Сочетание стратегии и тактики финансового менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 17:29, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических вопросов, связанных с изучением стратегии и тактики финансового менеджмента на примере. Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
изучить понятие стратегии и тактики финансового менеджмента;
рассмотреть эффективное управление денежными средствами при планировании
рассмотреть стратегическое и тактическое планирование в компании «АЮ»;
выявить проблемы в стратегическом и тактическом планировании.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
Понятие стратегии и тактики финансового менеджмента
Экономическая сущность и классификация стратегического планирование и тактики
1.3 Подходы к определению стратегии и тактики финансового менеджмента ……………………………………………………………

ГЛАВА 2. Аналитическая основа стратегия и тактика на примере компании «АЮ»
2.1.Общая финансово-экономическая характеристика компании «Аю»

2.2 Оценка эффективности стратегии и тактики финансового менеджмента компании «АЮ».

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ В ПРИМЕНЕНИИ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
3.1 Проблемы стратегии и тактики финансового менеджмента………………
3.2 Пути совершенствование стратегии и тактики финансового менеджмента…….…………………………………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

пЛАН.docx

— 225.05 Кб (Скачать файл)

Схема 1. Процесс стратегического  планирования.

Цели организации. Первым  может быть самым существенным решением при планировании будет выбор целей предприятия. Здесь необходимо подчеркнуть, что те предприятия, которые, вследствие своего размера, испытывают необходимость в многоуровневых системах, нуждаются также в нескольких широко сформулированных целях, также как и в более частных целях, связанных с общими целями организации.

Миссия предприятия. Одним из самых существенных решений при планировании является выбор цели организации. Основная общая цель организации обозначается как миссия, и все остальные цели вырабатываются для ее осуществления. Значение миссии невозможно преувеличить. Выработанные цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если же руководители не знают основной цели организации, то у них не будет логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы. В качестве основы могли бы служить лишь индивидуальные ценности руководителя, что привело бы к разбросу усилий и нечеткости целей. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития. Формирование миссии включает в себя:

  • выяснение какой предпринимательской деятельностью занимается фирма;
  • определение рабочих принципов фирмы под давлением внешней среды; выявление культуры фирмы.

Краткосрочное планирование может быть рассчитано на год, полгода, месяц, и так далее. Краткосрочный  план на год включает объем производства, планирование прибыли и другое. Краткосрочное  планирование тесно связывает планы  различных партнеров и поставщиков, и поэтому эти планы могут  либо согласовываться, либо отдельные  моменты плана являются общими для  компании - производителя и ее партнеров.

Особое значение для предприятия  имеет краткосрочный финансовый план. Он позволяет анализировать  и контролировать ликвидность с  учетом всех остальных планов, а заложенные в нем резервы дают информацию о необходимых ликвидных средствах.

Краткосрочное (тактика) финансовое планирование складывается из следующих планов:

1. Очередного финансового  плана: доходы с оборота; текущие расходы (сырье, зарплата);выигрыш или потери от текущей деятельности

2. Финансового плана нейтральной  области деятельности предприятия: доходы (продажа старого оборудования);расходы ;выигрыши или потери от нейтральной деятельности

3. Кредитного плана;

4. Плана капитальных вложений;

5. Плана по обеспечению  ликвидности. Он охватывает выигрыши  или потери предшествующих планов: сумма выигрышей и потерь; имеющиеся ликвидные средства; резерв ликвидных средств

Кроме того, краткосрочный  план включает в себя: план товарооборота; план по сырью; производственный план; план по труду; план движения запасов готовой продукции;

 

 

1.2.Экономическая  сущность и классификация   стратегического планирование и  тактики.

   Сущность стратегии финансового менеджмента (выбор инвестиционного проекта и роль инвестиций в жизненном цикле фирмы) и тактики финансового менеджмента (ускорение оборота оборотных средств фирмы, превращение финансово-эксплуатационных потребностей предприятия в отрицательную величину и выбор политики комплексного управления текущими активами и текущими пассивами).

Под инвестициям (лат. Investio-одеваю) подразумевается, в самом общем определении, долгосрочное вложение капитала в экономику или временный отказ хозяйствующего субъекта от потребления собственных ресурсов( капитала) и их использование в целях увеличения собственного капитала .Инвестиции вложение капитала во всех ее формах в объектов в хозяйствующий деятельности  с целью получение прибыли а также достижение иного экономического и внеэкономического эффекта.

Инвестиции могут классифицированы следующим образом.

1)По объектом вложение  капитала  принято различать два  вида инвестиций

-реальные инвестиции  то есть вложение капитала  воспроизводство, ТМЗ, основные  средства.

-финансовые инвестиции(портфельными)понимают, как правило, вложение капитала  в финансовые активы( ценные бумаги).К  основным видам финансовых активов  можно отнести облигации, акции,  векселя.

Противоположным по смыслу понятием инвестиции является «дезинвестиция»,которая  предполагает процесс высвобождения  денежных средств в результате продажи  долгосрочных активов. Дезинвестиция  может быть в случае невыгодности использования(эксплуатации) активов.

2)По характеру участие  в инвестиции: прямые непосредственное  участие, непрямые посредническими  участниками

3)По отношению предприятие  у инвестора: внешние, внутренние

4)По уровню доходности: бездоходные, низко доходные, средние,  высокодоходные 

5)По уровню риска инвестиции  как правило, относятся к решениям  стратегического характера и  требуют детального аналитического  обоснования. Следовательно, при  анализе инвестиционных проектов  финансовый менеджер должен учитывать:  без рисковые, средне рисковые 

6)По региональным источником  происхождение  выделяют: отечественные  и иностранные.

7)По уровню ликвидности  выделяют: не ликвидные инвестиции, низко ликвидные.

8)По региональной направленности: инвестиции на внутренний рынок,  инвестиции на международном  рынке.

К тактике финансового  менеджмента можно отнести маркетинговый  анализ, так как поведение продукта 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Подходы к определению  стратегии и тактики финансового  менеджмента

В книге Баканова М. И., Шеремет  А. Д. "Теория экономического анализа" рассматривается теория экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности в условиях становления рыночной экономики. Наряду с освещением научных основ, истории и перспектив развития, содержания, предмета и задач экономического анализа приводятся сведения о его информационном обеспечении, о применении экономико-математических методов оценки деятельности, классификации видов экономического анализа [1]. Эти же проблемы затрагивает Ковалев А. П. В книге "Диагностика банкротства", где рассматриваются современные методы и приемы финансового анализа. Рассказывается о том, как выявить симптомы неблагополучных процессов в деятельности предприятия, оценить степень платежеспособности и финансовую устойчивость, спрогнозировать вероятность банкротства по ограниченному кругу показателей, найти рациональные решения по структуре капитала и объему продаж.

Новая книга по финансовому  менеджменту Герчиковой И.Н. Финансовый менеджмент, уже привлекла внимание специалистов в сфере международной хозяйственной деятельности [3]. Это закономерно, ибо автор видный ученый в области организации и деятельности международно оперирующего бизнеса. Интерес к ее публикациям, вызван и повышенным вниманием к управленческому компоненту в международных хозяйственных связях на нынешнем этапе развития мирового хозяйства и связанного с этим структурирования рынка.

Опыт убеждает даже самых  последовательных либералов, что ставка исключительно на стихийную "самоналадку" и "самонастройку" при решении  крупных и долгосрочных проблем  не дает и не может дать абстрактно обещаемого эффекта. Особенно это заметно  в вопросах финансового менеджмента. Осталось уже позади время "экономического всеобуча", когда главным считалось  разъяснение многообразия этого  направления рыночной деятельности бизнесменам. Сегодня крупный бизнес, особенно международный, не только не полагается на волю безликого рыночного  механизма, но практически уравнял  для оперативной деятельности право  собственности и управленческие привилегии конкретного "актера" в лице соответствующей фирмы. Финансовый менеджмент, таким образом, уже далеко не тот, каким он когда-то представлялся  предпринимателю.

Сформулированная в работе задача финансового менеджмента  в самой общей форме как  будто осталась прежней - "принятие решений по обеспечению наиболее эффективного движения финансовых ресурсов между фирмой и источниками ее финансирования, как внешними, так и внутренними" (с.8). Изменилось, однако, само содержание внутренних и внешних источников финансирования, причем традиционные внешние источники с позиций конкретной международной фирмы могут оказаться внутренними.

Каждая компания как бы сама выбирает подходящий для нее  тип менеджмента "по своему росту" - от относительно облегченного традиционного  варианта хозяйственно независимых  партнеров до многофакторного прогнозируемого  варианта транснационального бизнеса. Финансовый менеджмент также соответственно имеет разное содержание для разных типов предпринимательских структур.

Книга И.Герчиковой привлекает особое внимание и в связи с  тем, что проблемы финансового менеджмента  увязываются в ней с реальными  задачами, решаемыми бизнесом на данном этапе его интеграции в мировую  экономику. По своим научным интересам  автор тяготеет к крупным фирмам, оперирующим на международном уровне (т.е. к самым высшим "этажам" рыночной организации), не отрываясь  вместе с тем от уровня преимущественно  национальных компаний. В функциях и методах финансового менеджмента  выделяются два блока - по управлению внешними ресурсами и по внутрифирменному учету и финансовому контролю.

Как известно, на практике крупный  международный бизнес обрастает  мощной системой, состоящей из банков, финансовых, инвестиционных, страховых, лизинговых, трастовых, ипотечных, риэлторских, факторинговых компаний, паевых и  пенсионных фондов, вексельных, депозитарных и клиринговых центров. Все вместе они создают глубоко эшелонированный  механизм по мобилизации финансовых средств в любой обстановке.

Блок по управлению внешними финансами трактуется в книге  как система реализации отношений  фирмы с юридически и хозяйственно самостоятельными субъектами рынка, в  том числе с собственными дочерними  компаниями, выступающими в качестве клиентов, заимодателей, поставщиков  и покупателей продукции фирмы, а также с акционерами и  финансовыми рынками. При этом выделяются два крупных вопроса: 1.Управление оборотными активами фирмы (движением  денежных средств, расчетами с клиентами), материально-производственными запасами и пр. 2.Привлечение краткосрочных и долгосрочных внешних источников финансирования.

В блок по внутрифирменному учету и финансовому контролю автор включает:

контроль за ведением производственного  учета;

составление сметы затрат, контроль за выплатой заработной платы  и налогов;

сбор и обработку данных бухгалтерского учета для внутреннего  управления финансами и предоставления данных внешним пользователям;

составление и контроль за правильностью финансовой отчетности (баланса, отчета о прибылях, отчета о движении денежных средств и  др.);

анализ финансовой отчетности и использование его результатов  для внутреннего и внешнего аудита;

оценку финансового состояния  фирмы за текущий период и ее использование  для принятия оперативных управленческих решений и планирования.

Книга отличается четкой логикой  и имеет строго выдержанную структуру:

основы финансового менеджмента (цели, задачи, Принципы);

информационное обеспечение  и связанные с этим инструменты (система управленческого учета, слагаемые финансовой отчетности);

анализ финансовой отчетности (цели, виды, классификация показателей);

состояние и уровень современной  стандартизации финансового учета  и отчетности;

проверка финансовой отчетности.

Материал удобен для чтения, поскольку автор не забывает о  своих главных читателях - студентах  вузов, специалистах, проходящих учебу  в системе повышения квалификации, предпринимателях, самостоятельно изучающих  практику современного международного бизнеса. Наглядны таблицы, тем более  что они, как и общий материал, содержат для удобства пользования  эквиваленты терминов и понятий  на английском языке. Имеющееся приложение на основе финансовой отчетности фирмы  ИБМ позволяет читателю самостоятельно проверить свои представления и  знания, почерпнутые при чтении данной книги.

Приведенный перечень организаций  и учреждений, занимающихся регулярным отслеживанием практики учета и  отчетности в различных странах, дает возможность желающим продолжить изучение особенностей финансового менеджмента с помощью библиотечных каталогов.

Отдельным блоком представлена система показателей финансового  учета и отчетности фирм, получивших достаточно высокое международное  признание (с помощью функционировавшего в 1975-1992 гг. Центра ООН по транснациональным  корпорациям, а также ряда других организаций, в том числе ОЭСР и ЕС). Хотя эта система отражена в работе правильно, стоило бы, на наш  взгляд, более конкретно показать особые дополнительные параметры разрабатываемых  там рекомендаций. Дело в том, что  в результате острой международной  борьбы (свидетельствую об этом как  участник переговоров, непосредственно  связанный с этой деятельностью) в систему учета и отчетности вводились показатели, способствующие сопоставимости условий конкуренции. Речь идет о должном отражении  в отчетности экозатрат, стоимости  передачи технологии, расходов по развитию трудовых ресурсов и т.д. Во всяком случае, вопрос выглядит сложнее и конфликтнее, чем это отражено в книге (с.150 и 154).

Информация о работе Сочетание стратегии и тактики финансового менеджмента