Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2015 в 19:01, реферат
Эффективность и качество управленческого решения определяется, прежде всего, обоснованностью методологии решения проблем, т.е. подходов, принципов, методов. Без хорошей теории практика слепа. Однако в настоящее время к менеджменту применяют только некоторые научные подходы и принципы.
Введение
1. Структура и содержание системы производственного менеджмента
1.1 Cовокупность научных подходов к менеджменту
1.2 Структура системы производственного менеджмента
1.3 Внешняя среда системы производственного менеджмента
Заключение
Очень трудно количественно измерить степень взаимного влияния факторов инфраструктуры, т.к. это влияние носит сложный характер, Логическая цепочка здесь следующая. Чем выше уровень развития, стабильность и эффективность работы отраслей инфраструктуры региона, тем выше будет морально-психологический климат в коллективе градообразующей фирмы (нет задержек на транспорте, в магазинах и т.д.), выше квалификационный уровень работников (высокое качество образования), лучше здоровье работника (хорошо работают все отрасли региона). Чем лучше эти показатели, тем выше отдача фирмы, тем больше будет взносов в местный бюджет, что открывает дополнительные возможности для развития региона. И так далее.
Каждый регион заинтересован в увеличении удельного веса конкурентоспособной продукции фирм и, соответственно, в увеличении массы прибыли фирм и региона. От качества работы во всех отраслях инфраструктуры региона во многом зависит устойчивость и эффективность работы каждой фирмы. Поэтому регион как глобальная система должен всячески помогать своим компонентам-фирмам. Эффективность глобальной системы будет увеличиваться при совершенствовании связей в системе.
Рассмотренные факторы макросреды и инфраструктуры региона оказывают влияние на устойчивость и эффективность функционирования фирмы косвенно, ими фирма сама не имеет возможности управлять. Конечно, чем больше удельный вес фирмы в объеме производства региона или страны, тем больше фирма будет оказывать влияние на эту форму внешней среды и, наоборот, внешняя среда будет оказывать большее влияние на фирму.
Непосредственное прямое влияние на работу фирмы оказывают ее конкуренты, а также предприятия, организации и учреждения, поставляющие фирме ресурсы, информацию, приобретающие у нее товар, оказывающие финансовые и другие прямые услуги. Связи фирмы показаны на рис. 1.5.
Рис. 1.5. Связи фирмы с внешней средой
На рис. 1.5 показаны прямые или косвенные связи между фирмами внутри региона (1), влияние факторов инфраструктуры региона на устойчивость и эффективность фирмы (2), факторов макросреды на эффективность и качество работы региона (3), факторов макросреды на устойчивость и эффективность работы фирмы (4) и факторов взаимодействия фирм разных регионов по различным вопросам (5). Односторонняя прямая связь между контуром факторов макросреды и инфраструктуры региона (3) означает законодательное и налоговое воздействие федеральных органов управления страны на регион, косвенная двухсторонняя связь между этими контурами означает взаимное влияние по другим факторам.
К факторам прямого воздействия внешней среды на устойчивость и эффективность функционирования фирмы или к факторам микросреды относятся следующие:
√ конкуренты;
√ контактные аудитории;
√ маркетинговые посредники;
√ законодательства по налоговой системе и внешнеэкономической деятельности.
В табл. 1.2 перечислены факторы микросреды фирмы и показатели, влияющие на эти факторы. Поставщики (вход системы) и потребители (выход системы) включены в табл. 1.2 для наглядности.
Таблица 1.2
Факторы и показатели микросреды фирмы
Факторы микросреды |
Показатели (операции), факторы микросреды |
1 |
2 |
1. Поставщики (вход системы)
|
1.1. Интегральный показатель качества поступающего сырья (по видам) и материалов 1.2. Интегральный показатель качества (полезного эффекта) комплектующих изделий, оснастки, запасных частей и т.д. 1.3. Интегральный показатель качества информации, поступающей на фирму 1.4. Интегральный показатель
качества нормативно- 1.5. Интегральный показатель
качества подготовки 1.6. Прогноз изменения условий поставок |
2. Потребители (вы ход системы)
|
2.1. Тенденции изменения круга потребностей основных потребителей товаров фирмы 2.2. Прогноз изменения параметров рынка по объему и ассортименту товаров 2.3. Прогноз изменения доходов потребителей 2.4. Прогноз изменения
состава и значений признаков
сегментации рынка внутри |
3. Конкуренты
|
3.1. Анализ качества, цен
и конкурентоспособности 3.2. Анализ организационно- 3.3. Прогнозирование 3.4. Прогнозирование рыночной стратегии основных конкурентов |
4. Контактные аудитории
|
4.1. Анализ отношения к фирме и ее товару финансовых кругов региона (страны), средств массовой информации, государственных и муниципальных учреждений, гражданской группы содействия, общественных организаций и др. 4.2. Разработка мероприятий
по улучшению отношений с |
5. Маркетинговые посредники
|
5.1. Анализ структуры и
стратегии торговых 5.2. Налаживание контактов с агентствами по оказанию маркетинговых услуг (рекламные агентства, консалтинговые фирмы, фирмы маркетинговых исследований и др.) 5.3. Установление связей
с кредитно-финансовыми |
6. Законодательство по налоговой системе и внешне экономической деятельности
|
6.1. Формирование банка
данных по налоговой системе
и внешнеэкономической 6.2. Анализ влияния ставок налогов, таможенных пошлин, квот, лицензий и других показателей на эффективность работы фирмы 6.3. Подготовка предложений
по совершенствованию |
Информацию по факторам макросреды и инфрастуктуры каждой фирме самостоятельно собрать и обработать невозможно. Поэтому считаем целесообразным в каждом регионе (городе) открыть Региональный (городской) центр по изучению факторов конкурентного преимущества. Этот центр свои услуги фирмам мог бы оказывать на платной основе, либо бесплатно, за счет местного бюджета, в формировании которого принимают участие фирмы. Использование фирмами информации по макросреде и инфраструктуре региона позволит им повысить обоснованность стратегии развития. Информацию по микросреде фирма должна собирать или прогнозировать самостоятельно.
В целом сбор, прогнозирование и анализ факторов внешней среды фирмы позволит ей значительно повысить стабильность и эффективность системы менеджмента.
Информация о работе Структура системы производственного менеджмента и ее компоненты