Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 14:37, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является выявление резервов увеличения рентабельности, а также изучение и планирование экономического содержания рентабельности, резервов её роста и роль в деятельности предприятия.
Задачи работы:
1) определить, что такое рентабельность, как она возникает, её задачи и характеристику анализа, а также роль в деятельности предприятия;
2) какие источники информации используются для анализа рентабельности и их характеристику;
3) дать организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
Рассмотрим порядок факторного анализа показателя рентабельности продаж. Предполагая, что структура продукции осталась неизменной, определим влияние на рентабельность продаж двух факторов:
Обозначим рентабельность продаж базисного и отчетного периода соответственно как и .
Тогда получим следующие формулы, выражающие рентабельность продаж:
,
Представив прибыль как разность между выручкой от реализации продукции и ее себестоимостью, получили эти же формулы в преобразованном виде:
, ,
Условные обозначения:
∆К — изменение (приращение) рентабельности продаж за анализируемый период.
Пользуясь методом (способом) цепных подстановок, определим в обобщенном виде влияние первого фактора — изменения цены на продукцию — на показатель рентабельности продаж.
Затем исчислим влияние
на рентабельность продаж второго фактора
— изменения себестоимости
где ∆КN — изменение рентабельности за счет изменения цены на продукцию;
∆КS — изменение рентабельности за счет изменения себестоимости продукции. Общее влияние двух факторов (баланс факторов) равняется изменению рентабельности по сравнению с ее базисной величиной:
∆К = ∆КN + ∆КS,
Итак, повышение рентабельности
продаж достигается повышением цен
на реализуемую продукцию, а также
снижением себестоимости
Чтобы повысить уровень доходности продаж, организация должна ориентироваться на изменения конъюнктуры рынка, наблюдать за изменениями цен на продукцию, осуществлять постоянный контроль за уровнем затрат на производство и реализацию продукции, а также осуществлять гибкую и обоснованную ассортиментную политику в области выпуска и реализации продукции.
Рассмотрим методику факторного анализа показателей рентабельности, предложенную В.В. Ковалевым. В общем виде укрупненная схема факторного анализа имеет вид:
Рис.2 «Укрупненная схема факторного анализа»
Для анализа рентабельности, используют следующую факторную модель:
R = P/N, или
R = (N - S)/N * 100
где Р - прибыль; N - выручка; S - себестоимость.
При этом влияние фактора изменения цены на продукцию определяется по формуле:
ΔRN = (N1 - S0)/N1 - (N0 - S0)/N0
Соответственно, влияние фактора изменения себестоимости составит:
ΔRS = (N1 - S1)/N1 - (N1 - S0)/N1
Сумма факторных отклонений даст общее изменение рентабельности за период:
ΔR = ΔRN + ΔRS
Используя данную модель проведем факторный анализ показателей рентабельности предприятия по осуществлению деятельности по ведению реестров владельцев ценных бумаг. Для проведения анализа и построения факторной модели необходимы данные: о выручке от реализации услуг, себестоимости и чистой прибыли.
Определим влияние факторов изменения цены на продукцию:
ΔRN= (671210-258611)/671210-(
Определим влияние фактора изменения себестоимости:
ΔRS = (671210-517793)/671210-(
Определим рентабельность за 2011 год:
ΔR= 0.41-0.39=0.02
Необходимо отметить, что такие факторы как коммерческие расходы, управленческие расходы, налог на прибыль оказывают обратное влияние на прибыль, а прочие операционные доходы, финансовые и другие доходы влияют на прибыль положительно.
Список использованной литературы
Информация о работе Резервы и пути повышения рентабельности предприятия