Сочетание стратегии и тактики финансового менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 17:29, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических вопросов, связанных с изучением стратегии и тактики финансового менеджмента на примере. Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
изучить понятие стратегии и тактики финансового менеджмента;
рассмотреть эффективное управление денежными средствами при планировании
рассмотреть стратегическое и тактическое планирование в компании «АЮ»;
выявить проблемы в стратегическом и тактическом планировании.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
Понятие стратегии и тактики финансового менеджмента
Экономическая сущность и классификация стратегического планирование и тактики
1.3 Подходы к определению стратегии и тактики финансового менеджмента ……………………………………………………………

ГЛАВА 2. Аналитическая основа стратегия и тактика на примере компании «АЮ»
2.1.Общая финансово-экономическая характеристика компании «Аю»

2.2 Оценка эффективности стратегии и тактики финансового менеджмента компании «АЮ».

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ В ПРИМЕНЕНИИ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
3.1 Проблемы стратегии и тактики финансового менеджмента………………
3.2 Пути совершенствование стратегии и тактики финансового менеджмента…….…………………………………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

пЛАН.docx

— 225.05 Кб (Скачать файл)

Тема: Сочетание стратегии  и тактики финансового менеджмента.

                                            СОДЕРЖАНИЕ:

 

ВВЕДЕНИЕ 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ ФИНАНСОВОГО  МЕНЕДЖМЕНТА.

    1. Понятие стратегии и тактики финансового менеджмента 
    2. Экономическая сущность и классификация стратегического планирование и тактики 

1.3 Подходы к определению  стратегии и тактики финансового менеджмента           …………………………………………………………… 

 

ГЛАВА 2. Аналитическая основа стратегия и тактика на примере компании «АЮ»

2.1.Общая финансово-экономическая   характеристика компании «Аю»

 

2.2 Оценка эффективности стратегии и тактики финансового менеджмента компании «АЮ». 

 

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  В ПРИМЕНЕНИИ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА  

3.1 Проблемы  стратегии  и тактики финансового менеджмента………………

3.2 Пути совершенствование  стратегии и тактики финансового  менеджмента…….…………………………………………………………………

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

                                             ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. “Стратегия и тактика финансового менеджмента” весьма актуальна, так как в рыночной экономике большое значение приобретает изучение методов управления финансами. Культура управления предприятием заключается не только в умении найти подход к клиенту и порядочности по отношению к партнерам. В большей мере она состоит в умении рационально распорядиться денежными средствами и другими ресурсами и в аккуратности ведения бухгалтерского учета. Вслед за системой планирования и методами принятия решений, понимание принципов бухгалтерского учета и финансового анализа деятельности предприятия является необходимым условием успеха любого бизнеса.

   При переходе к рыночной экономике большое значение приобретает изучение методов управления финансами. Результаты в любой сфере бизнеса зависят от наличия и эффективности использования финансовых ресурсов, которые приравниваются к кровеносной системе, обеспечивающей жизнедеятельность предприятия. Поэтому забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого субъекта хозяйствования. В условиях рыночной экономики эти вопросы имеют первостепенное значение. Выдвижение и первый план финансовых аспектов деятельности субъектов хозяйствования, возрастание роли финансов является характерной чертой и тенденцией во всем мире.

   Профессиональное управление финансами неизбежно требует глубокого анализа, позволяющего наиболее точно оценить неопределенность ситуации с помощью современных количественных методов исследования. В связи с этим существенно возрастает приоритет и роль финансового анализа, основным содержанием которого является комплексное системное изучение финансового состояния предприятия и факторов его формирования с целью оценки степени финансовых рисков и прогнозирования уровни доходности капитала.

Финансовое состояние  предприятия характеризуется системой показателей, отражающих состояние  капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени.

В процессе снабженческой, производственной, сбытовой и финансовой деятельности происходит непрерывный процесс  кругооборота капитала. Изменяется структура  средств и источников его формирования, наличие и потребность в финансовых ресурсах и как следствие финансовое состояние предприятия, внешним  проявлением которого выступает  платежеспособность.

Многое в работе компаний зависит от того, насколько быстро и верно она будет ориентироваться  в мире рыночных отношений, насколько  точно и безошибочно она будет  выбирать себе деловых партнеров. Анализ финансового состояния приобретает  при этом особую важность и необходимость. Основным источником для анализа  финансового состояния компании служит финансово - информационная система, которая включает в себя следующие  элементы: балансовый отчет; отчет о прибылях и убытках; отчет о движении денежных средств; отчет об изменениях в собственном капитале; учетная политика.

Целью курсовой работы является изучение теоретических вопросов, связанных  с изучением стратегии и тактики  финансового менеджмента на примере. Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

  • изучить понятие стратегии и тактики финансового менеджмента;
  • рассмотреть эффективное управление денежными средствами при планировании
  • рассмотреть стратегическое и тактическое планирование в компании «АЮ» ;
  • выявить проблемы в стратегическом и тактическом  планировании

     Курсовая работа  состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной  литературы.

Во введении определяются цели и задачи курсовой работы.

Первая глава раскрывает теоретические основы стратегии и тактики финансового менеджмента.

Во второй главе рассматриваются  стратегии и тактики компании «АЮ» в Кыргызской Республике.

Третья глава посвящена  в проблемам и пути совершенствование стратегическом планировании  и тактики в финансовом менеджменте.

В заключении приводятся краткие  выводы и предложения.

Общий объем работы составляет страницу, список использованной литературы содержит источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ ФИНАНСОВОГО  МЕНЕДЖМЕНТА.

    1. Понятие стратегии и тактики финансового менеджмента

        В рыночной экономике для рационального управление денежными средствами предприятия используется понятие стратегия и тактика. Стратегия управление финансами представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того чтобы обеспечить осуществление миссии фирмы и достижение ее целей.

        Слово «стратегия» произошло от греческого strategos, «искусство генерала». Военное происхождение этого термина не должно вызывать удивления. Именно strategos позволило Александру Македонскому завоевать мир.  А. Чандлер, автор одной из пионерских работ в области стратегического планирования, считает, что стратегия - «это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей . Стратегии предприятия должно дать ответы на три вопроса:

  • Какие направления хозяйственной деятельности необходимо развивать?
  • Каковы потребности в капиталовложениях и наличных ресурсах?
  • Какова возможная отдача по выбранным направлениям?

 А.М. Ковалёва д.э.н, профессор считает что: «стратегия - это постановка среднесрочных и долгосрочных целей, заключающихся в максимизации выгоды (прежде всего дохода и прибыли). Тактика предполагает краткосрочные, оперативные решения для реализации стратегической установки в конкретных условиях. Поскольку фирма представляет собой совокупность структурных подразделений, функционирующих в различных сферах экономики, представляется целесообразным структурировать подразделения по целям и задачам, выполняемым ими в рамках группы.

 На основании такого  распределения функций разработка финансовой стратегии основывается на совокупности финансовых функций подразделений фирмы(рис 1.1).Разработка стратегии включает осуществление нескольких этапов: оценка долгосрочных перспектив; прогноз развития; осознание цели; анализ сильных и слабых сторон ;разработка критериев оптимизации; выбор оптимальной стратегии; планирование мероприятий;

 

    Рис.1.1.Финансовые функции подразделений организации.

Формула эффективного комбинированного рычага наглядно демонстрирует, что  в рамках финансовой деятельности любого хозяйствующего субъекта непременно возникают  две равно важные задачи.

1.Задача привлечения  ресурсов для осуществления хозяйственной  деятельности (кредитная стратегия)

Привлекаемые ресурсы  состоят из:

-акционерного капитала(ресурсов, получаемых на относительно неопределенный  срок с условием выплаты вознаграждения  инвестору в виде дивидендов);

-ссудного капитала (ресурсов, получаемых у специализированных  кредитно-финансовых институтов  на основе срочности, возвратности, платности, обеспеченности и целенаправленности);

-кредиторской задолженности  (ресурсов, получаемых у партнеров  по бизнесу и государства в  виде отсрочек по платежам  и авансов);

-реинвестируемой прибыли  и фондов (ресурсов ,получаемых в  результате успешной коммерческой  деятельности самого хозяйствующего  общества, амортизационных отчислений).

Хозяйствующий субъект для  привлечения ресурсов выходят на ссудный рынок капитала, на котором  происходит кругооборот предлагаемых к размещению ресурсов. Поскольку  объем предлагаемых ресурсов существенно  меньше, чем объем спроса на них, неизбежно возникает конкурентная борьба  за наиболее дешевые ресурсы. Потенциальные вкладчики  сравнивают потенциальные объекты вложения средств ,изучают их инвестиционную привлекательность.

Таким образом, инвестиционная привлекательность хозяйствующего субъекта –совокупность характеристики, позволяющая инвестору оценить, насколько тот или иной объект инвестиций привлекательнее других.

В результате  перед субъектом  возникает задача улучшения своей  инвестиционной привлекательности  как в краткосрочном ,так и  в долгосрочном периоде. В этой связи, руководство хозяйствующего субъекта необходимо сформировать кредитную  стратегию, основной задачей которой  стала бы оптимизация показателей  инвестиционной привлекательности.

  С другой стороны  в непосредственной связи с  первой задачей перед фирмой  неизменно возникает вторая задача.

2.Задача распределения  полученных ресурсов (инвестиционная  стратегия).

Инвестиции делятся на:

-реальные (ресурсы направляются создание, приобретение ,реконструкции основных средств ,а также на финансирование незавершенного  строительства);

-финансовые(ресурсы направляются  на приобретение финансовых инструментов: эмиссионных и производных ценных  бумаг, банковских депозитов);

-интеллектуальные инвестиции (подготовка специалистов на курсах, передача опыта, вложения в  разработку технологий ).

Для оценки инвестиционных возможностей необходимо исследовать  кредитоспособность, которая представляет собой совокупность характеристик, позволяющих оценить его инвестиционный потенциал .

Поскольку объем инвестиционных ресурсов субъекта ограничен ,а потенциальные  объекты инвестиций обладают  различной  инвестиционной привлекательностью ,обществу необходимо оптимально распределять свои инвестиционные ресурсы. В этой связи возникает необходимость  формирования инвестиционной стратегии хозяйствующего общества. В совокупности инвестиционная стратегию организации(рис.1.1) .

 

Рис.1.2.Финансовая стратегия  организации

После выработки  общей  финансовой стратегии организации  специальные подразделения  в  соответствии  с состоянием  финансового  рынка разрабатывают инвестиционную и кредитную стратегию организации .Такой подход позволяет, с одной  стороны , «директировать» деятельность  подразделений, то есть направить различные  аспекты  деятельности  организации  в единое русло в соответствии с миссией организации ,а с  другой стороны, гибкая и продуманная  финансовая стратегия позволяет  высшему менеджменту организации  планировать развитие  прочих направлений  деятельности .

В процессе разработки стратегии  финансового менеджмента широко применяются методы финансового планирования, прогнозирования  и финансового прогнозирования.

    Стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха, и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для организации деятельности предприятия. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения 1из-за ошибочной или недостоверной информации  о возможностях организации или о внешней ситуации. Таким образом планирование помогает создать единство общей цели внутри организации.

Рис. 1.3 Выработка целей деятельности в компании.

Процесс планирования в компании начинается с определения исходных целей ее развития и деятельности, в основу разработки которых многие компании кладут цели-миссии (рис. 1.3).      По сути дела цели-миссии, или главные стратегические цели, — это видение того, что из себя должна представлять компания или за что она должна бороться. В них должны быть отражены интересы всех групп влияния (акционеры, менеджеры, сотрудники и рабочие, поставщики, банки, правительственные учреждения, местные органы управления, общественные организации и др.). Цели-миссии должны подчеркивать социальную значимость компании и служить средством консолидации и мотивации персонала компании. Интересы заинтересованных лиц и организаций (групп влияния) учитываются также при выработке исходных целей компании. Исходные цели пропускают через тройной фильтр: доступные ресурсы в стране и за границей, окружающая среда, а также внутренние возможности и результаты деятельности компании. Последние два фильтра по существу представляют собой ситуационный анализ. Результаты ситуационного анализа часто суммируются в разделе плана маркетинга под названием «SWOT-анализ». В результаты ситуационного анализа также включаются предположения о будущих условиях деятельности организации, а кроме того, прогнозные оценки ожидаемого спроса на потенциальных рынках на период действия плана маркетинга. На основе этих предположений и оценок в последующих  разделах плана маркетинга устанавливаются цели маркетинговой деятельности, выбираются стратегии и разрабатываются программы маркетинга.

Информация о работе Сочетание стратегии и тактики финансового менеджмента