Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 15:56, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Финансовому менеджменту".
Дк – доход k-го года
«+» – ориентирован на достижение главной цели финансового менеджмента, увеличение достояния акционеров. Область применения метода широка
«–» – не позволяет судить о пороге рентабельности, сложен прогноз ставки дисконтирования
В условиях инфляции формула NPV имеет следующий вид
Дt – номинальная выручка t-го года в ценах базового периода, т.е. для без инфляционной ситуации, ik – темп инфляции доходов k-го года
Сt – номинальные денежные затраты t-го периода в ценах баз периода
γk – темп инфляции издержек k-го периода, Н – ставка налога на прибыль
А – амортизационные отчисления t-го года
2) Индекс рентабельности инвестиций. Характеризует доход на единицу затрат.
Метод расчета индекса рентабельности инвестиций является следствием предыдущего метода, в отличие от NPV – это относительные показатель, благодаря этому он очень удобен при выборе одного проекта из ряда альтернативных, имеющих примерно одинаковое значение NPV.
3) Внутренняя норма
Относится к методу аннуитета – это основной критерий при анализе оптимальности инвестиционного портфеля.
Экономический смысл IRR – показывает максимально допустимый относительный уровень расходов, которые могут быть ассоциированы с данным проектом. (Пример: если проект полностью финансируется за счет ссуды КБ, то значение IRR показывает верхнюю границу допустимого уровня банковской процентной ставки, превышение которого делает проект убыточным).
Метод аннуитета –
оценка годовой экономического
эффекта, т.е. усредненной
IRR = r , если NPV = f(r)=0
r1, r2 – значение коэффициента дисконтирования, в интервале между которым f(r) меняет знак с «+» на «–» .
F(r) – значение чистого приведенного эффекта (NPV) в зависимости от величины дисконтирования.
Уровень нормы рентабельности сравнивают с ценой авансированного капитала, который характеризует относительный уровень расходов предприятия для поддержания своего экономического потенциала. Предприятие может принимать любые решения инвестиционного характера, уровень рентабельности которых не ниже текущего значения показателя СС.
Существует взаимосвязь между критериями NPV, PI и IRR
Простые методы оценки эффективности инвестиций
4) Срок окупаемости инвестиций (РР)
Метод ликвидности – это число лет, в течение которых инвестиции будут погашены кумулятивным доходом.
РР=Т, если
Метод окупаемости инвестиций может быть простым и дисконтным. Если доход распределяется по годам равномерно, то срок окупаемости рассчитывается деление единовременных затрат на величину годового дохода, обусловленного ими. С учетом дисконтирования, т.е. временного фактора, срок окупаемости увеличивается. Этот метод прост в расчетах, но имеет ряд недостатков:
Метод применим если основным критерием выбрана ликвидность, а не прибыльность проекта; инвестиции сопряжены с высшей степенью риска в отраслях, которым присуща большая вероятность достаточно быстрых технологических изменений.
5) Метод простой (бухгалтерской) нормы прибыли.
Коэффициент эффективности инвестиций – это показатель, обратный сроку окупаемости
, где PN – средняя прибыль,
IC / 2 – среднегодовая величина
инвестиций за период
ARR – сравнивают с коэффициентом
рентабельности
Т.е. инвестировать выгодно когда ARR>R.
6) В отечественной практике
для оценки эффективности
Zi = (Ci + EKi) → min
Е – норматив эффективности КВ
В международной практике используются дисконтные методы, расчет максимального денежного потока и точки безубыточности.
23. Основы принятия
ценовых решений: цели, внешние
и внутренние факторы
Цена – важнейший фактор, определяющий финансовые результаты.
Цена оптовая = с/с + Пр.
Цена отпускная = цена оптовая + косв.налоги
На предприятии существует 2 системы цен: регулируемые, применяемые в отраслях естественной монополии и свободные (договорные или равновесные). Разработка ценовой стратегии является одноразовым действием. Существует 3 группы основных целей ценообразования, из которых фирма выбирает одну:
Стратегия ценообразования должна быть связана с общими целями компании. Необходимо помнить при формировании стратегии ценообразования, что финансовые цели предприятия на разных этапах жизненного цикла товара различны.
максимизация прибыли
оборачивается максимизацией
разбухание ДбЗ
Для принятия ценовых и производственно-финансовых решений предприятию необходимо в первую очередь информация о спросе на его товар.
К внешним факторам ценообразования следует отнести:
Внутренние факторы
Роль механизма эластичности политики управления ценой
Эластичность показывает степень реакции одной величины на изменение другой
Комментарии:
Возможны следующие ситуации:
Вопрос 24. Этапы ценообразования.
Специалисты по финансовому менеджменту выделяют 2 этапа ценообразовательного процесса на предприятии:
Существует пять основных методов определения базовой цены, которые можно использовать изолированно, либо в различных комбинациях друг с другом:
% = сумма наценки в руб. / с/с в руб.
% = сумма наценки в руб. / цена реализации
В розничной торговле чаще
всего используется второй способ.
Эти наценки взаимосвязаны
Средний % скидки к цене реализации = Сумма скидок / выручка от реализации.
Параметрические методы ценообразования (семейство маркетинговых оценок).
Эта группа методов страдает
неопределенностью
В основе параметрических методов ценообразования лежит анализ соотношения полезности товара и его цены.
А. Метод удельной цены – заключается в определении цены на основе расчета стоимости единицы основного параметра качества (мощность, производительность, и т.д.)