Шпаргалка по «Финансовому менеджменту»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 16:24, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Финансовому менеджменту»

Содержание работы

Финансовый менеджмент как система управления
Финансовый анализ: содержание, значение, виды
Методы финансового прогнозирования
Применение концепции временной стоимости денег для целей финансового менеджмента. Дисконтирование и компаундинг и их таблицы
Понятие ликвидности и рентабельности: их взаимосвязь
Понятие деловой активности: финансовый цикл, оборачиваемость активов, операционный рычаг и маржинальная прибыль
Организация работы финансовой службы на предприятии
Финансовая отчетность предприятия как информационная база финансового менеджмента
Методы оценки эффективности инвестиционных проектов
Управление оборотным капиталом на предприятии
Возможности управления дебиторской и кредиторской задолженностью на предприятии
Методы оптимизации запасов и денежных средств
Система финансового планирования на предприятии
Структура генерального бюджета коммерческой организации
Доходность и риск как основные категории в финансовом менеджменте
Финансовые риски: понятие и классификация
Основные источники финансирования хозяйственной деятельности предприятия
Дивидендная политика фирмы и факторы ее определяющие
Средневзвешенная стоимость капитала: понятие, элементы и методика расчета
Оптимальная структура капитала: понятие и значение

Файлы: 1 файл

ОТВЕТЫ ФИНАНАС МЕНЕДЖ.doc

— 174.00 Кб (Скачать файл)

Форма  № 5 - приложение  к  бухгалтерскому балансу.  Составляется  1  раз  в  год  по  итогам  года и содержит информацию, конкретизирующую  отдельные  статьи  баланса  
и отчета о прибылях и  убытках.

Активы:

  • Внеоборотные активы – это активы, используемые в производстве в течение длительного срока ( более 1 года )
  • Оборотные активы – это активы, которые потребляются в течение года неоднократно, т.е средства вложенные в них оборачиваются в течение года несколько раз.

Пассивы:

  • Капитал и резервы – собственный капитал - капитал, который вложили собственники, и нераспределенная прибыль.
  • Долгосрочные пассивы – займы и кредиты, находящиеся в распоряжении предприятия более чем год.
  • Краткосрочные пассивы - неоднократно исчезающая задолженность предприятия.

 

Отчет о движении денежных средств

Составляется по трем основным видам деятельности:

  1. основная деятельность
  2. инвестиционная деятельность
  3. финансовая деятельность

Форма №4 составляется косвенным методом на основе баланса. Все статьи баланса делятся на увеличивающие и уменьшающие факторы.

Увеличивающие факторы – это те статьи баланса, увеличение которых приводит к росту денежных средств.

Увеличивающие факторы –все статьи актива.

Уменьшающие факторы – все статьи пассива

При составлении формы №4  эффект по увеличивающим факторам считается как разность между результатом текущего года и предыдущего  (2009-2008).

А по уменьшающим факторам  - из предыдущего года вычитаем текущий. (2008-2009)

 

 

9 вопрос: методы оценки  эффективности инвестиционных проектов.

 

Инвестиции  - сумма капитальных вложений, приносящих положительный денежный поток в будущих периодах.

Методы:

  • Метод срока окупаемости (PP) (через какой промежуток времени вернутся первоначальные инвестиции)
  • Метод чистой приведенной стоимости (NPV) (этот метод можно исполнить, если

анализируется 1 инвестиционный проект, при альтернативных инвестиционных проектах, если они отвечают двум условиям:

    1. одинаковая сумма инвестиций
    2. одинаковый срок существования

 

  • Метод внутренней нормы доходности (IRR) (применяется при оценке двух или более альтернатив инвестиционных проектов, с разными суммами инвестиций, также могут быть разными периоды реализации проектов, Но не должно быть отрицательных денежных потоков будущих периодов. Нужно найти такую ставку дисконтирования, при которой NPV= 0).

 

  • Индекс рентабельности (PI) (применяется при оценке двух или более инвестиционных альтернативных проектов с разными суммами инвестиций, разными периодами реализации и даже при наличии отрицательных денежных потоков.

 

 

 

 

10 вопрос: Управление  оборотным капиталом на предприятии

 

- Это финансовое решение краткосрочного характера, предполагает управление денежными потоками, ожидаемыми в течение текущего года.

Управление оборотным  капиталом – это основная тактическая задача финансового менеджмента.

Цель – повышение скорости оборота денежных средств (снижение финансового цикла),

 

Управление оборотным капиталом  делится на 4 раздела:

  1. управление товарно-материальными запасами
  2. управление денежными средствами
  3. управление дебиторской задолженностью
  4. управление кредиторской задолженностью

 

 

11 вопрос: Возможность управления дебиторской и кредиторской  задолженностью на предприятии

Модель управления дебиторской  задолженностью (ДЗ):

 

(((Q2 – Q1) * (P – V)) : K) – P * Q1 – V(Q2 – Q1)

 

где P – цена за ед. товара, V – перемен. издержки за ед. товара,

      Q1 – количество товара, реализуемого без отсрочки за релевантный период

      Q2 - количество товара, реализуемого с отсрочкой за релевантный период

K – средневзвешенная сто-сть капитала, приведенная к релевантному периоду (WACC к рел.)

Управление дебиторской  задолженностью:

Если значение модели >0 , то выгоды от увеличения объема продаж превышают  финансовые издержки, связанные с финансированием дебиторской задолженности и отсрочку следует предоставить

 

Модель управления кредиторской задолженностью (КЗ):

 

(P2 – P1) * Q – P1 * Q * K

 

где      P1 – цена за ед. продукции без отсрочки (или с меньшей отсрочкой),

           P2 – цена за ед. продукции с отсрочкой (или с большей отсрочкой),

           Q – коли-во товара, реализумого за рел. период, K – WACC, привед. к релевантному пер-ду

 

Управление кредиторской задолженностью:

Если значение модели>0 , то выгода от снижения себестоимости превышает  финансовые издержки, связанные с неиспользованием кредиторской задолженности и от отсрочки нужно отказаться.

 

 

12 вопрос: Методы оптимизации запасов и денежных средств.

 

Основные задачи:

    1. сколько товара нужно заказать или произвести?
    2. когда заказывать или произвести?
    3. какие товары нуждаются в дополнительном внимании?
    4. Можно ли предотвратить риски стоимости запасов?

Основная цель: предоставить необходимые запасы для поддержания основной деятельности, по самой низкой возможной цене.

2 основных концепции управления запасами:

  1. точно вовремя JIT (сначала клиент, потом производство) например: заказ авто.

Техника управления денежными  средствами:

    • использование флоатинга ( вексель, чек по оплате)
    • акселерация сбора (открытие счета в том же банке, что и у поставщика)
    • система перманентной инструкции (когда банку даем инструкцию перевести деньги в определенное место)
    • централизованный счет (когда есть много счетов в банке, а рекомендуется держать на одном расчетном счету)
    • конто-корентные кредиты (овердрафт)

 

2 метода управления денежными средствами:

      1. метод денежного бюджета (модель Боу Моля). Придумана в 66году.

Эта модель помогает определить, на какие транши может быть разбит кредит.

      1. метод целевого баланса (модель Миллера Орра)

Эта модель учитывает спонтанности использования денежных средств.

  1. концепция, основанная на оптимальной партии заказа EOQ (модель Уилсона)

 

2 вида издержек, связанных с  пополнением запасов:

      1. переменные издержки (на содержание запасов) обозначаются С.

Они состоят из 3 частей:

а) стоимость хранения

б) стоимость финансирования

в) норма списания.

      1. Постоянные издержки (или условно-постоянные) – транспортировка, заказ товара.

 

Управление денежными  средствами (ДС). Причины:

1. Трансакционная (рутинные платежи  –необходимо иметь запас ДС)

2. Компенсационная (требование  банка держать минимальный запас  на счете)

3. Спекулятивная (если понадобится  срочно купить спекулятивный товар)

Техника управления ДС:

  1. использование флуатинга (использование ценных бумаг (векселей, чеков при оплате))
  2. акселерация сбора –открытие счета в том же банке, что и у поставщика (контрагента) –деньги «видятся» в тот же день
  3. система перманентной инструкции –когда дается инструкция банку на операцию (например в определенное время переводить определенную сумму –за аренду и тп)
  4. централизованный счет (когда много р/с, рекомендуется держать все деньги на одном р/с)
  5. конто-корентные кредиты (овердрафт) –банк разрешает иметь отрицат. Сальдо на счете

Существует 2 основных метода управления ДС:

 

  1. Метод денежного бюджета (модель Боумоля, 1956), отвечает на вопрос: на какие транши необходимо разбить кредит?:

 

корень квадратный из: (2 * F * Тф) : %

 

где      F – постоянные издержки на оформление кредитного договора,

           Тф  –требуемая сумма финансирования, 

% - стоимость кредита, где % -это % * (1-Тнп) – ставка процентная, Тнп –ставка нал. на приб.

 

  1. Метод целевого баланса (метод Миллера и Орра), учитывает спонтанность исп-ния ДС:

 

Qв –Qн = 3 * третичный корень из: (3 * F * сигма квадрат) : (4 * %)

 

где Qн – миним. запас ДС на р/с, определяемый фирмой,

       Qв – расчетная величина, макс. Запас ДС на р/с

       Сигма квадрат  –коэффициент вариации, стандартное откл-ние в квадрате по балансу ДС

Q* -оптим. значение ДС на р/с = находится на 2/3 от Qв и на 1/3 от Qн

 

 

Вопрос 13: Система финансового  планирования на предприятии 

 

Финансовое планирование – это объективный анализ, направленный на определение требуемой суммы финансирования, т.е. главное определить недостаток или излишки денежных средств. Существует три основных метода прогнозирования:

  1. Метод % от продаж (используется для крупного бизнеса)

недостатки метода: игнорирует эффект масштабов производства (чем больше производство, тем меньше издержек). Метод подразумевает отсутствие резервов производственных мощностей. Игнорирует эффект «ломаных» активов.

  1. Метод финансовых коэффициентов или нормативный метод

1этап: анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (горизонтальный анализ и т.д.)

2этап: выбор целевых значений  и приоритетов.

3этап: построение первичного финансового прогноза.

4этап: прогнозный финансовый анализ.

5 этап: корректировка финансового прогноза

  1. бюджетный метод.

Недостаток: склонен к завышению расходной части.

 

Правило для прогнозирования  баланса:

Все статьи баланса, относящиеся к  основной и инвестиционной деятельности увеличиваются прямо пропорционально росту выручки, а все статьи, относящие к финансовой деятельности не изменяются.

 

 

Вопрос 14: Структура генерального бюджета

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Два вида бюджета:

  1. операционные бюджеты (на прибыль/убыток предприятия)
  2. финансовые бюджеты – бюджеты капитальных вложений доходов и расходов денежных средств.

 

Вопрос 15: Доходность и  риск как основные категории в  финансовом менеджменте

 

Доходность – уровень возврата инвестиций. Доходность – это плата за риск.

 

Риск – вероятность отклонения от ожидаемого результата. Шанс неблагоприятного исхода. Угроза потери  или повреждений.

Основные виды рисков:

  1. Риск нерентабельности (несистематический риск) – возникает внутри предприятия и непосредственно с ним связан – называется сигма-риск.
  2. Риск неконкурентоспособности – событие или явление, зависящее от внешних факторов – бета-риск.
  3. Денежные риски – риски изменения стоимости денег.

 

 

Вопрос 16: Финансовые риски: понятие и классификация

 

Риск – вероятность отклонения от ожидаемого результата. Шанс неблагоприятного исхода. Угроза потери  или повреждений.

Основные виды рисков:

  1. Риск нерентабельности (несистематический риск) – возникает внутри предприятия и непосредственно с ним связан – называется сигма-риск.
  2. Риск неконкурентоспособности – событие или явление, зависящее от внешних факторов – бета-риск.
  3. Денежные риски – риски изменения стоимости денег.
  4. Маркетинговый риск – событие или явление, которое оказывает влияние на объем продаж.
  5. Технический и технологический – событие или явление, которое влияет на изменение себестоимости. Речь идет о постоянных издержках.
  6. Специфические – это уникальное событие или явление, для инвестиционного проекта. Они существенно влияют на инвестиционный проект, но не учитываются в финансовых расчетах.
  7. Риск срока истечения – риски возникновения форс-мажорных обстоятельств. Чем больше срок существования проекта, тем больше вероятность наступления риска срока истечения.

Информация о работе Шпаргалка по «Финансовому менеджменту»