Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 16:04, курсовая работа
Актуальность работы заключена в использовании анализа хозяйственной деятельности предприятия и планировании нового, которые будут способствовать росту экономического уровня предприятия.
Если четко отражать цель и задачи курсового проекта применительно к жизнедеятельности сотрудников предприятия, то это повышение их благосостояния.
Объем, структура, конкретное содержание, степень детализации отдельных разделов бизнес-плана диктуется целями, в нем поставленными, его временным и пространственным масштабом.
Таким образом, бизнес
– план позволяет
В зависимости от рыночной ситуации и цели составления бизнес – планы могут быть различны.
Бизнес
– планы разрабатываются в
различных модификациях в
Рис. 1. Схема классификации бизнес-плана по объектам бизнеса
Необходимо отметить, что различные экономисты выделяют несколько разные структуры бизнес – планов, однако все они имеют приблизительно одинаковое строение.
Концепция бизнеса (резюме) – это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие, начиная свое дело или развивая имеющееся. По сути, концепция является сокращенной версией самого бизнес – плана.
В резюме должны быть отражены следующие основные моменты:
· возможности для бизнеса;
· привлекательность бизнеса;
· важность для предприятия и региона;
· необходимые финансовые ресурсы (собственные или заемные);
· срок окупаемости проекта;
· возможный срок возврата заемных средств;
· условия инвестирования;
· ожидаемая прибыль и ее распределение и т.д.
Порядок изложения концепции является достаточно свободным, однако ее необходимо начинать с главной цели предлагаемого бизнеса (как правило получение прибыли) и назначения разрабатываемого бизнес – плана.
Концепция бизнеса (резюме) составляется в конце написания бизнес – плана, однако находится в начале.
В разделе, описывающем ситуацию в настоящее время и дающем краткую информацию о предприятии, отражаются следующие моменты:
· главные события, повлиявшие на появление идей по бизнес – плану;
· главные обстоятельства и проблемы стоящие перед менеджерами;
· состояние на рынке и положение, которого необходимо добиться и пр.
Далее в сжатой форме приводится основная информация о предприятии – дата основания, организационно – правовая форма, учредители, юридический адрес и т.п.
В разделе, характеризующем объект бизнеса, необходимо отметить направленность бизнес – плана ( продукция, работы, услуги , создание нового предприятия, развитие действующего, финансовое оздоровление). Также здесь необходимо отметить, важность товара для потребителей, его уникальность. Также желательно охарактеризовать функциональные возможности и особенности продукции. Завершает раздел, описание ключевых факторов, которые должны определить успех предлагаемого бизнеса.
Исследования и анализ рынка направлены на выявление сегодняшних потребителей продукции, услуг и определение потенциальных. В этом разделе желательно определить приоритеты, которыми руководствуется потребитель при покупке: качество, цена, время и точность поставки, сервисное обслуживание и т.п. Необходимо произвести сегментацию рынка, определить размеры и емкость рынков по продукции предприятия. Следует проанализировать, как быстро продукция, услуги утвердятся на рынке и обосновать возможности его дальнейшего расширения, а также основные факторы влияющие на это.
Также весьма важным является отслеживание и оценка конкурентов. Необходимо выявить и проанализировать их сильные и слабые стороны.
Необходимо определить возможный объем продаж в натуральном и денежном выражении.
Организационный план разрабатывается только при создании нового предприятия. Здесь необходимо привести организационную структуру предприятия, в которой четко определены должностные инструкции ведущих менеджеров, их роль в управленческом процессе, а также определяется как будет осуществляться взаимодействие служб и подразделений. Кроме этого желательно указать такие факторы как потребность в рабочей силе, условиях труда, организации оплаты труда и т.п. Подразделом организационного плана является правовое обеспечение деятельности предприятия, в котором приводится вся информация о правовых аспектах деятельности (сведения о регистрации, учредительные документы, форма собственности, законодательные ограничения, патентная защита и т.п.).
В разделе Персонал и управление следует привести информацию о менеджерах и охарактеризовать их управленческие возможности. Желательным здесь является разработка штатного расписания.
План производства отражает производственный процесс. Если отдельные операции поручаются субподрядчику, то это должно быть указано. Целесообразно представить производственный процесс с указанием его структуры по трудоемкости. Необходимо отразить потребность в производственных помещениях и их площадь, а также производственную площадь предприятия. необходимо указать потребность в дополнительном оборудовании и материальных ресурсах. По возможности здесь описывается система охраны окружающей среды, утилизации отходов, обеспечения безопасности жизнедеятельности. Раздел заканчивается расчетом издержек производства и себестоимости производимой продукции.
Особым разделом может быть выделен инвестиционный план, где отражается потребность в инвестициях, а также указывается за счет каких средств будет осуществлено финансирование проекта (собственные и/или заемные средства) и т.п.
План маркетинга – это план мероприятий по достижению намечаемого объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей. Необходимо отразить маркетинговую стратегию развития предприятия. Разрабатывая эту стратегию, целесообразно учесть влияние внешнего окружения (тенденции изменения технологий, запросов и мотивации потребителей и т.д.) в целях адаптации предприятия к меняющимся рыночным условиям путем разработки комплекса маркетинга, включающего товарную, ценовую, сбытовую политику и сервисное обслуживание.
Особое место уделяется
Раздел, описывающий потенциальные риски особенно важен, так как фактор риска оказывает большое влияние на финансово – хозяйственную деятельность предприятия.
Следует учитывать, как минимум, следующие виды рисков:
· производственные, связанные с различными нарушениями в производственном процессе или процессе поставок сырья, материалов и комплектующих;
· коммерческие, связанные с реализацией продукции на рынке не в полном объеме;
· финансовые риски, которые вызываются инфляционными процессами, неплатежами, колебаниями валютных курсов и т.п.;
· риски, связанные с форс – мажорными
обстоятельствами, которые могут
быть вызваны непредвиденными
Методы снижения влияния рисков различны, однако наиболее действенным является коммерческое страхования, создание резервного фонда и функционирование предприятия с большим запасом финансовой прочности.
Важной частью практически любого бизнес – плана является финансовый план.
Цель финансового плана
В данном разделе необходимо отразить:
общую потребность в инвестициях; источники
финансирования; план доходов и расходов;
баланс денежных расходов и поступлений;
потребность в оборотном капитале; срок окупаемости
проекта; отчет по прибыли, а также необходимые
финансовые показатели.
Особое место в финансовом плане следует уделить расчету безубыточности и запаса финансовой прочности.
Точка безубыточности рассчитывается по формуле :
где Тб/у – точка безубыточности;
Рпост. – условно – постоянные расходы;
Кпер. – удельный вес условно – постоянных
расходов в объеме продаж
Запас финансовой прочности представляет собой разницу объема продаж анализируемого года и объема точки безубыточности. Если разрабатывается план финансового оздоровления то в этом разделе необходимо рассчитать показатели финансово – хозяйственной деятельности предприятия.
Финансовый план компании используется, с одной стороны, для прогнозирования среднесрочной финансовой перспективы, а с другой — для определения текущих доходов и расходов предприятия.
Цель финансового планирования — обеспечение процесса воспроизводства соответствующими как по объему, так и по структуре финансовыми ресурсами. В ходе достижения этой цели выделяются следующие основные задачи финансового планирования:
Обычно составляются планы стратегические, текущие и оперативные.
Стратегические планы — это планы генерального развития бизнеса и долгосрочной структуры организации. В финансовом аспекте стратегические планы определяют важнейшие финансовые показатели и пропорции воспроизводства, характеризуют инвестиционные стратегии и возможности реинвестирования и накопления. Такие планы определяют объем и структуру финансовых ресурсов, необходимых для сохранения предприятия как бизнес-единицы.
Текущие планы разрабатываются на основе стратегических путем их детализации. Если первый вид планов дает примерный перечень финансовых ресурсов, их объем и направления использования, то в рамках текущего планирования проводится взаимоувязка каждого вида вложений с источниками финансирования. Таким образом, стратегические планы дают макроструктуру финансовых ресурсов (перспективы изменения структуры капитала, приоритетные направления вложения и заимствования средств), а текущие характеризуют эффективность каждого из возможных источников финансирования, содержат расчет цены капитала и его составляющих (акционерного капитала, кредитов, займов и т.п.), а также финансовую оценку основных направлений деятельности предприятия и путей получения дохода.
Оперативные планы — это краткосрочные тактические планы, непосредственно связанные с достижением целей фирмы, например, планы производства, закупки материалов и т.п. Оперативные планы входят составной частью в годовой или квартальный общий бюджет предприятия.
Годовой финансовый план представляется в форме бюджета компании и одновременно является инструментом планирования и контроля.
Бюджет денежных средств позволяет финансовому менеджеру оценить их будущие притоки и оттоки за определенный период, поддерживать остатки денежных средств на оптимальном уровне, избегать их избытка и дефицита. Он состоит из четырех разделов:
Прогнозный баланс позволяет оценить, каким будет финансовое положение компании по прошествии соответствующего периода. Баланс позволяет:
2. Практическое
применение бизнес-плана на
2.1. Характеристика объекта исследования
Полное наименование Общества: общество с ограниченной ответственностью «Пурсатком». Сокращенное наименование: ООО «Пурсатком»
Устав Общества зарегистрирован Постановлением Администрации г. Губкинский от 17.07.97 г. № 190 (изменения в Устав зарегистрированы Постановлением № 650 от 18.10.99 г., № 61 от 02.04.2001 года). Новая редакция Устава зарегистрирована в Губкинский ИМНС 25.07.2002 г.
Информация о работе Разработка финансового плана как части бизнес-плана