Разработка стратегической карты организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение системы теоретических положений в области разработки и реализации стратегии развития организации.
В процессе написания работы, необходимо решить следующие основные задачи:
- изучить деятельность ООО Центр «Забота» и ассортимент;
- проанализировать технико-экономические и финансовые показатели;
- изучить теоретические аспекты разработки стратегической карты;
- дать характеристику хозяйственной деятельности организации;
- провести анализ финансового состояния;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Раздел 1. Роль и значение стратегического менеджмента. ………….………..4
Раздел 2. История создания и развития организации………………………....10
Раздел 3. Описание действующей стратегии организации………………...…18
Раздел 4. Разработка стратегической карты организации…………………....20
Заключение………………………………………………………………………23
Список использованной литературы…………………………

Файлы: 1 файл

страт.м.doc

— 232.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Раздел 1. Роль и значение стратегического менеджмента. ………….………..4

Раздел 2. История создания и развития организации………………………....10

Раздел 3. Описание действующей  стратегии организации………………...…18

Раздел 4. Разработка стратегической карты организации…………………....20

Заключение………………………………………………………………………23

Список использованной литературы…………………………………………..24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Сейчас исключительно важным становится такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.

Стратегический менеджмент как  концепция управления фирмой позволяет  взглянуть на организацию как  на единое целое, объяснить с общесистемных  позиций, почему некоторые фирмы  развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство, т.е. почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка.

Цель курсовой работы – изучение системы теоретических  положений в области разработки и реализации стратегии развития организации.

 В процессе написания  работы, необходимо решить следующие основные задачи:

- изучить деятельность  ООО Центр «Забота» и ассортимент;

- проанализировать технико-экономические  и финансовые показатели;

- изучить теоретические аспекты  разработки стратегической карты;

- дать характеристику  хозяйственной деятельности организации;

- провести анализ финансового  состояния;

- провести SWOT-анализ;

- изучить стратегию,  реализуемую на предприятии;

- разработать стратегическую  карту для ООО Центр «Забота».

 

 

Глава 1. Роль изучение стратегического менеджмента

 

1.1. Понятие и сущность стратегического управления

Стратегическое управление – это  такое управление организацией, которое  опирается на человеческий потенциал  как основу организации, ориентирует  производственную деятельность на запросы  потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

Основными принципами стратегического  менеджмента являются:                             

  1. научно-аналитическая разработка стратегии;
  2. принцип учета и согласования внутренних и внешних факторов развития фирмы;
  3. принцип соответствия тактики и стратегии управления фирмой;
  4. принцип приоритетности человеческого фактора;
  5. принцип определения организационного контроля.

Рисунок 1. Структура стратегического управления

         Стратегическое управление предполагает, что для достижение требуемых  результатов возможно изменение как состава видов управленческой деятельности  в организации, так и ее содержание.        Таким образом, стратегическое управление представляет собой по существу способ управления, используемый в условиях появления новых более сложных задач, обусловленных динамичностью и неопределенностью обстановки.

 

1.2 Виды стратегий  и их характеристика

Стратегия – это долгосрочное, качественное определение направления  развития организации, включающая разработанную  на перспективу систему мер, обеспечивающих достижение конкретных, намеченных организацией целей.

Если миссия задает общие  ориентиры существования организации, а цели определяют, к чему организация  конкретно стремится на данном этапе  своего развития с учетом перспектив, то стратегия отвечает на вопрос:

“Каким образом можно  достигнуть поставленных целей?” 

Выбор стратегии начинается с анализа стратегических альтернатив. При этом руководство решает три  основных вопроса:

    • Какой бизнес продолжить?
    • Какой бизнес прекратить?
    • В какой бизнес перейти?

При выборе стратегии  учитываются следующие критерии:

    • Степень риска
    • Увязка с существующими стратегиями
    • Реакция владельцев акций
    • Фактор времени

Существует система  так называемых эталонных или  базовых стратегий роста (развития), которая включает основные виды стратегий, выверенные практикой и освещенные в специальной литературе. Эти стратегии касаются всей организации и отражают различные подходы к росту фирмы, связанные с изменением одного или нескольких следующих элементов: продукт, рынок, отрасль, технология.

 

1). Стратегия концентрированного (интенсивного) роста

Эта стратегия связана  с изменением либо продукта, либо рынка. Ее предложил американский ученый Игорь  Анзофф в 1961г.

Матрица “продукт - рынок”

 

З – затраты, Р – вероятность успеха

 

Рынки

 

Продукты

ИМЕЮЩИЕСЯ

НОВЫЕ

ИМЕЮЩИЕСЯ

Обработки рынка Р=50%

 

З=50%

Развитие рынка Р=20%

 

З=400%

НОВЫЕ

Развитие продукта Р=33%

 

З=800%

Стратегии диверсификации Р=5%

 

З=1600%


 

2). Стратегия диверсификации

Диверсификация –  это стратегия, связанная с коренным изменением стратегических зон бизнеса и товарного ассортимента фирмы.

В этом случае предприятие  отделяется от исходных сфер деятельности и переходит к новым.

Причины:

    • Стагнирующие рынки
    • Финансовые выгоды
    • Уменьшение риска

Диверсификация часто  является вынужденной стратегией для  фирмы. Наряду с диверсификацией  фирма может использовать другие стратегии по различным стратегическим зонам бизнеса.

3). Стратегия дифференцирования (стратегия отличия)

Эта стратегия основывается на специализации в изготовлении особой (оригинальной) продукции, имеющей явные отличительные преимущества с точки зрения потребителей. Она предполагает обособление товара на рынке за счет его качественных характеристик.

Преимущества стратегии:

  • дополнительный рост объема продаж и получение сверхприбыли за счет завоевания предпочтений различных групп потребителей на базе превосходства в качестве и более широкого выбора;
  • ужесточение входного барьера в отрасль за счет сформировавшихся предпочтений потребителей;
  • гарантированное получение прибыли от реализации продукции предприятием, пользующимся услугами только данной фирмы;
  • вытеснение товаров – заменителей путем укрепления связей с потребителями.

Необходимые рыночные условия:

  • отличительные характеристики продукции воспринимаются и ценятся потребителями;
  • спрос на выпускаемую продукцию достаточно разнообразен по структуре;
  • конкуренция происходит преимущественно в неценовой области;
  • немногие предприятия используют стратегию дифференциации.

Требования к организации производства и управления:

  • наличие легко переналаживаемого производства;
  • высокий уровень конструкторской подготовки производства;
  • развитая маркетинговая служба;
  • розничная или мелкооптовая реализация продукции.

В данной стратегии часто  используются персональные продажи с привлечением торговых агентов.

 

4). Стратегия целенаправленного сокращения

Является вынужденной  стратегией.

Осуществляется при  спадах и кардинальных потрясениях  в экономике, ведущая к серьезным  изменениям конъюнктуры рынка, а так же, когда организация нуждается в перегруппировке сил после длительного роста или в связи с необходимостью повышения эффективности.

Стратегия сокращения заключается  в том, что организация закрывает  или продает одно или несколько  своих подразделений, филиалов, дочерних фирм. Преследуется цель экономии средств и сокращения непроизводительных затрат за счет отсечения неэффективных звеньев.

На практике фирма  использует не одну, а несколько  эталонных стратегий по основным стратегическим зонам бизнеса.

 

В зависимости от доли на рынке известны три основных типа маркетинговой стратегии:

1). Атакующая стратегия или стратегия наступления. Предполагает активную позицию фирмы на рынке, преследует цель завоевать и расширить рыночную нишу (достичь оптимальной доли рынка или превысить ее). Оптимальная доля рынка определяется количеством покупателей на рынке. Оптимальным считается сегмент, где присутствует 20% постоянных покупателей, которые приобретают 80% товаров, предложенных данной фирмой.

2). Оборонительная или удерживающая стратегия. Предполагает сохранения фирмой имеющейся рыночной доли и удержание своих позиций на рынке. Подобная стратегия выбирается, если рыночная позиция фирмы удовлетворительна или у нее недостаточно средств для проведения активной наступательной политики. Это может быть либо боязнь ответных мер конкурентов или боязнь быть монополистом. Такую политику проводят солидные фирмы для известных для них рынков.

3). Стратегия отступления – вынужденная, а не выбираемая стратегия, т.е. фирма сознательно идет на снижение свое рыночной доли. Данная стратегия предполагает постепенное сворачивание сбытовых и стимулирующих операций. При этом важно не нарушить связи и деловые контакты, не подвести прежних партнеров, обеспечить трудоустройство высвобождаемых сотрудников и не допустить утечки информации о готовящемся прекращении бизнеса. Цель – снижение издержек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. История создания и развития ООО центр «Забота»

 

2.1 Характеристика  предприятия

Общество с ограниченной ответственностью центр «Забота» основано на единоличном решении его учредителя – Горбунова Юрия Терентьевича, действует на основании Устава, подписанного и утвержденного им.

Полное наименование предприятия – общество с ограниченной ответственностью Центр «Забота».

ООО Центр «Забота» зарегистрировано 26 февраля 1998 года в Администрации г. Мелеуза и Мелеузовского района.

Юридический адрес общества: 453850, Республика Башкортостан, г. Мелеуз, ул. Валиди 10. Фактический адрес: 453850, Республика Башкортостан, г. Мелеуз, ул. Южная 1а.

Общество является юридическим  лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетные  и иные счета в кредитных учреждениях, имеет печать с фирменным наименованием  и указанием ИНН, угловой и  иные штампы.

Основным направлением деятельности общества является наиболее полное удовлетворение потребностей населения в разнообразных товарах и услугах, развитие предпринимательской деятельности.

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

    • торговую, торгово–посредническую, закупочную, сбытовую;
    • создает оптово–розничные торгововые подразделения;
    • услуги общественного питания;
    • Любые виды деятельности, не запрещенные действующим законом РФ.

В собственности ООО  Центр « Забота» находятся  здания – нежилые помещения, транспорт, а также объекты розничной торговли, оснащенные торговым оборудованием, вычислительной техникой и инвентарем.

Розничная торговля осуществляется через сеть магазинов:

  1. ТД «Забота» супермаркет ул. Южная  1а.
  2. Супермаркет «Буревестник» ул. Смоленская 35.
  3. Магазин ТД «Забота» г. Кумертау, ул. Шоссейная 38.
  4. Супермаркет «ГУМ» ул. Бурангулова 21а.
  5. Кафе «Бистро» ул. Бурангулова 21а.

Информация о работе Разработка стратегической карты организации