Производственная практика по финансам и кредиту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 15:24, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является приобретение практических навыков использования полученных теоретических знаний, а также закрепление, расширение и углубление этих знаний в профессиональном отношении, изучение аспектов организации предпринимательской деятельности, организационной структуры, экономических методов управления в ОАО «6 арсенал».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...2
1. Общая характеристика организации……………………………………….....3
2. Организационная структура организации…………………………………...7
3. Функциональная структура организации……………………………………9
4. Финансовый менеджмент организации………………………………….. …15
5. Информационное обеспечение деятельности организации………………..30
6. Характеристика офиса организации………………………………………..32
Заключение…………………………………………………………………………34
Индивидуальное задание……………………………………………………......35

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).doc

— 362.00 Кб (Скачать файл)

-         знание деятельности организации, профессиональные знания и навыки в управления, опыт работы;

-         лидерство, личностно-деловые профессиональные качества;

-         установки, ценностные ориентации, психологические характеристики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3.  Зависимость эффективности управления от личности

руководителя

Наличие этих качеств и степень их развития определяют успешность управленческой деятельности. Современный руководитель ставит перед собой и решает проблемы выявления личностного и группового потенциала персонала, создания условий для его всестороннего использования и обеспечения развития личности и группы, процветания организации. Руководитель должен определить стандарты поведения и внешнего вида сотрудников и быть примером их соблюдения. Руководитель гарантирует половину успеха организации.

Заместитель генерального директора по финансам – главный бухгалтер относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется генеральным директором ОАО «6 арсенал».

Основной задачей главного бухгалтера  является руководство хозяйственно-финансовой деятельности компании.

Функции:

1. Руководство хозяйственно-финансовой деятельностью компании в области материально-технического снабжения, заготовки и хранения сырья, сбыта продукции, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания, обеспечение эффективного использования материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств.

2. Организация участия подчиненных служб в составлении перспективных и годовых планов производства и реализации продукции, материально-технического снабжения, финансовых планов, а также в разработке стандартов по материально-техническому обеспечению качества продукции, организации хранения и транспортирования сырья, сбыту готовой продукции.

3. Координация работы подчиненных подразделений.

4. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

5. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

6. Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

7. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

Обязанность:

1. Знать организацию финансовой работы на предприятии.

2. Контролировать выполнение плана реализации продукции, материально-технического обеспечения, плана по прибыли и другим финансовым показателям, за правильным расходованием оборотных средств, обеспечение своевременной выплаты заработной платы рабочим и служащим.

3. Руководить разработкой мер по ресурсосбережению и комплексному использованию материальных ресурсов, улучшению экономических показателей работы компании, повышению рентабельности производства.

4. Организовывать работу складского хозяйства, создавать условия для надлежащего хранения и сохранности материальных ресурсов и готовой продукции.

5. Обеспечивать своевременное составление сметно-финансовых и других расчетов.

6. Знать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противоположной защиты.

7. Участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.

8. Вести работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

Основными задачами главного экономиста  – начальника экономического отдела являются:

1. Осуществление  руководства работой по экономическому планированию в ОАО, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности;

2. Выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей экономической эффективности;

3. Возглавление подготовки проектов перспективных, годовых, квартальных и месячных планов, доведение показателей плана до подразделений;

         4. Организация разработки прогрессивных, плановых, технико-экономических нормативов, материальных и трудовых затрат, проектов цен на продукцию предприятия, тарифов на работы и услуги предприятия, планово-расчетных цен на основные виды сырья, материалов и полуфабрикатов, используемых а производстве, сметной калькуляции товарной продукции;

5. Обеспечение по проведении  экономического анализа всех видов деятельности и своевременную разработку мер по эффективному использованию капитальных вложений, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, снижению себестоимости продукции, повышению рентабельности предприятия, увеличению фондоотдачи и прибыли;

6. Организацией контроля за выполнением  плана реализации продукции и плана на прибыль, правильности применения установленных цен.

Основными задачами начальника производства являются:

1. Организовать и обеспечить деятельность мастерских в полном соответствии с требованиями действующих руководящих документов (Руководства, технологических процессов, технологических условий, инструкций);

2. Обеспечение выполнения плановых заданий, высокое качество продукции, эффективное использование основных и оборотных фондов, соблюдение правильного соотношения между ростом производительности труда и зарплатой и сдачу годовой продукции в установленные сроки;

3. Координировать работу начальников мастерских;

4. Контролировать график работы мастерских;

5. Принимать участие в разработке, обсуждении и внедрении мероприятий по охране труда;

6. Внедрять своевременные средства техники безопасности, предупреждающие производственный травматизм и обеспечивать санитарно-гигиенические условия, предотвращающие возникновения профессиональных заболеваний рабочих и служащих;

7. Правильно оформлять допуск рабочих и служащих мастерских к работам с повышенной опасностью и осуществлять периодический надзор за выполнением этих работ;

8. Контролировать обеспеченность цеха средствами измерения и техническое состояние их;

9. Отстранять от работы лиц, допустивших грубое нарушение правил ведения работы и  обращение с имуществом с последующим представлением предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности нарушителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Финансовый менеджмент организации

 

Финансовый менеджмент представляет собой систему прин­ципов и методов разработки и реализации управленческих реше­ний, связанных с формированием, распределением и использо­ванием финансовых ресурсов предприятия и организацией оборота его денежных средств.

В традиционном понимании финансовый менеджмент  представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его финансовой, бухгалтерской и статистической отчетности.

Отчетность предприятия представляет собой  систему показателей, характеризующих в обобщенном виде выполнение плановых заданий и итоги хозяйственно-финансовой деятельности за истекший период (месяц, квартал, год) по данным бухгалтерского учета, статистики и оперативно-технического учета. Ее  составляют с помощью подсчета, группировки и специальной обработки, данных учета. Отчетность является завершающей стадией учета. С ее помощью анализируется деятельность предприятия, путем составления содержащихся в отчетности плановых и фактических данных.

Основной формой бухгалтерской отчетности является баланс. Анализ бухгалтерского баланса ОАО «6 арсенал» произведен в таблице 4.1.

Наименование статей

На нач.г.

На кон.г.

Наименование статей

На нач.г.

На кон.г.

1.Внеоборотные активы

 

 

3.Капитал и резервы

 

 

1.1.Основные средства

129235

126093

3.1. Уставный капитал

132

132

1.2 Отложенные налоговые активы

357

-

3.2.Добавочный капитал

126869

126644

Итого по разделу 1

129592

126093

3.3.Резервный капитал

-

0

 

 

 

3.4.Нераспредеоенная прибыль

3846

-2869

 

 

 

Итого по разделу 3

130847

1230907

2.Оборотные активы

 

 

 

 

 

2.1.Запасы

3703

3252

4. Долгосрочные обязательства

 

 

2.2.Дебит.задол-ть(плат в через 12 мес.)

-

-

4.1.Отложенные налоговые обязательства

429

-

2.3.Дебит.задол-ть (плат. В течении 12 мес.)

30392

17857

Итого по разделу 4

429

-

2.4.Краткосрочные финансовые вложения

-

-

5.Краткосрочные обязательства

 

 

2.5. Денежные средства

3594

225

5.1.Заемы и кредиты

3124

3000

Итого по разделу 2

37700

21357

5.2.Кредиторская задолженность

31042

20524

Итого стоимость имущества

 

 

5.3.Доходы будущих периодов

1764

14

 

 

 

Итого по разделу 5

35930

23538

Баланс

167292

147445

Баланс

167292

147445

 

Анализ актива баланса свидетельствует, что приобретение запасов увеличилось, что говорит о приобретении сырья для производства, произошло уменьшение дебиторской задолженности, то есть задолженность покупателей за купленную продукцию. Анализ пассива показывает, что уставный капитал не изменился, добавочный капитал уменьшился, кредиторская задолженность уменьшилась.

Статистическая отчетность организации может быть условно разделена на два вида:

- общая, представляемая всеми организациями;

- специальная, представляемая организациями, осуществляющими определенные виды деятельности.

Статистическую форму представляют все юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, а так же некоммерческие организации, осуществляющие производство товаров и услуг для реализации их на сторону. В форму включаются сведения в целом по юридическому лицу, то есть по всем филиалам и структурным подразделениям данного юридического лица независимо от их местонахождения.

Подписывает статистическую отчетность главный бухгалтер. Организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года. При этом месячная и квартальная отчетность является промежуточной.

Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, об его изменениях, а также финансовых результатов ее деятельности. Достоверной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету РФ.

При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, то есть исключено одностороннее удовлетворение  интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.

Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке и в валюте Российской Федерации.

Приступая к закрытию счетов, следует иметь в виду, что современные организации являются сложными объектами учета и калькулирования себестоимости продукции. Продукция используется по разным направлениям. Отчетным годом для всех организаций считается период с 1 января по 31 декабря включительно.

Рассмотрим и проанализируем оборотные средства ОАО «6 арсенал» как указано в таблице 4.2

Наименование статей

Абсолютная величина

Относительная величина

Изменения

на н.г.

на к.г.

на н.г.

на к.г.

в абсол.вел.

в отн.вел.

в % к итого

Запасы

3703

3252

9,82

15,23

-451

5,41

 

Дебит.задол-ть(плат в через 12 мес.)

-

-

-

-

-

-

-

Дебит.задол-ть (плат. В течении 12 мес.)

30392

17857

0,80

83,61

-12535

82,81

 

Краткосрочные финансовые вложения

-

-

-

-

-

-

-

Денежные средства

3594

225

9,53

1,05

-3369

-8,48

 

Итого по разделу 2

37700

21357

 

 

 

 

 

Баланс

37700

21357

 

 

 

 

 

Информация о работе Производственная практика по финансам и кредиту