Разработка инвестиционной стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 19:26, курсовая работа

Описание работы

Процесс инвестирования играет важную роль в экономике любой страны. Инвестирование в значительной степени определяет экономический рост государства, занятость населения и составляет существенный элемент базы, на которой основывается экономическое развитие общества. Поэтому проблема, связанная с эффективным осуществлением инвестирования заслуживает серьезного внимания. Успешное развитие предприятия в условиях рыночной экономики неразрывно связано с процессом долгосрочного инвестирования.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………...............………. 3

Глава 1. Основные аспекты инвестиционной стратегии предприятия………................ 5
Сущность инвестиционной стратегии предприятия и актуальность ее разработки ....................................................................................................... 5
Основные принципы и этапы разработки инвестиционной стратегии предприятия ................................................................................................... 9
Методы разработки инвестиционной стратегии предприятия ................ 18

Глава 2. Анализ инвестиционной стратегии ОАО «Протон - Пермские моторы» ...... 22
2.1. Краткая производственно-экономическая характеристика ОАО «Протон-
ПМ» .............................................................................................................. 22
2.2. Инвестиционная стратегия ОАО «Протон-ПМ» ..................................... 23

Заключение ………….............….………………………………………..…………….… 29

Список использованных источников и литературы …………..........…........…….....… 31

Файлы: 1 файл

Инвестиционная стратегия предприятия .docx

— 95.68 Кб (Скачать файл)

Инвестиционный SWOT-анализ заключается в последовательном изучении внутреннего финансового состояния организации, в поиске положительных и отрицательных сторон, а также прогнозировании предполагаемых возможностей или угроз со стороны инвестиционной среды. На основании SWOT-анализа строится такая инвестиционная стратегия организации, которая учитывает сильные стороны и возможности и компенсирует недостатки, минимизирует при этом угрозы и снижает риск.

Инвестиционный Gap-анализ заключается в нахождении той разницы, которая существует между нынешней тенденцией развития организации и потенциально возможным путем ее развития. Ключевой вопрос Gap-анализа можно поставить следующим образом: какую стратегию должна избрать организация, чтобы активизировать свою деятельность? На основании Gap-анализа из четырех возможных стратегий избирается оптимальное направление инвестиционной деятельности.

Инвестиционный Gap-анализ предполагает построение графика (рис. 2) с использованием двух важнейших инвестиционных (и экономических вообще) переменных — деньги и время. Суть построения графика заключается в том, что спроецировать нынешнюю тенденцию развития в будущее, а также найти способы оптимизации этой тенденции.

Основными переменными данной графической  модели являются показатели T и S, то есть период и ожидаемая инвестиционная отдача (эффект). Показатель Т0 характеризует нынешний, современный период развития организации, а линия a — тенденцию стратегического развития организации, экстраполированную на основе предыдущих результатов деятельности. Линия а стремится к инвестиционному эффекту S0 , стратегическому периоду Т1 (Т1 — как минимум, пятилетний период), то есть к тому сроку, когда реализация стратегической инвестиционной программы должна быть завершена.

Компания, функционирующая в условиях внутренней инвестиционной закрытости, в лучшем случае обречена на относительно стабильное положение на рынке. Лидерства  на рынке и роста компании можно  добиться только с помощью инвестиционных способов активизации (на графике обозначены соответственно буквами c, d, e, f), соединяющих  нынешнюю тенденцию развития организации  с потенциальным, возможным путем  ее роста.

 

Рис. 2. Графическая модель инвестиционного Gap-анализа

Линия b отражает ту тенденцию, которая  произойдет в случае инвестиционных вливаний в ту или иную сферу деятельности организации. При этом существует четыре основных направления инвестиционной деятельности, которые позволяют  эту тенденцию осуществить. Четыре стратегических направления инвестиционной деятельности различаются сразу  по нескольким параметрам:

  • длительность ожидания базового инвестиционного эффекта;
  • величина требуемых первоначальных и предполагаемых последующих вложений;
  • степень риска и вероятность достижения стратегической инвестиционной цели (SGI – Strategic Goal of Investment 1);
  • оптимальный ожидаемый инвестиционный эффект.

Показатель Gap означает ту разницу, которую  можно компенсировать четырьмя основными  способами.

Инвестиционная стратегия  оптимизации (на графике обозначена как c). В случае использования данного способа реализации стратегии компания инвестирует дополнительные средства в оптимизацию ныне существующих товаров (услуг).

Инвестиционная стратегия  инновации (на графике обозначена как d): компания инвестирует средства в приобретение новых технологий, разработку новых товаров (услуг).

Инвестиционная стратегия  сегментирования (на графике обозначена как e): компания инвестирует финансовые ресурсы с целью охвата новых рынков.

Инвестиционная стратегия  диверсификации (на графике обозначена как f): наиболее дорогостоящий и рискованный способ реализации стратегии, заключающийся во вложении значительных средств в расширение объектов деятельности, номенклатуры продукции и др. 13

Для укрепления рыночных позиций предприятия в долгосрочной перспективе, определения приоритетных направлений капиталовложений и оптимального распределения ограниченных ресурсов предприятиям необходимо разрабатывать эффективную инвестиционную стратегию. В настоящее время также используются такие методы выбора инвестиционной стратегии предприятия как портфельная матрица МакКинси, матрица БКГ, дерево целей, экспертная оценка и другие.14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ инвестиционной стратегии ОАО «Протон – Пермские моторы»

 

    1.     Краткая производственно-экономическая характеристика ОАО «Протон – ПМ»

 

Открытое акционерное  общество «Протон – Пермские моторы» (ОАО «Протон–ПМ»)  - это одно из крупнейших и динамично развивающихся предприятий аэрокосмической отрасли Российской Федерации с уставным капиталом 294034 тыс. рублей и численностью персонала 4413 человек.

Предприятие работает на производственной площадке и мощностях, принадлежавших до начала 90-х годов одному из крупнейших оборонных предприятий России – Пермскому моторостроительному заводу №19 им. М.Я. Свердлова. В 1958 году на нем было создано специальное производство жидкостных ракетных двигателей.

В 1959 году завод начал  выпускать первые двигатели РД-214 для двухступенчатой ракеты Р-12 и ракетоносителя «Космос». А в 1962 году началось производство новой серии двигателей РД-253 для ракетоносителя «Протон-К».

В 1964 году участок производства ракетных двигателей на предприятии  был выделен в самостоятельное  подразделение. После того, как в начале 90-х годов Пермский моторостроительный завод разделился на большое число отдельных производств и превратился в холдинг ОАО «Пермские моторы», в 1995 году производственные мощности ракетных двигателей были объединены с Ново-лядовским агрегатным заводом, в результате чего возникло ЗАО «Протон - Пермские Моторы» (регистрация № 3881 от 07.06.1995 г.).

28 мая 1998 года ЗАО было преобразовано в ОАО «Протон - Пермские Моторы» и предприятие приобрело свою нынешнюю организационно-правовую форму.

Уставный капитал Общества составляет 294,03 млн. рублей и разделен на 294034284 обыкновенных акций.

87% акций контролирует  ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» как напрямую, так и через аффиллированных лиц.

Второй (миноритарный) акционер ОАО «Протон-ПМ»  – американская компания Pratt&Whitney, рассматривает свой пакет как  долгосрочное финансовое вложение, и  не оказывает заметного влияния  на деятельность компании. 15

Основные  продукция и промышленные услуги Общества:

  • жидкостные ракетные двигатели РД-276 - основная продукция ОАО «Протон-ПМ», его удельный вес в общем объеме производства составляет 75 — 80%;
  • агрегаты ЖРД кислородно-керосинового двигателя нового поколения РД-191;
  • комплектующие для авиационных двигателей;
  • агрегаты противокорабельных ракет (ПКР) 3М80Е «Москит»;
  • основные детали турбокомпрессора дизельного двигателя В-92;
  • детали насосного оборудования для нефтегазовой отрасли;
  • отдельные детали и сборочные единицы, комплектация, сборка и испытания установок воздушного запуска газовых турбин ВСУ ПИКВ;
  • сборка и испытания газотурбинных электростанций;
  • проведение предъявительских и приемосдаточных испытаний, ресурсных испытаний воздушно-турбинных стартеров авиадвигателей типа СтВ-5, газовых турбинных стартеров ГТУ наземного применения типа СтВ-5Г, авиационного двигателя ПС-90А и др.

На сегодняшний день предприятие имеет большой опыт сотрудничества с крупными компаниями ракетостроительной, авиационной и энергетической отраслей, а также с малыми и средними промышленными предприятиями.16

 

    1.      Инвестиционная стратегия ОАО «Протон-ПМ»

 

Основная стратегия маркетинга предприятия заключается в активном включении и  планомерном освоении рынка контрактного производства высокотехнологичной машиностроительной продукции.

Важнейшими стратегическими задачами Общества являются:

  • расширение портфеля заказов в рамках контрактного производства;
  • сохранение высокого потенциала производственных процессов;
  • повышение гибкости и производительности;
  • снижение издержек производства;
  • развитие способности предприятия к постоянному освоению новой продукции.

Реализованные проекты  Общества:

  1. В 2006 году советом директоров ОАО «Протон-ПМ» было принято решение о подготовке производства и освоении технологических процессов изготовления сопла-надставки двигателя РД-275/276 на производственных мощностях предприятия. Ранее сопло-надставка изготавливалась на другом предприятии. В 2009 году ОАО «Протон-ПМ» приступило к выпуску сопла-надставки в необходимом объёме и полностью обеспечивает ими программу изготовления двигателей РД-276.
  2. В 2007 году на базе стенда испытаний ГТЭС создан стенд испытаний газотурбинных насосных агрегатов (ГТНА). На стенде проведены испытания ГТНА «Урал-6000» разработки ОАО «Авиадвигатель», предназначенных для перекачки сырой нефти в рамках проекта «Сахалин-2».
  3. ОАО «Протон-ПМ» в  рамках соглашения о стратегическом партнёрстве от  29  ноября 2007 г. оказывает ОАО  «Авиадвигатель»  — разработчику газотурбинных электростанций услуги по серийному изготовлению деталей и сборочных единиц и проведению испытаний ГТЭС в классе мощности 2,5…6 МВт.

В рамках данного проекта на базе испытательного полигона жидкостных ракетных двигателей ОАО «Протон-ПМ» создан современный сборочно-испытательный комплекс, который включает в себя открытую фундаментальную площадку для монтажа ГТЭС, основные и технологические помещения, многие из которых предназначены для полноразмерных натурных испытаний ГТЭС.

  1. В 2010 году на территории испытательного полигона ОАО "Протон-ПМ" (п. Новые Ляды) создан энергоцентр на базе микротурбинного энергетического агрегата (микротурбины) Capstone C30. Созданный энергоцентр способен обеспечивать бесперебойное электроснабжение ответственных участков испытательного полигона, повышая их энергетическую независимость и безопасность.

Текущие проекты  Общества:

  1. Создание высокотехнологичного производства для проведения полноразмерных испытаний газотурбинных установок (ГТУ) мощностью от 16 до 25 МВт и  перспективных ГТУ мощностью до  40 МВт, изготавливаемых российскими предприятиями и используемых для привода газоперекачивающих агрегатов (ГПА) и газотурбинных электростанций (ГТЭС) с возможностью адаптации на программно-аппаратном уровне под любой из указанных типов ГТУ без существенных доработок. Это совместный проект ОАО «Протон – Пермские моторы» и Пермского государственного технического университета. Проект реализуется в интересах Объединенн<span class="List_0020Paragraph

Информация о работе Разработка инвестиционной стратегии предприятия