Система учета затрат по центрам продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 16:47, контрольная работа

Описание работы

При организации управленческого плана счетов за основу принимается рабочий бухгалтерский план счетов. Порядок отражения информации о хозяйственных операциях не меняется: в управленческом учете, как и в бухгалтерском, расходы по оплате услуг банков будут учитываться на счете 91, а основные средства - на счете 01. Однако в управленческий план счетов будут входить и незадействованные в бухгалтерском плане счета [2].
В частности, имеет смысл ввести дополнительные (управленческие) счета учета денежных средств исходя из того, что информация на бухгалтерских счетах доступна внешним пользователям, а на управленческих - только менеджерам и владельцам компании. Для нумерации этих счетов можно использовать пустующие коды раздела V бухгалтерского плана счетов (например, 53 «Управленческая касса» и 54 «Управленческий расчетный счет»).

Содержание работы

Организации системы управленческих счетов……………………………….3
Организация управленческого учета трудовых издержек производства…...7
Система учета затрат по центрам продаж…………………………………….9
4. ЗАДАНИЕ……………………………………………………………………..13
5. Список использованных источников……………………………………...…32

Файлы: 1 файл

MOYa_zatraty_final.docx

— 96.58 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Организации системы управленческих счетов……………………………….3
  2. Организация управленческого учета трудовых издержек производства…...7
  3. Система учета затрат по центрам продаж…………………………………….9

4. ЗАДАНИЕ……………………………………………………………………..13

5. Список использованных  источников……………………………………...…32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организации системы управленческих счетов

 

При организации управленческого  плана счетов за основу принимается  рабочий бухгалтерский план счетов. Порядок отражения информации о  хозяйственных операциях не меняется: в управленческом учете, как и  в бухгалтерском, расходы по оплате услуг банков будут учитываться  на счете 91, а основные средства - на счете 01. Однако в управленческий план счетов будут входить и незадействованные  в бухгалтерском плане счета [2].

В частности, имеет смысл  ввести дополнительные (управленческие) счета учета денежных средств  исходя из того, что информация на бухгалтерских  счетах доступна внешним пользователям, а на управленческих - только менеджерам и владельцам компании. Для нумерации  этих счетов можно использовать пустующие  коды раздела V бухгалтерского плана  счетов (например, 53 «Управленческая  касса» и 54 «Управленческий расчетный  счет»). Таким образом, часть операций по счетам «касса» и «расчетный счет»  отражаются на бухгалтерских счетах 50 и 51, а часть - на управленческих счетах 53 и 54.

При разработке плана счетов нужно помнить, что для управленческого  учета необходима большая детализация  данных. Поэтому следует предусмотреть  возможность отражения информации отдельно по каждому центру ответственности, направлению деятельности предприятия  или производимому предприятием продукту. Кроме того, управленческий план счетов должен позволять легко  делать выборки данных по определенному  признаку, например по центрам ответственности, видам продукции, сотрудникам, временным  периодам и т. д. Для этого необходимо каждой статье доходов и расходов, каждому центру ответственности  и каждому виду деятельности присвоить  соответствующие коды (см. пример 1).

Пример 1.

Неформальный торговый холдинг  состоит из предприятий-активодержателей, в собственности, которых находятся  магазины, и торговых операторов, арендующих эти магазины и осуществляющих на их базе торговую деятельность.

По итогам отчетного периода  один из активодержателей должен оплатить коммунальные услуги. Источником средств  являются арендные платежи, поступающие  от торговых операторов.

В управленческом учете холдинга как единого экономического комплекса  все внутренние (формальные) операции, не имеющие экономического смысла, не будут отражаться.

Схема управленческих проводок выглядит следующим образом:

Дебет 20 Кредит 60 -  начисление расходов по коммунальным платежам; 

Дебет 19 Кредит 60 -  учет НДС по коммунальным услугам; 

Дебет 60 Кредит 51 -  перечисление коммунальных платежей.

В аналитическом учете  данной хозяйственной операции присваиваются  следующие признаки: направление  деятельности – «Арендная деятельность»; центр ответственности – «Магазин А»; вид затрат – «Коммунальные  платежи»; код затрат – «NN»; категория  затрат – «Косвенные»; признак затрат – «Постоянные» [9].

В бухгалтерском учете же будут произведены записи по всем операциям и сделаны следующие проводки:

В регистрах торговых операторов, занимающихся оптовой и розничной  торговлей: 
Дебет 44 Кредит 60 -  начисление расходов по аренде; 

Дебет 19 Кредит 60 -  учет НДС по арендной плате;

Дебет 60 Кредит 51 – перечисление арендных платежей

В регистрах активодержателя:

Дебет 62 Кредит 90-1 - начисление выручки от арендной деятельности по каждому оператору; 

Дебет 90-3 Кредит 68 - учет НДС, начисленного с выручки; 

Дебет 20 Кредит 60 - начисление расходов по коммунальным услугам; 

Дебет 19 Кредит 60 - учет НДС по коммунальным услугам; 

Дебет 51 Кредит 62 - получение арендных платежей; 

Дебет 60 Кредит 51 – перечисление платы коммунальной организации.

Второй вариант организации управленческого учета подразумевает, что в управленческую базу данных информация вносится уже после того, как она была отражена в базе данных бухгалтерского учета. Другими словами, ведутся две параллельные базы данных. Финансовая бухгалтерия при этом работает в обычном режиме, предоставляя свою базу бухгалтеру, ведущему управленческий учет, для ее последующей трансформации. На практике такая трансформация осуществляется, как правило, по консолидированным данным [11].

Пример 2. Создания управленческого  плана счетов.

Номер счета в управленческом плане счетов российской компании «Стройпартнер» (название компании условное) состоит  из кода ЦФО, уникального номера управленческого  счета, используемого при классификации  объектов в управленческом учете, и  субсчета, соответствующего счету бухгалтерского плана счетов. Выдержка из управленческого  плана счетов компании для центра финансовой ответственности «Администрация управляющей компании» (код ЦФО  – 100101).

Рассмотрим структуру  номера счета на примере. Счет 100101-111201-51 «Расчетные счета» состоит из шестизначного  кода ЦФО (100101), шестизначного номера счета управленческого учета (111201) и субсчета (51). Формирование кодов  ЦФО мы уже разбирали, а субсчет 51 — это номер счета из бухгалтерского плана счетов, соответствующий расчетному счету. Рассмотрим, по каким принципам  сформированы шестизначные номера счета  управленческого учета [9].

Первая цифра номера управленческого  плана счетов характеризует все  объекты учета как активы и  пассивы, в данном случае «1» - активы («2» - пассивы). Вторая цифра указывает  на вид активов: «1» — текущие  активы («2» - внеоборотные активы). Третья цифра - вид активов внутри предыдущей группы: «1» - денежные средства («2» - краткосрочные  финансовые вложения, «3» - расчеты с  дебиторами и т. д.). Четвертая цифра  характеризует объекты учета  внутри группы «Денежные средства»: «2» - денежные средства на счетах в  банках («1» - касса). Последние две  цифры являются порядковыми номерами для подразделов, входящих в объект учета «Денежные средства на счетах»: «01» - расчетные счета («02» - валютные счета, «03» - переводы в пути) [2].

Каждый счет в управленческом плане счетов характеризуется уровнем  детализации. Переход к более  высокому уровню детализации осуществляется путем последовательного обобщения  информации по более низким уровням.

При этом цифры в номере счета, характеризующие более низкие уровни детализации, заменяются на «0». Например, 111201 - «Расчетные счета» (7 уровень), 111200 - «Денежные средства на счетах в банках» (6 уровень), 111000 - «Денежные  средства» (5 уровень), 110000 - «Текущие активы» (4 уровень), 100000 – «Активы» (3 уровень).

Применение такой методики описания объектов учета с высокой  степенью детализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация управленческого учета трудовых издержек производства

 

Трудовые затраты по движению потребительной стоимости связаны  с продолжением процесса производства в сфере обращения (транспортировка, хранение нормального товарного  запаса, подработка, подсортировка  и подготовка товара к передаче в  сферу потребления). Указанные затраты  труда завершают процесс создания потребительной стоимости. Эту часть  издержек в сфере обращения называл  гетерогенной, т. е. чужеродной.

Другая часть затрат труда  идет на осуществление смены форм стоимости, так как именно в этом процессе проявляется сущность товарного  обращения как такового.

Указанная часть издержек названа чистыми издержками обращения; они не создают ни потребительной стоимости, ни стоимости, а являются вычетом из общественного продукта. При планировании и ведении учета  чистые издержки обращения не отделяются от дополнительных. Это обусловлено  тесным переплетением в сфере  обращения процессов завершения производства и собственно реализации товаров.

В издержках обращения  можно выделить материальную часть, которая включает амортизационные  отчисления, потребление топлива  и электроэнергии, износ материалов и др. Выделение материальной части  издержек обращения позволяет определить национальный доход, создаваемый в  сфере обращения, конкретизировать работу по изысканию путей экономии средств.

Затраты предприятия на трудовые ресурсы определяются на основании  сложившегося уровня различных видов  оплаты труда и социальных гарантий, определяемых как рыночными условиями, так и законодательными актами. Следовательно, уровень трудовых издержек производства зависит от размера заработной платы  работников, занятых в процессах  производства продукции, выполнения работ  и оказания услуг, и отчислений от нее. Обеспечение сопоставимости расходов, осуществленных в различные отчетные периоды, позволяет вести управленческий учет методом накапливания учетных  данных.

Нормирование уровня издержек обращения на основе нормативов затрат позволит повысить эффективность затрат и качество обслуживания, учитывать  социально-экономические задачи розничной  торговли.

В крупных и средних организациях для учета затрат на производство продукции применяют счета 20 «Основное  производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак  в производстве», 97 «Расходы будущих  периодов», 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам», 40 «Выпуск  продукции (работ, услуг)».

По дебету указанных счетов учитывают  расходы, а по кредиту - их списание. По окончании месяца учтенные на собирательно-распределительных счетах (25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 97 «Расходы будущих периодов») затраты списывают на счета основного и вспомогательного производств.

С кредита счетов 20 «Основное производство»  и 23 «Вспомогательные производства»  списывают фактическую себестоимость  выпущенной продукции (работ, услуг). Сальдо этих счетов характеризует величину затрат на незавершенное производство.

В малых организациях для учета  затрат на производство используют счета 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 97 «Расходы будущих периодов»  или только счет 20 «Основное производство».

Счет 46 «Выполненные этапы по незавершенным  работам» целесообразно использовать в организациях, осуществляющих работы долгосрочного характера (строительных, проектных и др.), в которых  расчеты осуществляются не в целом  за законченные и сданные работы, а по отдельным этапам работ.

Счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»  используется по необходимости и  предназначен для учета выполненной  продукции (работ, услуг) и выявления  отклонений фактической производственной себестоимости продукции (работ, услуг) от нормативной или плановой себестоимости. Использование данного счета  позволяет исключить трудоемкие расчеты по определению отклонений фактической себестоимости от плановой по готовой, отгруженной и реализованной  продукции.

 

  1. Система учета затрат по центрам продаж

Центры ответственности, исходя из объема полномочий и ответственности, подразделяются на:

  •  центры затрат;

  •  центры продаж;

  •  центры прибыли;

  •  центры инвестиций.

Центр затрат - это  структурное подразделение предприятия (например, производственный участок, производственный цех, конструкторское  бюро и др.), руководитель которого отвечает только за затраты. В рамках такого центра организуется планирование, нормирование и учет затрат факторов производства с целью контроля, анализа и  управления процессами их использования.

Центры затрат, в свою очередь, подразделяются на:

  •  центры регулируемых;

  •  произвольных затрат.

Для центра регулируемых затрат устанавливается оптимальное  соотношение между затратами  и объемом выпуска продукции. Например, у производственного цеха существуют нормы расхода материалов, нормативная трудоемкость единицы  продукции и т.д., а суммарные  затраты на материалы и оплату труда определяются путем умножения  нормативных затрат на единицу продукции  и на запланированный объем выпуска. Управление затратами таких центров  осуществляется с помощью заранее  составленных гибких бюджетов. Руководитель центра регулируемых затрат отвечает прежде всего за минимизацию затрат на единицу выпуска, и его деятельность оценивается путем сопоставления  плановых (нормативных) и фактических  затрат на единицу продукции.

Информация о работе Система учета затрат по центрам продаж