Система учета затрат по центрам продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 16:47, контрольная работа

Описание работы

При организации управленческого плана счетов за основу принимается рабочий бухгалтерский план счетов. Порядок отражения информации о хозяйственных операциях не меняется: в управленческом учете, как и в бухгалтерском, расходы по оплате услуг банков будут учитываться на счете 91, а основные средства - на счете 01. Однако в управленческий план счетов будут входить и незадействованные в бухгалтерском плане счета [2].
В частности, имеет смысл ввести дополнительные (управленческие) счета учета денежных средств исходя из того, что информация на бухгалтерских счетах доступна внешним пользователям, а на управленческих - только менеджерам и владельцам компании. Для нумерации этих счетов можно использовать пустующие коды раздела V бухгалтерского плана счетов (например, 53 «Управленческая касса» и 54 «Управленческий расчетный счет»).

Содержание работы

Организации системы управленческих счетов……………………………….3
Организация управленческого учета трудовых издержек производства…...7
Система учета затрат по центрам продаж…………………………………….9
4. ЗАДАНИЕ……………………………………………………………………..13
5. Список использованных источников……………………………………...…32

Файлы: 1 файл

MOYa_zatraty_final.docx

— 96.58 Кб (Скачать файл)

3.2. Рассчитать все показатели  операционного анализа для продукции  А и Б для следующих случаев:

  • рост цены на 10%;
  • сокращение переменных затрат на 10 %;
  • сокращения постоянных затрат на 10%;
  • роста объема реализации на 10%.

 

В результате заполняется  таблица 14.

Изделие А

Таблица 14

Показатели

Исходный вариант

Рост цены

Снижение переменных затрат

Снижение постоянных затрат

Рост объема реализации

Цена 

880

880*1,1 = 968

880

880

880

Объем реализации

390

390

390

390

390*1,1 = 429

Удельные переменные затраты

620

620

620*0,9 = 558

620

620

Постоянные затраты

66900

66900

66900

66900*0,9 = 60210

66900

Удельная маржинальная прибыль

260

968 - 620 = 348

880 - 558 = 322

880 - 620 = 260

260

Маржинальная прибыль

101400

348 * 390 = 135720

322 * 390 = 125580

260 * 390 = 101400

260*429=111540

Выручка

343200

968*390= 377520

343200

343200

880*429 = 377520

Норма маржинальной прибыли

0,29

135720 / 377520 = 0,35

125580 / 343200 = 0,36

101400 / 343200 = 0,29

111540/377520 = 0,29

Точка безубыточности (ед.)

257

66900 / 348 = 192

66900 / 322=208

60210 / 260 = 232

66900/260=257

Точка безубыточности (руб.)

226160

192 * 968 = 185856

208 * 880 = 183040

232 * 880 = 204160

257*880= 226160

Запас финансовой прочности (ед.)

133

390-192=198

390-208=182

390-232=158

429-257=172

Запас финансовой прочности (руб.)

117040

198*968=191664

182*880=160160

158*880=139040

172*880=151360

Запас финансовой прочности (%)

34,1

(191664/377520) * 100=50,76

(160160/343200) * 100=46,66

(139040/343200)* 100 = 40,51

(151360/377520) * 100=40,09

Прибыль

33942

191664*0,35 = 67082

160160*0,36 = 57658

139040*0,29 = 40322

151360*0,29 = 43894

СВОР

2,99

135720/67082=2,02

125580/57658=2,18

101400/40322=2,51

111540/43894=2,54


Наилучший вариант первый и второй. Наиболее выгодный первый-рост цены на 10%, при этом снижается сила воздействия операционного рычага (СВОР) до уровня 2,02, увеличивается прибыль  на 33 140 руб., затраты остаются неизменными.

По второму способу - уровень  СВОР снижается до 2,18, сокращаются  переменные затраты на 217 620 руб., снижается  точка безубыточности на 43 120 руб., этот способ увеличивает прибыль на 23 716 рублей.

Изделие Б

Таблица 15

Показатели

Исходный вариант

Рост цены

Снижение переменных затрат

Снижение постоянных затрат

Рост объема реализации

Цена 

1240

1240*1,1 = 1364

1240

1240

1240

Объем реализации

550

550

550

550

550*1,1 = 605

Удельные переменные затраты

1075

1075

1075*0,9 = 967,5

1075

1075

Постоянные затраты

82080

82080

82080

82080*0,9 = 73872

82080

Удельная маржинальная прибыль

165

1364-1075 = 289

1240-967,5= 272,5

1240-1075 = 165

165

Маржинальная прибыль

90750

289*550 = 158950

272,5*550 = 149875

165*550=90750

165*605=99825

Выручка

682000

1364*550 = 750200

682000

682000

1240*605 = 750200

Норма маржинальной прибыли

0,13

158950/750200 = 0,21

149875/682000 = 0,22

90750/682000=0,13

99825/750200=0,13

Точка безубыточности (ед)

497

82080/289=284

82080/272,5=301

73872/165=447

82080/165=498

Точка безубыточности (руб.)

616280

284*1364=387376

301*1240=373240

447*1240=554280

498*1240=617520

Запас финансовой прочности (ед.)

53

550-284=266

550-301=249

550-447=103

605-498=107

Запас финансовой прочности (руб.)

65720

266*1364=362824

249*1240=308760

103*1240=127720

107*1240=132680

Запас финансовой прочности (%)

9,6

(362824/750200) * 100=48,36

(308760/682000) * 100=45,27

(127720/682000)*100 = 18,72

(132680/750200) *100=17,68

Прибыль

8544

362824*0,21 = 76193

308760*0,22 = 67927

127720*0,13 = 16604

132680*0,13 = 17248

СВОР

10,62

158950/76193=2,09

149875/67927=2,21

90750/16604=5,47

99825/17248=5,79


Наилучший вариант первый и второй. Наиболее выгодный первый-рост цены на 10%, при этом снижается сила воздействия операционного рычага (СВОР) до уровня 2,09, увеличивается прибыль  на 67 649 руб., затраты остаются неизменными.

По второму способу - уровень  СВОР снижается до 2,21, сокращаются  переменные затраты на 532 125 руб., снижается  точка безубыточности на 243 040 руб., этот способ увеличивает прибыль на 59 383 рублей.

 

 

Далее построим график прибылей и убытков для изделия А  и Б с учетом исходного варианта.

 

Для изделия А

 

Для изделия Б

3.3. Определить сколько  должно быть реализовано продукции  для роста прибыли на 2 000 руб.  и 20% по продукции А и Б;

Для изделия А:

Прибыль увеличилась на 2 000 руб., т.е. 33 942 + 2 000 = 35 942 руб.

35 942 = 880*x – 66 900 - 620 x

102 842 = 260*x

x = 395,5~396 изделий

Таким образом, увеличение производительности на 6 изделий позволит увеличить  прибыль на 2 000 руб.

 

Прибыль увеличилась на 20 %, т.е 33 942+ 20 % = 40 730 руб.

40 730 = 880*x – 66 900 – 620*x

107 630= 260*x

x = 414 изделий

Таким образом, увеличение производительности на 24 изделия позволит увеличить  прибыль на 20 %.

 

Для изделия Б:

Прибыль увеличилась на 2 000 руб., т.е. 8 544 + 2 000 = 10 544 руб.

10 544 = 1 240*x – 82 080 – 1 075*x

92 624= 165*x

x = 561 изделие.

Таким образом, увеличение производительности на 11 изделий позволит увеличить  прибыль на 2 000 руб.

Прибыль увеличилась на 20 %, т.е 8 544 + 20 % = 10 253 руб.

10 253 = 1 240*x – 82 080 – 1 075*x

92 333= 165*x

х= 560 изделия.

Таким образом, увеличение производительности на 10 изделия позволит увеличить  прибыль на 20 %.

3.4. Определить как изменится  точка безубыточности в стоимостном  выражении, если общехозяйственные  затраты возрастут на продукцию  А на 10 000 руб., на продукцию Б на 20 000 руб.;

Изделие А

Показатель

Количество, руб.

 

Планируемые общехозяйственные  затраты

44 700+10 000 = 54 700

1

Прямые материальные затраты  по продукции А

117 000

2

Прямые материальные затраты  по продукции В

330 000

3

Всего прямых материальных затрат

447 000

4

Соотношение общехозяйственных  и прямых материальных затрат

54 700/44 7000 = 0,12

5

Распределение общехозяйственных  затрат по продукции А

117 000*0,12 =

14 040

6

Распределение общехозяйственных  затрат по продукции В

330 000*0,12 =

39 600


 

Постоянные расходы = 14 040 + 55 200 = 69 240 руб.

 

Точка безубыточности = Постоянные расходы / Удельная маржинальная прибыль

Точка безубыточности = 69 240 / 260 = 266 изделия

 

Точка безубыточности в стоимостном  выражении =

Точка безубыточности * Цена

Точка безубыточности в стоимостном  выражении =

266*880=234 080 руб.

По сравнению с исходными  данными, точка безубыточности в  стоимостном выражении увеличилась  на 7 920 руб.

 

 

 

Изделие Б

Показатель

Количество, руб.

 

Планируемые общехозяйственные  затраты

44 700+20 000 = 64 700

1

Прямые материальные затраты  по продукции А

117 000

2

Прямые материальные затраты  по продукции В

330 000

3

Всего прямых материальных затрат

44 7000

4

Соотношение общехозяйственных  и прямых материальных затрат

64 700/447 000 = 0,14

5

Распределение общехозяйственных  затрат по продукции А

117 000*0,14 =

16 380

6

Распределение общехозяйственных  затрат по продукции В

330 000*0,14 =

46 200


 

Постоянные расходы = 46 200 + 49 080 = 95 280 руб.

 

Точка безубыточности = Постоянные расходы / Удельная маржинальная прибыль

Точка безубыточности = 95 280 / 165 = 577 изделия

 

Точка безубыточности в стоимостном  выражении =

Точка безубыточности * Цена

Точка безубыточности в стоимостном  выражении =

577*1 240=715 480 руб.

По сравнению с исходными  данными, точка безубыточности в  стоимостном выражении увеличилась  на 99 200 руб.

 

3.5. Найти точку безубыточности  в стоимостном выражении в  целом для предприятия;

Точка безубыточности в стоимостном  выражении в целом для предприятия = Σ постоянных затрат / Σ удельной маржинальной прибыли * Σ цена

Точка безубыточности в стоимостном  выражении в целом для предприятия = (66 900 + 82 080)/(260 + 165)*(880*1 240)=743 147 руб.

3.6. Предприятие рассматривает  вопрос о выделении средств  на рекламу изделия А., если  на рекламу будет потрачено  10000р., то рост объема реализации  составит 10%  при снижении цены  на 5%, или на 25% при снижении цены  на10%, необходимо выделить наиболее  выгодный вариант (по изменению  прибыли).

Постоянные затраты = 66 900 + 10 000 = 67 900 руб.

Удельные переменные затраты = 620 руб./ изд.

Объём реализации = 390 + 10 % = 429 изделий.

При снижении цены на 5 % (880 - 5 % = 836 руб.).

Прибыль составит:

Прибыль = выручка – постоянные затраты – переменные затраты

Прибыль = 429*836 – 67 900 – 429*620 = 24 764 руб.

Объём реализации = 390 + 25 % = 487,5 изделий.

При снижении цены на 10 % (880 - 10% = 792 руб.).

Прибыль составит:

Прибыль = 487,5*792 – 67 900 – 487,5*620 = 15 950 руб.

 

Анализируя данные расчеты, можно сделать вывод, что предприятию  наиболее выгодно, при выделении  средств на рекламу в размере 10 000 руб., снизить цену на продукцию А на 5 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Вил Р.В., Палий В.Ф.  Управленческий учет. М.: ИНФРА-М, 2009.

2. Карпова Т.П. Управленческий  учет: Учебник. М.: ЮНИТИ, 2010.

3. Кондраков Н.П. Иванова  Н.П. "Бухгалтерский управленческий  учет: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М учет". - М,: "Инфра-М", 2009.

4. Николаева О.Е., Шишкова  ТВ. Управленческий учет. М.: УРСС, 2011.

5. Палий В.В., Палий В.Ф.  Управленческий учет. - М.: ИНФРА-М, 2012

6. Пашигорева Г.И., Савченко  О.С. Системы управленческого  учета. Краткий курс лекций. - СПб.: Издательский центр "Сервис", 2003 7. Пашигорева Г.И., Савченко О.С.  Цели и задачи управленческого  учета // Бухгалтерский учет. 2010.

8. Суйц В.П. Управленческий  учет: учебник - Высшее образование, 2009.


 



Информация о работе Система учета затрат по центрам продаж