Стратегическое планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 00:50, научная работа

Описание работы

Условия деятельности фирм в последние годы существенно изменились. Основными изменившимися элементами условий деятельности являются нестабильность деятельности, условия конкуренции, замедление темпов экономического роста и ограничения социально-политического характера.
Для того, чтобы фирма могла не просто вложить в условиях рынка, но и эффективно работать, она вынуждена приспосабливаться к окружающим обстоятельствам и событиям. Следовательно, признание важности изменений является первым шагом на пути решения основной задачи фирмы - эффективной работы в условиях рынка.

Файлы: 1 файл

BE.doc

— 897.50 Кб (Скачать файл)

 

2.3. Обследование  внутренних сильных и слабых  сторон фирмы

Обследование внутренних сильных и слабых сторон фирмы имеет цель определить, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, и каковы внутренние слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями.

Обычно рекомендуется  в обследование включать все основные функции, обеспечивающие деятельность фирмы.

Проанализируйте внутренние сильные  и слабые стороны Вашей гипотетической фирмы. Подводя итог анализа, запишите выявленные Вами сильные и слабые стороны фирмы.

 

 

 

Сильные стороны

 

Слабые стороны

  1. Авторитет головного банка
  2. Опыт работы с клиентами различного уровня: крупные организации, предприятия агропромышленного комплекса, субъекты малого и среднего бизнеса, население.
  3. Индивидуальный подход к каждому клиенту
  4. Высококвалифицированный персонал
  5. Сплоченный коллектив
  6. Качественные и надежные услуги
  7. Более благоприятные условия кредитования и осуществления вкладов.
  1. Малая  известность
  2. Низкая мотивация сотрудников
  3. Текучесть кадров

 

SWOT-анализ

 

Возможности:

  1. Дополнительные банковские услуги
  2. Наличие на рынке платежеспособных клиентов
  3. Расширение банка путем открытия дополнительных и кредитно-кассовых офисов
  4. Новые технологии
  5. Сотрудничество с другими фирмами

Угрозы:

  1. Новые игроки на рынке
  2. Изменение предпочтений клиентов
  3. Активность конкурентов
  4. Экономический спад

Сильные стороны:

  1. Авторитет головного банка
  2. Опыт работы с клиентами различного уровня: крупные организации, предприятия агропромышленного комплекса, субъекты малого и среднего бизнеса, население.
  3. Индивидуальный подход к каждому клиенту
  4. Высококвалифицированный персонал
  5. Сплоченный коллектив
  6. Качественные и надежные услуги
  7. Более благоприятные условия кредитования и осуществления вкладов.

СИВ:

  1. Индивидуальный подход и предоставление качественных и надежных услуг является основой для привлечения  новых клиентов.
  2. Благодаря  влиятельности головного банка и учитывая то, что данный банк предоставляет качественные и надежные услуги многочисленным клиентам, возможно расширение банка.
  3. За счет авторитета и известности головного банка существует потенциал для сотрудничества с крупными фирмами.
  4. Высококвалифицированный персонал имеет необходимые навыки и умения для применения в своей деятельности новых технологий.

СИУ:

  1. Удержать клиентов и привлечь новых за счет предоставления банком более благоприятных условий для кредитования и вложения средств.
  2. Противостоять конкурентам благодаря оказанию качественных услуг и большого опыта работы с различными клиентами.
  3. За счет прочного положения и надежности головного банка  сохранить конкурентоспособность в условиях экономического спада.

Слабые стороны:

  1. Малая  известность
  2. Низкая мотивация сотрудников
  3. Текучесть кадров

СЛВ:

  1. За счет расширения банка путем открытия дополнительных и кредитно-кассовых офисов увеличит известность банка.
  2. Возможность сотрудничества с другими крупными компаниями, что будет прибыльным для банка, послужит поводом для увеличения  мотивации сотрудников и снизит текучесть кадров.

 

СЛУ:

  1. Появление новых игроков на рынке может послужить поводом для увеличения текучести кадров (уход сотрудников к конкурентам)
  2. Активность конкурентов (например, предоставление ими дополнительных услуг) грозит более низкой прибыльностью для нашего банка вследствие малой известности. 

 

Матрица возможностей

Вероятность использования  возможности

Влияние

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

Увеличение платежеспособного  спроса

Открытие дополнительных и кредитно-кассовых офисов

Лояльность местных  органов

Средняя

Введение дополнительных банковских услуг

Привлечение высококвалифицированных  специалистов

 

Низкая

 

Программа развития банковского сектора

 

 

Матрица угроз

Вероятность реализации угроз

Возможные последствия

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

«Легкие ушибы»

Высокая

Растущее конкурентное давление

Экономический спад

 

Неустойчивый валютный курс

Средняя

Изменение предпочтений клиентов

Слабый инвестиционный климат в отрасли

 

Появление новых игроков

Низкая

Отставание во внедрении  новшеств

     

 

2.4. Изучение  стратегических альтернатив

После того, как Вы сопоставили  внешние угрозы и возможности  для фирмы с ее внутренними слабыми и сильными сторонами, охарактеризуйте глобальные стратегии (ограниченный рост, рост, сокращение и стратегия сочетания), которым может следовать фирма.

 

Обоснуйте выбор глобальной стратегии для  Вашей гипотетической фирмы.

  • Стратегической альтернативой, которую часто применяют компании, является ограниченный рост. Для стратегии ограниченного роста характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции. Стратегия ограниченного роста применяется в зрелых отраслях про<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b

Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии