организации: ОАО «Хлебпром», холдинг «Новокор», «Алкоторг».
Также в числе клиентов: «Компания Альба текстиль»; издательские дома: «Главбух», «Советник бухгалтера»; туристические компании: ООО «Натали Турс», ООО Туристическое бюро «Солвекс-Трэвэл»;группа компаний «Вобис»; группа ювелирных компаний ЗОЛОТОВ; фитнес клуб ENJOY.
Четырнадцать лет развития Банка - это история устойчивого и динамичного движения. Банк занимает уверенные позиции в первой сотне крупнейших банков России. С 2004 года Банк имеет рейтинг международного рейтингового агентство Moody's Interfax Rating Agency.
Агентство РБК поставило «Инвестторгбанк» на 19 место в списке лучших депозитных банков России по вкладам в рублях. Банк вошел в ТОР-50 крупнейших банков России по объему вкладов частных клиентов по итогам 2007 года в рейтинге «Интерфакс-ЦЭА».
Согласно рейтингу журнала «Профиль» Банк находится в числе 50 самых надежных российских банков и входит в 50 крупнейших российских финансово-кредитных организаций по капиталу. Капитал банка на 1 января 2008 года - 2,684 млрд. руб., валюта баланса – 28,878 млрд. руб.
АКБ «Инвестиционно торговый банк» является членом Ассоциации российских банков, с июля 2007 года - Ассоциации региональных банков "Россия". Ассоциированный член Международной платежной системы Visa International и аффилированный член Международной платежной системы MasterCard. «Инвестторгбанк» является уполномоченным Банком Правительства г. Москвы. Солидный опыт работы, высокое качество обслуживания, гибкая тарифная политика, стабильные финансовые показатели и безупречное выполнение взятых на себя обязательств снискали Банку репутацию надежного партнера среди клиентов.
Реальное содействие в решении
социально-экономических задач
Банк предоставляет следующий перечень услуг:
1.Частным, стратегически частным клиентам:
А) Классические банковские услуги:
- Открытие и сопровождение
- Срочные депозиты в рублях и валюте с особыми условиями размещения;
- Индивидуальные банковские сейфы;
- Кредитование и финансирование;
- Международные банковские карты;
- Расчеты и переводы;
- Конверсионные операции;
- Консультационная поддержка по
операциям Клиента мы
- Эксклюзивные условия
Б) Консультационные услуги:
- Инвестиционно-банковские услуги;
- Брокерское обслуживание операций с ценными бумагами;
- Доверительное управление;
- Депозитарное обслуживание;
- и профессиональное обслуживание.
В) LSM + Консьерж-сервис.
Это особая программа лояльности, которая позволяет быстро и качественно решать бытовые и профессиональные вопросы по организации и обслуживанию дома и офиса, воспитанию детей, личного отдыха и деловых поездок, начиная от заказа билетов и гостиниц и заканчивая бронированием яхт и самолетов.
2. Корпоративным клиентам:
Организационная структура АКБ "Инвестторгбанк" (ОАО) филиала в г. Владивостоке наглядно представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 Организационная структура АКБ "Инвестторгбанк"
2.2 Анализ финансовых показателей ОАО «Инвестторгбанк»
Цель проведения финансового анализа у банка - выявление проблем на ранних стадиях их формирования. Проведение эффективного анализа финансового состояния банка предполагает выполнение ряда условий, таких как:
Отсутствие достоверных данных
ведет к недооценке проблем банков,
что может иметь опасные
Информация о работе Проблемы и перспективы развития финансового менеджмента в ОАО «Инвестторгбанк»