Разработка финансового плана как части бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 16:04, курсовая работа

Описание работы

Актуальность работы заключена в использовании анализа хозяйственной деятельности предприятия и планировании нового, которые будут способствовать росту экономического уровня предприятия.
Если четко отражать цель и задачи курсового проекта применительно к жизнедеятельности сотрудников предприятия, то это повышение их благосостояния.
Объем, структура, конкретное содержание, степень детализации отдельных разделов бизнес-плана диктуется целями, в нем поставленными, его временным и пространственным масштабом.

Файлы: 1 файл

БП..doc

— 600.50 Кб (Скачать файл)


Введение

 

 

  Любое новое дело  нуждается в принятии важных  предварительных решений о его  развитии. Бизнес-план это очень  хорошее средство для их осмысления. В условиях становящегося российского  бизнеса уже работающие предприятия  и люди, еще недавно далекие от хозяйственной деятельности, ищут новые возможности применения своих сил в экономике.

    Бизнес- план - это план развития предприятия,  необходимый для освоения новых  сфер деятельности фирмы, создания  новых видов бизнеса. Поэтому  данное направление экономического анализа мне очень импонирует. Темой данной курсовой работы «Разработка финансового плана предприятия – как части бизнес-плана».  Объектом анализа данного проекта является ОАО «Пурсатком»  - предприятие, осуществляющее деятельность по обеспечению услугами связи на территории города Губкинский.

Все показатели, составленные по международным стандартам (единым правилам), сопоставимы, а, следовательно, внутренние и внешние пользователи данных бухгалтерской отчетности могут  с меньшей долей риска, основываясь  на экономическом анализе производственно-финансовой деятельности хозяйствующих субъектов, принимать обоснованные управленческие решения: по покупкам и продажам; осуществлению совместной деятельности или долевому участию в капитале других коммерческих организаций; привлечению инвестиций; получению банковских кредитов и заемных средств других организаций.

     Для подготовки и  принятия управленческих решений  необходимо систематически изучать  состояние различных сторон деятельности  предприятий и организаций, условия и результаты их работы, т.е. проводить анализ хозяйственной деятельности. Изучение деятельности предприятий и организаций  осуществляется на основе комплекса взаимосвязанных технико-экономических показателей, характеризующих работу организации в целом и ее подразделений. Таким образом, предметом анализа являются хозяйственная деятельность предприятий, результаты работы организаций в целом и их подразделений, изучаемые на основе данных плана,  учета, отчетности и других источников информации.

Актуальность работы заключена в использовании анализа  хозяйственной деятельности предприятия  и планировании нового, которые будут  способствовать  росту экономического уровня предприятия.

     Если четко  отражать  цель и задачи курсового  проекта применительно к жизнедеятельности сотрудников предприятия, то это повышение  их благосостояния. 

Объем, структура, конкретное содержание, степень детализации  отдельных разделов бизнес-плана  диктуется целями, в нем поставленными, его временным и пространственным масштабом.

Роль комплексного анализа  заключается, по существу, в ответе на три вопроса:

  1. Какова сегодня позиция предприятия?
  2. Где, по мнению руководства, должно находиться предприятие в будущем?
  3. Что нужно сделать, чтобы предприятие переместилось в том положение, где его хочет видеть руководство?

Перечисленные выше принципы системного и комплексного подходов в АФХД реализуются в мероприятиях по улучшению рыночной позиции, т.е. по завоеванию конкурентных преимуществ. Весь комплекс таких мероприятий  может быть основой бизнес-плана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Бизнес- план как  важная составляющая планирования  деятельности предприятия

 

    1. Основы бизнес-планирования на предприятии

 

Одним из специфических методов  планирования хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики, еще одной формой проявления его необходимости и неизбежности является составление бизнес-планов.

Как следует из характеристики сущности планирования, продукт этой деятельности — план — является, как правило, и достаточно объективной  оценкой собственной предпринимательской деятельности фирмы, и необходимым инструментом принятия проектно-инвестиционных решений, связанных с взаимодействием фирмы с внешней средой.

Соответствовать таким  задачам может только целевой, программный  документ, представляющий собой систему расчетов, технико-экономических обоснований, совокупность экономических показателей, описание мер и действий, посвященных реализации основной цели предпринимательской деятельности — получения максимальной прибыли  от нее. Такой системный документ, структурированный по  определенным разделам, получил название бизнес-плана. Среди тех функций, которые выполняет этот плановый документ, можно выделить следующие:

• обоснование стратегии  и тактики хозяйственного поведения, что особенно необходимо вновь создаваемым предприятиям, а также действующим предприятиям при разработке ими новых направлений деятельности;

• планирование и прогнозирование  результатов деятельности в традиционном для отечественной экономики понимании (как разработка возможно более полной программы деятельности) и определение целей развития в части реализации индикативных методов планирования, планов развития бизнеса;

• привлечение инвесторов, что особенно важно для дорогостоящих широкомасштабных, фундаментальных -проектов;

• расширение круга предприятий-партнеров, совместно реализующих разработанный проект, либо расширение самого проекта.

Систематизировать и  конкретизировать функции бизнес-планирования с позиций внешних и внутренних условий функционирования предприятия  можно с помощью таблиц 1 и 2.

Таблица 1

Внутрифирменные функции  бизнес-плана

Функция

Управления

производством

Функция бизнес-плана

Их содержание

1

2

3

Планирование и оценка деятельности

- разработка долговременной  стратегии развития;

- обоснование конкретных  направлений деятельности, краткосрочных ее целей;

- разработка тактики  их достижения

- прогнозирование результатов  деятельности

Обеспечение системного и сквозного планирования и прогнозирования

- оценка научно-технического, производственного потенциала

-оценка степени использования имеющегося потенциала;

- выявление и оценка  резервов;

- разработка мероприятий  по научно-техническому и производственному  развитию


 

 

Продолжение таблицы 1

1

2

3

Организация и стимулирование деятельности

Определение центров  ответственности за результаты деятельности

Обоснование обязанностей структурных подразделений и  отдельных исполнителей

Анализ соответствия кадрового состава

Переподготовка (повышение  квалификации существующего персонала);

подбор(подготовка) новых  кадров

Анализ системы оплаты и стимулирования труда

Оценка действительности существующей системы оплаты труда

Контроль, учет и диспетчирование  производства

Контроль за результатами деятельности, их учет

Учет отклонений от плана, их анализ, формирование системы раннего оповещения

Определение степени  факторов риска

Разработка мероприятий  по снижению риска

Оценка вероятности  критических ситуаций и банкротства

Разработка профилактических мероприятий по их предупреждению

Отчетность перед собственниками;

Лабильность проекта производства;

Подготовленность к  внезапным изменениям

Обеспечение устойчивости и живучести проекта


Как следует из круга задач (функций) бизнес-плана, весь цикл работ по бизнес-планированию стартует после рождения какой-либо предпринимательской идеи и может быть реализован путем последовательного выполнения всех перечисленных стадий.

Таблица 2

Внешние функции бизнес-плана

Функции бизнес-плана

Их содержание

Макроэкономический анализ соответствующих сфер производства

Определение стратегических тенденций развития производства

Создание информационной базы для разработки макроэкономической политики

  • разработка и реализация государственной политики;
  • разработка и реализация региональной политики

Привлечение инвестиций

А. реальные инвестиции:

  • централизованные инвестиции;
  • дотации, субсидии;
  • децентрализованные инвестиции

Б. Финансовые инвестиции: подготовка эмиссии акций и реализация их на фондовом рынке

Привлечение заемного капитала

Ссуды, кредиты

Установление деловых  контактов, изучение целей 

Организация и проведение переговоров, торгов, заключение контрактов

Обоснование направлений  реализации

  • приватизация государственных предприятия;
  • обоснование совместных производств с другими предприятиями;
  • обоснование использования иностранного капитала;
  • обоснование создания финансово-промышленных групп или вхождения в них

Объем, структура, конкретное содержание, степень детализации отдельных  размеров бизнес-плана диктуется  целями, в нем поставленными, его  временным и пространственным масштабом.

 

1.2. Задачи, структура и содержание бизнес-планов

 

Планирование - это деятельность, заключающаяся  в разработке и практическом осуществлении  планов, определяющих будущее состояние  экономической системы, путей способов и средств его достижения. С  точки зрения предприятия, на микроэкономическом уровне, планирование – это способ осуществления действия, основанный на сознательных, волевых решениях субъектов микроэкономики, механизм, который заменяет цены и рынок.

 Существует две формы планирования деятельности фирмы:

- планирование деятельности фирмы на рынке;

- внутрифирменное планирование.

Как правило, эти аспекты  планирования взаимосвязаны.  Необходимо отметить, что по-настоящему планирование может быть рациональным только тогда, когда отношения фирмы с контрагентами  на рынке носят не случайный и разовый характер, а приобретают устойчивый и долговременный характер.

Планирование деятельности предприятия  позволяет:

- осуществить четкую координацию  предпринимаемых усилий по достижению  поставленных целей;

- побудить руководителей конкретнее определить свои цели и пути их достижения;

- определить показатели деятельности  фирмы, необходимые для последующего  контроля;

- подготовить предприятие к  внезапным изменениям рыночной  конъюнктуры;

- четко формализовать обязанности  и ответственность всех менеджеров фирмы.

     Основным инструментом  планирования фирмы является  бизнес – план финансово-хозяйственной  деятельности.

     Бизнес – план – это план осуществления бизнес – операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

      Цель разработки  бизнес – плана – спланировать  хозяйственную деятельность фирмы  на ближайший и отдаленный  периоды в соответствии с потребностями  рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Задачами бизнес – плана является:

* сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;

* определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

* выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;

* оценить производственные и непроизводственные издержки;

* определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;

* оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д.

Бизнес – план выполняет следующие  основные функции, а именно:

  • является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период;
  • может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе;
  • является инструментом добывания финансовых ресурсов;
  • представляет собой инструмент реализации стратегии предприятия.

Информация о работе Разработка финансового плана как части бизнес-плана