Производственная практика по финансам и кредиту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 15:24, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является приобретение практических навыков использования полученных теоретических знаний, а также закрепление, расширение и углубление этих знаний в профессиональном отношении, изучение аспектов организации предпринимательской деятельности, организационной структуры, экономических методов управления в ОАО «6 арсенал».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...2
1. Общая характеристика организации……………………………………….....3
2. Организационная структура организации…………………………………...7
3. Функциональная структура организации……………………………………9
4. Финансовый менеджмент организации………………………………….. …15
5. Информационное обеспечение деятельности организации………………..30
6. Характеристика офиса организации………………………………………..32
Заключение…………………………………………………………………………34
Индивидуальное задание……………………………………………………......35

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).doc

— 362.00 Кб (Скачать файл)

 

Следует отметить, что для снижения шума можно использовать: ковровые покрытия на пол, двойные двери, шумоизоляционная обивка и другое. Для поддержания нормального микроклимата применяются кондиционеры, лучистые источники тепла. Для снижения солнечного света можно повесить на окна жалюзи.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Практика проходила в ОАО «6 арсенал»

За это время были:

- изучены основные учредительные документы организации;

- рассмотрена организационная структура управления в целом;

- а также обозначены роль и место в ней экономической службы организации;

-  проанализированы основные элементы системы финансового менеджмента в фирме;

-  изучены информационное обеспечение деятельности предприятия;

- рассмотрены основные параметры организации офиса фирмы.

В целом  можно сделать вывод, что  организация управления предприятием финансами налажена хорошо.

Руководством фирмы проводятся мероприятия по повышению эффективности  деятельности и развития предприятия в целом.

На современном этапе  важнейшей задачей для всех предприятий является - выжить на современном рынке, сохранить предприятие, его фонды и средства, суметь работать на этом рынке. Поэтому умение правильно организовать коммерческую деятельность - одна из важнейших целей современного предприятия.

Грамотно организованная коммерческая деятельность позволяет предприятию найти свой рынок сбыта продукции, правильно оценить и установить конкурентов и участвовать в конкурентной борьбе.

 

 

 

 

 

 

Индивидуальное задание

1.                              Изучить организационно-штатную структуру предприятия и финансового отдела (службы), функциональные обязанности сотрудников отдела.

1.                                                  Функционально-должностные обязанности экономиста по планированию.

А) общие положения:

1. Назначается, переводится и увольняется приказом генерального директора по представлению начальника экономического отдела.

2. Подчиняется непосредственно начальнику экономического отдела.

Б) обязанности:

1. Производить расчет потребности материалов по действующим нормам для выполнения годового, квартального и месячного планов, составлять лимитные карты по цехам и лимиты для отделов хранения и вспомогательных служб.

2. Оформлять и выдавать цехам наряд-заказы на выполнение работ, вести журнал выдачи заказов. Следить за своевременной сдачей цехами исполнительных заказов, контролировать правильность оформления качества выработанной продукции и отражения фактических затрат. Производить анализа затрат.

3. Своевременно с бухгалтерией разрабатывать и вести ценник на основные и вспомогательные материалы. Следить за своевременным пересмотром норм по материальным затратам по шифрам работ в пределах их калькуляционной стоимости.

4. Составлять годовые, квартальные и месячные планы работ для деревообрабатывающей мастерской.

В) ответственность:

1. Своевременно и качественно выполнять свои функционально-должностные обязанности, о выявленных недостатках докладывать начальнику экономического отдела или его заместителю, использовать предоставление  права.

Г) права:

1. Пользоваться документами бухгалтерии, мастерских, технического отдела и вспомогательных служб по кругу своих обязанностей.

2.Функционально-должностные обязанности экономиста по анализу и хозяйственной деятельности.

А) общие положения:

1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность экономиста.

2. Экономист относится к категории специалистов.

3. На должность  экономиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет или других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием не менее 5 лет.

4. Экономист должен знать:

- Законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, другие нормативные акты, методические материалы по планированию, учету и анализу деятельности предприятия.

- Организацию плановой работы.

- Порядок разработки перспективных и годовых планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности предприятия.

- Порядок разработки бизнес-планов.

- Планово-учетную документацию.

- Порядок разработки нормативов материальных, трудовых и финансовых затрат.

- Методы экономического анализа и учета показателей деятельности предприятия и его подразделений.

- Методы определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, организации труда, рационализаторских предложений и изобретений.

- Методы и средства проведения вычислительных работ.

- Правила оформления материалов для заключения договоров.

- Организацию оперативного и статистического учета.

- Порядок и сроки составления установленной отчетности.

- Отечественный и зарубежный опыт рациональной организации экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики.

- Экономику, организацию производства, труда и управления.

- Основы технологии производства.

- Рыночные методы хозяйствования.

- Правила эксплуатации вычислительной техники, возможности ее применения для осуществления технико-экономических расчетов и анализа хозяйственной деятельности предприятия.

- Законодательство о труде.

- Правила внутреннего трудового распорядка.

- Правила и нормы охраны труда.

5. Экономист в своей деятельности руководствуется настоящей должностной инструкцией экономиста.

6. Экономист подчиняется непосредственно начальнику экономического отдела.

7. На время отсутствия экономиста (отпуск, болезнь, пр.) его должностные обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей экономиста.

Б) обязанности:

1. Выполняет работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышении эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции и освоение новых видов, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

2. Подготавливает исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия в целях обеспечения роста объемов сбыта продукции и увеличения прибыли;

3. Выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимые для производства и реализации выпускаемой продукции, освоения новых видов продукции, прогрессивной техники и технологии;

4. Участвует:

- В рассмотрении разработанных производственно-хозяйственных планов.

- В проведении работ по ресурсосбережению.

- Во внедрении и совершенствовании внутрихозяйственного расчета.

- В совершенствовании прогрессивных форм организации труда и управления.

- В совершенствовании плановой и учетной документации.

5. Оформляет материалы для заключения договоров, следит за сроками выполнения договорных обязательств.

6. Подготавливает периодическую отчетность в установленные сроки.

 

3.Функционально-должностные обязанности экономиста по заработной плате.

А) общие положения:

1. Экономист по заработной плате относится к категории специалистов.

2. Назначение на должность экономиста по заработной плате и освобождение от нее производится приказом генерального директора ОАО по представлению главного экономиста – начальника экономического отдела.

3. Экономист по заработной плате подчиняется непосредственно главному экономисту – начальнику экономического отдела.

4. На должность экономиста по заработной плате назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по специальности не менее 3-х лет.

5.В своей деятельности экономист по заработной плате руководствуется:

      Законодательными и нормативными документами по вопросам выполняемой им работы;

      Методическими материалами по соответствующим вопросам;

      Уставом предприятия;

      Правилами трудового распорядка;

      Приказами и распоряжениями генерального директора ОАО и главного экономиста;

      Настоящей должностной инструкцией.

6.Экономист по заработной плате должен знать:

      Законодательные и нормативно-правые акты, регламентирующее планирование заработной платы;

      Порядок планирования заработной платы;

      Квалификационные характеристики работ, профессий.

Б) функции:

На экономиста по  заработной плате возлагаются следующие функции:

      Составление годовых и месячных планов по труду и заработной плате;

      Анализ и контроль правильности применения тарифных ставок и расценок, установления разрядов;

      Подготовка статистической отчетности в сроки и по формам, установленным вышестоящими организациями.

В) обязанности:

      Составлять штатные расписания и план по труду и заработной плате;

      Систематизировать имеющиеся и поступающие нормативы для обоснования должностей в подразделениях;

      Изучать приказы, распоряжения, указания по вопросу материального стимулирования работающих;

      Контролировать соблюдение штатной дисциплины;

      Собирать и систематизировать материалы для проекта коллективного договора;

      Составлять отчетность по труду и заработной плате;

      Анализировать расход фонда заработной платы по отдельным категориям работников;

      Выполнять расчеты по плановым потерям рабочего времени для месячного плана по производственным цехам;

      Составлять ежемесячную сводку движения рабочей силы;

      Участвовать в подготовке любых документов в части, касающихся отдела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Данные деятельности предприятия за 2007-2009 гг. (в табличной форме – основные разделы финансово-хозяйственной деятельности)

Бухгалтерский учет  в ОАО «6 арсенал» ведется согласно учетной политики, утверждаемой в организации.

Анализ  финансовых результатов деятельности ОАО «6 арсенал» за 2007-2009 гг.

Наименование

показателя.

2007 г.

 

2008 г.

2009 г

Изменение (2007/2009)

Изменение (2008/2009)

+,-

%

+,-

%

1

2

3

4

5

6

7

8

1) Выручка

101247

144273

74685

- 26562

73,8

- 69588

51,8

2) Затраты  на производство и реализацию продукции

18306

25925

22840

4534

124,8

-3085

101,1

3) Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

84805

123002

83700

-1105

98,7

-39302

68

4) Валовая прибыль

16442

21271

9015

-7427

54,8

-12156

42,4

5) Прибыль (убыток) от продаж

16442

21271

9015

-7427

54,8

-12156

42,4

6) Прочие доходы

2690

1038

13622

10932

506,4

12584

1312,3

7) Прочие расходы

8494

5948

11852

3358

139,5

5904

199,3

8) Прибыль (убыток) до налогообложения

10638

14285

7245

-3393

68,1

-7040

50,7

9) Отложенные налоговые активы

10

10

7

-3

70

-3

70

10) Отложенные налоговые обязательства

172

136

14

36

126,47

122

971,42

11) Налог на прибыль.

4950

5800

496

-850

85,34

5304

1169,3

12) Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

5735

9293

8286

-3558

61,7

1007

112,15

Информация о работе Производственная практика по финансам и кредиту