Стратегическое планирование и стратегический менеджмент, сходство и различие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 13:28, доклад

Описание работы

Стратегическое планирование. Правильное определение целей является важным фактором для достижения успеха в любой деятельности. Человеку необходимо сфокусировать свое внимание на стоящих перед ним проблемах, правильно направить и сконцентрировать свои усилия, и тогда достижение целей принесет удовлетворение. Отсутствие четких целей приводит к апатии, рассеянности и потере ориентации, за которой следуют падение внимания, расслабление, снижение работоспособности и производительности. Все сказанное относится к организации в целом и к исполнителям -- ее членам. Им необходимо сконцентрировать свое внимание на стоящих перед ними целях с тем, чтобы внести максимальный вклад в успешное достижение целей организации.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Стратегическое планирование…………………………………………………………..4
2. Стратегический менеджмент…………………………………………………………....9
3. Различие стратегического планирования от стратегического менеджмента……….15
4. Школа стратегического менеджмент…………………..…...........................................17
5. Сущность стратегического планирования…………………………………………….20
6. Функции и выгоды стратегического планирования………………………………….24
Заключение…………………………………………………………………………………..30
Список используемой литературы…………………………………………………………32
Приложение………………………………………………………………………………….33

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 102.42 Кб (Скачать файл)

Источник: Benjamin В. Tregoe and John W. Zimmerman, «The New Strategic Manager», Business (May-June 1981), p. 17.

Недавние  исследования 500 компаний из списка журнала  «Форчун», выполненные Полом и  Тейлором, выявили ряд интересных фактов относительно стратегического  планирования. Было обнаружено, что  для стратегического планирования характерны следующие положения.

1. Небольшой  плановый отдел (менее б человек)  корпорации дополняется планированием  на низших уровнях.

2. Возраст  функции планирования даже в  наиболее крупных корпорациях  насчитывает менее десяти лет.

3. Стратегические  планы разрабатываются на совещаниях  высшего руководства корпорации, проводимых ежегодно.

4. Годовой  стратегический план объединяется  с годовым финансовым планом.

5. В  большинстве организаций считают,  что функция планирования может  быть усовершенствована.

Многие  исследования ясно показывают, что  планирование приносит пользу. Эти  исследования указывают на сильную  положительную корреляцию между  планированием и успехом организации. В одном исследовании подробно проанализированы ответы на вопросы анкеты, полученные от 217 вице-президентов 109 крупнейших американских корпораций. Было установлено, что руководители, составляющие планы своей работы, добились большего успеха по показателям  отношения прибыли к объему реализации и дохода на капитал. Другие исследователи  проанализировали деятельность 105 крупнейших компаний США и 105 средних и малых  фирм. Они обнаружили, что фирмы, применяющие у себя формальное планирование, имеют самые высокие темпы  роста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Для предприятия  любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной  деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью,  определение стратегии, а так же планирование. В настоящее время руководители российских предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности  последствий таких решений,  к тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых условиях.

Многие  хозяйственные зоны,  в которых работают  предприятия,  характеризуются повышенным риском, т.к. нет достаточного знания о поведении  потребителей,  позиции конкурентов, о правильном  выборе  партнеров,  нет надежных источников получения коммерческой и иной информации. Кроме того у российских менеджеров нет опыта в управлении фирмами в рыночных условиях. В сбытовой деятельности предприятий России существует множество проблем.  Руководители предприятий, производящих конечную или промежуточную продукцию, чувствуют ограничения со стороны платежеспособного спроса населения и предприятий-потребителей.  Вопрос  сбыта вошел в сферу непосредственного контроля руководства предприятий.  Как правило, госпредприятия не имели и не имеют квалифицированных работников службы сбыта. Сейчас почти все предприятий осознали  важность  сбытовой программы. Большинству  из  них  приходится решать тактические вопросы, т.к. многие уже столкнулись с проблемой затоваривания складов своей продукцией и резкого падения спроса на нее.  Осталась неясна стратегия сбыта продукции на рынке. Пытаясь менять ассортимент,  многие предприятия, производившие продукты производственного назначения, начинают переходить на потребительские товары.  Если же выпускается продукция производственного назначения, то в некоторых случаях предприятия развивают и подразделения, потребляющие эту продукцию. Перестраивая ассортимент,  предприятия стали заранее прогнозировать сбыт и находить потребителей своей продукции.

Руководители  при выборе  потребителей  учитывают:  непосредственный контакт,  связь с конечным потребителем, платежеспособность заказчика.  Весьма актуальным для предприятия  стал поиск новых потребителей, освоение новых рынков (часть руководителей ищет новых потребителей самостоятельно).

Также замечено  новое явление - взаимоотношения предприятий с новыми коммерческими структурами,  которые часто занимаются  реализацией  части  продукции  предприятия,  а остальная часть сбывается по старым каналам. К тому же предприятие может обратиться к фирме по всем сложным вопросам обеспечения производства. Одной из тактик обеспечения сбыта продукции в современной российской действительности, в условиях, когда внутренний платежеспособный спрос на продукцию ограничен, стал выход на международный рынок. Однако это возможно только для предприятий с высоким уровнем технологии производства, обеспечивающим конкурентоспособность их товаров.

Таким образом,  менеджмент и стратегическое управление деятельности  предприятия необходимы в любой сфере хозяйственной деятельности.  Вместе с тем,  здесь еще имеется  множество проблем и существенных недостатков,  требующих скорейшего разрешения,  что,  в свою очередь,  позволит российской экономике достичь стабилизации и поступательного развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1.“Бизнес-школа”, “Интел-Синтез”,  Москва 2001

 

2.“Питер”, Санкт-Петербург 2000

 

3. Г. Минуберг, Д. Лэмпел, Б. Альстренд , “Школа стратегий”

 

4.   http://www.managment.aaanet.ru/management/strateg-management.php

5.С. Нортког,  Рустомжи М.К. Искусство управления. Лениздат, 1992.

6.    И.Б. Гурков “Стратегический менеджмент организации” ЗАО

7.  планирование,  управление  деятельностью промышленных предприятий:          учебник для вузов. / С.Е. Каменипера, Ф.М. Русинова - М.: Высшая школа, 1984, стр. 335.

8.        Коморов  С.Е. Менеджмент.                                                                 М.: Финансы и статистика, 1993.

9.        Менеджмент - путь к успеху.  М.: ВО Агропромиздат, 1992.

10.      В.В Глухов “Менеджмент”, “Спецлит” Санкт-Петербург , 2000

11.       принципы и правила. Дайджест,

12.    http://www.iworld.ru/attachment.php?barcode=978546900970&at=exc&n=0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения 1


Модель стратегического  управления


Информация о работе Стратегическое планирование и стратегический менеджмент, сходство и различие