Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 20:11, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Финансовому менеджменту"

Файлы: 1 файл

ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ОТВЕТЫ К ЭКЗАМЕНУ.doc

— 773.50 Кб (Скачать файл)

В отдельных изданиях, посвященных  вопросам финансового анализа присутствует упрощенный подход к пониманию информационной базы финансового анализа, который подразумевает использование в качестве таковой лишь финансовую (бухгалтерскую) отчетность. Подобное ограничение информационной базы данных снижает качество финансового анализа, и не позволяет получить объективную внешнюю оценку эффективности финансовой деятельности организации, так как при этом не учитываются такие важные факторы, как отраслевая принадлежность хозяйствующего субъекта, состояние внешней среды, включая рынок материальных и финансовых ресурсов, тенденции фондового рынка (при анализе предприятий, созданные в форме открытого акционерного общества).

Для анализа деятельности открытых акционерных обществ можно выделить следующие внешние источники  информации:

  1. общеэкономическая и политическая информация, которые необходимы для прогнозирования условий внешней среды и их возможного влияния на финансовую деятельность;
  2. отраслевая информация;
  3. показатели фондового рынка и рынка недвижимости;
  4. информация о состоянии рынка капитала;
  5. информация, характеризующая интересы собственников хозяйствующего субъекта, из которой можно более точно понять цели деятельности организации: долгосрочное устойчивое функционирование или получение краткосрочной прибыли;
  6. информация о топ-менеджменте;
  7. информация о ключевых контрагентах и конкурентах;
  8. внешнее аудиторское заключение.

 

 

  1. Финансовая цель, её параметры. Финансовое планирование и прогнозирование

Финансовое планирование и финансовое прогнозирование обозначают разные по смыслу понятия и представляют собой разные технологии в исполнении.

В широком  смысле план - это система целевых  показателей развития и функционирования объекта, включая этапы, способы  достижения и распределение ресурсов, а  прогноз - это предсказание о развитии и исходе событий или явлений на основе имеющихся данных.

Менеджмент предприятия может  планировать только те параметры  и показатели, которые от него зависят  и которыми он может управлять: как  правило, большую часть расходов и меньшую часть доходов. 

Все, что касается развития и подвержено риску, является прогнозированием, то есть инструментом научного предвидения  и вариантного анализа. К зоне развития и зоне риска относится  большая часть доходов предприятия, его зависимость от баланса спроса и предложения, от действий конкурентов, экономического развития региона, влияния государства и многих других факторов.

В классической технологии финансового  планирования в качестве базы для  планирования будущей деятельности предприятия используется плановый объем продаж, а затем под него составляются остальные параметры. Это означает, что сам способ планирования изначально предполагает высокий риск исполнения всех планов и бюджетов предприятия. Нереализованные планы приводят к потерям и убыткам, а приобретенные активы становятся бременем для предприятия. Знание и использование методов прогнозирования и учет всех существенных факторов позволяет сделать планы более точными и снизить риски.

Методы финансового прогнозирования  делятся на экспертные и статистические. Обязательно нужно использовать и те, и другие. Сравнивая и анализируя полученные результаты, можно сделать достаточно точный прогноз. В качестве экспертов следует привлекать и внутренние источники - сотрудников предприятия, и внешние источники -  отраслевые обзоры, исследования инвестиционных компаний, маркетинговых компаний, консалтинговых компаний, клиентов и поставщиков компании. Статистические методы позволяют проанализировать динамику прошлых периодов и скорректировать, при необходимости, полученные экспертные прогнозы.

Финансовое прогнозирование предприятия  не должно ограничиваться одним вариантом  развития. Нужно составить несколько  сценариев, каждый со своими параметрами  доходов и расходов, и выбрать  наиболее приемлемый.   

Как написано выше, расходы в основном контролируемы менеджментом организации. Следовательно, переходя от финансового прогнозирования к финансовому планированию, необходимо задать целевые показатели, характеризующие способы достижения прогнозируемых доходов и необходимые ресурсы.

Финансовое планирование является составной частью бизнес-планирования предприятия.

Финансовое планирование включает следующие этапы:

  • Стратегическое планирование - видение, каким предприятие хочет стать через несколько лет
  • Тактическое планирование - динамика ключевых показателей, характеризующих плановое движение к намеченной цели
  • Бюджетирование - разработка бюджетов, закрепление ответственности, фиксация контрольных сроков.

 

  1. Методы планирования и прогнозирования. Бюджетирование

При выборе методов финансового  планирования необходимо исходить из характера разрабатываемого финансового плана и из сложившейся практики. Так, могут быть использованы следующие методы:

  • метод экстраполяции, предполагающий расчет показателей финансового плана на основе показателей базового года, измененных на величину коэффициента, отражающего динамику развития процесса за предыдущие годы;
  • нормативный метод (основан на использовании различных норм и нормативов);
  • метод математического моделирования (предполагает имитацию течения реальных экономических и социальных процессов на основе построения финансовых моделей);
  • балансовый метод (предполагает согласование направлений использования финансовых ресурсов с источниками их формирования);
  • бюджетирование, ориентированное на результат, получившее развитие в последнее время.

Финансовое прогнозирование широко используется на централизованном и  децентрализованном уровнях как  инструмент научного предвидения, вариантного  анализа.

Расчеты в процессе финансового  прогнозирования проводятся с использованием:

  • методов математического моделирования;
  • методов построения трендов и составления сценариев;
  • стохастических методов;
  • методов эконометрического прогнозирования;
  • экспертных оценок.

юджетирование, с одной стороны, — это процесс составления финансовых планов и смет, с другой — управленческая технология, предназначенная для выработки и повышения финансовой обоснованности принимаемых управленческих решений. Бюджетирование, как правило, начинается с разработки операционных бюджетов:

  • бюджета продаж;
  • производственного бюджета;
  • бюджета прямых материальных затрат;
  • бюджета прямых затрат труда;
  • бюджета общепроизводственных расходов;
  • бюджета управленческих расходов;
  • бюджета коммерческих расходов.

На их основе составляются основные бюджеты:

  • бюджет движения денежных средств;
  • бюджет доходов и расходов;
  • прогнозный баланс.

По уровню финансового планирования выделяются федеральные, региональные и муниципальные финансовые планы (бюджеты).

 

  1. Бизнес-процессирование и документооборот системы финансового менеджмента

 

  1. Система бюджетного планирования, мастер-бюджет, сметный подход, виды смет

Смета – документированный план денежных средств для финансирования расходов организации (смета затрат на производство, смета строительных работ и т. п.).

А бюджет – финансовый план в стоимостном выражении, документ, обеспечивающий взаимоувязку расходов организации с имеющимися (или возможными) доходами.

Зарубежные экономисты не делают лингвистических различий между рассматриваемыми понятиями. Основное различие между сметой и бюджетом они видят в том, что смета – это документ (расчет), содержащий информацию для планирования и анализа регулируемых затрат на уровне производства, а бюджет (расчет) – на уровне финансов организации. В конечном итоге следует признать, что при всем различии выполняемой роли и методов расчета бюджет, план, смета взаимосвязаны единым процессом бюджетирования.

Специалисты по постановке внутрифирменного бюджетирования предлагают принятую во всем мире предпринимательскую терминологию, характеризующую этот процесс: бюджетирование, с одной стороны, процесс составления финансовых планов и смет, с другой – управленческая технология, предназначенная для выработки и повышения финансовой обоснованности принимаемых управленческих решений.

Объект бюджетирования – бизнес (вид или сфера хозяйственной деятельности).

Бюджетирование – это инансовое планирование, охватывающее все стороны деятельности организации, позволяющее составлять все понесенные расходы и полученные доходы (результаты) в финансовых терминах на предстоящий период. Это и запланированные финансовые сметы, и прогнозируемые объемы привлеченных внешних ресурсов и т. п.

Хорошо поставленная бюджетная  система очень важна для предприятия, особенно крупного. Она поможет усовершенствовать координацию всех его подразделений, избежать кризисных ситуаций, улучшить мотивацию, повысить ответственность управленцев всех уровней, предсказать финансовый результат, предотвратить нежелательные ситуации.

В соответствии с этим назначение бюджетирования в самом общем  виде – это основа:

● планирования деятельности и приятия  управленческих решений;

● оценки всех аспектов финансового  состояния организации;

● укрепление финансовой дисциплины и подчинения интересов отдельных структурных единиц интересам организации (компании) в целом и собственникам ее капитала.

Мастер-бюджет – это совокупность взаимосвязанных между собой трех основных бюджетов компании плюс набор операционных и вспомогательных бюджетов, необходимых для их сопоставления.

 

  1. ФИБП: понятие, сущность, разделы, порядок выполнения. Проектная организация ФИБП

 

  1. Экономический эгоизм, эффект толпы. Эффект толпы в управлении акционерным капиталом предприятия. Экономическая ответственность

Следует особо отметить, что сегодня «изъятие денег у населения» обставлено с использованием новейших научных разработок. Начинается все с того, что человека приглашают посетить собрание элитарного бизнес-клуба. Как правило, такое предложение исходит от того, кому привыкли доверять — родственника или друга. До начала собрания предлагают чай, кофе и пирожное. Для всех приглашенных — совершенно бесплатно. Чаем и кофе собравшихся поили не из чувства гостеприимства. Как показали исследования экспертов, во многих случаях в напитки подмешивали психотропные вещества. Они помогали делу — человек становился возбужденным и самоуверенным, легко расставался с деньгами. Достать же такие препараты, в общем, не сложно.

На собрании человека сразу окружают хорошо одетые и уверенные в себе люди, которые начинают обработку человека с использованием методик нейро-лингвистического программирования. Хочешь разбогатеть — вступай к нам в клуб, говорят они.

Так называемый «эффект толпы» уже давно изучен, и аферистами успешно используется. Человек, часто неожиданно для себя, начинает подражать окружающим. С самого начала его вовлекают в тщательно разработанный сценарий. В фойе звучит тихая музыка. За звуковым пультом сидит сотрудник организации - ждет момента, когда люди получат документы, и включает музыку. На полную громкость. Экспертиза изъятых в разных уголках России компакт-дисков показала: музыка, звучащая в залах во время сеанса, специфическая. На мелодию наложены частоты, почти не слышимые, но вызывающие непонятное беспокойство как раз тогда, когда надо принимать решение.

 

 

  1. Управление стоимостью нематериальных активов. Бренд, оценка стоимости бренда, оценка финансового результата использования бренда

В целом для оценки НМА применимы  те же три основополагающих подхода, которые применяются для оценки в целом: это затратный, доходный и сравнительный подходы. Вместе с тем, по отношению к НМА использование этих подходов несет свою специфику, поскольку нематериальный актив является довольно нестандартным объектом для оценки.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"