Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 16:04, курсовая работа
Актуальность работы заключена в использовании анализа хозяйственной деятельности предприятия и планировании нового, которые будут способствовать росту экономического уровня предприятия.
Если четко отражать цель и задачи курсового проекта применительно к жизнедеятельности сотрудников предприятия, то это повышение их благосостояния.
Объем, структура, конкретное содержание, степень детализации отдельных разделов бизнес-плана диктуется целями, в нем поставленными, его временным и пространственным масштабом.
Введение
Любое новое дело
нуждается в принятии важных
предварительных решений о его
развитии. Бизнес-план это очень
хорошее средство для их
Бизнес- план -
это план развития предприятия,
Все показатели, составленные по международным стандартам (единым правилам), сопоставимы, а, следовательно, внутренние и внешние пользователи данных бухгалтерской отчетности могут с меньшей долей риска, основываясь на экономическом анализе производственно-финансовой деятельности хозяйствующих субъектов, принимать обоснованные управленческие решения: по покупкам и продажам; осуществлению совместной деятельности или долевому участию в капитале других коммерческих организаций; привлечению инвестиций; получению банковских кредитов и заемных средств других организаций.
Для подготовки и
принятия управленческих
Актуальность работы
заключена в использовании
Если четко отражать цель и задачи курсового проекта применительно к жизнедеятельности сотрудников предприятия, то это повышение их благосостояния.
Объем, структура, конкретное
содержание, степень детализации
отдельных разделов бизнес-плана
диктуется целями, в нем поставленными,
его временным и
Роль комплексного анализа заключается, по существу, в ответе на три вопроса:
Перечисленные выше принципы системного и комплексного подходов в АФХД реализуются в мероприятиях по улучшению рыночной позиции, т.е. по завоеванию конкурентных преимуществ. Весь комплекс таких мероприятий может быть основой бизнес-плана.
1. Бизнес- план как
важная составляющая
Одним из специфических методов планирования хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики, еще одной формой проявления его необходимости и неизбежности является составление бизнес-планов.
Как следует из характеристики
сущности планирования, продукт этой
деятельности — план — является,
как правило, и достаточно объективной
оценкой собственной предприним
Соответствовать таким задачам может только целевой, программный документ, представляющий собой систему расчетов, технико-экономических обоснований, совокупность экономических показателей, описание мер и действий, посвященных реализации основной цели предпринимательской деятельности — получения максимальной прибыли от нее. Такой системный документ, структурированный по определенным разделам, получил название бизнес-плана. Среди тех функций, которые выполняет этот плановый документ, можно выделить следующие:
• обоснование стратегии и тактики хозяйственного поведения, что особенно необходимо вновь создаваемым предприятиям, а также действующим предприятиям при разработке ими новых направлений деятельности;
• планирование и прогнозирование результатов деятельности в традиционном для отечественной экономики понимании (как разработка возможно более полной программы деятельности) и определение целей развития в части реализации индикативных методов планирования, планов развития бизнеса;
• привлечение инвесторов, что особенно важно для дорогостоящих широкомасштабных, фундаментальных -проектов;
• расширение круга предприятий-партнеров, совместно реализующих разработанный проект, либо расширение самого проекта.
Систематизировать и конкретизировать функции бизнес-планирования с позиций внешних и внутренних условий функционирования предприятия можно с помощью таблиц 1 и 2.
Таблица 1
Внутрифирменные функции бизнес-плана
Функция Управления производством |
Функция бизнес-плана |
Их содержание |
1 |
2 |
3 |
Планирование и оценка деятельности |
- разработка долговременной стратегии развития; - обоснование конкретных направлений деятельности, краткосрочных ее целей; - разработка тактики их достижения - прогнозирование результатов деятельности |
Обеспечение системного и сквозного планирования и прогнозирования |
- оценка научно-технического, производственного потенциала |
-оценка степени использования имеющегося потенциала; - выявление и оценка резервов; - разработка мероприятий
по научно-техническому и |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
Организация и стимулирование деятельности |
Определение центров ответственности за результаты деятельности |
Обоснование обязанностей структурных подразделений и отдельных исполнителей |
Анализ соответствия кадрового состава |
Переподготовка (повышение квалификации существующего персонала); подбор(подготовка) новых кадров | |
Анализ системы оплаты и стимулирования труда |
Оценка действительности существующей системы оплаты труда | |
Контроль, учет и диспетчирование производства |
Контроль за результатами деятельности, их учет |
Учет отклонений от плана, их анализ, формирование системы раннего оповещения |
Определение степени факторов риска |
Разработка мероприятий по снижению риска | |
Оценка вероятности критических ситуаций и банкротства |
Разработка профилактических мероприятий по их предупреждению | |
Отчетность перед Лабильность проекта производства; Подготовленность к внезапным изменениям |
Обеспечение устойчивости и живучести проекта |
Как следует из круга задач (функций) бизнес-плана, весь цикл работ по бизнес-планированию стартует после рождения какой-либо предпринимательской идеи и может быть реализован путем последовательного выполнения всех перечисленных стадий.
Таблица 2
Внешние функции бизнес-плана
Функции бизнес-плана |
Их содержание |
Макроэкономический анализ соответствующих сфер производства |
Определение стратегических тенденций развития производства |
Создание информационной базы для разработки макроэкономической политики |
|
Привлечение инвестиций |
А. реальные инвестиции:
|
Б. Финансовые инвестиции: подготовка эмиссии акций и реализация их на фондовом рынке | |
Привлечение заемного капитала |
Ссуды, кредиты |
Установление деловых контактов, изучение целей |
Организация и проведение переговоров, торгов, заключение контрактов |
Обоснование направлений реализации |
|
Объем, структура, конкретное содержание, степень детализации отдельных размеров бизнес-плана диктуется целями, в нем поставленными, его временным и пространственным масштабом.
1.2. Задачи, структура и содержание бизнес-планов
Планирование - это деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средств его достижения. С точки зрения предприятия, на микроэкономическом уровне, планирование – это способ осуществления действия, основанный на сознательных, волевых решениях субъектов микроэкономики, механизм, который заменяет цены и рынок.
Существует две формы планирования деятельности фирмы:
- планирование деятельности фирмы на рынке;
- внутрифирменное планирование.
Как правило, эти аспекты
планирования взаимосвязаны. Необходимо
отметить, что по-настоящему планирование
может быть рациональным только тогда,
когда отношения фирмы с
Планирование деятельности предприятия позволяет:
- осуществить четкую
- побудить руководителей конкрет
- определить показатели
- подготовить предприятие к внезапным изменениям рыночной конъюнктуры;
- четко формализовать
Основным инструментом
планирования фирмы является
бизнес – план финансово-
Бизнес – план – это план осуществления бизнес – операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Цель разработки
бизнес – плана – спланировать
хозяйственную деятельность
Задачами бизнес – плана является:
* сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;
* определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
* выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;
* оценить производственные и непроизводственные издержки;
* определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;
* оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д.
Бизнес – план выполняет следующие основные функции, а именно:
Информация о работе Разработка финансового плана как части бизнес-плана