Сущность ценной бумаги по законодательству РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 00:12, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение основ законодательного регулирования налогообложения операций с ценными бумагами в Российской Федерации, с точки зрения физических лиц.
Для наиболее полного освещения заданной темы и достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Установить, что является ценной бумаги по действующему законодательству РФ.
Определить законодательно закреплённые виды операций, которые могут проводить физические лица с ценными бумагами.
Выявить: порядок определения налоговой базы; налоговую ставку; налоговый период.

Файлы: 1 файл

BITCH.docx

— 51.90 Кб (Скачать файл)

Убыток по операциям РЕПО принимается в уменьшение доходов  по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке  ценных бумаг, а также с ценными  бумагами, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, в пропорции, рассчитанной как соотношение стоимости ценных бумаг, являющихся объектом операций РЕПО, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, и стоимости ценных бумаг, являющихся объектом операций РЕПО, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, в общей стоимости ценных бумаг, являющихся объектом операций РЕПО.

Стоимость ценных бумаг, используемая для определения указанной пропорции, определяется исходя из фактической  стоимости ценных бумаг по второй части операций РЕПО, надлежаще исполненных  в соответствующем налоговом  периоде.

 

  1. Особенности определения налоговой базы по операциям займа ценными бумагами

 

Передача ценных бумаг  в заем осуществляется на основании  договора займа, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством  иностранных государств, удовлетворяющего условиям, определенным настоящим пунктом (далее в настоящей статье также - договор займа).

Порядок определения налоговой  базы, установленный настоящей статьей, применяется к операциям займа  ценными бумагами, осуществленным за счет налогоплательщика агентом, комиссионером, поверенным, доверительным управляющим, действующим на основании гражданско-правового  договора, в том числе через  организатора торговли на рынке ценных бумаг (фондовую биржу).

Ставка процента или порядок  ее определения устанавливаются  условиями договора займа. В целях  расчета процентов стоимость  ценных бумаг, переданных по договору займа, в том числе по договору займа в целях совершения маржинальных сделок, принимается равной рыночной цене соответствующих ценных бумаг на дату заключения договора займа, а при отсутствии рыночной цены - расчетной цене.

Дата предоставления (возврата) займа определяется как дата фактического получения ценных бумаг заемщиком (кредитором).

В целях настоящей главы  срок договора займа, выданного (полученного) ценными бумагами, не должен превышать  один год.

Проценты, полученные кредитором по договору займа, включаются в состав доходов налогоплательщика, полученных по операциям займа ценными бумагами.

Расходы в виде процентов, уплаченных по договору займа, принимаются  в уменьшение доходов, полученных по операциям займа ценными бумагами, а также доходов по операциям  с ценными бумагами, привлеченными  по договорам займа (по операциям  купли-продажи в соответствии с  пунктом 8 настоящей статьи, по операциям  РЕПО с указанными ценными бумагами).

Налоговая база по операциям  займа ценными бумагами определяется как доходы в виде процентов, полученные в налоговом периоде по совокупности договоров займа, по которым налогоплательщик выступает кредитором, уменьшенные  на величину расходов в виде процентов, уплаченных в налоговом периоде  по совокупности договоров займа, по которым налогоплательщик выступает  заемщиком, с учетом положений абзаца второго настоящего пункта.

 

  1. Особенности определения налоговой базы по доходам, полученным участниками инвестиционного товарищества

 

1. Физические лица - участники  договора инвестиционного товарищества  определяют налоговую базу по  доходам от участия в инвестиционном  товариществе и уплачивают налог  в соответствии с настоящей  главой.

2. Налоговая база по  доходам от участия в инвестиционном  товариществе определяется налогоплательщиками  на основании сведений о доходах  и об убытках инвестиционного  товарищества, предоставляемых им  участником договора инвестиционного товарищества - управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета.

3. Налоговая база по  доходам от участия в инвестиционном  товариществе определяется раздельно  по следующим осуществленным в рамках инвестиционного товарищества операциям:

1) с ценными бумагами, обращающимися на организованном  рынке ценных бумаг;

2) с ценными бумагами, не обращающимися на организованном  рынке ценных бумаг;

3) с финансовыми инструментами  срочных сделок, не обращающимися  на организованном рынке;

4) с долями участия  в уставном капитале организаций;

5) по прочим операциям  инвестиционного товарищества.

5. Дивиденды по ценным  бумагам, долям участия в уставном  капитале организаций, приобретенным  в рамках деятельности инвестиционного  товарищества, учитываются налогоплательщиками  в соответствии со статьей  214 настоящего Кодекса.

 Суммы, соответствующие  доле налогоплательщика в расходах, произведенных управляющим товарищем  в интересах всех товарищей  для ведения общих дел товарищей,  уменьшают доходы по операциям,  указанным в пункте 3 настоящей  статьи, пропорционально суммам  доходов по соответствующим операциям.

Доля налогоплательщика  в таких расходах определяется в  соответствии с долей его участия  в прибыли инвестиционного товарищества, установленной договором инвестиционного  товарищества.

Расходы налогоплательщика  на выплату вознаграждения участникам договора инвестиционного товарищества - управляющим товарищам за ведение  общих дел товарищей уменьшают  доходы по операциям, указанным в  пункте 3 настоящей статьи, пропорционально  суммам доходов по соответствующим  операциям.

Налоговая база по доходам  от участия в инвестиционном товариществе определяется как суммы доходов  по указанным в пункте 3 настоящей  статьи операциям, уменьшенные на суммы  расходов, указанных в пунктах 6 и 7 настоящей статьи, и убытков (в  том числе определяемые в соответствии со статьей 220.2 настоящего Кодекса суммы  налоговых вычетов при переносе на будущие периоды убытков, полученных от участия в инвестиционном товариществе) по соответствующим операциям, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

 

  1. Особенности налогообложения доходов по федеральным государственным эмиссионным ценным бумагам

 

Депозитарий, осуществляющий выплату доходов по федеральным  государственным эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением независимо от даты регистрации  их выпуска, а также по иным эмиссионным  ценным бумагам с обязательным централизованным хранением, государственная регистрация  выпуска которых или присвоение идентификационного номера которым  осуществлены после 1 января 2012 года и  которые учитываются на счете  депо иностранного номинального держателя, счете депо иностранного уполномоченного  держателя и (или) счете депо депозитарных программ, осуществляет исчисление, удержание и перечисление налога на доходы физических лиц в соответствии с положениями настоящего Кодекса, а также международных договоров (соглашений), регулирующих вопросы налогообложения, в зависимости от вида выплачиваемого дохода.

При выплате дохода по ценным бумагам, которые указаны в пункте 1 настоящей статьи и которые учитываются  на счете депо иностранного уполномоченного  держателя, открытом не в интересах  иностранного инвестиционного фонда (инвестиционной компании), который  в соответствии с личным законом  такого фонда (компании) относится к  схемам коллективного инвестирования, сумма налога рассчитывается и удерживается депозитарием, осуществляющим функции налогового агента, на основании информации о физических лицах, в интересах которых такой иностранный уполномоченный держатель осуществляет доверительное управление ценными бумагами, указанными в пункте 1 настоящей статьи.

 

  1. Особенности определения доходов отдельных категорий иностранных граждан

 

Не подлежат налогообложению  доходы:

1) глав, а также персонала  представительств иностранного  государства, имеющих дипломатический  и консульский ранг, членов их  семей, проживающих вместе с  ними, если они не являются  гражданами Российской Федерации,  за исключением доходов от  источников в Российской Федерации,  не связанных с дипломатической  и консульской службой этих  физических лиц;

2) административно-технического  персонала представительств иностранного  государства и членов их семей,  проживающих вместе с ними, если  они не являются гражданами  Российской Федерации или не  проживают в Российской Федерации  постоянно, за исключением доходов  от источников в Российской  Федерации, не связанных с работой  указанных физических лиц в  этих представительствах;

3) обслуживающего персонала  представительств иностранного  государства, которые не являются  гражданами Российской Федерации  или не проживают в Российской  Федерации постоянно, полученные  ими по своей службе в представительстве  иностранного государства;

4) сотрудников международных  организаций - в соответствии  с уставами этих организаций.

 

 

 

  1. Пробелы в праве

 

Рассматриваются некоторые  сложные ситуации, возникшие в  связи с внесением с 2010 года ряда изменений в главу 23 «Налог на доходы физических лиц» НК РФ (Федеральным  законом от 25 ноября 2009 года № 281-ФЗ «О внесении изменений в часть  первую и вторую Налогового кодекса  Российской Федерации и отдельные  законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 281-ФЗ).

  1. Проблема № 1

 

Налогоплательщик  реализовал ценные бумаги, которые  получил безвозмездно. При определении  финансового результата от сделки в  расходы включаются в том числе суммы, с которых был исчислен и уплачен налог при приобретении этих ценных бумаг. Однако правила определения стоимости безвозмездно полученных ценных бумаг ни в ст. 212, ни в ст. 2141 НК РФ не закреплены. В каком порядке формируются расходы, связанные с безвозмездным приобретением ценных бумаг, учитываемые при исчислении НДФЛ?

  1. Проблема № 2

В подп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ указано имущество, при продаже которого налогоплательщик имеет право на имущественные налоговые вычеты. Перечень этого имущества открытый. Может ли налогоплательщик применить имущественный вычет в сумме 250 000 руб., предусмотренный данным подпунктом, при продаже ценных бумаг, находящихся в собственности физического лица менее трех лет?

  1. Проблема № 3

В целях исчисления НДФЛ датой  получения дохода в виде материальной выгоды от приобретения ценных бумаг  признается день приобретения этих ценных бумаг (подп. 3 п. 1 ст. 223 НК РФ). Какой именно день считается днем приобретения ценных бумаг — день заключения сделки, день расчетов по сделке или день перехода права собственности на ценные бумаги?

  1. Проблема № 4

Доход в виде безвозмездно полученных ценных бумаг признается доходом, полученным в натуральной  форме. В каком порядке определяется налоговая база для исчисления НДФЛ при такой сделке? Как стоимость  этого имущества, исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК РФ (п. 1 ст. 211), или как превышение рыночной стоимости ценных бумаг  над суммой фактических расходов на их приобретение (п. 4 ст. 212 НК РФ)?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Россия только встала на путь рыночных отношений. Очевидно и то, что на данный момент Российская финансовая система уступает по многим параметрам финансовым системам западных стран, где история формирования тех же фондовых рынков насчитывает столетия. Но за короткий период времени, с 1991 года Российской Федерации удалось сформировать правовые, экономические и организационные основы для развития российского фондового рынка. Была сформирована нормативно-правовая основа его функционирования. Созданы органы государственного регулирования фондового рынка.

Постановления Центрального Банка России, Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг РФ, Федеральной  службы по финансовым рынкам России регулируют вопросы осуществления дилерской, брокерской, депозитарной деятельности, деятельности по ведению реестра  акционеров, деятельности по доверительному управлению, деятельности фондовых бирж, клиринговых центров. Также они  устанавливают требования к профессиональным участникам, управляющим компаниям, к внутреннему учету, контролю и  отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг.

Цель данного реферата была достигнута за счёт методичного выполнения поставленных задач, а именно:

  1. В первом разделе данного реферата было установлено, что является ценной бумаги по действующему законодательству РФ.
  2. Во втором разделе были определены законодательно закреплённые виды операций, которые могут проводить физические лица с ценными бумагами.
  3. В той же втором разделе реферата, удалось выявить: порядок определения налоговой базы; налоговую ставку; налоговый период.
  4. В третьем разделе были описаны особые положения касательно налогообложения операций с ценными бумагами, с точки зрения физических лиц.
  5. В заключении, в четвёртом разделе  были выделены проблемы в современном законодательстве связанные с налогообложением операций с ценными бумагами, в рамках НДФЛ.

Информация о работе Сущность ценной бумаги по законодательству РФ