Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 16:24, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Финансовому менеджменту»
Финансовый менеджмент как система управления
Финансовый анализ: содержание, значение, виды
Методы финансового прогнозирования
Применение концепции временной стоимости денег для целей финансового менеджмента. Дисконтирование и компаундинг и их таблицы
Понятие ликвидности и рентабельности: их взаимосвязь
Понятие деловой активности: финансовый цикл, оборачиваемость активов, операционный рычаг и маржинальная прибыль
Организация работы финансовой службы на предприятии
Финансовая отчетность предприятия как информационная база финансового менеджмента
Методы оценки эффективности инвестиционных проектов
Управление оборотным капиталом на предприятии
Возможности управления дебиторской и кредиторской задолженностью на предприятии
Методы оптимизации запасов и денежных средств
Система финансового планирования на предприятии
Структура генерального бюджета коммерческой организации
Доходность и риск как основные категории в финансовом менеджменте
Финансовые риски: понятие и классификация
Основные источники финансирования хозяйственной деятельности предприятия
Дивидендная политика фирмы и факторы ее определяющие
Средневзвешенная стоимость капитала: понятие, элементы и методика расчета
Оптимальная структура капитала: понятие и значение
1 вопрос: Финансовый менеджмент как система управления
Финансовый менеджмент – это наука, изучающая управление совокупностью денежных отношений, возникающих в процессе производства и реализации продукции коммерческой организации (некредитной организации).
Основная цель фин. менеджмента – это максимизация прибыли. Есть два способа:
1. Стратегический способ – покупать как можно дешевле, продавать - дороже.
2. Тактический способ – увеличение скорости оборота средств
Превалирует обычно стратегический подход.
Функции финансового менеджмента:
2 вопрос. Финансовый анализ: содержание, значение, виды
Финансовый анализ – метод статической обработки информации, основанный на базе финансовой отчетности (баланс, отчет о финансовой отчетности).
3 вопрос: Методы финансового прогнозирования
Финансовое планирование – это объективный анализ, направленный на определение требуемой суммы финансирования, т.е. главное определить недостаток или излишки денежных средств. Существует три основных метода прогнозирования:
недостатки метода: игнорирует эффект масштабов производства (чем больше производство, тем меньше издержек). Метод подразумевает отсутствие резервов производственных мощностей. Игнорирует эффект «ломаных» активов.
1этап: анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (горизонтальный анализ и т.д.)
2этап: выбор целевых значений и приоритетов.
3этап: построение первичного финансового прогноза.
4этап: прогнозный финансовый анализ.
5 этап: корректировка финансового прогноза
Недостаток: склонен к завышению расходной части.
Правило для прогнозирования баланса:
Все статьи баланса, относящиеся к основной и инвестиционной деятельности увеличиваются прямо пропорционально росту выручки, а все статьи, относящие к финансовой деятельности не изменяются.
4 вопрос: Применение концепции временной стоимости денег для целей финансового менеджмента. Дисконтирование и компаундинг. И их таблицы.
Анализ дисконтированного денежного потока - это процесс оценки будущих денежных потоков, который основан на понятии временной стоимости денег.
«Рубль» сегодня имеет большую ценность по сравнению с «рублем», который должен или может быть получен спустя некоторое время.
Поскольку он может быть инвестирован в финансовые или имущественные активы, с перспективой получения дополнительных доходов в будущем.
Операции по наращиванию и дисконтированию.
Релевантный период - это период, в который происходят изменения.
5 вопрос: Понятие ликвидности и рентабельности: их взаимосвязь
Ликвидность – это способность расплатиться оборотными активами по краткосрочным обязательствам.
Платежеспособность –
Рентабельность – это отношение прибыли к выручке.
Связь - оба параметра показывают степень эффективности работы предприятия.
6 вопрос: Понятие деловой активности: финансовый цикл, оборачиваемость активов, операционный рычаг и маржинальная прибыль
Анализ деловой активности показывает скорость оборота денежных средств.
Деловая активность - Экономическая деятельность, заключающаяся в организации и развитии производства или оказании услуг.
Финансовый цикл – это период времени с момента вложения денежных средств до их получения с приростом.
ФЦ = ПОз + ПОдз – Покз
где ПОз – период оборачиваемости запасов, ПОдз – период оборачиваемости дебеторской задолженности, ПОкз – период оборачиваемости кредиторской задолженности
Оборачиваемость активов - Коэффициент оборачиваемости активов - в экономике имеет два значения:
- отношение выручки от реализации продукции к среднегодовой стоимости активов. Этот коэффициент характеризует эффективность использования активов с точки зрения объёма продаж. Показывает количество оборотов одного рубля активов за анализируемый период.
- показатель торговой активности взаимного инвестиционного фонда. Демонстрирует как часто меняется состав его портфеля. Выражается в процентах. Коэффициент оборачиваемости активов, равный 100%, означает, что каждый год состав портфеля фонда полностью меняется.
Операционный рычаг (операционный леверидж) показывает во сколько раз темпы изменения прибыли от продаж превышают темпы изменения выручки от продаж. Зная операционный рычаг можно прогнозировать изменение прибыли при изменении выручки.
Минимальный объем выручки, необходимый для покрытия всех расходов, называется точкой безубыточности, в свою очередь, насколько может уменьшиться выручка, что бы предприятие сработало без убытков показывает запас финансовой прочности.
Маржинальная прибыль
Под маржинальной прибылью понимается разница между полученными доходами и прямыми расходами.
Особое значение маржинальный анализ приобретает в случае многономенклатурного производства.
Маржинальная прибыль единицы продукта = Цена - Прямые затраты; (то есть по сути это знаменатель в уравнении расчета точки безубыточности:
Тбу = Пост затраты : (Цена на ед.прод.- Переем. Затраты на ед. прод.)
Маржинальная прибыль продукта = Маржинальная прибыль единицы продукта * Объем выпуска данного продукта.
Смысл маржинальной прибыли состоит в следующем. Формирование прямых затрат осуществляется непосредственно по каждому виду продукции. Формирование же накладных расходов осуществляется в рамках всего предприятия. То есть, разница между ценой продукта и прямыми затратами на его производство может быть представлена как потенциальный "взнос" каждого вида продукта в общий конечный результат деятельности предприятия. Или, маржинальная прибыль - это предельная прибыль, которую может получить предприятие от производства и продажи каждого вида продукта.
7 вопрос: Организация работы финансовой службы на предприятии
Генеральный директор |
Директор по маркетингу |
Исполнительный директор |
Финансовый директор |
Генеральный директор |
Главбух |
|
Финдиректор |
бухгалтерия |
Отдел управления учета |
Налоговый отдел |
Отдел финансового планирования |
Кредитный отдел |
Отдел Управления Скоростным Капиталом |
Отделы финдиректора:
Отделы Главбуха:
8 вопрос: Финансовая отчетность предприятия как информационная база финансового менеджмента
Форма №1 – баланс (средства на конкретную дату)
Форма №2 – отчет о прибыли и убытках (за предыдущий период – поквартально)
Форма №3 – отчет о движении капитала
Форма №4 – отчет о движении денежных средств