Производственная практика по финансам и кредиту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 15:24, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является приобретение практических навыков использования полученных теоретических знаний, а также закрепление, расширение и углубление этих знаний в профессиональном отношении, изучение аспектов организации предпринимательской деятельности, организационной структуры, экономических методов управления в ОАО «6 арсенал».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...2
1. Общая характеристика организации……………………………………….....3
2. Организационная структура организации…………………………………...7
3. Функциональная структура организации……………………………………9
4. Финансовый менеджмент организации………………………………….. …15
5. Информационное обеспечение деятельности организации………………..30
6. Характеристика офиса организации………………………………………..32
Заключение…………………………………………………………………………34
Индивидуальное задание……………………………………………………......35

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).doc

— 362.00 Кб (Скачать файл)

 

Запасы уменьшились по сравнению с предыдущим годом. Уменьшение  числа дебиторов можно рассматривать как с положительной, так и с отрицательной стороны.

Функции финансового менеджмента опреде­ляют формирование структуры управляющей системы. Различают два основных типа функций финансового менеджмента: функции объекта управления и функции субъекта управления. К функциям объекта управления от­носятся: организация денежного оборота, снабжение фи­нансовыми средствами и инвестиционными инструмен­тами, организация финансовой работы и т. д. Функции субъекта управления представляют собой об­щий вид деятельности, выражающий направление осуществления воздействия на отношение людей в хо­зяйственном процессе и в финансовой работе. Эти фун­кции последовательно складываются из сбора, систематиза­ции, передачи, хранения информации, выработки и при­нятия решения, преобразования его в команду.  К ним относятся планирование, прогнозирование или предвидение, организация, регулирование, координирова­ние, стимулирование, контроль.

Планирование.  Чтобы дать команду, необходимо  составить программу действия, для чего разрабатываются планы финансовых мероприятий, получения доходов, эффек­тивного использования финансовых ресурсов. Функция уп­равления в  финансовом  планировании охватывает весь комплекс мероприятий,  как по выработке плановых зада­ний, так и по воплощению их в жизнь. Финансовое плани­рование представляет собой процесс разработки конкретного плана финансовых мероприятий. Для того чтобы эта деятельность была успешной, осуществляется методика разработки финансовых планов.

Прогнозирование. Это  разработка на длительную перспективу изменений финансового состояния объекта в целом и его различных частей. Прогнозирование в отли­чие от планирования не ставит задачу непосредственно осуществить на практике разработанные прогнозы. Эти прогнозы представляют собой предвидение соответствую­щих изменений. Особенностью прогнозирования являет­ся альтернативность в построении финансовых пока­зателей и параметров, определяющая вариантность раз­вития финансового состояния объекта управления на ос­нове наметившихся тенденций. Прогнозирование может осуществляться на основе как экстраполяции прошлого в будущее с учетом экспертной оценки тенденции изме­нения, так и прямого предвидения изменений. Эти изме­нения могут возникнуть неожиданно. Управление на осно­ве их предвидения требует выработки у финансово­го менеджера интуиции, а также применения гибких экстренных реше­ний.

Организация. Сво­дится к объединению людей, совместно реализующих фи­нансовую программу на базе каких-то правил и процедур. К последним относятся создание органов управления, по­строение структуры аппарата управления, установление вза­имосвязи между управленческими подразделениями, раз­работка норм, нормативов, методик и т. п.

Регулирование. Воздействие на объект управления, посредством которого достигается состояние устойчивости финансовой системы в случае возникновения отклонения от заданных парамет­ров. Регулирование охватывает текущие мероприятия по устранению возникших отклонений от гра­фиков, плановых заданий, установленных норм и норма­тивов.

Координация. Согласованность работ всех звеньев системы управле­ния, аппарата управления и специалистов. Координация обеспечивает единство отношений объекта управления, субъекта управления, аппарата управления и отдельного работника.

Стимулирование. Выра­жается в побуждении работников финансовой службы к за­интересованности в результатах своего труда. Посредством стимулирования осуществляется управление распределе­нием материальных и духовных ценностей в зависимости от количества и качества затраченного труда.

Контроль. Сводится к про­верке организации финансовой работы, выполнения фи­нансовых планов и т. п. Посредством контроля собирается информация об использовании финансовых средств и о фи­нансовом состоянии объекта, вскрываются дополнительные резервы и возможности, вносятся изменения в финансовые программы, в организацию финансового менеджмента. Кон­троль предполагает анализ финансовых результатов.

 

Анализ ликвидности предприятия

Ликвидность баланса определятся как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств.

Анализ ликвидности заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенные в порядке снижения ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.

  В зависимости от степени ликвидности актива предприятия делятся на следующие группы:

- наиболее ликвидные активы (А1) – к ним относятся денежные средства предприятия (225);

- быстро реализуемые активы (А2) – дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты ;

- медленно реализуемые активы (А3) – запасы , НДС, дебиторская задолженность, платежи по которым ожидаются более чем 12 месяцев после отчетной даты и прочие оборотные активы;

- трудно реализуемые активы (А4) – внеоборотные активы.

 

Пассив баланса группируется по степени срочности оплаты:

- наиболее срочные обязательства (П1) – к ним относится кредиторская задолженность;

- краткосрочные пассивы (П2) – это краткосрочные заемные средства и прочие краткосрочные пассивы;

- долгосрочные пассивы (П3) – долгосрочные кредиты и заемные средства, а также доходы будущих периодов, фондов потребления, резервы предстоящих платежей;

- постоянные пассивы (П4) – это статьи 4 баланса «Капитал и резервы», если у предприятия есть убытки, то они вычитаются.

 

Расчет и анализ показателей рентабельности

Рентабельность – эффективность, прибыльность, доходность предприятия или предпринимательской деятельности. Количественно рентабельность исчисляется как частное от деления прибыли на затраты, на расход ресурсов

Рентабельность продаж:

R1=Пр/В*100%

Показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции.

Рентабельность собственного капитала:

R3=Пбал/(Капитал и резервы (с.490))*100%

Показывает эффективность собственного капитала. Судя по таблице 4.1. было 429, а стало (-).За текущий год эффективности собственного капитала не произошло.

 

 

 

 

 

 

Для целей налогообложения на предприятии ежегодно утверждается учетная политика:

1.По НДС.

- НДС по приобретенным основным средствам, материальным ценностям и услугам для осуществления основной деятельности облагаемой НДС принимается к вычету и включается в себестоимость (по деятельности не облагаемой НДС), пропорционально доле выполненных работ в отчетном периоде у общему объему выполненных работ за отчетный год.

2.По налогу на имущество

- подлежит налогообложению остаточной стоимости основных средств. Уплата налога производится организацией по месту регистрации организации

3.По доходам физических лиц

- суммы налога подлежащие уплате в бюджет, определяются исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам организации.

4.ПО ЕСН

-уплата налога производится организацией по месту регистрации организации.

Учет денежных средств

 В процессе хозяйственной деятельности между объединениями, предприятиями, организациями и учреждениями возникают различные расчетно-денежные отношения с поставщиками материалов, покупателями готовой продукции в связи с повышением различных финансовых обязательств, с оплатой услуг. Указанные расчеты осуществляют безналичным расчетом, то есть перечислением денежных средств через банк и под его контролем с расчетного счета плательщика на счет получателя, кроме случаев, когда расчет удобней производить наличными. Для хранения денежных средств и совершения, необходимых расчетно-денежных операций предприятия открывают в любом банке расчетный счет.

С расчетного счета оплачиваются счета поставщиков за приобретенное сырье, материалы, топливо, полученные услуги, погашение обязательств и т.д. С него выдаются наличные деньги для выплаты заработной платы, пособий по социальному страхованию, для оплаты мелких хозяйственных  и других расходов. При этом банк контролирует законность совершаемых по счету операций. Отчет состоит из четырех разделов:

1.Остаток денежных средств на начало года;

2.Поступило денежных средств всего, в том числе по видам поступлений (выручка от реализации продукции, товаров, услуг, работ от реализации основных средств и иного имущества, авансы, полученные от покупателей, прочие поступления);

3.Направлено денежных средств всего, в том числе по направлениям расходов (на оплату приобретенных товаров, работ, услуг на оплату труда

4.Остаток денежных средств на конец отчетного года.

Финансовые цели предприятия могут быть пред­ставлены целой системой целей, каждая, из которых может выдвигаться на первый план в зависимости от конкретной  ситуации:

- рост курса акций;

- устойчивые темпы роста;

- обеспечение рентабельности;

- устойчивое финансовое состояние ;

- выживание компании;

- лидерство;

- максимизация прибыли на акцию;

- максимизация прибыли компании;

- минимизация расходов;

- избежание банкротства.

 

 

 

 

 Финансовыми целями компании могут выступать: выживание фирмы в конкурентной среде, достижение лидерства, избежание банкротства, достижение устойчивых темпов роста, минимизация расходов фирмы, обеспечение рентабельности, обеспечение ликвидности, сохранение устойчивого финансового состояния компании, максимизация прибыли компании.

Однако главной целью финансового менеджмента является обеспе­чение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта цель получает конкретное выражение в обеспечении максимизации рыночной стоимости пред­приятия, что реализует конечные финансовые интересы его владельцев. Кроме того, высокий уровень прибыли предприятия может достигать­ся при соответственно высоком уровне финансового риска и угрозе банкротства в последующем периоде, что может обусловить снижение его рыночной стоимости. Поэтому в рыночных условиях мак­симизация прибыли может выступать как одна из важных задач фи­нансового менеджмента, но не как главная его цель 

 

Учет кассовых операций

Денежные средства предприятия хранятся для удобства в банках, но все таки незначительные суммы денежной наличности остаются в кассе. Она нужна для хозяйственных расходов. Сверх этого в кассе остаются деньги только для выплаты заработной платы. Порядок ведения кассовых операций регламентируется инструкцией банка России от 01.10.1993года №18 №О порядке ведения кассовых операций в Российской Федерации», Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии с этим письмом ведение кассовых операций возложено на кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей. Все денежные средства, для выплаты заработной платы рабочим, кассир хранит в сейфе, после того, как привезут из банка. Кассир сама лично едет вместе с охранниками, которых нанимает организация в банк за получением денежных средств для организации.

Для осуществления расчетов наличными деньгами предприятие имеет кассу и ведет кассовую книгу по установленной форме. Предприятие может иметь в своей кассе наличные деньги, размер данной суммы наличных денег в кассе организации ограничен лимитом, который ежегодно устанавливается банком по согласованию с организацией.

Выдача наличных денег из касс предприятия проводится по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным другим документам (платежным ведомостям, заявлениям на выдачу денег, счетам-фактурам) с наложением на этих документах штампам с реквизитами расходного кассового ордера.

Учет кассовых операций кассир ведет в кассовой книге, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной печатью; количество листов в ней заверяется подписями Генерального директора и главного бухгалтера.

 

Денежные фонды предприятия

Денежные фонды предприятия можно разбить на 4 группы:

      1. Фонды собственных средств:

     . уставный капитал;

     . добавочный капитал;

     . резервный капитал;

     . инвестиционный фонд;

     . валютный фонд;

     . прочие.

      2. Фонды привлеченных средств:

     . фонд потребления;

     . расчеты по дивидендам;

     . доходы будущих периодов;

     . резервы предстоящих расходов и платежей.

      3. Фонды заемных средств:

     . кредиты банков;

     . факторинг;

     . лизинг;

     . прочие.

      4. Оперативные денежные фонды:

Информация о работе Производственная практика по финансам и кредиту