Разработка финансовой стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 13:01, реферат

Описание работы

В финансовом менеджменте при разработке вариантов рений, связанных с выбором источников финансирования инвестиционных проектов, используют разнообразные модели (матрицы), наиболее распространенной из которых считают модель французских ученых-практиков Франшона и Романе.

Файлы: 1 файл

FInansovy_MT.docx

— 77.42 Кб (Скачать файл)

1.Разработка финансовой стратегии организации.

В финансовом менеджменте при разработке вариантов  рений, связанных с выбором источников финансирования инвестиционных проектов, используют разнообразные модели (матрицы), наиболее распространенной из которых  считают модель французских ученых-практиков  Франшона и Романе.

Для построения матрицы рассчитываются два основных показателя:

  1. Результат хозяйственной деятельности (РХД) – свободные денежные средства, остающиеся после инвестирования в текущую и  инвестиционную деятельность организации.

РХД=БРЭИ – ΔФЭП +ЧДСинвест.деят.

Условные  обозначения:

БРЭИ  – брутто-результат эксплуатации инвестиций (сумма денег, которыми управляет  организация ради получения прибыли);

ЧДСинвест.деят. – разность между всеми поступлениями по инвестиционной деятельности и всеми видами расходования денежных средств (ф.№4, стр.340,гр.3)

ΔФЭП  – изменение финансово-эксплуатационных потребностей организации.

ΔФЭП=ФЭП к.г.- ФЭП н.г.

Условные  обозначения:

ФЭП к.г. - финансово-эксплуатационные потребности на конец года;

ФЭП н.г. - финансово-эксплуатационные потребности на начало года.

ФЭП рассчитывают по формуле:

ФЭП=З+Д-Кр,

Условные  обозначения:

З – запасы (ф.№1, стр.210+220);

Д – дебиторская  задолженность (ф.№1, стр.230+240)

Кр – кредиторская задолженность (ф.№1, стр.621)

БРЭИ=ДС-РОТ-Осоц

Условные  обозначения:

ДС –  добавленная стоимость;

РОТ –  затраты на оплату труда;

Осоц. – отчисления на социальные нужды

ДС=СПП-МЗ

Условные  обозначения:

МЗ –  материальные затраты (ф.№5, стр.710, гр.3)

СПП –  стоимость производственного продукта

СПП=Вр+ΔГП

Условные  обозначения:

Вр. – выручка от реализации продукции (ф.№2, стр.010,гр.3)

ΔГП –  изменение остатков готовой продукции  и незавершенного производства (ф.№1, стр.213+214, гр.4-гр.3)

  1. Результат финансовой деятельности (РФД) – показатель, характеризующий политику организации в области внешнего заимствования. Определяется чистыми денежными средствами по финансовой деятельности (ф.№4, стр.430, гр.3)

На комбинации РХД и РФД строится финансовая стратегия на основе модели. В ней  представлен показатель «результат хозяйственно-финансовой деятельности» - комплексный показатель наличия  денежных средств, поступающих из собственных  и заемных источников.

РХД2009=БРЭИ - ΔФЭП±ЧДС

БРЭИ=ДС-РОТ-Осоц.

ДС=СПП-МЗ=16060-13437=2623

СПП=Вр±ΔМЗ=24060-8000=16060

БРЭИ=2623-4631-1227=-3230

ΔФЭП= ФЭП к.г.- ФЭП н.г. =15087-9575118=-9560031

ФЭП н.г.=З+Д-Кр=8870611+2764003-2059496=9575118

ФЭП к.г. =З+Д-КР=7973+7494-380=15087

РХД2009=-3230-9560031-2900=-9566161             РФД2009=-1114

РХД2010=БРЭИ – ΔФЭП +  ЧДСинв.деят.

БРЭИ=ДС-РОТ-Осоц.

ДС=СПП-МЗ=44395-26684=17711

СПП=Вр± ΔГП=44339+56=44395

БРЭИ=17711-9383-2474=5854

ΔФЭП= ФЭП к.г.- ФЭП н.г. = 17543-15087=2456

ФЭП к.г. = З+Д-Кр=(6911+81)+10837-286=17543

ФЭП н.г. =З+Д+Кр=(789+81)+7494-380=15087

РХД2010=5854-2456-4398=-1000                    РФД2010=-7429

РХД2011=БРЭИ-ΔФЭП±ЧДС

БРЭИ=ДС-РОТ-Осоц.

ДС=СПП-МЗ=66186-39308=26789

СПП=Вр±ΔГп=66276-89=66189

БРЭИ=26789-14604-3828=8447

ΔФЭП= ФЭП к.г.- ФЭП н.г. = 16381-15009=1372

ФЭП к.г.=З+Д-Кр=8224+12258-4101=16381

ФЭП н.г. = З+Д-Кр=6992+10837-2820=15009

РХД2011=8447-15009-8843=-15405

РФД2011=-13525

 

 

 

Построим  матрицу Франшона-Романе.

Политика заимствования

 

 

 

Наличие собственных

средств

РФД˂0

РФД≈0

РФД˃0

РХД˃0

РХФД≈0

 

                     1

РХФД˃0 

 

                    4

РХФД»0

 

                     6

РХД≈0

РХФД˂0

 

                     7

РХФД≈0

 

                    2      

РХФД˃0

 

                    5

РХД˂0

РХФД«0

                     9

РХФД˂0

 

                    8

РХФД≈0

 

                      3


Рис.1. Матрица Франшона-Романе

По данным исследования ООО «Римко» находится в поле №9 – поле «кризиса». Для того чтобы организация переместилась в более удобную позицию, требуется реструктуризация имущества, то есть выделение из баланса организации части имущества, равной по стоимости сумме задолженности и части не обремененного имущества, на котором создается новая организация. Если организация последует этой стратегии, то она может переместиться в поле №7 – поле «эпизодического дефицита».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Прогнозирование финансовых результатов  деятельности ООО «Римко».

Финансовый  результат деятельности организации  осуществляется по модели формирования, изложенной форме №2 бухгалтерской  отчетности. В форме №2 представлена факторная модель аддитивного типа, в которой приведены показатели, различным образом влияющие на величину балансовой и чистой прибыли.

Проведение  горизонтального анализа модели прибыли позволит выявить причины  изменения величины всех видов прибыли:

Вр - С - КР - УР -% пол -%упл +Дуч + Прд - ПрР + ОНА - ОНО – ТН

 


Условные  обозначения:

Вр - выручка от реализации (стр.010);

С - себестоимость  производства (стр.020);

Кр - коммерческие расходы (стр.030);

Ур - управленческие расходы (стр.040);

%пол  - проценты к получению (стр.060);

%упл - проценты к уплате (стр.070);

Дуч - доходы от участия в других организациях (стр.080);

ПрД - прочие доходы (стр.090);

ПрР - прочие расходы (стр.100);

ОНА - отложенные налоговые активы (стр.141);

ОНО - отложенные налоговые обязательства (стр.142);

ТН - текущий  налог на прибыль (стр.150).

Значение прибыли всех видов  за 2008-2010 гг. ООО «А/ф Акпарс»

Годы

Валовая прибыль 

Прибыль  от продаж

Балансовая прибыль

Чистая прибыль

2009

325

325

-1663

-1697

2010

406

406

2853

2825

2011

792

792

412

347


Рис.2.Динамика валовой прибыли и прибыли  от продаж ООО «Римко»

Рис.2.Динамика балансовой и чистой прибыли ООО «Римко»

Табл.1.

Горизонтальный  анализ модели прибыли, тыс.руб.

Годы

Вр

С

% упл

ПрД

ПрР

ОНА

ОНО

ТН

2009

24060

(23735)

(284)

350

(2054)

-

-

(34)

2010

44339

(43933)

(232)

4192

(1513)

-

-

(28)

2011

66276

(65484)

(459)

999

(920)

-

-

(65)


 

Табл.3.

Темпы роста, %

Годы

Вр

С

% упл

ПрД

ПрР

ОНА

ОНО

ТН

10/09

184%

185%

81%

1197%

73%

-

-

82%

11/10

149%

149%

197%

23%

60%

-

-

232%


 

Валовая прибыль увеличивается  за счет большего увеличения темпов роста  выручки по сравнению с темпами  роста себестоимости. Также происходит увеличение прибыли от продаж, балансовой прибыли за счет увеличения прочих доходов, а также увеличение чистой прибыли.

Любая коммерческая организация, согласно Гражданскому кодексу  РФ, образуется с целью получения  прибыли. В связи с этим главной  задачей финансовых менеджеров является обеспечение постоянного прироста прибыли, прежде всего, от продажи продукции. Эта прибыль является главной  составляющей чистой прибыли и свидетельствует  о соответствии текущей деятельности организации своей миссии.

В этой связи  организация должна уметь управлять  размером прибыли от продаж, рассчитывать ее прогнозные значения на основе отчетности. Для реализации этой цели используются показатель "производственный леверидж (риск)"

В финансовом менеджменте он рассчитывается по формуле

 

где ЭПР  – эффект производственного рычага;

Пп – прибыль от продаж (ф.№2, стр.050,гр.3);

Пер.з. – переменные затраты (пропорциональные затраты), которые изменяются в зависимости от изменения объема производства продукции.

К их числу  относят затраты на приобретение материалов, расходы на оплату труда  сдельщиков, отчисления на социальные нужды этой категории работников, транспортные расходы по доставке сырья  и готовой продукции. Под ними будем понимать применительно к  РГР затраты на приобретение материалов (ф.№5, стр.710,гр.3).

 

 

Это значит, что при изменении на 1% выручки  от реализации в ту или иную сторону  вызовет изменение прибыли от продаж в 33,9 раз.

Вычислим размер прироста выручки  от реализации продукции в плановом периоде по сравнению с отчетным:

 

Таблица 4

Расчет плановых показателей на 2012 год.

Показатели

Единицы измерения

Значения в 2012 г.

Расчет

1. Выручка от реализации продукции  (ВР)

руб.

67420

 

2. Переменные затраты

руб.

39308

3. Валовая маржа (ВМ)

руб.

26968

допущение

4. Коэффициент валовой маржи (КВМ)

доли ед.

0,4

допущение

5. Фактор цены (ФЦ)

доли ед.

1,68

6. Постоянные затраты

руб.

24112

допущение

7. Точка безубыточности

(порог рентабельности)

руб.

60280


 

 

 

Рассчитаем размер прироста прибыли  от продаж в плановом периоде по сравнению с отчетным:

 

Определим абсолютное значение планируемой прибыли  от продаж:

 

где Кр – коэффициент роста прибыли:

 

 

 т.р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вероятные угрозы для предприятия:

    • Усиление позиций конкурентов на сегменте рынка продовольственных товаров;
    • Увеличение инфляции на продукты питания;
    • Низкая платежеспособность основной категории потребителей;
    • Изменение покупательских предпочтений;
    • Повышение цен на основное сырье (сахар, какао);
    • Возрастающие влияние на цены у покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Разработка  кассового бюджета.

Информация о работе Разработка финансовой стратегии организации