Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 15:56, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Финансовому менеджменту".

Файлы: 1 файл

Shpora_-_ekzamen.docx

— 306.07 Кб (Скачать файл)

Дк – доход k-го года

«+» – ориентирован на достижение главной цели финансового менеджмента, увеличение достояния акционеров. Область применения метода широка

«–» – не позволяет судить о пороге рентабельности, сложен прогноз ставки дисконтирования

В условиях инфляции формула NPV имеет следующий вид 

Дt – номинальная выручка t-го года в ценах базового периода, т.е. для без инфляционной ситуации, ik – темп инфляции доходов k-го года

Сt – номинальные денежные затраты t-го периода в ценах баз периода

γk – темп инфляции издержек k-го периода, Н – ставка налога на прибыль

А – амортизационные отчисления t-го года

2) Индекс рентабельности  инвестиций. Характеризует доход на единицу затрат.

Метод расчета индекса  рентабельности инвестиций является следствием предыдущего метода, в отличие  от NPV – это относительные показатель, благодаря этому он очень удобен при выборе одного проекта из ряда альтернативных, имеющих примерно одинаковое значение NPV.

3) Внутренняя норма рентабельности IRR

Относится к методу аннуитета  – это основной критерий при анализе  оптимальности инвестиционного  портфеля.

Экономический смысл IRR –  показывает максимально допустимый относительный уровень расходов, которые могут быть ассоциированы с данным проектом. (Пример: если проект полностью финансируется за счет ссуды КБ, то значение IRR показывает верхнюю границу допустимого уровня банковской процентной ставки, превышение которого делает проект убыточным).

 Метод аннуитета –  оценка годовой экономического  эффекта, т.е. усредненной величины  ежегодных доходов или убытков,  получаемых в результате реализации  проекта. Под нормой рентабельности  инвестиций понимают значение  коэффициента дисконтирования, при  котором чистая дисконтированная  стоимость = 0.

IRR = r , если NPV = f(r)=0

r1, r2 – значение коэффициента дисконтирования, в интервале между которым f(r) меняет знак с «+» на «–» .

F(r) – значение чистого приведенного эффекта (NPV) в зависимости от величины дисконтирования.

Уровень нормы рентабельности сравнивают с ценой авансированного  капитала, который характеризует  относительный уровень расходов предприятия для поддержания  своего экономического потенциала. Предприятие  может принимать любые решения  инвестиционного характера, уровень  рентабельности которых не ниже текущего значения показателя СС.

 

 

 

 

Существует взаимосвязь  между критериями NPV, PI и IRR

    1. Если NPV > 0, PI>1, IRR>CC то проект стоит принять к реализации как прибыльный.
    2. NPV=0, PI=1, IRR = CC
    3. NPV<0, PI<1, IRR<CC – убыточный.

Простые методы оценки эффективности  инвестиций

    1. Срок окупаемости вложений
    2. Рентабельность вложений
    3. Средняя рентабельность за период жизни проекта
    4. Min приведенных затрат

4) Срок окупаемости инвестиций (РР)

Метод ликвидности – это  число лет, в течение которых  инвестиции будут погашены кумулятивным доходом.

РР=Т, если

Метод окупаемости инвестиций может быть простым и дисконтным. Если доход распределяется по годам  равномерно, то срок окупаемости рассчитывается деление единовременных затрат на величину годового дохода, обусловленного ими. С учетом дисконтирования, т.е. временного фактора, срок окупаемости увеличивается. Этот метод прост в расчетах, но имеет ряд недостатков:

    1. не учитывает влияние доходов в последних периодах
    2. не делает различия между проектами с одинаковой суммой кумулятивных доходов, но различным распределением ее по годам
    3. не обладает средством аддитивности

Метод применим если основным критерием выбрана ликвидность, а не прибыльность проекта; инвестиции сопряжены с высшей степенью риска в отраслях, которым присуща большая вероятность достаточно быстрых технологических изменений.

5) Метод простой (бухгалтерской)  нормы прибыли.

Коэффициент эффективности  инвестиций – это показатель, обратный сроку окупаемости

, где PN – средняя прибыль,

IC / 2 – среднегодовая величина  инвестиций за период инвестирования

ARR – сравнивают с коэффициентом  рентабельности авансированного  капитала.

Т.е. инвестировать выгодно когда ARR>R.

6) В отечественной практике  для оценки эффективности вариантов  часто используется критерий  минимизации приведенных затрат  для равновеликих объемов производства

Zi = (Ci + EKi) → min

Е – норматив эффективности  КВ

В международной практике используются дисконтные методы, расчет максимального денежного потока и точки безубыточности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23. Основы принятия  ценовых решений: цели, внешние  и внутренние факторы ценообразования. . Роль механизма эластичности политики управления ценой

Цена – важнейший фактор, определяющий финансовые результаты.

Цена оптовая = с/с + Пр.

Цена отпускная = цена оптовая + косв.налоги

На предприятии существует 2 системы цен: регулируемые, применяемые в отраслях естественной монополии и свободные (договорные или равновесные). Разработка ценовой стратегии является одноразовым действием. Существует 3 группы основных целей ценообразования, из которых фирма выбирает одну:

              1. цели, основанные на сбыте (доля продаж на рынке, объем продаж)
              2. цели, основанные на существующем положении (стабильность, благоприятный климат)
              3. цели, основанные на прибыли (максимизация прибыли, удовлетворение прибыли, доход от инвестиций, быстрое получение наличных денег)

Стратегия ценообразования  должна быть связана с общими целями компании. Необходимо помнить при  формировании стратегии ценообразования, что финансовые цели предприятия  на разных этапах жизненного цикла  товара различны.

  1. на этапе разработки нового товара предприятие заботится о поддержании своей безубыточности в целом, затраты на разработку товара покрываются прибылью от продаж более зрелых товаров.
  2. на этапах выведения товара на рынок и роста объема продаж главная финансовая цель организации – неуклонный рост прибыли. Негативные явления:

максимизация прибыли  оборачивается максимизацией сумма  налога на прибыль;

   разбухание ДбЗ

  1. на этапе зрелости товара предприятия поддерживает достаточную массу прибыли за счет сокращения затрат, причем в основном FC, и СВОР, как правило, снижается.
  2. на этапе насыщения рынка и упадка спроса для поддержания прибыльности необходимо значительное сокращение затрат в основном VC, а постоянные затраты остаются под внимательным контролем.

Для принятия ценовых и  производственно-финансовых решений  предприятию необходимо в первую очередь информация о спросе на его  товар.

К внешним факторам ценообразования  следует отнести:

              1. общий покупательский спрос на продукцию
              2. объем конкурирующей продукции на рынке
              3. качество и текущие цены конкурирующей продукции
              4. предпочтение покупателем высокого качества продукции или низкой цены
              5. сезонность покупательского спроса

Внутренние факторы ценообразования:

              1. с/с продукции
              2. необходимость покрытия долгосрочных КВ
              3. качество материалов и труда
              4. трудоемкость производства

Роль механизма  эластичности политики управления ценой

Эластичность показывает степень реакции одной величины на изменение другой

Комментарии:

Возможны следующие ситуации:

              1. При Е спроса > 1 изменение цены на 1% дает более 1% изменения объема сбыта. Следовательно, снижение цены вызывает такой рост величины спроса, что общая выручка увеличивается
              2. При Е спроса = 1 каждый % изменения цены приносит 1% изменения объема сбыта
              3. При Е спроса < 1 (спрос не эластичен) изменение цены на 1% дает менее 1% изменения объема сбыта. Поэтому снижение цены вызывает такое падение темпов роста спроса, что выручка падает.

 

 

 

Вопрос 24. Этапы  ценообразования.

Специалисты по финансовому  менеджменту выделяют 2 этапа ценообразовательного процесса на предприятии:

              1. определение базовой цены, т.е. цены без скидок и наценок, транспортных, страховых и сервисных компонентов и т.д.

Существует пять основных методов определения базовой  цены, которые можно использовать изолированно, либо в различных комбинациях  друг с другом:

                1. Метод полных издержек =произ с-ст(1+Пр+26,44/произ затр)
                2. Метод стоимости изготовления=полн с-ст+норма Пр
                3. Метод определения цены на базе сокращенных затрат (метод прямых затрат и метод маржинальных издержек)AVC+FC
                4. Метод рентабельности (доходности) инвестиций % за кредит и рентабельности продаж = полн с-ст (1+Пр/затраты)
                5. Семейство методов маркетинговых или рыночных оценок
              1. определение цены с учетом вышеуказанных компонентов, скидок и наценок. Значительная часть недоразумений, связанных с расчетом базовых цен, а также цен, применяемых в отношении между оптовыми и розничными коммерсантами, может объясняться путаницей 2х способов исчисления наценок.
                1. исчисление процентной наценки на с/с

% = сумма наценки в руб. / с/с в руб.

                1. отчисление процентной наценки на цену реализации

% = сумма наценки в руб. / цена реализации

В розничной торговле чаще всего используется второй способ. Эти наценки взаимосвязаны формулой: % на основе цены реализации = % наценки  на себестоимость / (100% + % наценки на себестоимость) ИЛИ % наценки на себестоимость = % от цены реализации / (100 – % на цену реализации).

Средний % скидки к цене реализации = Сумма скидок / выручка от реализации.

Параметрические методы ценообразования (семейство  маркетинговых оценок).

Эта группа методов страдает неопределенностью количественных оценок. Часто цены устанавливаются  произвольно. Все цены являющиеся элементами маркетинговой политики можно разбить  на 2 группы:

  1. для успешного продвижения новых изделий и услуг на рынке
  2. для уже сформировавшегося рынка сбыта и реализуемых на рынке продолжительное время товаров и услуг.

В основе параметрических  методов ценообразования лежит  анализ соотношения полезности товара и его цены.

А. Метод удельной цены – заключается в определении цены на основе расчета стоимости единицы основного параметра качества (мощность, производительность, и т.д.)

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"