Расходы бюджета: сущность, содержание, классификация, экономическая целесообразность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 10:13, контрольная работа

Описание работы

Бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса, развитии экономики и т.д. Полнота бюджета, как правило, прямо пропорциональна благосостоянию граждан. Бюджет государства можно назвать центральным звеном финансовой системы, ведь именно с момента принятия государством этого документа финансы приобретают всеобщий характер. Через бюджет государство образует и использует общегосударственный централизованный фонд денежных средств, и именно через него государство организует перераспределение общественного продукта для удовлетворения общегосударственных потребностей.

Содержание работы

1

2

3








Введение…………………………………………………………..................

Понятие и сущность бюджета …………………………………………….

Содержание и классификация расходов федерального бюджета РФ……

Экономическая целесообразность …………………....…………………..

Заключение …………………………………….……………………………

Список литературы ..………………………………………………………..

Тесты ……………………………………………………………………......

Файлы: 1 файл

Финансы и кредит готовый.doc

— 156.00 Кб (Скачать файл)

Наличие так называемых перемещенных выгод является одной  из центральных проблем оценки эффективности  расходов. Под перемещенными понимаются такие выгоды, которые извлекают не обозначенные в программе получатели расходов, а иные лица.

Оценка эффективности  программ расходов необходима для распределения  ограниченных бюджетных ресурсов.

Для того чтобы обеспечить эффективность бюджетных расходов необходимо соблюдать ряд условий:

- программы должны быть максимально конкретными, при этом они должны ориентироваться на достижение общественно значимых целей;

- отбор программ проводится  на конкурсной основе, процедуры  конкурсов должны быть прозрачны, четко определены и широко известны;

- расходы на программы по возможности не должны носить постоянного характера, при составлении бюджета на очередной год их структуру следует пересматривать на основе анализа достигнутых результатов [12].

В схеме 3.1 сформулированы мероприятия, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов.

 


 


 

 



 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

Схема 3.1 Приоритетные задачи по повышению

эффективности бюджетных  расходов

 

С целью обеспечения  прозрачности и измеримости результатов  реализации программ для каждой поставленной цели, должны быть определены показатели результативности для каждой задачи. Приведенная система целевых показателей прежде всего обеспечивает прозрачность и измеримость результатов, что в свою очередь исключает ее декларативный характер.

Для достижения «Цели» необходимо решение следующих основных задач:

  1. Работа по сокращению доли неэффективных расходов главным образом относится к задаче 1 – «Повышение эффективности бюджетных расходов, качества и эффективности оказания государственных услуг и исполнения государственных функций». Благодаря мероприятиям, направленным на решение данной задачи, можно достичь постепенного снижения неэффективных расходов бюджета. Целевое значение данного показателя может быть определено в виде процентного сокращения неэффективных расходов в сферах образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, государственного и муниципального управления по сравнению с уровнем прошлых лет. Кроме того, дополнительно можно ввести показатели для оценки неэффективных расходов для всех органов государственной власти, не ограничиваясь только указанными сферами.
  2. Мероприятия по совершенствованию инструментов программно-целевого бюджетирования включены в задачу 2 – «Совершенствование программно-целевых методов государственного и муниципального управления бюджетными средствами». Необходимо внедрять инструменты бюджетирования, ориентированного на результат. Программы должны проходить ежегодную оценку эффективности реализации. Основное внимание при реализации мероприятий в этом направлении должно уделяться совершенствованию инструментов планирования бюджетных расходов, методологии формирования и исполнения программного бюджета и тиражированию регионального опыта по внедрению и использованию программно-целевых методов государственного управления бюджетными средствами для муниципальных образований, а также проведению оценки эффективности их применения. Результаты достижения рассматриваемой задачи оцениваются по таким показателям, как доля долгосрочных программ с рейтингом «достаточно эффективная».
  3. Задача 3 – «Повышение качества финансового менеджмента» предполагает реализацию мероприятий по таким направлениям, как снижение долговой нагрузки, оптимизация налоговых льгот, совершенствование оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств. Совершенствование оценки качества финансового менеджмента включает расширение практики применения, а именно внедрение показателей оценки финансового менеджмента в систему целевых показателей эффективности работы государственных учреждений. Также эта задача включает мероприятия по обеспечению открытости деятельности органов исполнительной власти, в том числе с использованием информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности органов исполнительной власти и перехода на оказание государственных услуг в электронной форме.

Оценка результатов должна производиться по таким показателям, как:

- значение средней итоговой оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета;

- удельный вес государственных учреждений, для которых показатели финансового менеджмента установлены в качестве критериев для премирования руководителей данных учреждений;

- отношение объема государственного долга к общему годовому объему налоговых и неналоговых доходов бюджета РФ;

- доля среднесрочных и долгосрочных обязательств в общей структуре государственного долга.

4) Задача 4 – «Совершенствование системы межбюджетных отношений». Мероприятия по совершенствованию межбюджетных отношений направлены на консолидацию субсидий бюджетам в рамках ключевых направлений бюджетной политики по решению вопросов управления с установлением условий и критериев эффективности их предоставления, ответственности за результаты использования и достижения поставленных целей. Результат совершенствования межбюджетных отношений оценивается по следующим показателям:

  • - прирост оценки качества управления муниципальными финансами;
  • - объем неэффективных расходов бюджетов;
  • - доля субсидий бюджетам, предоставляемых с установлением критериев эффективности.
  • 5) Последняя задача 5 – «Совершенствование процедур финансового контроля». Расширение самостоятельности участников бюджетного процесса, сопровождается одновременным усилением ответственности за принимаемые решения и укреплением надежности системы финансового контроля. Главные распорядители должны осуществлять внутренний контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур организации своей деятельности, а также на подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности использования бюджетных средств. Таким образом, основное направление реализации данной задачи – разработка и реализация планов мероприятий по совершенствованию внутреннего финансового контроля в органах исполнительной власти, а также разработка методики и внедрение анализа эффективности расходов [13].

Хочу отметить, что экономическая целесообразность, на мой взгляд, не всегда может оцениваться исходя из рациональности, эффективности или полученного результата. Экономическая целесообразность должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях. При этом речь идет именно о намерениях и целях (напр. в социальной сфере) этой деятельности, а не только о ее результате.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При переходе к рыночной экономике федеральный бюджет в  целом и его составляющая часть  – расходы, не утратили своей роли, но для повышения эффективности  их распределения должно произойти  изменение методов бюджетного воздействия. Этому изменению, на мой взгляд, должна служить перестройка бюджетных отношений, построение принципиально иного бюджетного механизма, более рационального использования вложений бюджетных средств. Большое значение должны приобрести государственные инвестиции в прогрессивные отрасли экономики, в обеспечение стратегических направлений ее развития, создание необходимой производственной инфраструктуры.

Через такой финансовый инструмент, как расходы бюджета, можно влиять на различные стороны хозяйствования, способствуя ускоренному обновлению производственных фондов, внедрению в производство научных достижений. Создание принципиально нового механизма бюджетного финансирования науки должно стимулировать научные открытия и достижения, т.е. служить катализатором ускорения научно-технического прогресса.

Но в условиях ограниченности бюджетных ресурсов с перемещением бюджетных средств с одного уровня бюджетной системы на другой их совокупная величина не возрастает. Поэтому для  обеспечения бюджетных расходов средствами необходимо проводить работу по совершенствованию состава и структуры расходов бюджета, привлечению дополнительных источников финансирования расходов, особенно в социальную сферу, так как обеспеченность услугами этой сферы в первую очередь характеризует уровень благосостояния российских граждан. Совершенствование состава и структуры расходной части бюджета требует определения приоритетных направлений расходов. Именно этим направлениям в первую очередь должна оказываться поддержка. В сложившихся условиях приоритетными должны быть социальные расходы, так как именно государство обязано обеспечить социальную поддержку незащищенных слоев населения, а также расходы, определяющие жизнеспособность государства на данном этапе и в перспективе.

СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ

 

 

1 Бюджетный кодекс  Российской федерации от 31 мая  1998 г. №145-ФЗ. (последняя редакция  Федерального закона от 26.04.2007 №63-ФЗ, вступившая в действие от 01.01.2008).

2 Бабич А.М., Павлова  Л.Н. Муниципальные и городские  деньги. М.: ЮНИТИ, 2005.

3 Дробозина Л.А., Финансы:  Учебник для вузов. М.: Финансы,  ЮНИТИ, 2004.

4 Ефимова С.Б. Оптимизация  расходной бюджетной политики  государства в социальной сфере.  Финансы и кредит - №1, 2007.

5 Ковалева А.М. Финансы:  Учебник. М.: Ф и С, 2009.

6 Леонтьев В.Е. Финансы.  Деньги. Кредит и банки: учебное. СПб.: Знание, 2007.

7 Поляк Г.Б. Бюджетная  система России. М.:, 2003

8 Поляк Г.Б. Государственные  и муниципальные финансы: учебное  пособие для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

9 Родионова В. М.  Бюджетная система: состояние  проблемы, перспективы. Вестник Финансовой  академии, 2007.

10 Романовский М. В.  Бюджетная система Российской  Федерации. Учебник. М.: Юрайт, 2009.

11 Сабанти Б.М., Теория  финансов. М.: Менеджер, 2008.

12 Материалы «Проекта Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (основные положения)», 2010г.

13 www.budgetrf.ru. Информационно-аналитический  комплекс "Экономная система РФ": Расходы экономной системы.

 

 

 

- -


Информация о работе Расходы бюджета: сущность, содержание, классификация, экономическая целесообразность