Система учета затрат по центрам продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 16:47, контрольная работа

Описание работы

При организации управленческого плана счетов за основу принимается рабочий бухгалтерский план счетов. Порядок отражения информации о хозяйственных операциях не меняется: в управленческом учете, как и в бухгалтерском, расходы по оплате услуг банков будут учитываться на счете 91, а основные средства - на счете 01. Однако в управленческий план счетов будут входить и незадействованные в бухгалтерском плане счета [2].
В частности, имеет смысл ввести дополнительные (управленческие) счета учета денежных средств исходя из того, что информация на бухгалтерских счетах доступна внешним пользователям, а на управленческих - только менеджерам и владельцам компании. Для нумерации этих счетов можно использовать пустующие коды раздела V бухгалтерского плана счетов (например, 53 «Управленческая касса» и 54 «Управленческий расчетный счет»).

Содержание работы

Организации системы управленческих счетов……………………………….3
Организация управленческого учета трудовых издержек производства…...7
Система учета затрат по центрам продаж…………………………………….9
4. ЗАДАНИЕ……………………………………………………………………..13
5. Список использованных источников……………………………………...…32

Файлы: 1 файл

MOYa_zatraty_final.docx

— 96.58 Кб (Скачать файл)

Для центра произвольных затрат оптимального соотношения между  затратами и результатами деятельности не существует. Руководство организации  практически не может повлиять на величину затрат таких центров и  принимает ее как заданную величину. Примерами центров произвольных затрат могут служить конструкторское бюро, лаборатория химико-технического контроля и т.д.

Центр продаж (дохода) - это подразделение (например, сбытовое), руководитель которого отвечает только за формирование доходов в установленных  объемах. Взаимосвязи между затратами  на работу такого центра и выручкой (доходом) практически нет; основным контролируемым Показателем здесь  является выручка (доход), а также  определяющие ее показатели: объем  сбыта, структура реализации и цена.

Центры продаж включают подразделения, руководители которых отвечают только за выручку от реализации продукции  и за затраты, связанные со сбытом.

Организация учета  по центрам ответственности показывает, что для оценки результатов деятельности каждого подразделения (там, где  это возможно) необходимо определять величину прибыли, получаемую каждым конкретным центром ответственности. В этих условиях особое значение приобретает  создание в рамках центров ответственности  центров прибыли.

Центр прибыли - это подразделение, руководитель которого отвечает как за затраты, так и  за прибыль. Менеджер центра прибыли  контролирует цены, объем производства и реализации, а также затраты. Поэтому для такого центра основным контролируемым показателем устанавливается  прибыль.

Использование модели управления по центрам прибыли позволяет  на больших предприятиях децентрализовать ответственность за прибыль. Примером центра прибыли может служить  организация, занимающаяся разными  видами деятельности (заготовки, торговля, производство и др.). Центр прибыли, в свою очередь, может состоять из нескольких центров затрат. Например, предприятие, входящее в состав производственного  объединения, состоит из производственных цехов, участков и т.д.

Управление центром  прибыли можно осуществлять при  помощи операционного бюджета, форма  которого близка к отчету о прибылях и убытках, а также к отчету об исполнении бюджета.

Центр инвестиций - это подразделение, руководитель которого отвечает не только за выручку и  затраты, но и за капиталовложения. Примером может служить дочернее предприятие, имеющее право инвестировать  собственную прибыль. Целью такого центра является не только получение  прибыли, но и достижение рентабельности вложенного капитала, доходности инвестиций и увеличение акционерной стоимости.

Управление деятельностью  центра инвестиций можно осуществлять при помощи операционного бюджета, отчета о его исполнении, а также  баланса и отчета о денежных потоках.

В системе учета  по центрам ответственности важное значение имеет установление трансфертных цен. Трансфертная цена - это цена, используемая для определения стоимости продукции (материалов, полуфабрикатов, готовой  продукции) или услуг, передаваемых одним центром ответственности  другим внутри одной организации.

Установление  трансфертных цен зависит от существующих форм организации производства: централизованная и децентрализованная.

В условиях централизованной организации производства обмен  продукцией и услугами между центрами ответственности преимущественно  производится на основе фактической (стандартной) себестоимости.

В условиях децентрализованной организации производства, когда  центры ответственности относительно автономны, цена внутрифирменной передачи должна назначаться с таким расчетом, чтобы с ее помощью можно было определять реальный и достоверный  показатель прибыли для каждого  подразделения. Выбор цены внутрифирменной  передачи имеет значение не только для выявления результатов деятельности подразделения, но и для принятия решений по таким вопросам, как "производить  или закупать % "продавать или  обрабатывать дальше", а также  при рассмотрении альтернативных вариантов  производства.

Трансфертная (внутрифирменная) цена должна отвечать следующим основным требованиям:

  • гармонично сочетать в себе цели подразделения  общими целями организации;

  • быть гибкой и равнозначной для менеджеров разных уровней управления. Трансфертная цена должна обеспечивать достаточный результат как подразделению - продавцу, так и подразделению - покупателю;

  • способствовать сохранению автономности подразделений, возможности управлять ими на децентрализованной основе;

  • быстро реагировать на изменяющиеся условия внутреннего и внешнего рынков, давать возможность направлять прибыли туда, где они найдут лучшее применение. Например, более высокие прибыли направлять в сферы с низкими налогами и невысокие прибыли - в сферы с высокими налогами, либо вкладывать их в новые производственные мощности;

  • соответствовать требованиям законодательства;

  • содействовать развитию кооперации между структурными и региональными типами производств.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Предприятие выпускает два  вида продукции, по ним имеются следующие  данные:

Таблица 1

Показатели

Продукт А

Продукт Б

Прямые затраты:

   
  • Сырье и материалы

300

600

  • Заработная плата производственных рабочих

160

240

  • Топливо и энергия на технологические нужды

120

180

Цена 

880

1240


Общепроизводственные затраты  носят смешанный характер. За прошедший  период они составили:

Таблица 2

Период

Объем производства изд. А (ед.)

Общепроизв. затраты по изд. А (руб.)

Объем производства изд. Б (ед.)

Общепроизв. затраты по изд. Б (руб.)

Январь

35

6000

38

6200

Февраль

28

5700

42

6400

Март

25

6600

35

6000

Апрель

26

5540

37

6420

Май

36

6060

37

6140

Июнь

40

6200

40

6320

Июль

32

5900

36

6160

Август

24

5550

32

5850

Сентябрь

33

5950

39

6260

Октябрь

28

5700

37

6120

Ноябрь

22

5480

33

5700

Декабрь

26

5540

40

6320


Общехозяйственные затраты  носят постоянный период и планируются  на предстоящий период в размере 44700  руб., распределяются между производимой продукцией пропорционально прямым затратам на сырье и материалы.

На предстоящий период запланированы следующие объемы производства продукции:

Таблица 3

Показатель

Изделие А:

Изделие Б:

Объем производства (ед.)

390

550

Объем реализации (ед.)

390

550


Нормальный выпуск продукции  А – 400 изделий в год, продукции  Б – 600  изделий в год.

Задание

  1. Деление смешанных затрат на постоянные и переменные методом высшей и низшей точек.
    1. С помощью метода высшей и низшей точек, используя исходные данные, составить уравнение затрат для продукции А и Б за месяц и за год.

Искомым уравнением затрат для продукции А и Б имеет  общий вид:

Y = Зпост + b*хА/Б

Где: Зпост - величина постоянных затрат;

b - коэффициент, характеризующий величину переменных затрат в расчете на единицу объема производства;

Y - величина совокупных затрат;

х - объем производства для  изделия А/Б.

Для разделения смешанных  затрат на переменные и постоянные используем методом высшей и низшей точек.

Из всей совокупности смешанных  затрат, представленный в таблице 1 исходных данных, выбираем два периода  с наибольшим ( ) и наименьшим ( ) объемов производства и соответствующие им значения смешанных затрат ( ) для изделий А и Б:

Таблица 4

Наименование продукта

Кmax

Зmax

Kmin

Зmin

Изделие А

40

6200

22

5480

Изделие Б

42

6400

32

5850


Далее для изделий А  и Б определяем разницу в уровнях  объема производства

и разницу в уровнях  затрат

Таблица 5

Наименование продукта

Кmax

Kmin

∆К

Зmax

Зmin

∆З

Изделие А

40

22

18

6200

5480

720

Изделие Б

42

32

10

6400

5850

550


На следующем этапе  расчетов определяем ставку переменных расходов (b). Ставка переменных расходов - это средние переменные расходы в себестоимости единицы продукции:

b =

Для изделия А:

b (A) = = 40;

Для изделия Б:

b (Б) = = 55.

Затем вычисляем общую  величину переменных расходов для максимального  и минимального уровней производства , путем умножения ставки переменных расходов на соответствующий объем производства:

Зпер (Кmax)  =  b* Кmax

Зпер (Кmin)  =  b* Кmim

Таблица 6 – Значение общей  величины переменных расходов

Наименование продукта

Кmax

Kmin

b

Зпер (Кmax)

Зпер (Кmin)

Изделие А

40

22

40

1600

880

Изделие Б

42

32

55

2310

1760


Теперь определяем величину постоянных затрат:

Таблица 7 – Значение величины постоянных затрат

Наименование продукта

Зmax

Зпер (Кmax)

Зпост (Kmax)

Зmin

Зпер (Кmin)

Зпост (Kmin)

Изделие А

6200

1600

4600

5480

880

4600

Изделие Б

6400

2310

4090

5850

1760

4090

Информация о работе Система учета затрат по центрам продаж