Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:36, курсовая работа
Общая задача работы - разработка концепции системы управления предприятием с обоснованием стратегии развития и условий его эффективной работы. Выбранная тема достаточно актуальна, потому что даже самому успешному предприятию необходимо повышать свою эффективность и развиваться. Для разработки концепции системы управления предприятием основным является:
- Анализ факторов внешней среды;
- Анализ факторов внутренней среды;
- Проведение SWOT- анализа и определения стратегических альтернатив развития предприятия;
- Выбор и обоснование мероприятий по реализации стратегии развития предприятия;
Введение…………………………………………………………….…………3
Глава 1. Обоснование выбора ЗАО «Мебель-дизайн».
1.1. Вид деятельности предприятия, производимая продукция, оказываемые услуги…………………………………………………………………………………4
1.2. Организационно- правовая форма «Мебель-дизайн»……………………………4
1.3. История создания ЗАО «Мебель-дизайн»…………………………………….…..4
1.4. Миссия и ключевые цели организации………………………………………….…5
Глава 2. Выбор и обоснование стратегии развития ЗАО «Мебель-дизайн»…………………………………………...……………………………6
2.1. Анализ факторов внешней среды……………………………………………………..6
2.2. Анализ факторов внутренней среды………………………………………………….9
2.2.1. Анализ организационной структуры…………………………………………….....9
2.2.2. Анализ ресурсов ЗАО «Мебель-дизайн»………………………………………...10
2.2.3. Характеристика культуры…………………………………………………………..13
2.3. Проведение SWOT- анализа и определения стратегических альтернатив развития предприятия…………………………………………………………………………….……14
Глава 3. Выбор и обоснование мероприятий по реализации стратегии развития предприятия…………………………………………………..….17
3.1. Построение «дерева целей» стратегии развития предприятия……………….…....17
3.2. Моделирование процессов принятия решений на основе структурированных задач «дерева целей» по трем классам…...…………………………………………………….…17
3.3. Характеристика изменений в организационной структуре управления……………18
3.4. Подготовка предложений по работе с управленческими кадрами…………...…. .20
Глава 4. Эффективность мероприятий по реализации стратегии……………………………………………………………………..21
4.1. Мероприятия по реализации стратегии организации и эффективность их проведения…………………………………………………………………………… …….21
4.2. Определение эффективности использования капитала и финансового состояния предприятия………………………………………………………………………… ….…..22
Заключение…………………………………………………………………..24
Список литературы…………………………………………….…… …….25
Маркетинговое подразделение фирмы прилагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг. Действующая рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных покупателей в магазины фирмы, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.
Таблица 1. Сильные и слабые стороны организации.
п/п |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
Достоверный мониторинг рынка |
Сбои в снабжении |
2 |
Отлаженная сбытовая сеть |
Недостатки в рекламной политике |
3 |
Широкий ассортимент продукции |
Средний уровень цен |
4 |
Высокий контроль качества |
Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги) |
5 |
Высокая рентабельность |
Не полная загруженность производственных мощностей |
6 |
Рост оборотных средств |
Неучастие персонала в принятии управленческих решений |
7 |
Высокая квалификация персонала |
Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений |
8 |
Хорошая мотивация персонала |
|
9 |
Достаточная известность |
Этапы процесса производства:
когда есть возможность операции ведутся параллельно.
Оборудование, применяемое в фирме: компьютер, принтер, кассовый аппарат, станок КСМ-1А, станок ЦДК-5, станок токарный, станок ЦКБ-40, станок ФСШ-1А, станок 4х сторонний, станок круглопильный, сушильное оборудование, ручной эл. инструмент, компрессор СО-45Б, а/м «Газель», швейная машина 1022 класс, швейная машина с пром. столом, пневматические ваймы, пневматический инструмент и др.
Схема 1.
Организационная структура ЗАО «Мебель-дизайн».
Таблица 2.
Штатное расписание ЗАО «Мебель-дизайн».
Должность |
Количество человек | |
1 |
Директор |
1 |
2 |
Бухгалтер |
1 |
3 |
Диспетчер |
1 |
4 |
Дизайнер |
1 |
5 |
Водитель |
2 |
6 |
Мастер цеха |
3 |
7 |
столяры |
6 |
8 |
Сборщики-грузчики |
2 |
9 |
продавец |
2 |
ИТОГО: |
19 |
Таблица 3.
Виды
работ и необходимая
Работник
Работы |
Директор |
бухгалтер |
диспетчер |
дизайнер |
водитель |
Мастер цеха |
столяры |
Сборщики-грузчики |
Продавец | |
1 |
Маркетинг, исследования |
X |
||||||||
2 |
Реклама |
|||||||||
3 |
Снабжение |
Х |
Х |
Х |
||||||
4 |
Производство |
Х |
Х |
Х |
Х |
|||||
5 |
Складское хозяйство |
|||||||||
6 |
Проектирование изделий |
X |
||||||||
7 |
Продажи |
Х | ||||||||
8 |
После продаж. обслуж-е |
Х |
Х |
|||||||
9 |
Финансы |
Х |
X |
|||||||
10 |
Бухгалтерия |
X |
||||||||
11 |
Делопроизводство |
|||||||||
12 |
Информаци-ое обслуж. |
Х |
Х |
X |
||||||
13 |
Санит-но-тех. обслуж. |
Х |
Таблица 4.
Матрица квалификации персонала ЗАО «Мебель-дизайн»:
Область знаний |
Уровень знаний | |||
Достаточный |
Повыш. квалиф-и |
Получение квалиф-и | ||
1 |
Язык |
Х |
||
2 |
Культура и традиции |
Х |
||
3 |
Экономическая
политика и государственное регулировани |
Х |
||
4 |
Законодательство и учет |
Х |
||
5 |
Банковская деятельность |
Х |
||
6 |
Маркетинг |
Х |
||
7 |
Транспорт |
Х |
||
8 |
Документация |
Х |
||
9 |
Связь |
Х |
||
10 |
Опыт поездок и контакты |
Х |
ЗАО «Мебель-дизайн» имеет в наличии следующие здания и сооружения: производственные помещения (для сушки, для заготовительных операций, для сборки, для упаковки), комната отдыха, склад готовой продукции, салон – магазин, склад материалов, кабинет менеджера, кабинет директора, кабинет бухгалтера.
Потребляемое на предприятии сырье: поролон, обивочный материал, фурнитура, доски ХД, фанера ДВП, металлоизделия, ватин, полиэтилен, картон, нитки, клей, подушки.
Таблица 5
Расчет сырья за месяц:
Вид продукции |
Расход сырья на ед. продукции, руб. |
Кол. прод. шт. |
Общий расход сырья, руб. | |
1 |
Комплект м/м |
5527,60 |
10 |
55276 |
2 |
Диван |
3995,40 |
6 |
23972,40 |
3 |
Раскладное кресло |
2756,56 |
4 |
11026.24 |
ИТОГО: |
90274.64 |
Для стратегического развития ЗАО «Мебель-дизайн» использует коммерческие и банковские кредиты, что способствует росту производства и оказывает положительное влияние на финансовые состояние предприятия.
На рынке ЗАО «Мебель-дизайн» занимает хорошую позицию. В отрасли и области у фирмы отличная репутация благодаря умелому руководству, качеству выпускаемой продукции и уникальности предлагаемых услуг.
На фирме работает
достаточно квалифицированный персонал.
С развитием фирмы персонал будет
становиться более квалифициров
Во всем многообразии факторов внешней и внутренней среды, можно заметить их разделение на две группы: те, которые поддаются управлению со стороны руководства фирмы, и те, которые такому управлению не поддаются. Это разделение важно с точки зрения прогнозирования, конъюнктурных исследований, стратегического и иного планирования, выдвижения целей.
В стратегическом управлении наиболее часто используется метод анализа среды организации, получивший название SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии.3
В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.
Для такой оценки чаще всего применяют метод позиционирования на матрицах возможностей и угроз (см. таблицу 6).
Для компании ЗАО «Мебель-Дизайн» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров.
После позиционирования угроз было выявлено, что:
к критическому состоянию фирму могут привести либо выход в отрасль большого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей;
к разрушению компании или ее выходу из отрасли может привести ограничительная политика государственных органов, например, увеличение таможенных сборов и пошлин, увеличение транспортных тарифов, изменение правил торговли.
Таблица 6.
возможности |
Угрозы | |
|
1.Улучшение уровня жизни населения 2.Изменение рекламных технологий 3.Развитие информационной отрасли 4.Появление новых поставщиков 5.Изменения моды 6.Снижение цен на сырье и готовую продукцию 7.Снижение налогов и пошлин 8.Совершенствование менеджмента 9.Снижение безработицы 10.Разорение и уход фирм-продавцов 11.Уменьшение императивных норм законодательства 12.Совершенствование технологии производства 13.Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей 14.Неудачное поведение конкурентов |
1.Изменение покупательских предпочтений 2.Появление товаров субституто 3.Изменение правил ввоза продукции 4.Сбои в поставках продукции 5.Появление принципиально нового товара 6.Снижение уровня жизни населения 7.Рост темпов инфляции 8.Ужесточение законодательства 9.Изменение уровня цен 10.Скачки курсов валют 11.Появление новых концернов 12.Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов 13.Рост налогов и пошлин 14. конкуренции 15.Рост безработицы
|
Сильные стороны |
Сила и возможности |
Сила и угрозы |
1.Достоверный мониторинг рынка 2.Отлаженная сбытовая сеть 3.Широкий ассортимент продукции 4.Высокий контроль качества 5.Высокая рентабельность 6.Рост оборотных средств 7.Высокая квалификация персонала 8.Хорошая мотивация персонала 9.Достаточная известностность |
|
|
Слабые стороны |
Слабость и возможность |
Слабость и угрозы |
1.Сбои в снабжении 2.Недостатки в рекламной политике 3.Средний уровень цен 4.Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги) 5.Не полная загруженность производственных мощностей 6.Неучастие персонала в принятии управленческих решений 7.Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений |
|
|
Информация о работе Совершенствование системы управления предприятием