Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 21:13, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение системы теоретических положений в области разработки и реализации стратегии развития организации.
В процессе написания работы, необходимо решить следующие основные задачи:
- изучить деятельность ООО Центр «Забота» и ассортимент;
- проанализировать технико-экономические и финансовые показатели;
- изучить теоретические аспекты разработки стратегической карты;
- дать характеристику хозяйственной деятельности организации;
- провести анализ финансового состояния;
Введение…………………………………………………………………………..3
Раздел 1. Роль и значение стратегического менеджмента. ………….………..4
Раздел 2. История создания и развития организации………………………....10
Раздел 3. Описание действующей стратегии организации………………...…18
Раздел 4. Разработка стратегической карты организации…………………....20
Заключение………………………………………………………………………23
Список использованной литературы…………………………
Все торговые точки работают в режиме самообслуживания, оснащенные современным оборудованием, в зданиях смонтированы современные системы пожаротушения, смонтированы счетчики тепла, что позволяет поддерживать в торговых залах постоянную температуру, также в залах установлены кондиционеры.
В супермаркете «ГУМ» впервые в г. Мелеузе запущен в эксплуатацию в торговом зале «Центральный холод». Это новое современное оборудование, которое работает бесшумно. Благодаря ему в зале нет посторонних звуков работы агрегатов холодильных камер, оно более надежное в эксплуатации и поддерживает постоянную температуру холода.
Имея большие складские и торговые помещения в собственности, ООО Центр «Забота» сдает их в аренду, в результате чего имеет дополнительную выручку.
Среднесписочная численность работающих в 2008 году составила 104 человека. В коллективе высокая текучесть кадров.
ООО Центр «Забота» работает с более 300000 поставщиками. Основными поставщиками заключены договора поставки. Предприятие получает отсрочку платежа за поставленную продукцию от 7 до 35 дней.
Для пополнения своих оборотных средств, то есть приобретение товара народного потребления для дальнейшей перепродажи в целях наиболее полного удовлетворения потребностей населения в разнообразных товарах, общество пользуется кредитами банка.
Ответственность за эффективность и законность деятельности ООО Центр «Забота» в пределах своей компетенции несут должностные лица, назначенные в установленном порядке.
Таблица 2.1
Основные технико-экономические показатели предприятия
Показатели |
2007г. |
2008г. |
2008 г. в % к 2007г |
1. Торговая площадь, м |
5701 |
7119,5 |
124,8 |
2. Объем товарооборота, тыс.руб. |
54046 |
99883 |
184,8 |
3. Средне товарные запасы, тыс. руб. |
5531 |
8515,5 |
153,9 |
4. Коэффициент товарооборачиваемости |
9,8 |
11,7 |
110 |
5. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. |
6672,5 |
8325 |
124,7 |
6. Товарооборот на рубль стоимости основных производственных фондов, |
8,1 |
12,0 |
140 |
7. Среднесписочная численность работников, чел. |
42 |
104 |
240 |
8. Среднемесячная оплата труда, руб. |
3087,3 |
3187,0 |
103,2 |
9. Полная себестоимость реализованных товаров, тыс. руб. |
52337 |
95027 |
181,5 |
10. Затраты на 1 рубль реализованных товаров, руб. |
0,97 |
0,95 |
0,97 |
11. Прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб. |
1091 |
3464 |
154,2 |
13. Рентабельность продаж, % |
3,2 |
4,9 |
Из данной таблицы видно, что: торговая площадь увеличилась на 124,8%, численность персонала на предприятии увеличилась на 240 %, объем товарооборота вырос на 184,8%.. коэффициент товарооборачиваемости составил 110% по сравнению с предыдущем годом.
Прибыль отчетного периода составила 154200 рублей
Уровень рассчитанных показателей позволяет сделать заключение о стабильном финансовом положении предприятия.
2.2 Характеристика организационной структуры предприятия
Процесс управления деятельностью предприятия отражается в его организационной структуре.
Организационная структура ООО Центр «Забота» построена по линейно-функциональному принципу. Управление предприятием осуществляется на основе централизованного руководства, объединяющего всех работников.
Рисунок 2.1 Организационная структура ООО Центр «Забота»
Непосредственное управление предприятием осуществляет директор. Директор организует работу предприятия, управляет всей деятельностью, осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров. Отвечает за качество оказываемых услуг и осуществляемых работ. Действует от имени предприятия и представляет его.
Общие вопросы развития предприятия, касающееся определения перспектив работы, планирования деятельности, координации деятельности решает старший менеджер по продажам.
Директор устанавливает
Он же является единичным учредителем общества, несущий административную и уголовную ответственность. В его подчинение находится главный бухгалтер, отдел кадров, маркетинговый отдел.
Отдел кадров выполняет функции приема, увольнения, а так же ведет личные карточки работников.
Маркетинговый отдел, выполняющий функции, связанные с реализацией товаров и услуг, а так же изучением рынка, рекламой, стимулированием сбыта, политикой ценообразования, организацией управления товародвижением и после продажным обслуживанием покупателей. В подчинение данного отдела находится и кафе «Бистро».
2.3 Анализ финансового состояния организации
Таблица 2.2
Анализ финансового состояния организации
Наименование |
Код строки |
Абсолютные величины, тыс.руб. |
Структура, % |
к величине на начало года, % | ||||||||||||||
на начало года |
на конец года |
изменения, +/ - |
на начало года |
на конец года |
изменения, +/ - | |||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | ||||||||||
АКТИВ | ||||||||||||||||||
1. Внеоборотные активы |
||||||||||||||||||
1.1. Основные средства |
120 |
42 139 |
32 742 |
-9397 |
38,45 |
33,03 |
-5,42 |
77,69 | ||||||||||
1.2. Нематериальные активы |
110 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||||||||
1.3. Незавершенное строительство |
130 |
448 |
7 162 |
+6714 |
0,40 |
7,23 |
+6,83 |
1598,70 | ||||||||||
1.4 Долгосрочные фин. вложения и отлож. налоговые активы |
140,145 |
1524 |
188 |
-1336 |
1,39 |
0,19 |
-1,20 |
12,30 | ||||||||||
1.5. Прочие внеоб. активы |
150 |
25 |
0 |
-25 |
0,02 |
-0,02 |
0,00 | |||||||||||
ИТОГО по разделу 1 |
190 |
44 135 |
40 092 |
-4043 |
40,28 |
40,45 |
0,17 |
90,83 | ||||||||||
2. Оборотные активы |
||||||||||||||||||
2.1. Запасы |
210,220 |
59985 |
44187 |
-15798 |
54,74 |
44,58 |
-10,16 |
73,66 | ||||||||||
2.2. Долгосрочная дебиторская |
230 |
1 267 |
1 632 |
+365 |
1,16 |
1,64 |
+0,48 |
128,80 | ||||||||||
Медленно реализуемые активы |
210,220 230,270 |
61252 |
49035 |
-12217 |
55,89 |
49,47 |
-6,42 |
80,05 | ||||||||||
2.3.Краткосрочная дебиторская задолженность |
240 |
3 602 |
9 555 |
+5953 |
3,29 |
9,64 |
+6,35 |
265,27 | ||||||||||
2.4.Краткосрочные финансовые |
250 |
80 |
0 |
-80 |
0,07 |
0,00 |
-0,07 |
0,00 | ||||||||||
2.5.Денежные средства |
260 |
515 |
434 |
-81 |
0,47 |
0,44 |
-0,03 |
84,27 | ||||||||||
Наиболее ликвидные активы |
250,260 |
595 |
434 |
-161 |
0,54 |
0,44 |
-0,10 |
72,94 | ||||||||||
ИТОГО по разделу 2 |
290 |
65 448 |
59 023 |
-6425 |
59,72 |
59,55 |
-0,17 |
90,18 | ||||||||||
Стоимость имущества (баланс) |
190+290 |
109 583 |
99 115 |
-10468 |
100,00 |
100,00 |
0,00 |
90,44 | ||||||||||
ПАССИВ | ||||||||||||||||||
3. Капитал и резервы |
||||||||||||||||||
3.1. Уставный капитал |
410 |
14 503 |
14 503 |
0 |
13,23 |
14,63 |
+1,40 |
100,00 | ||||||||||
3.2. Добавочный и резервный капитал |
420,430 |
18068 |
18068 |
0 |
16,49 |
18,23 |
+1,74 |
100,00 | ||||||||||
3.3.Нераспределенная прибыль |
470 |
37 263 |
42 194 |
+4931 |
34,00 |
42,57 |
+8,57 |
113,23 | ||||||||||
ИТОГО по разделу 3 |
490 |
69 834 |
74 765 |
+4931 |
63,73 |
75,43 |
+11,7 |
107,06 | ||||||||||
5. Краткосрочные обязательства |
||||||||||||||||||
5.1. Займы и кредиты |
610 |
17 062 |
7 501 |
-9561 |
15,57 |
7,57 |
-8,00 |
-43,96 | ||||||||||
5.2. Кредиторская задолженность |
620 |
12 847 |
9 994 |
-2853 |
11,72 |
10,08 |
-1,64 |
77,79 | ||||||||||
5.3. Прочие обязательства |
630,640 650,660 |
9 816 |
6 796 |
-3020 |
8,96 |
6,86 |
-2,10 |
69,23 | ||||||||||
ИТОГО по разделу 5 |
690 |
39 725 |
24 291 |
-15434 |
36,25 |
24,50 |
-11,75 |
61,15 | ||||||||||
Всего заемных средств |
590+690 |
39749 |
24350 |
-15399 |
36,27 |
24,57 |
-11,70 |
61,26 | ||||||||||
Всего источников средств (баланс) |
700 |
109 583 |
99 115 |
-10468 |
100,00 |
100,00 |
0,00 |
90,44 | ||||||||||
Величина собственных средст в обороте |
490+ 640+ 650-190 |
35420 |
41469 |
6049 |
32,32 |
41,84 |
+9,52 |
117,00 |
Из представленной выше таблице можно сделать выводы о финансовом состояние предприятия.
1. Оборотные активы
предприятия снизились в основн
2. Ликвидные активы - денежные
средства и краткосрочные
3. Предприятие расширяет свою деятельность, растет число покупателей.
2.4 SWOT-анализ
SWOT — анализа это
один из инструментов для
По своей сути - это простая матрица. Их огромное количество и почти каждая крупная консалтинговая компания отметилась, создав свою матрицу. Хотя почти каждый проект требует индивидуального подхода. Матрица, в общем случае, является инструментом позволяющим структурировать какую-либо информацию и красиво ее визуализировать (нарисовать).
В этой матрице четыре категории:
Структурированная таким образом информация способствует рождению нового. Что нам нужно делать в сложившихся условиях. Над чем работать и к чему стремиться. Очень помогает при разработке конкурентного преимущества. В таком виде можно нарисовать конкурента и свою компанию.
Таблица 2.3
Сильные стороны, слабые стороны ООО Центр «Забота»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Высокая репутация |
Слабая система планирования |
Опыт в конкурентной борьбе |
Сбои в снабжении |
Экономия на транспортировки |
Недостатки в рекламной политике |
Хорошее качество повышает конкурентоспособность компании |
Текучесть кадров |
Таблица 2.4
Возможности и угрозы ООО Центр «Забота»
Возможности |
Угрозы |
Провести мероприятия в области маркетинга, для того чтоб привести к повышению спроса на продукцию |
Высокий уровень конкуренции |
Ускорение роста среди конкурирующих фирм |
Возможность появления новых конкурентов |
Расширение производства |
Изменение экономической обстановке в стране |
Глава 3. Описание действующей стратегии организации
Разработка миссии фирмы является первым этапом стратегического планирования деятельности организации.
Хорошо проработанная миссия позволяет сотрудникам фирмы почувствовать себя участниками общего дела в освоении открывающихся возможностей, дает им цель, подчеркивает их значимость, нацеливает на достижения.
Миссия ООО центр «Забота» состоит в том, чтобы наиболее полно удовлетворить все потребности клиентов, при проведении активной политики организации.
Принимая решения, мы всегда, хотим того или не хотим, вторгаемся в будущее, влияем на завтрашний день. Но и само решение существенно зависит от того, каким нам представляется грядущее, какие последствия сделанного выбора можно в этом будущем ожидать. Выбор во многом определяется теми условиями, той предполагаемой обстановкой, в которой решение будет проводиться в жизнь.
Видение ООО центр «Забота» - сформировать достойный имидж и завоевать доверие как можно большего числа покупателей. Добиться беспрекословного лидерства на рынке.
Любое решение обращено в будущее, связано с необходимостью заглянуть в завтрашний день. Так появляется необходимость в предвидении. Предвидение открывает дверь, ведущую к желанной цели.
В зависимости от периода времени цели делятся на:
1. Краткосрочные, которые достигаются в течение одного – двух лет, например приобретение нового оборудования, сокращение потерь рабочего времени, повышения уровня производительности.
2. Среднесрочные – рост реализации продукции.
3. Долгосрочные, которые достигаются через три – пять лет, то есть это внедрение новых технологий в производстве, достижение определенного имиджа среди потребителей.
Во всем многообразии факторов внешней и внутренней среды, можно заметить их разделение на две группы: те, которые поддаются управлению со стороны руководства фирмы, и те, которые такому управлению не поддаются.
Это разделение важно с точки зрения прогнозирования, конъюнктурных исследований, стратегического и иного планирования, выдвижения целей.
Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.
Таким образом, рассмотрев возможности компании, ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.
Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение на рынок.
Сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить новые, затем наладить сотрудничество с фирмами других регионов, в дальнейшем получая от них ценный опыт.
Задача стратегического
Глава 4. Разработка стратегической карты
Стратегическая карта
- это некое наглядное
Стратегическая карта показывает, как множество разнообразных параметров правильно составленной системы сбалансированных показателей превращаются в инструмент единой стратегии. Компании могут сформулировать и довести до сведения всего персонала свои долгосрочные планы, используя интегрированную систему, состоящую из двух-трех десятков показателей, определяющих причинно следственные связи между такими переменными величинами, как опережающие и отсроченные индикаторы или петли обратной связи, которые демонстрируют траекторию стратегии.
Стратегическая карта - это наглядная модель интеграции целей организации в четырех составляющих сбалансированной системы показателей. Она является иллюстрацией причинно следственных отношений между желаемыми результатами клиентской и финансовой составляющих, с одной стороны, и выдающимися результатами, полученными в основных внутренних процессах - производственном менеджменте, управлении клиентами, инновациях и законодательных и социальных процессах. Эти важнейшие процессы создают потребительское предложение и предоставляют его целевым клиентам, что также способствует достижению цели производительности финансовой составляющей. Кроме того, стратегическая карта определяет специфические возможности нематериальных активов организации - человеческого, информационного и организационного капитала, которые так необходимы для решения задач внутренней составляющей.
Информация о работе Разработка стратегической карты организации