Стратегия финансового менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 09:39, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – изучение стратегии финансового менеджмента.
Задачи, стоящие при выполнении контрольной работы:
1. Определить цель и задачи стратегии финансового менеджмента
2. Изучить основы финансового планирования и прогнозирования
3. Рассмотреть основы финансового моделирования
4. Изучить сущность и принципы постановки системы бюджетирования

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..3
1. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА……………………………..……..4
1.1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СТРАТЕГИИ ФИНАНСОВОГОМЕНЕДЖМЕНТА…………….4
1.2. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ…………………….6
1.3. ФИНАНСОВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ……………………………………………...…8
1.3.1. ПОСТРОЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛИ………………………………………...9
1.4. СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ ПОСТАНОВКИ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ………………………………………………………………………....11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..…………17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….……18

Файлы: 1 файл

1.doc

— 472.00 Кб (Скачать файл)

   Отличие финансового прогнозирования от финансового планирования заключается  в том, что при прогнозировании  оцениваются возможные будущие финансовые последствия принимаемых решений и внешних факторов, а при планировании фиксируются финансовые показатели, которых компания стремится достичь в будущем.

   Финансовое  прогнозирование  представляет собой основу для финансового планирования на предприятии (т. е. составления стратегических, текущих и оперативных планов) и для финансового бюджетирования (т. е. составления общего, финансового и оперативного бюджетов). Отправной точкой финансового прогнозирования является прогноз продаж и соответствующих им расходов; конечной точкой и целью – расчет потребностей во внешнем финансировании.

   В экономически развитых странах все  большее распространение получает использование формализованных  моделей управления финансами.

   Степень формализации находится в прямой зависимости от размеров предприятия: чем крупнее фирма, тем в большей степени ее руководство может и должно использовать формализованные подходы в финансовой политике.

   Исходным  пунктом любого из методов прогнозирования  является признание факта некоторой преемственности (или определенной устойчивости) изменений показателей финансово-хозяйственной деятельности от одного отчетного периода к другому. Поэтому, в общем случае, перспективный анализ финансового состояния предприятия представляет собой изучение его финансово-хозяйственной деятельности с целью определения финансового состояния этого предприятия в будущем.

   Перечень  прогнозируемых показателей может  ощутимо варьировать.

   Этот  набор величин можно принять  в качестве первого критерия для  классификации методов.

   По  набору прогнозируемых показателей методы прогнозирования можно разделить на:

   1) методы, в которых прогнозируется один или несколько отдельных показателей, представляющих наибольший интерес и значимость для аналитика, например, выручка от продаж, прибыль, себестоимость продукции и т. д.;

   2) методы, в которых строятся прогнозные формы отчетности целиком в типовой или укрупненной номенклатуре статей. На основании анализа данных прошлых периодов прогнозируется каждая статья (укрупненная статья) баланса и отчета и финансовых результатах. Огромное преимущество методов этой группы состоит в том, что полученная отчетность позволяет всесторонне проанализировать финансовое состояние предприятия. Аналитик получает максимум информации, которую он может использовать для различных целей, например, для определения допустимых темпов наращивания производственной деятельности, для исчисления необходимого объема дополнительных финансовых ресурсов из внешних источников, расчета любых финансовых коэффициентов и т. д.

   Методы  прогнозирования отчетности, в свою очередь, делятся на:

   - методы, в которых каждая статья  прогнозируется отдельно исходя из ее индивидуальной динамики;

   - методы, учитывающие существующую  взаимосвязь между отдельными  статьями как в пределах одной  формы отчетности, так и из  разных форм.

   В зависимости от вида используемой модели все методы прогнозирования можно подразделить на три большие группы.

   1. Методы экспертных оценок, которые предусматривают многоступенчатый опрос экспертов по специальным схемам и обработку полученных результатов с помощью инструментария экономической статистики. Это наиболее простые и достаточно популярные методы, история которых насчитывает не одно тысячелетие. Применение этих методов на практике, обычно, заключается в использовании опыта и знаний торговых, финансовых, производственных руководителей предприятия. Как правило, это обеспечивает принятие решения наиболее простым и быстрым образом. Недостатком является снижение или полное отсутствие персональной ответственности за сделанный прогноз. Экспертные оценки применяются не только для прогнозирования значений показателей, но и в аналитической работе, например, для разработки весовых коэффициентов, пороговых значений контролируемых показателей и т. п.

   2. Стохастические методы, предполагающие вероятностный характер как прогноза, так и самой связи между исследуемыми показателями.

   Вероятность получения точного прогноза растет с ростом числа эмпирических данных. Эти методы занимают ведущее место  с позиции формализованного прогнозирования  и существенно варьируют по сложности  используемых алгоритмов. Наиболее простой пример – исследование тенденций изменения объема продаж с помощью анализа темпов роста показателей реализации. Результаты прогнозирования, полученные методами статистики, подвержены влиянию случайных колебаний данных, что может иногда приводить к серьезным просчетам.

   3. Детерминированные методы, предполагающие наличие функциональных или жестко детерминированных связей, когда каждому значению факторного признака соответствует вполне определенное неслучайное значение результативного признака.

   В качестве примера можно привести зависимости, реализованные в рамках известной модели факторного анализа фирмы Дюпон. Используя эту модель и подставляя в нее прогнозные значения различных факторов, например выручки от реализации, оборачиваемости активов, степени финансовой зависимости и других, можно рассчитать прогнозное значение одного из основных показателей эффективности – коэффициента рентабельности собственного капитала.

   Другим  весьма наглядным примером служит форма  отчета о прибылях и убытках, представляющая собой табличную реализацию жестко детерминированной факторной модели, связывающей результативный признак (прибыль) с факторами (доход от реализации, уровень затрат, уровень налоговых ставок и др.).

   На  практике прогнозирование осуществляется путем использования более сложных балансовых уравнений и сочетания данного метода с другими методами прогнозирования. 

   1.3. ФИНАНСОВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ 

   Модель  является упрощенным отображением действительности. Следовательно, финансовую модель можно определить как: «упрощенное математическое отображение реальной финансовой стороны деятельности предприятия».

   Это определение означает, что финансовая модель представляет собой попытку  руководства показать комплексный  характер определенной финансовой ситуации или ряда финансовых отношений в форме упрощенных (по сравнению с действительностью) математических уравнений.

   Целью создания и использования финансовой модели является помощь, которую такие  модели могут оказать руководству  предприятия в процессе принятия решения.

   Наиболее  часто применяются следующие  виды финансовых моделей:

   - сметы;

   - анализ величины издержек, объема  производства и прибыли (C VP);

   - линейное программирование.

   Сметы. Ежегодные финансовые сметы, составляемые большинством компаний, являются примером финансовой модели. Процесс составления сметы представляет собой попытку показа будущих планов руководства в отношении результатов деятельности предприятия, а для этого руководству необходимо, прежде всего, установить и оценить различные финансовые соотношения, существующие в рамках их организации (например, производство одного изделия на склад является результатом возникновения затрат на сырье в размере 10 долларов).

   Затем эти отношения выражаются в математической форме и наряду со всей остальной необходимой информацией создают сметную модель предприятия. Общая или полная финансовая смета компании является, по существу, математическим отображением финансовых расчетов этого предприятия в целом.

   Анализ CVP. Весь анализ CVP основывается на следующей формуле калькуляции по предельным затратам:

   прибыль = выручка – суммарные переменные затраты –суммарные постоянные затраты.

   Приведенная выше формула калькуляции по предельным затратам является упрощенным математическим отображением отношений между суммарными затратами, доходами и, следовательно, прибылью предприятия и уровнем его деловой активности, а отсюда, по определению, финансовой моделью этой связи.

   Линейное  программирование – это математический метод, разработанный для оказания помощи руководству в распределении ограниченных ресурсов компании, которая производит для продажи более одной единицы затрат и функционирует в условиях двух или более лимитирующих факторов.

   Перед тем как применить метод линейного  программирования, руководство должно оценить степень взаимосвязи лимитирующих факторов в решении о распределении с различными единицами затрат предприятия.

   Затем эта информация представляется в  виде упрощенных математических формул, используемых в методе линейного  программирования для оказания помощи в процессе принятия решения.

   Модели  не представляют в полном объеме сложные  отношения и взаимосвязи, существующие внутри и между фактическими затратами и доходами предприятия (и всеми другими факторами, относящимися к любому решению), так как затраты на построение такой модели намного превысят выгоды, полученные от использования этой «совершенной» модели. Условия функционирования предприятий в настоящее время постоянно изменяются, и когда бы не было закончено создание идеальной модели, она окажется устаревшей. Все это, конечно, допускает возможность построения «совершенной» финансовой модели, которая, вероятнее всего, таковой не является.

   Следовательно, для предприятия намного более  реальным окажется создание и использование упрощенной финансовой модели, которая поможет в процессе принятия решения, чем значительные расходы по построению «идеальной» модели, которая так и не даст определенного ответа на любое решение.

   Финансовые  модели учитывают только количественные факторы решения. Качественные факторы решения не включаются в финансовую модель и, следовательно, учет этих факторов при принятии окончательного решения является функцией самих руководителей. Тем не менее, качественные факторы также важны, как и количественные, и руководство должно рассматривать их в равной степени, если оно хочет принимать правильные и взвешенные решения. 

   1.3.1. ПОСТРОЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛИ 

   Построение  финансовой модели состоит из следующих  этапов:

   1) необходимо выявить финансовый  аспект компании, пригодный для количественного анализа и который выиграет от такого анализа. Примером такого аспекта будет решение об установлении цены в отношении нового вида продукции, для которого руководство могло бы использовать финансовую модель, чтобы проанализировать влияние различных продажных цен, уровней спроса, структур затрат и т. д. на общую эффективность продукции;

   2) после определения финансового  аспекта, который должен быть представлен моделью, в задачу руководства входит оценка или установление сущности и степени всех отношений и взаимосвязей между различными компонентами, составляющими финансовую сторону. Эти отношения оцениваются или устанавливаются, главным образом, на основе суждения и опыта руководства в соответствующей области, а также при помощи анализа прошлых результатов в этой области (если таковые имеются) и любых других статистических данных, имеющихся в наличии (например, исследование рынка, прогнозы, нормативы по отрасли и т. д.);

   3) после того как эти отношения  будут окончательно согласованы, они должны быть выражены в виде математических формул и либо введены до проведения анализа в пакет программ по компьютерному моделированию, либо использованы непосредственно при выполнении анализа без применения автоматизированных средств.

   Однако  построение такой модели на практике намного сложнее, чем в теории. Причин этому несколько:

   - перед созданием финансовой модели  руководство должно сопоставить  затраты на построение модели  и доходы, которые будут получены  от этого. Чем проще будет модель, тем ниже затраты на ее создание, но также тем менее точными будут результаты анализа, проведенного на основе этой модели. Для многих компаний этот момент может быть отправной точкой;

   - практическая оценка или установление  отношений, которые должны быть  представлены в модели, могут вызвать значительные затруднения. Если необходимое отношение окажется непредставленным или в модель введено несуществующее отношение, анализ может привести руководство к принятию неправильного решения;

   - до тех пор пока предприятие  не начнет применять для построения и использования модели современную информационную технологию, весь процесс может оказаться обременительным и будет отнимать большое количество времени.

Информация о работе Стратегия финансового менеджмента