Развитие финансово-экономического потенциала предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 00:35, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение экономического и финансового потенциала предприятия как процесса влияющего на дееспособность предприятия в целом.
В связи с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность финансово-экономического потенциала предприятия;
- охарактеризовать финансово-экономическую детальность предприятия;
- дать оценку и анализ экономического и финансового положения предприятия.

Файлы: 1 файл

Автокопия дооооля диплома.asd.docx

— 61.19 Кб (Скачать файл)
  • Управление рисками.

  • уделить особое внимание погашению задолженности по расчетам с бюджетами и внебюджетными фондами.

  • установить жесткий порядок контроля за транспортно-заготовительными расходами. Обоснованность затрат проверяется управлением защиты собственности.

Заключение:

Под потенциалом предприятия принято понимать совокупность показателей или факторов, характеризующих его силу, источники, возможности, средства, способности и другие производственные резервы, которые могут быть использованы в экономической деятельности. Потенциал предприятия оказывает наибольшее влияние не только на конечные результаты его деятельности, но и на пределы экономического роста и структурного развития всего предприятия.

Экономический потенциал предприятия представляет собой состав его ресурсов – трудовых, материальных, финансовых и других, имеющихся в распоряжении предприятия для производства запланированных работ и услуг. Состояние экономического потенциала предприятия характеризуют следующие факторы и показатели:

  • Объем и количество производственных ресурсов, численность промышленно-производственного персонала, состав основных производственных фондов, величина оборотных фондов и материальных запасов, наличие финансовых ресурсов и нематериальных активов, использование патентов, лицензий, технологии, информации;

  • Способности персонала предприятия и профессиональной деятельности во всех сферах производства и на всех уровнях управления;

  • Финансовое состояние предприятия, уровень текущей платежеспособности и ликвидности, внешняя и внутренняя задолженность, степень кредитоспособности;

  • Состояние научной, творческой, рационализаторской и инновационной деятельности, способность к обновлению производства и смене действующей технологии;

  • Информационное обеспечение маркетинговой, проектной, производственной и финансовой деятельности, качество используемой информации, степень ее обоснованности и достоверности.

В результате проведенного анализа на «Одема» им. В.Соловьевой разработаны перспективные политики в различных областях.

  1. Политика предприятия в части продаж. Отдел маркетинга - основная цель которого является изучение перспектив развития рынка, поиск новых покупателей, поиск перспективных продуктов и анализ продаж. Аналитические разработки ложатся в основу выбора направления продаж, развития продуктов и технического перевооружения завода.

  1.  Политика предприятия по планированию, управлению финансовыми потоками и оборотным капиталом.

  • разработана и внедрена система бюджетного планирования. Бюджету придан статус основного финансового плана фабрики.

    • особое внимание уделить контролю за исполнением утверждаемого акционерами бизнес-плана на 2007 год и финансовыми потоками в целом.

    • внедрить программу управления дебиторской задолженностью, позволившей снизить коммерческую дебиторскую задолженность по расчетам с внешними покупателями продукции, работ и услуг. Основные параметры программы управления задолженностью:

- всю существующую задолженность  расписать и закрепить за подразделениями, ответственными за погашение;

- разработать графики  погашения задолженности для  каждого подразделения;

- установить лимиты дебиторской  задолженности на покупателей  продукции, работ, ограничивающие риски  предприятия по возврату средств  за реализованную продукцию.

  1. Политика предприятия по управлению себестоимостью.

  • ужесточить технологические нормы расхода сырья и материалов, что обеспечило бы экономию;

  • разработать и внедрить более экономичные рецептуры.

  • ежемесячно проводится анализ цен на сырье и утверждается предельно допустимый уровень цен на приобретаемое сырье и материалы. Цены устанавливаются на основе предложений предприятий изготовителей сырья, а не перекупщиков. Следует утвердить список базовых поставщиков производителей, уровень цен которых является критерием.

  • внедрить систему оценки труда руководителей, специалистов и служащих, нацеливающую на выполнение конкретных задач и достижения установленных показателей эффективности, ликвидности, прибыльности.

  • Управление рисками.

  • уделить особое внимание погашению задолженности по расчетам с бюджетами и внебюджетными фондами.

  • установить жесткий порядок контроля за транспортно-заготовительными расходами. Обоснованность затрат проверяется управлением защиты собственности.

 

 

Список литературы:

  1. Соколова Г.Н. доцент кафедры “Экономический анализ и аудит” финансовой академии при Правительстве РФ. Анализ финансовой устойчивости предприятия // Аудиторские ведомости, №8, 2005.

  1. Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации для бухгалтера и руководителя. Книги издательства “Налоговый вестник”, 2007.

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями). – СПб.: Виктория-плюс, 2008.

  1. Финансовый менеджмент: теория и практика./ Под ред. Стояновой - М.: 2008.

5. Куценко В.М. Маркетинговый менеджмент: Учебное пособие – К.: МАУП, 2008.

6. Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга промышленных товаров. – М.: Внешторгиздат, 2007.

7. Малхотра Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2008.

8. Моисеева Н.К. Управление маркетингом: теория практика, информационные технологии: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005.

9.       Экономический анализ: Учебник для вузов/ Под. Ред. Л.Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

10.      Положение по бухгалтерскому учету “Доходы организации” (ПБУ 9/99), утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 мая 2006 г.

11.     Майкл Портер: «Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов».

12.      П.А. Янкевич, 2006

13.  Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации для бухгалтера и руководителя // Книги издательства «Налоговый вестник» - 2003.

14.     Экономика предприятия Автор: Евгений Лазаревич Кантор.

15.     Корпоративные финансы: [учеб. пособие]Автор: Владимир Владимирович Бочаров.

 

 

 

 

1 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

«Организация деятельности фирмы в условиях конкуренции» стр.147

2 Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации для бухгалтера и руководителя // Книги издательства «Налоговый вестник» - 2003.

3  УДК 65.011.12 П.А. Янкевич ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ стр.88

4 Управление финансами и развитие денежных и кредитных отношений в современных экономических системах: сборник материалов международной научной конференции, Москва 2013г. Под ред. проф. Т.А. Стрельниковой стр.169

5 Кричевский М.Л. «Интелектуальные методы в менеджменте». Питер,2005 стр.72

6 ФСФО РФ от 23.01.2001 г. N 16 "Об утверждении "Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций"


Информация о работе Развитие финансово-экономического потенциала предприятия