Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 13:07, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансовый менеджмент"
Финансовый менеджмент - это один из видов профессиональной деятельности по управлению фирмой. Он включает в себя:
· разработку и реализацию финансовой политики фирмы с использованием различных финансовых инструментов;
· принятие решений по
финансовым вопросам, их конкретизацию
и выработку методов
· информационное обеспечение путем составления и анализа финансовой отчетности фирмы;
· оценку инвестиционных проектов и формирование портфеля инвестиций;
· оценку затрат на капитал;
· финансовое планирование и контроль;
· организацию аппарата управления финансово-хозяйственной деятельностью фирмы.
Методы финансового менеджмента позволяют оценить:
· риск и выгодность того
или иного способа вложения денег;·
эффективность работы фирмы;
· скорость оборачиваемости капитала
и его производительность.
Целью финансового менеджмента являются выработка и применение методов, средств и инструментов для достижения целей деятельности фирмы в целом или ее отдельных производственно-хозяйственных звеньев - центров прибыли. Такими целями могут быть:
· максимизация прибыли;
· достижение устойчивой нормы прибыли в плановом периоде;
· увеличение доходов руководящего состава и вкладчиков (или владельцев) фирмы;
· повышение курсовой стоимости акций фирмы и др.
В конечном итоге все эти цели ориентированы на повышение доходов вкладчиков (акционеров) или владельцев (собственников капитала) фирмы.
В задачи финансового
менеджмента входит нахождение оптимального
соотношения между
Задачей финансового
менеджмента является определение
приоритетов и поиск
В конечном итоге основная задача финансового менеджмента - принятие решений по обеспечению наиболее эффективного движения финансовых ресурсов между фирмой и источниками ее финансирования, как внешними, так и внутрифирменными. Поэтому управление потоком финансовых ресурсов, выраженных в денежных средствах, является центральным вопросом в финансовом менеджменте.
К внутренним источникам информации относят данные:
- бух. учета и отчетности;
- налогового учета и отчетности;
- управленческого учета и отчетности;
- операционных и финансовых бюджетов и отчетов об их исполнении;
- оперативного финансового учета и отчетности (платежный баланс и отчет о его использовании, журналы расчетов с поставщиками и покупателями и др.);
- статистической отчетности;
- нормы и нормативы разработанные предприятием (норма расхода и запаса сырья и материалов, нормативы оборотных средств и пр.).
Данные информационные
источники рассматриваются за ряд
периодов - месяц, квартал, год. На основе
полученных данных строят динамические
ряды финансовых показателей (коэффициентов)
и делают выводы о финансовой устойчивости, платежеспособности,
деловой активности и инвестиционной
привлекательности предприятия для кредиторов,
инвесторов и иных контрагентов.
Внешняя финансовая информация включает:
- сведения государственных финансовых органах - положения, приказы, обзоры, и др. сведения ЦБ РФ;
- сообщения Федеральной службы по финансовым рынкам РФ;
- данные с фондовых и валютных бирж - о торгах финансовыми инструментами и валютой;
- обзоры Минэкономразвития РФ о макроэкономической ситуации в стране;
- договоры (контракты), заключенные с поставщиками материальных ресурсов и потребителями продукции данного предприятия;
- функциональные пакеты прикладных программ, используемых для построения системы финансового и инвестиционного управления;
- иную информацию.
Использование всей поступающей
внутренней и внешней информации
на предприятии позволяет создать
комплексную систему
Принятие решений пронизывает всю управленческую деятельность, решения принимаются по широкому кругу задач управления. Ни одна функция управления, независимо от того, какой орган ее осуществляет, не может быть реализована иначе как посредством подготовки и исполнения управленческих решений. По существу, вся совокупность видов деятельности любого работника управления так или иначе связана с принятием и реализацией решений. Этим прежде всего определяется значимость деятельности по принятию решений и определению его роли в управлении.
Известный американский специалист по управлению Герберт Саймон назвал принятие решений «сутью управленческой деятельности». Далее он отмечал, что любая практическая деятельность состоит из «решения» и «действия». Управление, таким образом, можно рассматривать как процессы принятия решений и как процессы, содержащие действия.
Важность рассмотрения вопроса о роли принятия решения в управлении определяется также тем, что в литературе имеет место смешение понятий «решение руководителя (менеджера)» и «управленческое решение». Оба понятия объединяются единым названием «управленческое решение». Все-таки следует проводить различие между этими понятиями. Первое понятие характеризует принятие руководителем любых решений, вытекающих из характера его деятельности (управленческих, экономических, производственных и т.п.). Это расширенная трактовка понятия управленческого решения. Здесь затрагиваются разнообразные сферы деятельности, которыми управляет руководитель (финансовые, производственные, сбытовые и др.). Представляется, что такие решения правильнее назвать решениями в бизнесе.
Вторая трактовка предполагает принятие решений только в разрезе выполнения отдельных функций управления (планирования, организации, мотивации и контроля). Именно с этих позиций рассматривается управленческое решение в данной серии статей.
Вышесказанное не означает, что при принятии управленческих решений не принимаются в расчет финансовые, экономические, производственные и другие факторы. Важное значение функции принятия решений для деятельности человека и ее особая роль в процессе управления определяют необходимость рассмотрения всех аспектов этой функции. При научном подходе к функции принятия решений все перечисленные аспекты должны рассматриваться в комплексе. Комплексный подход обеспечивает полноту изучения этой функции и способствует более глубокому пониманию закономерностей процесса принятия решений. Комплексный подход, предполагающий учет экономических, финансовых, правовых, производственных и других факторов, реализуется при анализе проблемной ситуации, постановке целей, определении критериев, выборе вариантов решения, выполнении других операций при принятии управленческих решений, о чем пойдет речь в последующих разделах.
Характерной особенностью управления любыми объектами является достижение определенных целей. Эта общая особенность может быть положена в основу определения процесса управления. Процессом управления называют целенаправленное воздействие субъекта управления на объект управления в целях реализации функций управления.
Процесс управления состоит из циклически повторяющейся во времени последовательности видов управленческой деятельности, которые получили название функций управления. Выделение функций в процессе управления может быть выполнено с различной степенью детализации. В качестве наиболее общих агрегированных функций управления обычно рассматриваются планирование, организация, мотивация и контроль
В современных
условиях возрастает
самостоятельность
предприятий в
принятии и реализации
управленческих решений,
их экономическая и
юридическая ответственность
за результаты хозяйственной
деятельности. Объективно
повышается значение
параметров финансовой
устойчивости, равновесия
и гибкости хозяйствующих
субъектов. |
Ликвидность - легкость реализации, продажи, превращения материальных или иных ценностей в денежные средства для покрытия текущих финансовых обязательств.
Ликвидность - способность активов превращаться в деньги быстро и легко, сохраняя фиксированной свою номинальную стоимость.
Анализ ликвидности предприятия – анализ возможности для предприятия покрыть все его финансовые обязательства.
Коэффициент ликвидности - показатель способности компании вовремя выполнять свои краткосрочные финансовые обязательства.
Ликвидность баланса предприятия - степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств.
Риск ликвидности - риск, возникающий при появлении затруднений с продажей актива. Риск ликвидности рассчитывается как разница между "истинной стоимостью" актива и его возможной ценой с учетом комиссионных выплат.
Управление ликвидностью - деятельность предприятия по размещению средств, позволяющему в короткий период времени превратить активы в денежные средства.
Коэффициент текущей ликвидности.
- Дает общую оценку ликвидности активов, показывая, сколько рублей текущих активов пред-приятия приходится на один рубль текущих обязательств.
Логика исчисления данного показателя заключается в том, что предприятие по-гашает краткосрочные обязательства в основном за счет текущих акти-вов; следовательно, если текущие активы превышают по величине те-кущие обязательства, предприятие может рассматриваться как успешно функционирующее (по крайней мере теоретически).
Размер превышения и задается коэффициентом текущей ликвидности. Значение показателя может варьировать по отраслям и видам деятельности, а его разумный рост в динамике обычно рассматривается как благоприятная тенденция.
В западной учетно-аналитической практике приводится критическое нижнее значение показателя — 2; однако это лишь ориен-тировочное значение, указывающее на порядок показателя, но не на его точное нормативное значение.
Формула расчета коэффициента текущей ликвидности выглядит так:
где ОбА - оборотные активы, принимаемые в расчет при оценке структуры баланса - это итог второго раздела баланса формы № 1 (строка 290) за вычетом строки 230 (дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты).