Совершенствование системы управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:36, курсовая работа

Описание работы

Общая задача работы - разработка концепции системы управления предприятием с обоснованием стратегии развития и условий его эффективной работы. Выбранная тема достаточно актуальна, потому что даже самому успешному предприятию необходимо повышать свою эффективность и развиваться. Для разработки концепции системы управления предприятием основным является:
- Анализ факторов внешней среды;
- Анализ факторов внутренней среды;
- Проведение SWOT- анализа и определения стратегических альтернатив развития предприятия;
- Выбор и обоснование мероприятий по реализации стратегии развития предприятия;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….…………3
Глава 1. Обоснование выбора ЗАО «Мебель-дизайн».
1.1. Вид деятельности предприятия, производимая продукция, оказываемые услуги…………………………………………………………………………………4
1.2. Организационно- правовая форма «Мебель-дизайн»……………………………4
1.3. История создания ЗАО «Мебель-дизайн»…………………………………….…..4
1.4. Миссия и ключевые цели организации………………………………………….…5
Глава 2. Выбор и обоснование стратегии развития ЗАО «Мебель-дизайн»…………………………………………...……………………………6
2.1. Анализ факторов внешней среды……………………………………………………..6
2.2. Анализ факторов внутренней среды………………………………………………….9
2.2.1. Анализ организационной структуры…………………………………………….....9
2.2.2. Анализ ресурсов ЗАО «Мебель-дизайн»………………………………………...10
2.2.3. Характеристика культуры…………………………………………………………..13
2.3. Проведение SWOT- анализа и определения стратегических альтернатив развития предприятия…………………………………………………………………………….……14
Глава 3. Выбор и обоснование мероприятий по реализации стратегии развития предприятия…………………………………………………..….17
3.1. Построение «дерева целей» стратегии развития предприятия……………….…....17
3.2. Моделирование процессов принятия решений на основе структурированных задач «дерева целей» по трем классам…...…………………………………………………….…17
3.3. Характеристика изменений в организационной структуре управления……………18
3.4. Подготовка предложений по работе с управленческими кадрами…………...…. .20
Глава 4. Эффективность мероприятий по реализации стратегии……………………………………………………………………..21
4.1. Мероприятия по реализации стратегии организации и эффективность их проведения…………………………………………………………………………… …….21
4.2. Определение эффективности использования капитала и финансового состояния предприятия………………………………………………………………………… ….…..22
Заключение…………………………………………………………………..24
Список литературы…………………………………………….…… …….25

Файлы: 1 файл

Совершенствование системы управления предприятием ЗАО МебельДизайн.doc

— 375.50 Кб (Скачать файл)

     Маркетинговое подразделение фирмы прилагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг. Действующая рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных покупателей в магазины фирмы, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.

 

 

 

 

 

Таблица 1. Сильные и слабые стороны организации.

 

п/п

Сильные стороны

Слабые стороны

1

Достоверный мониторинг    рынка

Сбои в снабжении

2

Отлаженная сбытовая сеть

Недостатки в  рекламной политике

3

Широкий ассортимент продукции

Средний уровень  цен

 

4

Высокий контроль качества

Низкий уровень  сервиса (дополнительные     услуги)

 

5

 

Высокая рентабельность

Не полная загруженность  производственных мощностей

 

6

 

Рост оборотных  средств

Неучастие персонала  в принятии

управленческих  решений

 

7

 

Высокая квалификация персонала

Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений

 

8

 

Хорошая мотивация  персонала

 

 

 

9

Достаточная известность 

 

2.2.1. Анализ организационной структуры.

 

Этапы процесса производства:

 

  1. Сушка пиломатериала.
  2. Заготовительные операции:
    • раскрой пиломатериала по длине (торцовочный станок);
    • раскрой пиломатериала по ширине (круглопильный станок ЦДК-5);
    • стружка (четырехсторонний станок);
    • резание шипов и проушин (шипорезный станок);
    • долбление гнезд под средники;
    • раскрой плитных материалов (ручной эл. инструмент);
    • раскрой и пошив чехлов (раскроечный стол);
    • раскрой поролона;

когда есть возможность  операции ведутся параллельно.

  1. Пооперационный контроль.
  2. Сборочные операции:
  3. Пооперационный контроль.
  4. Приемка готовой продукции.
  5. Упаковка.

Оборудование, применяемое в фирме: компьютер, принтер, кассовый аппарат, станок КСМ-1А,  станок ЦДК-5, станок токарный, станок ЦКБ-40, станок ФСШ-1А, станок 4х сторонний, станок круглопильный, сушильное оборудование, ручной эл. инструмент, компрессор СО-45Б, а/м «Газель», швейная машина 1022 класс, швейная машина с пром. столом,  пневматические ваймы, пневматический инструмент и др.

 

 

 

 

 

 

 

2.2.2.  Анализ ресурсов ЗАО «Мебель-дизайн».

Схема 1.

 

Организационная структура ЗАО «Мебель-дизайн».


 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.

 

Штатное расписание ЗАО «Мебель-дизайн».

 

Должность

Количество  человек

1

Директор

1

2

Бухгалтер

1

3

Диспетчер

1

4

Дизайнер

1

5

Водитель

2

6

Мастер цеха

3

7

столяры

6

   8

Сборщики-грузчики

2

9

продавец

2

 

                           ИТОГО:

                           19


 

 

Таблица 3.

 

Виды  работ и необходимая квалификация персонала фирмы:

 

Работник

 

 

 

Работы

Директор

бухгалтер

диспетчер

дизайнер

водитель

Мастер цеха

столяры

Сборщики-грузчики

Продавец

1

Маркетинг, исследования

     

X

         

2

Реклама

                 

3

Снабжение

       

Х

Х

Х

   

4

Производство

Х

       

Х

Х

Х

 

5

Складское хозяйство

                 

6

Проектирование изделий

     

X

         

7

Продажи

               

Х

8

После продаж. обслуж-е

       

Х

   

Х

 

9

Финансы

Х

X

             

10

Бухгалтерия

 

X

             

11

Делопроизводство

                 

12

Информаци-ое обслуж.

Х

 

Х

X

         

13

Санит-но-тех. обслуж.

               

Х


 

 

 

 

Таблица 4.

 

Матрица квалификации персонала ЗАО «Мебель-дизайн»:

 

Область знаний

Уровень знаний

Достаточный

Повыш. квалиф-и

Получение квалиф-и

1

Язык

Х

   

2

Культура и  традиции

Х

   

3

Экономическая политика и государственное регулирование

 

Х

 

4

Законодательство и учет

 

Х

 

5

Банковская деятельность

Х

   

6

Маркетинг

Х

   

7

Транспорт

Х

   

8

Документация

Х

   

9

Связь

Х

   

10

Опыт поездок  и контакты

Х

   

 

ЗАО «Мебель-дизайн» имеет в наличии следующие здания и сооружения: производственные помещения (для сушки, для заготовительных операций,   для сборки,  для упаковки), комната отдыха, склад готовой продукции,  салон – магазин, склад материалов, кабинет менеджера, кабинет директора, кабинет бухгалтера.

Потребляемое  на предприятии сырье: поролон, обивочный  материал, фурнитура, доски ХД, фанера ДВП, металлоизделия, ватин, полиэтилен, картон, нитки, клей, подушки.

 

Таблица 5

Расчет  сырья за месяц:

Вид продукции

Расход  сырья на ед. продукции, руб.

Кол. прод. шт.

Общий расход сырья, руб.

1

Комплект  м/м

5527,60

10

55276

2

Диван

3995,40

6

23972,40

3

Раскладное кресло

2756,56

4

11026.24

ИТОГО:

90274.64


 

 

 

Для стратегического развития ЗАО «Мебель-дизайн» использует коммерческие и банковские кредиты, что способствует росту производства и оказывает положительное влияние на финансовые состояние предприятия.

На рынке ЗАО «Мебель-дизайн» занимает хорошую позицию. В отрасли и области у фирмы отличная репутация благодаря умелому руководству, качеству выпускаемой продукции и уникальности предлагаемых услуг.

Обращаясь в фирму, клиент, прежде всего, выигрывает в том, что:
  1. он получает бесплатную консультацию специалиста по интересующему его вопросу;
  1. приобретает многофункциональную мебель при незначительной разнице цен по сравнению с мебелью другого производства;
  2. возможность изготовление мебели по заказу клиента;
  3. фирма делает скидки для пенсионеров ;
  4. мебель доставляется непосредственно по месту назначения и если требуется со сборкой по месту установки;
  5. возможна продажа в рассрочку;
  6. индивидуальность подхода к клиенту.

2.2.3. Характеристика культуры.

 

На фирме работает достаточно квалифицированный персонал. С развитием фирмы персонал будет  становиться более квалифицированным, что связано с приобретаемым опытом и проведением работ по повышению квалификации. Дружеские отношения между членами организации создают благоприятную рабочую атмосферу. Персонал фирмы готов к переменам.

2.3.  Проведение SWOT- анализа и определения стратегических альтернатив развития предприятия.

Во всем многообразии факторов внешней и внутренней среды, можно заметить их разделение на две  группы: те, которые поддаются управлению со стороны руководства фирмы, и  те, которые такому управлению не поддаются. Это разделение важно с точки зрения прогнозирования, конъюнктурных исследований, стратегического и иного планирования, выдвижения целей.

   В стратегическом управлении наиболее часто используется метод анализа среды организации, получивший название SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии.3

   В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.

    Для такой оценки чаще всего применяют метод позиционирования на матрицах возможностей и угроз (см. таблицу 6).

   Для компании ЗАО «Мебель-Дизайн» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров.

    После позиционирования угроз было выявлено, что:

    к критическому состоянию фирму могут привести либо выход в отрасль большого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей;

    к разрушению компании или ее выходу из отрасли может привести ограничительная политика государственных органов, например, увеличение таможенных сборов и пошлин, увеличение транспортных тарифов, изменение правил торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6.

 

 

возможности

Угрозы

 

 

 

 

 

1.Улучшение уровня жизни населения

2.Изменение рекламных технологий

3.Развитие информационной от­расли

4.Появление новых поставщиков

5.Изменения моды

6.Снижение цен на сырье и готовую продукцию

7.Снижение налогов и пошлин

8.Совершенствование менедж­мента

9.Снижение безработицы

10.Разорение и уход фирм-продавцов

11.Уменьшение императивных норм законодательства

12.Совершенствование технологии производства

13.Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предприни­мателей

14.Неудачное поведение конкурентов

 

1.Изменение покупательских предпочте­ний

2.Появление товаров субститутов

3.Изменение правил ввоза продукции

4.Сбои в поставках продукции

5.Появление принципиально нового товара

6.Снижение уровня жизни населения

7.Рост темпов инфляции

8.Ужесточение законодательства

9.Изменение уровня цен

10.Скачки курсов валют

11.Появление новых концернов

12.Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

13.Рост налогов и пошлин

14. конкуренции

15.Рост безработицы

 

 

Сильные стороны

Сила  и возможности

Сила  и угрозы

1.Достоверный мониторинг рынка

2.Отлаженная сбытовая сеть

3.Широкий ассортимент продукции

4.Высокий контроль качества

5.Высокая рентабельность

6.Рост оборотных средств

7.Высокая квалификация персонала

8.Хорошая мотивация персонала

9.Достаточная известностность

  • выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит наличие финансовых средств;
  • достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки;
  • квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных тех­нологий дадут возможность успеть за ростом рынка;
  • стратегия позволит использовать все возможности.
  • усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии;
  • появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов;
  • известность защитит от товаров-субститутов и добавит преимуществ в конкуренции;
  • достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.

Слабые  стороны

Слабость и возможность

Слабость  и угрозы

1.Сбои в снабжении

2.Недостатки в рекламной политике

3.Средний уровень цен

4.Низкий уровень сервиса (дополни­тельные услуги)

5.Не полная загруженность производственных мощностей

6.Неучастие персонала в принятии управленческих решений

7.Недостаточный контроль исполне­ния приказов и распоряжений

  • плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента добавлении дополнительных сопутствующих продуктов и услуг;
  • неучастие персонала в принятии решений и недостаточный контроль исполнения распоряжений при снижении безработицы может привести к саботажу;
  • снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы.
  • появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию;
  • неблагоприятная политика государства может привести к выходу из от­расли;
  • непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов;
  • неполная загруженность производственных мощностей при росте темпов инфляции и скачков в курсах валют может привести к анкротству компании.

Информация о работе Совершенствование системы управления предприятием