Разработка стратегии развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 02:17, курсовая работа

Описание работы

Главной целью предприятия поддержание, развитие и упрочение позиций выбранного бизнеса в сложных рыночных и политических условиях и увеличение собственного потенциала. Для этого необходимо определить стратегию предприятия.
Стратегическое планирование и стратегическое управление – наиболее важные и глобальные задачи менеджеров предприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии развития организации………………………………………………………………………5
1.1. Понятие стратегии…………………………………………………………..5
1.2. Формулирование стратегий и выбор альтернатив………………………...8
1.3. Правила и процедура разработки стратегии……………………………...13
1.4. Выстраивание стратегической пирамиды………………………………...14
1.5. Разработка стратегии и ее внедрение……………………………………..17
Глава 2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия……………………………………………………………………..19
2.1. Краткая характеристика организации как объекта управления…………19
2.2. Организационная структура………………………………………………..21
2.3. Анализ внутренней среды …………………………………………………21
2.4. Анализ внешней среды ……………………………………………………22
2.5. SWOT- анализ ………………………………………………………………23
Глава 3. Основные направления и рекомендации по выбору новой стратегии развития ГБОУ ДОУ №1743……………………………………………………26
3.1. Рекомендации по стратегическому развитию предприятия……………...31
Заключение……………………………………………………………………….33
Список используемых источников……………………………………………..34

Файлы: 1 файл

strategia_1_1 (1).doc

— 259.50 Кб (Скачать файл)

Реализация стратегии  обусловливает необходимость проведения соответствующих организационных преобразований. При этом организационная структура выступает в качестве основного механизма распределения ресурсов и управления компанией для достижения стратегических целей задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.  Стратегический  анализ внешней и внутренней  среды предприятия

2.1. Краткая характеристика  организации как объекта управления

Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 1743.

Нормативно - правовые документы ГБОУ центра развития ребенка - детского сада № 1743

- Конституция  Российской Федерации 12 декабря  1993 г.

- Трудового  кодекса РФ

- Закон об  образования от 10 июля 1992 года №3266-1

- Учреждение  действует согласно Уставу, принятого  советом педагогов, протокол №4  от 14мая 2009 года.

– лицензия серия  А № 229724 от 10.декабря 2008года, действительна  по 10 декабря 2013 года

– свидетельство  о государственной  аккредитации ГА 017493, регистрационный  от 21 марта 2008 года.

Место нахождения:

г. Москва, улица Мусы Джалиля дом 6, корпус 4

факс: 395-06-92,

 электронная  почта: dou1743@sinergi.ru; сайт: www.dou1743.edusite.ru.

Современное 3-х этажное здание расположенное внутри жилого комплекса микрорайона «Зябликово», имеет развитую систему коммуникаций, общая площадь по зданию 3646,9м2, отвечающее современным требованием.

В настоящее  время контингент воспитанников  детского сада составляет 245чел.

Структура ДОУ  ЦРР №1743 линейнофунциональная.

 

 

Рисунок №1  дерево целей ГБОУ ЦРРДОУ №1743.

 

 

 

2.2. Организационная структура ДОУ №1743

 

Структура ДОУ ЦРР №1743

Рисунок №2

 

Рисунок № 2 структура ДОУ ЦРР №1743 линейнофунциональная .

2.3. Анализ внутренней среды

 

К основным переменным внутри  ГБОУ црр – детского сада № 1743 относятся: цели, структура, задачи, технологический процесс образования  и люди. ГБОУ црр – детский сад № 1743 является некоммерческой организацией, но недостаток бюджетного финансирования заставляет зарабатывать внебюджетные средства и оказывать платные услуги. В дошкольном учреждении предоставляются следующие платные услуги: учителя – логопеда, педагога – психолога, учителя – дефектолога, а также хореография, вокал, изостудия, плавание и обучение элементам волейбола и подготовка к школе.

Главной целью - является предоставление населению качественных образовательных услуг.

Задача - развитие системы ценностей общества (воспитания), перемены в образе жизни по  отношению к свободному времени, уровень образования, изменений вкусов и предпочтений (игрушки).

Структура организации - представляет собой логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, распределение прав и ответственности, которая позволяет наиболее эффективно достигать цели организации.

Технологический процесс образования – новые производственные технологии, энергосберегающие технологии, изменение коммуникационных технологий (компьютеры, мультимедийный проектор, принтер, видеомагнитофон, магнитофон, видеокамера).

 

2.4. Анализ внешней среды

 

Макроокружение

 Экономический -  это заработная плата, коммунальные платежи, выплата зарплаты, налоги и прочие расходы.

Политический  – это Федеральные государственные программы.

Правовой - Конституция РФ, Трудовой кодекс, Закон об образовании, Устав учреждения,  Лицензия,  аккредитация.

Демографический – увеличение рождаемости начиная  с 2006г.

Социальные  – развитие системы ценностей общества (воспитания), перемены в образе жизни по  отношению к свободному времени, уровень образования, изменений вкусов и предпочтений (игрушки).

Технологический процесс образования – новые производственные технологии, энергосберегающие технологии, изменение коммуникационных технологий (компьютеры, мультимедийный проектор, принтер, видеомагнитофон, магнитофон, видеокамера).

 

Микроокружение

Потребители - дети.

Поставщики  - ООО «Восточный», ЗАО «ЭЛТИ – КУДИЦ», завод «Огонек».

Конкуренты – ГБОУ – детский сад № 1473, ГБОУ црр – детский сад № 1271, ГБОУ – детский сад № 1752.

Деловые партнеры – ОАО «Сбербанк России»

Межрегиональные связи – обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

 

2.5. SWOT анализ

 

 

Возможности

1.Дополнительное  финансирование  2.Расширение спектра  услуг. 

3. Государственные  проекты 

4.Дополнительные  образовательные  услуги 

Угрозы 

1.Изменения  законодательства

2. Увеличение  тарифов 

3.Конкуренты 

Сильные стороны 

1.Грамотный руководитель.

2.Положительный  имидж 

3.Сильный персонал

Сив

1.Увеличение  платных услуг 

2.Открытие групп  ГКП 3.Участие в проектах

4.Повышение  качества воспитательного образовательного  процесса

5.Усовершенствование  сайта 

Сиу

1.Мониторинг  конкуренции 

2.Деятельность  по связи с общественностью  3.Повышение квалификации

Слабые  стороны 

1.Реформа питания 2.Нехватка помещения в детском саду

 

Слв 

1.Создание родительского   комитета 

2. Взаимодействие  с Гос.  Департаментом образования города Москвы и Управления Роспотребнадзором

Слу

1.Работа  с  поставщиками 

2.Оптимизация использования помещений учреждения.

3. Некачественное  питание


 

 

 

Выводы по SWOT анализу:

Сильными  сторонами являются:

грамотный подход в управлении персоналом. Вся управленческая деятельность заведующей направлена на развитие творческого потенциала сотрудников, в ходе которого лежит использование анализа, оценка планирования, как учебно- воспитательного процесса, так и личного труда персонала, а также данное учреждение имеет положительный имидж и очень высоко квалифицированных специалистов.

Слабыми сторонами данного учреждения являются:

- реформа системы дошкольного питания (перевод дошкольных учреждений на фас-фудовское снабжение питания, применение ГМО продуктов);

- нехватка помещения в детском саду.

 

Возможностями данного учреждения являются:

     - дополнительное финансирование, которое они могут получать из-за расширения спектра предоставления педагогических услуг - дефектолога, психолога, логопеда;

- дополнительное образование - изостудия, бассейн, обучение элементам баскетбола;

- участие в государственных проектах.

 

Угрозами  для данного учреждения могут  быть:

- изменения в законодательстве – в случае запрета дополнительных услуг;

- увеличение тарифов по всем направлениям деятельности учреждения;

- конкуренция в системе ЦРР ДОУ.

 

Поле  развития ГБОУ:

- для повышения качества воспитательного образовательного процесса -  сотрудничество  со школами;

- благодаря увеличению платных услуг  появляется  возможность открытия группы ГКП;

- информационное  обеспечение получателей услуг  через совершенствование сайта учреждения.

 

Поле  компенсации угроз:

- укрепление  и развитие связей с общественными  организациями;

- разработка  и внедрение образовательных  программ;

- постоянная  работа по повышению  квалификации работников учреждения;

- рекламная  деятельность о достижениях и  возможностях учреждения (привлечение  местных средств массовой информации  и развитие сайта).

 

Поле  изменения:

- уменьшение  количества  человек в группе;

- строительства  новых дошкольных учреждений;

- развитие системы  частных  дошкольных учреждений;

- развитие домашних  детских садов;

- возвращение  к старой проверенной временем,  качественной системе дошкольного  питания.

 

Поле  проблемы.

Оптимизация  обеспечения детским питанием дошкольных учреждений, некомпетентными реформаторами, ведет к ухудшению качества питания и  ухудшению здоровья детей, а соответственно ухудшения общефизического развития, что в дальнейшем приведет к расходам государства на лечение выросших нездоровых работников.

 

 

Глава 3. Основные направления и рекомендации по выбору новой стратегии развития ГБОУ ДОУ №1743

Анализируя  проведенный опрос  в  ГБОУ црр  – детском саду № 1743. Нами была выявлена самая актуальная проблема  на сегодняшний  день. Это проблема «Качество питания   в детском саду».  Данная проблема будет рассматриваться на двух уровня:

  1. Родительским  комитетом  ГБОУ црр – детского сада №1743;
  2. Департамент образования Москвы, Роспотребнадзор.

Объектом  исследования: является ГБОУ црр – детский сад №1743.

Предметом исследования: являются «качество питания в детском саду».

В ходе исследования были поставлены  такие  цели и задачи:

Добиться качественного  питания в детском саду

-провести опрос  родителей;

-найти компромиссное  решение возникшей   проблемы  в детском саду №1743

-узнать, что  родителей не  устраивает  в  новом меню.

Путем решения  поставленной задачи может служить  обращение в Департамент  образования  города  Москвы и  Управлению Роспотребнадзор  что позволит нам рассматривать  эту проблему на более высоком уровне. Для этого необходимо:

  1. Создать инициативную группу, которая будет непосредственно заниматься этой проблемой, а также  взаимодействие с средствами массовой информации и организация митинга в поддержку родителей.
  2. Провести мониторинг родителей о качестве питания и предоставить данные в Департамент образования города Москвы, и Роспотребнадзора, что позволит пересмотреть поставщиков.

Нами была разработана  анкета.

Тема данного  исследования: «Качество питания  в детском саду».

Анкета  для родителей дошкольников «Качество питания в детском саду».

1.Укажите ДОУ,  которое посещает Ваш сын (дочь):

2.Имеете ли  Вы возможность ознакомиться  с ежедневным меню в учреждении?

 Да

 Нет

3.Удовлетворяет  ли Вас предлагаемое меню?

 Да

 Нет

4.Довольны ли  Вы качеством питания детей?

 Да

 Нет

5.Если Ваш  ребенок посещает группу кратковременного  пребывания более 4-х часов,  то организовано ли в ней  питание?

 Да

 Нет

6.Получали ли  Вы приглашение принять участие  в работе общественной комиссии  по контролю за организацией  и качеством питания в детском саду?

 Да

 Нет,

Иногда 

7.Проводятся  ли медицинским работником беседы  на родительских собраниях о  необходимости рационального питания?

 Да

 Нет

8. Как часто   посещаете Ваш ребенок  дошкольное  учреждения ?

 

 

 

1. Диаграмма  «Качество питания в детском саду».

 

 

 

Результаты  исследования показали

да нет иногда

1.

99%

   

2.

60%

30%

10%

3.

40%

60%

 

4.

45%

55%

 

5.

 

50%

 

6.

40%

45%

15%

7.

30%

70%

 

8.

80%

20%

 

 

 

 

 

 

 

На  вопрос  что Вам  не нравиться  в меню.

1.Укажите  те блюда, включенные в рацион питания, которые нравятся Вашему ребенку?

Каши быстрого приготовления 30%

Мясные консервы 5%

Пельмени 5%

Сухие завтраки 30%

Напиток «золотой шар» 5%

Напиток «Витастрат»25%

2.Укажите   те блюда, включенные  в рацион  питания, которые не нравятся Вашему ребенку?

Каши быстрого приготовления 20%

Мясные консервы 25%

Пельмени 5%

Сухие завтраки  25%

Напиток «золотой шар» 10%

Напиток «Витастрат» 5%

3.Получаете  ли Вы информацию о работе  общественной комиссии по контролю  за организацией и качеством питания в детском саду ?

Да, на сайте  учреждения 15%

Да, на родительском собрания 30%

Да, на доске  объявлений 5%

Да, из личных бесед  с администрацией  15%

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия