Разработка стратегической карты организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение системы теоретических положений в области разработки и реализации стратегии развития организации.
В процессе написания работы, необходимо решить следующие основные задачи:
- изучить деятельность ООО Центр «Забота» и ассортимент;
- проанализировать технико-экономические и финансовые показатели;
- изучить теоретические аспекты разработки стратегической карты;
- дать характеристику хозяйственной деятельности организации;
- провести анализ финансового состояния;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Раздел 1. Роль и значение стратегического менеджмента. ………….………..4
Раздел 2. История создания и развития организации………………………....10
Раздел 3. Описание действующей стратегии организации………………...…18
Раздел 4. Разработка стратегической карты организации…………………....20
Заключение………………………………………………………………………23
Список использованной литературы…………………………

Файлы: 1 файл

страт.м.doc

— 232.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 4.1

Система сбалансированных показателей ООО центр «Забота»

 

 

Стратегическая цель

Показатель

Конкретное значение

 

Рост прибыли

Чистая прибыль

Прирост не менее 15% в  год

Финансы

Увеличение объема реализации

Объем реализации

Прирост 10-15% в год

 

Повышение степени удовлетворения клиентов

Оценка клиентов

Не менее 95% довольных  клиентов

Клиенты

Создание и поддержание  репутации фирмы

Количество продукции

Прирост 10-15% в год

 

Снижение издержек

Сумма издержек на реализацию

Сумма издержек на производство

Процессы

Снижение издержек на приобретение

продукции у поставщиков,

входной контроль качества, хранение, возврат и возмещение брака)

Издержки на приобретение продукции

Снижение на 10%

Обучение

  и развитие

Повышение степени удовлетворенности сотрудников

Текучесть кадров

Не более 5%


 

 

 

 


Финансы


 

 

 

 


 

Клиенты

 


 

 

 

 


Процессы


 

 

 

Обучение


и рост


 

 

Рисунок 4.1 Стратегическая карта ООО центр «Забота»

Как видим, развитие организации начинается с сокращение текучести кадров и повышение степени удовлетворенности сотрудников.

За счет развития следует  процессы производства, где отображены Снижение издержек на реализацию продукции, снижение издержек на приобретение продукции. Это положительно скажется на клиентах повысит, степень удовлетворения клиентов, а, следовательно, и произойдет расширение базы клиентов. В результате этих преобразований улучшится финансовая составляющая предприятия, следовательно, предприятие получит значительное повышение доходов.     

Заключение

В заключение данной курсовой работы следует следующие выводы.

Миссия организации состоит в том, чтобы наиболее полно удовлетворить все потребности клиентов, при проведении активной политики организации.

Видение организации –  сформировать достойный имидж и завоевать доверие как можно большего числа покупателей. Добиться беспрекословного лидерства на рынке. Любое решение обращено в будущее, связано с необходимостью заглянуть в завтрашний день.

При линейно-функциональной структуре всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив.

На основании действующей  стратегии были разработаны составляющие и стратегическая карта предприятия. Стратегическая карта – это диаграмма или рисунок, описывающий стратегию предприятия в виде набора стратегических целей и причин следующих связей между ними. Разработка стратегической карты  начинается с финансовой составляющей, которая описывает экономические результаты успешной стратегии.

  Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение на рынок.

Проведя анализ финансового  состояния можно сделать вывод, предприятие достаточно устойчиво стоит на своих ногах и способно развиваться в действующих условиях рынка.

Проанализировав технико-экономические  показатели видно, что уровень рассчитанных показателей позволяет сделать заключение о стабильном финансовом положении предприятия.

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Экономист,2004.   

2. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности 2-е издание, М.: «Дело и сервис», 2004.

3. Зайцева Л.Г., Соколова  М.И. Стратегический менеджмент. М.: «Экономистъ», 2004.

4. Каплан Р., Нортон  Д. Сбалансированная система показателей.  От стратегии к действию / Пер.  с англ. М.: «Олимп-Бизнес», 2003.

5. Каплан Р., Нортон  Д. Организация, ориентированная  на стратегию. Как в новой  бизнес-среде преуспевают организации. / Пер. с нгл. М.: «Олимп-Бизнес», 2004.

6. Фатхутдинов Р.А. Стратегический  менеджмент: М.: Дело, 2004.

7. Карлоф Б. Деловая стратегия. М.: Экономика. 1997.

8. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник.                                                                М.: Русская Деловая Литература, 1998

 

 

 




Информация о работе Разработка стратегической карты организации