Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 14:37, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является выявление резервов увеличения рентабельности, а также изучение и планирование экономического содержания рентабельности, резервов её роста и роль в деятельности предприятия.
Задачи работы:
1) определить, что такое рентабельность, как она возникает, её задачи и характеристику анализа, а также роль в деятельности предприятия;
2) какие источники информации используются для анализа рентабельности и их характеристику;
3) дать организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
Влияние данных факторных показателей на чистую прибыль можно представить в виде модели:
ЧП= В-С-КР-УР-ДОР+ДОД+ФД-НП
Как известно, размер выручки от реализации зависит от таких факторов как цена реализуемой услуги, удельный вес каждого вида услуг в общем объеме реализации и количество реализуемых услуг . Такую зависимость можно записать в виде следующей формулы:
В=N*УД*Ц ,
где УД - показатель структуры реализованной услуги;
N - объем реализации услуг;
Ц - цена услуги.
1. Найдем цену реализации за 2011год: 671210-671214/1,22=121037,86
Объем реализованной продукции: 671210/1,22-323906=226266,13
То есть, рост цен способствовал увеличению выручки от реализации на 121037,86руб.
2. Рассчитаем влияние факторов на изменение себестоимости продукции:
517793-517793/1,22=93372,51 руб.
51793/1,22-258611=-216157,72 руб.
Таким образом, за счет увеличения объема оказанных услуг себестоимость продукции увеличилась на 93372,51руб.,за счет повышения цен – уменьшилась на 216157,72руб. Общий рост себестоимости составил 200,22.
Как видим, на величину чистой прибыли повлиял рост цен посредством изменения выручки от реализации и себестоимости, т.е. за счет увеличения цен чистая прибыль предприятия увеличилась на:
121037,86-93372,51=27665,35 руб.
Далее рассчитаем влияние оставшихся факторов на чистую прибыль предприятия. Необходимо отметить, что такие факторы как коммерческие расходы, управленческие расходы, налог на прибыль оказывают обратное влияние на прибыль, а прочие операционные доходы, финансовые и другие доходы влияют на прибыль положительно.
Показатели рентабельности
характеризуют относительную
Изучение тенденций
изменения показателей
Анализ рентабельности организации ООО «» проводится по формулам
Показатель экономической рентабельности (уровень рентабельности предприятия) рассчитывается как отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости активов, данный показатель используется в расчете эффекта финансового рычага и рассчитывается по формуле:
Ср.ст.А - среднегодовая стоимость активов, рассчитанная как сумма среднегодовой стоимости основных фондов плюс сумма оборотных средств.
Найдем сумму среднегодовой стоимости основных фондов. Она рассчитывается как частное от деления на 12 суммы, полученной от сложения половины стоимости основных фондов на начало и конец отчетного года и стоимости основных фондов на первое число всех остальных месяцев отчетного года, т.е.
Среднегодовая стоимость основных фондов за 2011год:
((35410+5710)/2)+35410=55974,
Среднегодовая стоимость активов за2011год: 4664,5+420316=424980,5
ЭР2011=38982/424980,5*100=9,
Среднегодовая стоимость основных фондов за 2010год: ((5719+4767)/2)+5719=10962/12=
Среднегодовая стоимость активов за 2010год: 913,5+327356=328269,5
ЭР2010=18098/328269,5*100=5,
2. Рентабельность продаж (рентабельность основной деятельности) - отношение прибыли от продаж к объему оборота торговой организации за определенный период в процентах. Этот показатель характеризует долю прибыли в цене товара. По существу рентабельность продаж не позволяет оценить эффективность хозяйственной деятельности, однако на практике этот показатель легко сопоставлять с уровнем издержек обращения, уровнем доходов от торговых надбавок. Данный показатель характеризует изменения в политике ценообразования, способность предприятия контролировать себестоимость реализованной продукции. [26, с. 281]
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн: ООО «Новое знание» . - 2007. - 640 с.
РП =Пп/V рп*100%
где Пп- прибыли от продаж,
V рп - объем реализованной продукции
Рентабельность продаж за 2011год: 153417/671210*100=22,85%
Рентабельность продаж за 2010год: 65295/323906*100=20,15%
3. Рентабельность товарной
продукции определяется как
Р тп=ЧП / С/с *100%
Ртп2011=38982/517793*100=7,52%
Ртп2010=18098/256611*100=7,05%
где ЧП - чистая прибыль;
С/с - себестоимость.
4. Общая рентабельность
- определяется как отношение
прибыли до налогообложения к
выручке от реализации
Р общая = П до налогооб. / Выручка *100%
Робщ2011= 68976/671210*100=10,27%
Робщ2010=30009/323906*100=9,
где П до налогооб. - прибыль до налогообложения;
Выручка - выручка от реализации продукции, работ, услуг.
Определим влияние факторов, оказавших воздействие на изменение уровня рентабельности 2011 года по отношению к 2010 году:
Валовая прибыль определяется по следующей формуле:
Пв = Вп - С/с
где Вп - выручка от продажи;
С/с - себестоимость.
Выручка от продажи характеризует общий финансовый результат (валовой доход) от реализации продукции, т.е. включает в себя: выручку от реализации готовой продукции, полуфабрикатов собственного производства, работ и услуг и т.п. Как отмечает Ковалев В.В., выручка от продажи может быть определена по моменту поступления денег на расчетный счет или в кассу (кассовый метод). Или предприятие может определять выручку от реализации и финансовый результат по моменту отгрузки продукции (метод начисления). [11, с. 544] Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс.- М.: Финансы и статистика.- 2006.- 672с.
Пв2011=671210-517793=453417
Пв2010=323906-258611=65295
Прибыль от реализации определяется как разность между валовой прибылью и себестоимостью, коммерческими и управленческими расходами.
Прибыль от продаж можно рассчитать по формуле:
Пп = Вп - С/с - Кр - Ур
где Вп - выручка от продажи;
С/с - себестоимость;
Кр - коммерческие расходы;
Ур - управленческие расходы.
Пп2011=671210-517793=153417
Пп2010=323906-258611=65295
Таблица2. Динамика показателей рентабельности за 2010-2011гг
показатель |
2011 |
2010 |
Общая (прибыль до налогообложения) прибыль, тыс. руб. |
68976 |
30009 |
Прибыль от реализации товарной продукции, тыс. руб. |
153417 |
65295 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
38982 |
18098 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. |
4664,5 |
913,5 |
Среднегодовая стоимость активов, тыс. руб. |
424980,5 |
328269,5 |
Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
517793 |
258611 |
Прибыль на рубль реализованной продукции, руб. |
0,22 |
0,20 |
Уровень экономической рентабельности, % |
9,17 |
5,51 |
Рентабельность продаж, % |
22,85 |
20,15 |
Рентабельность товарной продукции, % |
7,52 |
7,05 |
Общая рентабельность предприятия, % |
10,27 |
9,26 |
Из показателей рентабельности видно, что их динамика разнообразна. Например:
рентабельность товарной продукции в 2011году по сравнению с 2010 годом выросла незначительно – на 0,47% и составила 7,52%.
3. Пути совершенствования
деятельности предприятия на
основе управления
3. 1 Рекомендации по автоматизации управления рентабельностью ОАО «Регистратор Р.О.С.Т.»
Эффективное управление в условиях рыночной экономики невозможно без создания автоматизированных систем управления, позволяющих оптимально организовать внутренние бизнес-процессы на предприятии и получать оперативную информацию для принятия обоснованных управленческих решений.
Процесс автоматизации на предприятии можно разделить на несколько этапов:
· Предпроектное обследование. На этапе предпроектного обследования происходит уточнение требований заказчика, масштаба предприятия, степени его автоматизации, и согласование представлений заказчика и исполнителя об объекте автоматизации. Определяются сроки, объем и стоимость этапа обследования.
· Обследование. На данном этапе четко формулируются цели проекта, анализируются необходимые для реализации проекта ресурсы, просчитывается план работ, а также уточняются факторы, которые могут повлиять на ход проекта. По результатам обследования предприятия, подготавливаются отчет об обследовании, техническое задание на разработку информационной системы, план-график проекта, составляется точный перечень ресурсов, необходимых для реализации плана, оцениваются сроки и стоимость проекта.
· Проектирование и разработка информационной системы. В рамках этого этапа специалистами выполняется процесс создания (доработки) информационной системы управления предприятием в соответствии с утвержденным заказчиком техническим заданием.
· Внедрение информационной системы на предприятии. Работы по внедрению информационной системы автоматизации управления предприятием проводятся по утверждённому плану-графику проекта и при непосредственном участии в работе специалистов фирмы и сотрудников фирмы-заказчика. Настройка системы автоматизации управления ведется в соответствии с техническим заданием. Подготовка конечных пользователей для работы с системой проводится по программам обучения. Заказчику предоставляется исчерпывающая техническая и эксплуатационная документация. Система автоматизации управления предприятием переводится в промышленную эксплуатацию только после успешного завершения опытной эксплуатации.
· Сопровождение информационной системы. Сопровождение позволяет поддерживать систему в рабочем состоянии, производить необходимые изменения и своевременно ее обновлять.
Для того чтобы понять будет ли работа организации
приносить прибыль или нет, необходимо
прогнозировать и планировать показатели
деятельности предприятия.
Для достижения наилучших финансовых
результатов финансово-экономические
службы составляют различные финансовые
планы, бюджеты, что в свою очередь позволяет
смоделировать различные варианты развития
событий.
Именно бюджетирование представляет собой
единую систему планирования, контроля
и анализа денежных потоков, а так же финансовых
результатов. При наличии работающей системы
бюджетирования, руководитель, принимая
управленческие решения, может реально
корректировать и отслеживать прогноз
по факту. Однако, в условиях множества
показателей, которые необходимо планировать
и отслеживать, невозможно организовать
грамотную систему бюджетирования без
автоматизации.
В программах 1С «1С:Управление
производственным предприятием» и
«1С:Консолидация» полностью автоматизировано бюджетное
управление с помощью специальной подсистемы
бюджетирования. Данная подсистема является
инструментом финансового планирования
на предприятии, соответствующим универсальной
бюджетной модели, что позволяет реализовать
следующие функции:
После автоматизации бюджетного управления организации финансово-экономическая служба может оперативно получить результат финансового планирования с помощью различных бюджетов. Каждый бюджет представляет собой отчет по выбранным определенным способом бюджетным операциям.
Информация о работе Резервы и пути повышения рентабельности предприятия