Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 20:11, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Финансовому менеджменту"

Файлы: 1 файл

ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ОТВЕТЫ К ЭКЗАМЕНУ.doc

— 773.50 Кб (Скачать файл)

Вопросы, выносимые на экзамен по дисциплине «ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

 

  1. Финансовый менеджмент: цели, задачи, объект, субъект, базовые концепции, функции

Целью финансового менеджмента является выработка определенных решений для достижения оптимальных конечных результатов и нахождения оптимального соотношения между краткосрочными и долгосрочными целями  развития предприятия и принимаемыми решениями в текущем и перспективном финансовом управлении.

Главной  целью   финансового   менеджмента  является обеспечение роста благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде.

Эта цель получает конкретное выражение в обеспечении  максимизации рыночной стоимости бизнеса (предприятия) и реализует конечные финансовые интересы его владельца.

Основные  задачи   финансового   менеджмента:

1). Обеспечение  формирования достаточного объема  финансовых ресурсов в соответствии  с потребностями предприятия  и его стратегией развития.

2). Обеспечение  эффективного использования финансовых  ресурсов в разрезе основных направлений деятельности предприятия.

3). Оптимизация  денежного оборота и расчетной  политики предприятия.

4). Максимизация  прибыли при допустимом уровне  финансового риска и благоприятной  политике налогообложения.

5). Обеспечение  постоянного финансового равновесия предприятия в процессе его развития, т. е. обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности.

Объект управления в финансовом менеджменте является совокупность условий осуществления денежного потока, кругооборота стоимости, движения финансовых ресурсов и финансовых отношений между хозяйствующими субъектами и их подразделениями в хозяйственном процессе.

Субъект управления - это специальная группа людей (финансовая дирекция как аппарат управления, финансовый менеджер как управляющий), которая посредством различных форм управленческого воздействия осуществляет целенаправленное функционирование объекта.

Базовые   концепции   финансового   менеджмента.

 Финансовый   менеджмент  базируется на следующих  взаимосвязанных основных  концепциях:

1). Концепция денежного потока предполагает

- идентификацию  денежного потока, его продолжительность  и вид (краткосрочный, долгосрочный, с процентами или без);

- оценка факторов, определяющих величину элементов  денежного потока;

- выбор коэффициента  дисконтирования, позволяющего сопоставить элементы потока, генерируемые в различные моменты времени;

- оценка риска,  связанного с данным потоком,  и способы его учета

2). Концепция  временной ценности денежных  ресурсов.

Временная ценность - объективно существующая характеристика денежных ресурсов. Она определяется тремя основными причинами:

А) Инфляцией

Б) Риском недополучения, или неполучением ожидаемой суммы

В) Оборачиваемостью

3). Концепция  компромисса между риском и  доходностью.

Смысл концепции: получение любого дохода в бизнесе практически всегда сопряжено с риском, и зависимость между ними прямо пропорциональная. В то же время возможны ситуации, когда максимизация дохода должна быть сопряжена с минимизацией риска.

4). Концепция  цены капитала - обслуживание того  или иного источника финансирования обходится для фирмы неодинаково, следовательно, цена капитала показывает минимальный уровень дохода, необходимый для покрытия затрат по поддержанию каждого источника и позволяющий не оказаться в убытке.

Количественная  оценка цены капитала имеет ключевое значение в анализе инвестиционных проектов и выборе альтернативных вариантов финансирования предприятия.

5). Концепция  эффективности рынка капитала - операции  на финансовом рынке (с ценными  бумагами) и их объем зависит  от того, на сколько текущие цены соответствуют внутренним стоимостям ценных бумаг. Рыночная цена зависит от многих факторов, и в том числе от информации. Информация рассматривается как основополагающий фактор, и насколько быстро информация отражается на ценах, настолько меняется уровень эффективности рынка.

Термин «эффективность»  в данном случае рассматривается  не в экономическом, а в информационном плане, т. е. степень эффективности  рынка характеризуется уровнем  его информационной насыщенности и  доступности информации участникам рынка.

Достижение  информационной эффективности рынка  базируется на выполнении следующих  условий:

- рынку свойственна  множественность покупателей и  продавцов;

- информация  доступна всем субъектам рынка  одновременно, и ее получение  не связано с затратами;

- отсутствуют  транзакционные затраты, налоги  и другие факторы, препятствующие  совершению сделок;

- сделки, совершаемые  отдельным физическим или юридическим  лицом, не могут повлиять на  общий уровень цен на рынке;

- все субъекты  рынка действуют рационально, стремясь максимизировать ожидаемую выгоду;

- сверхдоходы  от сделки с ценными бумагами  невозможны как равновероятностное  прогнозируемое событие для всех  участников рынка.

Существует  две основных характеристики эффективного рынка:

1). Инвестор  на этом рынке не имеет обоснованных аргументов ожидать больше, чем в среднем доход на инвестиционный капитал при заданной степени риска.

2). Уровень дохода  на инвестируемый капитал - это  функция степени риска.

Эта концепция  эффективности рынка на практике может быть реализована в трех формах эффективности:

- слабой

- умеренной

- сильной

В условиях слабой формы текущие цены на акции полностью  отражают динамику цен предшествующих периодов. При этом невозможен обоснованный прогноз повышения или понижения  курсов на основе статистики динамики цен.

В условиях умеренной  формы эффективности текущие  цены отражают не только имеющиеся  в прошлом изменения цен, но и  всю равнодоступную информацию, которая, поступая на рынок, немедленно отражается на ценах.

В условиях сильной формы текущие цены отражают как общедоступную информацию, так и ограниченную информацию, т. е. вся информация является доступной, следовательно, никто не может получить сверхдоходы по ценным бумагам.

6). Концепция  ассиметричности информации - напрямую  связана с пятой концепцией. Ее смысл заключается в следующем: отдельные категории лиц могут владеть информацией, не доступной другим участникам рынка. Использование этой информации может дать положительный и отрицательный эффект.

7).  Концепция   агентских отношений введена в  финансовый   менеджмент  в связи с усложнением организационно - правовых форм бизнеса. Суть: в сложных организационно-правовых формах присутствует разрыв между  функцией  владения и функцией управления, то есть владельцы компаний удалены от управления, которым занимаются менеджеры. Для того, чтобы нивелировать противоречия между менеджерами и владельцами, ограничить возможность нежелательных действий менеджеров, владельцы вынуждены нести агентские издержки (участие менеджера в прибылях либо согласие с использованием прибыли).

8).  Концепция  альтернативных  затрат: любое вложение всегда  имеет альтернативу.

Функции   финансового   менеджмента.

Существует два основных типа  функций   финансового   менеджмента:

1.  Функции  объекта  управления

- воспроизводственная, обеспечивает воспроизводство авансированного капитала на расширенной основе;

- производственная - обеспечение  непрерывного функционирования  предприятия и кругооборота капитала;

- контрольная  (контроль управления капиталом,  предприятием).

2. Функции субъекта  управления

- прогнозирование  финансовых ситуаций и состояний;

- планирование  финансовой деятельности;

- регулирование;

- координация  деятельности всех финансовых  подразделений с основным, вспомогательным  и обслуживающим подразделениями предприятия;

- анализ и  оценка состояния предприятия;

- функция стимулирования;

- функция контроля  за денежным оборотом, формированием  и использованием финансовых  ресурсов.

 

  1. История финансового менеджмента: развитие орг.-прав. форм и управление ответственностью

 

  1. Финансовый риск-менеджмент

Риск-менеджмент - система оценки риска, управления риском и финансовыми отношениями, возникающими в процессе бизнеса. При рыночной экономике производители, продавцы и покупатели действуют в условиях конкуренции самостоятельно. Их финансовое будущее непредсказуемо и мало прогнозируемо. Риском можно управлять, используя разнообразные меры, позволяющие в определенной степени прогнозировать наступление рискового события и вовремя принимать меры к снижению степени риска.

На степень и величину риска реально воздействовать через финансовый механизм, что осуществляется с помощью приемов стратегии и финансового менеджмента. Этот своеобразный механизм управления риском и есть риск-менеджмент. В основе риск-менеджмента лежат целенаправленный поиск и организация работы по снижению степени риска, искусство получения и увеличения дохода (выигрыша, прибыли) в неопределенной хозяйственной ситуации. Конечная роль риск-менеджмента полностью соответствует целевой функции предпринимательства. Она заключается в получении наибольшей прибыли при оптимальном соотношении прибыли и риска. Риск-менеджмент представляет систему управления риском и экономическими (точнее финансовыми) отношениями, возникающими в процессе этого управления, и включает стратегию и тактику управленческих действий.

Под стратегией управления понимают направления и  способы использования средств  для достижения поставленной цели. Для каждого способа определен  набор правил и ограничений для  принятия лучшего решения. Стратегия  помогает сконцентрировать усилия на различных вариантах решения, не противоречащих генеральной линии стратегии и отбросить все остальные варианты. После достижения поставленной цели стратегия прекращает свое существование, поскольку новые цели выдвигают задачу разработки новой стратегии.

Тактика определяет практические методы и приемы менеджмента  для достижения установленной цели в конкретных условиях. Задачей тактики  управления является выбор наиболее оптимального решения и самых  конструктивных в данной хозяйственной ситуации методов и приемов управления.

Риск-менеджмент как система управления состоит  из двух подсистем: управляемой подсистемы (объекта управления) и управляющей  подсистемы (субъекта управления).

Объектом  управления выступают рисковые вложения капитала и экономические отношения между хозяйствующими субъектами в процессе реализации риска - связи между страхователем и страховщиком, заемщиком и кредитором, между предпринимателями, конкурентами.

Субъект управления - группа руководителей, которая осуществляет целенаправленное функционирование объекта управления. Данный процесс осуществляется при постоянном циркулировании необходимой информации между субъектом и объектом управления.

 

 

  1. Финансовый менеджер, профессиональные характеристики, аутентичность

Финансовый   менеджер  - управляющий финансовыми ресурсами предприятия. В обязанности  финансового   менеджера  входят:

- определение  финансовой структуры предприятия  и его потребностей в денежных  средствах; 

- выявление  альтернативных финансовых источников  и их оценка;

- практическое  получение финансовых ресурсов  из выбранных источников;

- контроль за  использованием полученных денежных  средств.

Квалификационная  характеристика  финансового   менеджера  предъявляет к нему требования в области его теоретической подготовки и практических умений работы. Квалификационная характеристика состоит из двух разделов: "Должен знать" и "Должен уметь".

Должен знать:

Теорию менеджмента.

Теорию финансов, кредита и денежного обращения.

Теорию финансового  менеджмента.

Бухгалтерский учет.

Экономическую статистику, действующую статистическую учетность.

Действующее законодательство РФ в области финансовой, кредитной, валютной банковской и биржевой деятельности.

Основные нормативно-законодательные  акты по международным расчетам и  внешнеэкономической деятельности.

Виды ценных бумаг и порядок их обращения. Особенности обращения ценных бумаг  за границей.

Правила и порядок проведения операций на внутреннем финансовом рынке  РФ.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"