Резервы и пути повышения рентабельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 14:37, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является выявление резервов увеличения рентабельности, а также изучение и планирование экономического содержания рентабельности, резервов её роста и роль в деятельности предприятия.
Задачи работы:
1) определить, что такое рентабельность, как она возникает, её задачи и характеристику анализа, а также роль в деятельности предприятия;
2) какие источники информации используются для анализа рентабельности и их характеристику;
3) дать организационно-экономическую характеристику объекта исследования;

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 261.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Рассмотрим порядок  факторного анализа показателя рентабельности продаж. Предполагая, что структура  продукции осталась неизменной, определим  влияние на рентабельность продаж двух факторов:

  • изменение цены на продукцию;
  • изменение себестоимости продукции.

Обозначим рентабельность продаж базисного и отчетного  периода соответственно как  и .

Тогда получим следующие  формулы, выражающие рентабельность продаж:

,

Представив прибыль  как разность между выручкой от реализации продукции и ее себестоимостью, получили эти же формулы в преобразованном виде:

, ,

Условные обозначения:

  • , - прибыль от реализации продукции, работ, услуг ( соответственно базисного и отчетного периода);
  • , — реализация продукции (работ, услуг);
  • , - себестоимость продукции (работ, услуг);

∆К — изменение (приращение) рентабельности продаж за анализируемый период.

Пользуясь методом (способом) цепных подстановок, определим в обобщенном виде влияние первого фактора — изменения цены на продукцию — на показатель рентабельности продаж.

Затем исчислим влияние  на рентабельность продаж второго фактора  — изменения себестоимости продукции.

где ∆КN — изменение рентабельности за счет изменения цены на продукцию;

∆КS — изменение рентабельности за счет изменения себестоимости продукции. Общее влияние двух факторов (баланс факторов) равняется изменению рентабельности по сравнению с ее базисной величиной:

∆К = ∆КN + ∆КS,

Итак, повышение рентабельности продаж достигается повышением цен  на реализуемую продукцию, а также  снижением себестоимости реализуемой  продукции. Если в структуре реализуемой  продукции увеличивается удельный вес более рентабельных видов  изделий, то это обстоятельство также повышает уровень рентабельности продаж.

Чтобы повысить уровень  доходности продаж, организация должна ориентироваться на изменения конъюнктуры  рынка, наблюдать за изменениями  цен на продукцию, осуществлять постоянный контроль за уровнем затрат на производство и реализацию продукции, а также осуществлять гибкую и обоснованную ассортиментную политику в области выпуска и реализации продукции.

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрим методику факторного анализа показателей рентабельности, предложенную В.В. Ковалевым. В общем виде укрупненная схема факторного анализа имеет вид:

Рис.2 «Укрупненная схема факторного анализа»

 

 

Для анализа рентабельности, используют следующую факторную модель:

R = P/N, или 
R = (N - S)/N * 100

где Р - прибыль; N - выручка; S - себестоимость.

При этом влияние фактора изменения  цены на продукцию определяется по формуле:

ΔRN = (N1 - S0)/N1 - (N0 - S0)/N0

Соответственно, влияние фактора  изменения себестоимости составит:

ΔRS = (N1 - S1)/N1 - (N1 - S0)/N1

Сумма факторных отклонений даст общее  изменение рентабельности за период:

ΔR = ΔRN + ΔRS

Используя данную модель проведем факторный  анализ показателей рентабельности  предприятия по осуществлению деятельности по ведению реестров владельцев ценных бумаг. Для проведения анализа и построения факторной модели необходимы данные: о выручке от реализации услуг, себестоимости и чистой прибыли.

 

 

Определим влияние факторов изменения  цены на продукцию:

ΔRN= (671210-258611)/671210-(323906-258611)/323906=0,41

Определим влияние фактора изменения  себестоимости:

                         ΔRS = (671210-517793)/671210-(671210-258611)/671210=-0.39

Определим рентабельность за 2011 год:

ΔR= 0.41-0.39=0.02

 

Необходимо отметить, что такие факторы как коммерческие  расходы, управленческие расходы, налог на прибыль оказывают обратное влияние на прибыль, а прочие операционные доходы, финансовые и другие доходы влияют на прибыль положительно.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы


Информация о работе Резервы и пути повышения рентабельности предприятия