Средства и инструменты активного и пассивного банковского маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 11:28, контрольная работа

Описание работы

Банки, как и любой производитель (любое предприятие) являются самостоятельным юридическим лицом, производят и реализуют продукт (товар), специфический товар - услуги, получают свою прибыль и вообще выполняют свою деятельность.

Содержание работы

1. Основы банковского маркетинга


3
2Концепции банковского маркетинга.

13
3 Активный и пассивный банковский маркетинг.

21
Заключение

28
Список литературы


32

Файлы: 1 файл

Контра посл.doc

— 191.00 Кб (Скачать файл)

Маркетинговая деятельность в банковской сфере направляется, прежде всего, на изучение кредитных ресурсов, анализ финансового состояния клиентов, привлечение вкладов в банки и т.д. Она предполагает ориентацию на реальные потребности клиента, на удовлетворение его спроса.

Предметом банковского маркетинга являются процессы, имеющие место внутри банка и вне него - на микроэкономическом уровне применительно к финансовому рынку. Субъектами банковского маркетинга выступают коммерческие банки, маркетинговые отделы и фирмы, маркетологи, клиенты банка (юридические и физические лица), а объектами - продуктовый ряд, конкуренты, потребители банковских услуг, виды коммуникаций и систем доставки, динамика потребительского спроса и уровня рыночного риска.

Поскольку в Российской Федерации коммерческий банк является кредито-финансовой организацией, имеющей специфический товар (денежные ресурсы), и действует только на финансовом рынке при жестком регулировании его деятельности Центральным банком, существуют коренные отличия банковского маркетинга от основных понятий и принципов, разработанных для маркетинга промышленных фирм. Эти специфические особенности банковского маркетинга усложняют его проведение в коммерческом банке. Вместе с тем высокий уровень автоматизации банковской деятельности на современном этапе служит хорошей базой внедрения здесь приемов и методов маркетинга.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что сегодня маркетинговые исследования органично входят в банковскую деятельность, становясь ее неотъемлемой частью. Они должны вестись постоянно, поскольку они дают возможность непрерывно получать обновляющуюся информацию, которая позволяет руководству банка правильно строить стратегию и тактику своих действий, чтобы победить в конкурентной борьбе и утвердиться на финансовом рынке.

 

 

 

 

Список литературы

1  Маркетинг. Курс лекций. Басовский Л.Е. М.: Инфра-М, 2008. — 224 с.

  1. Интернет ресурс Портал для маркетологов http://cabmarket.kz/
  2. Хабаров, В.И., Попова, Н.Ю. Банковский маркетинг : учебное пособие. – М.: МЭСИ, 2004. – С. 22.
  3. Николаева Т.П. БАНКОВСКИЙ МАРКЕТИНГ: Учебно-методическийкомплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2009. – 224 с.
  4. Гурьянов С.А. Маркетинг банковских услуг под общей редакцией д. э. н., профессора Томилова B. B., М: Финансы и статистика, 2003, 349 с. 14.
  5. Кравец, М.А. Формирование стратегических коммуникативных целей коммерческого банка / М.А. Кравец, И.В. Шершень // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. – № 3. – С. 36-42.
  6. Банковский менеджмент: учеб. для вузов / под ред. О.И. Лаврушина. – Самара: КноРус, 2009. – 560 с.
  7. Румянцева, Е.Е. Финансовый менеджмент: учебник / Е.Е. Румянцева. – М.: РАГС, 2009. – 304 с.
  8. Синки, Д. Финансовый менеджмент в коммерческом банке и в индустрии финансовых услуг: пер. с англ. / Д. Синки. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 1018 с.
  9. Тавасиев, А.М. Банковское дело: управление кредитной организацией: учеб. Пособие для вузов / А.М. Тавасиев. – М.: Дашков и К, 2009. – 640 с.
  10. Насибян, С.С. Ментальный капитал банка / Насибян С.С. [ и др.] // Банковское дело. – 2008. – № 1. – С. 69-75.
  11. Стрельцов, Ю. Усовершенствование механизма формирования маркетингового канала представления банковских услуг / Ю. Стрельцов // Предпринимательство. – 2009. – № 1. – С. 62-66.

 




Информация о работе Средства и инструменты активного и пассивного банковского маркетинга