Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 10:13, контрольная работа
Бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса, развитии экономики и т.д. Полнота бюджета, как правило, прямо пропорциональна благосостоянию граждан. Бюджет государства можно назвать центральным звеном финансовой системы, ведь именно с момента принятия государством этого документа финансы приобретают всеобщий характер. Через бюджет государство образует и использует общегосударственный централизованный фонд денежных средств, и именно через него государство организует перераспределение общественного продукта для удовлетворения общегосударственных потребностей.
1
2
3
Введение…………………………………………………………..................
Понятие и сущность бюджета …………………………………………….
Содержание и классификация расходов федерального бюджета РФ……
Экономическая целесообразность …………………....…………………..
Заключение …………………………………….……………………………
Список литературы ..………………………………………………………..
Тесты ……………………………………………………………………......
Наличие так называемых перемещенных выгод является одной из центральных проблем оценки эффективности расходов. Под перемещенными понимаются такие выгоды, которые извлекают не обозначенные в программе получатели расходов, а иные лица.
Оценка эффективности программ расходов необходима для распределения ограниченных бюджетных ресурсов.
Для того чтобы обеспечить
эффективность бюджетных
- программы должны быть максимально конкретными, при этом они должны ориентироваться на достижение общественно значимых целей;
- отбор программ проводится на конкурсной основе, процедуры конкурсов должны быть прозрачны, четко определены и широко известны;
- расходы на программы по возможности не должны носить постоянного характера, при составлении бюджета на очередной год их структуру следует пересматривать на основе анализа достигнутых результатов [12].
В схеме 3.1 сформулированы мероприятия, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов.
Схема 3.1 Приоритетные задачи по повышению
эффективности бюджетных расходов
С целью обеспечения прозрачности и измеримости результатов реализации программ для каждой поставленной цели, должны быть определены показатели результативности для каждой задачи. Приведенная система целевых показателей прежде всего обеспечивает прозрачность и измеримость результатов, что в свою очередь исключает ее декларативный характер.
Для достижения «Цели» необходимо решение следующих основных задач:
Оценка результатов должна производиться по таким показателям, как:
- значение средней итоговой оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета;
- удельный вес государственных учреждений, для которых показатели финансового менеджмента установлены в качестве критериев для премирования руководителей данных учреждений;
- отношение объема государственного долга к общему годовому объему налоговых и неналоговых доходов бюджета РФ;
- доля среднесрочных и долгосрочных обязательств в общей структуре государственного долга.
4) Задача 4 – «Совершенствование системы межбюджетных отношений». Мероприятия по совершенствованию межбюджетных отношений направлены на консолидацию субсидий бюджетам в рамках ключевых направлений бюджетной политики по решению вопросов управления с установлением условий и критериев эффективности их предоставления, ответственности за результаты использования и достижения поставленных целей. Результат совершенствования межбюджетных отношений оценивается по следующим показателям:
Хочу отметить,
что экономическая
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При переходе к рыночной экономике федеральный бюджет в целом и его составляющая часть – расходы, не утратили своей роли, но для повышения эффективности их распределения должно произойти изменение методов бюджетного воздействия. Этому изменению, на мой взгляд, должна служить перестройка бюджетных отношений, построение принципиально иного бюджетного механизма, более рационального использования вложений бюджетных средств. Большое значение должны приобрести государственные инвестиции в прогрессивные отрасли экономики, в обеспечение стратегических направлений ее развития, создание необходимой производственной инфраструктуры.
Через такой финансовый инструмент, как расходы бюджета, можно влиять на различные стороны хозяйствования, способствуя ускоренному обновлению производственных фондов, внедрению в производство научных достижений. Создание принципиально нового механизма бюджетного финансирования науки должно стимулировать научные открытия и достижения, т.е. служить катализатором ускорения научно-технического прогресса.
Но в условиях ограниченности бюджетных ресурсов с перемещением бюджетных средств с одного уровня бюджетной системы на другой их совокупная величина не возрастает. Поэтому для обеспечения бюджетных расходов средствами необходимо проводить работу по совершенствованию состава и структуры расходов бюджета, привлечению дополнительных источников финансирования расходов, особенно в социальную сферу, так как обеспеченность услугами этой сферы в первую очередь характеризует уровень благосостояния российских граждан. Совершенствование состава и структуры расходной части бюджета требует определения приоритетных направлений расходов. Именно этим направлениям в первую очередь должна оказываться поддержка. В сложившихся условиях приоритетными должны быть социальные расходы, так как именно государство обязано обеспечить социальную поддержку незащищенных слоев населения, а также расходы, определяющие жизнеспособность государства на данном этапе и в перспективе.
СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ
1 Бюджетный кодекс Российской федерации от 31 мая 1998 г. №145-ФЗ. (последняя редакция Федерального закона от 26.04.2007 №63-ФЗ, вступившая в действие от 01.01.2008).
2 Бабич А.М., Павлова
Л.Н. Муниципальные и
3 Дробозина Л.А., Финансы: Учебник для вузов. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2004.
4 Ефимова С.Б. Оптимизация
расходной бюджетной политики
государства в социальной
5 Ковалева А.М. Финансы: Учебник. М.: Ф и С, 2009.
6 Леонтьев В.Е. Финансы. Деньги. Кредит и банки: учебное. СПб.: Знание, 2007.
7 Поляк Г.Б. Бюджетная система России. М.:, 2003
8 Поляк Г.Б. Государственные
и муниципальные финансы:
9 Родионова В. М.
Бюджетная система: состояние
проблемы, перспективы. Вестник
10 Романовский М. В. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник. М.: Юрайт, 2009.
11 Сабанти Б.М., Теория финансов. М.: Менеджер, 2008.
12 Материалы «Проекта Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (основные положения)», 2010г.
13 www.budgetrf.ru. Информационно-аналитический комплекс "Экономная система РФ": Расходы экономной системы.
- -