Сущность финансового механизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2014 в 18:58, реферат

Описание работы

Финансовый механизм является составной частью, важнейшей подсистемой хозяйственного механизма государства. [2]
Учитывая наличия различных сфер и звеньев финансовых отношений, следует рассмотреть его составные части в виде:
1) финансового механизма коммерческих предприятий и хозяйственных организаций;
2) финансового механизма некоммерческих организаций и учреждений;
3) страхового механизма;
4) механизма функционирования государственных финансов.
В соответствии с территориальным делением Республики Беларусь следует отдельно выделить финансовый механизм республиканских и местных органов власти.

Файлы: 1 файл

доработанный курсовой по финансам.docx

— 78.59 Кб (Скачать файл)

Основные положения документов, определяющих финансовую политику РБ и других стран СНГ, следующие:

1) обеспечение устойчивого экономического роста на качественном уровне, позволяющее повысить реальные доходы населения;

2) создание налоговой системы, отвечающей требованиям экономического роста и финансовой стабилизации;

3) снижение налоговой нагрузки;

4) повышение эффективности государственных расходов и сокращение уровня расходов бюджета по отношению к ВВП;

5) поэтапная консолидация государственных ресурсов в бюджете;

6) концентрация бюджетных средств с целью реализации важнейших государственных программ и мероприятий;

7) оптимизация и совершенствование управления государственным долгом.

Для обеспечения устойчивого роста экономики предусматривается дальнейшее усовершенствование бюджетно-налоговой, денежно-кредитной и ценовой политики, развитие рыночной инфраструктуры, малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Республики Беларусь на ближайшие 5 лет должна быть направлена прежде всего на стимулирование экономического роста предстоящем пятилетии будет направлена на создание макроэкономических условий для стимулирования экономического роста, снижения налоговой нагрузки, что очень сильно повлияет на развитие бизнеса в стране.

Налоговой политика будет отличаться реформами налогообложения, что подразумевает прежде всего упрощение налогообложение, что является не просто удобно для расчетов налогов, но и станет одним из ключевых факторов в улучшении бизнес-климата.

 Одним из важнейших направлений налоговой реформы станет упрощение налоговой системы и реальное снижение налогового бремени на экономику.

При известной социальной нагрузке на бюджет ключевыми параметрами на период станут:

1) создание условий для полного и устойчивого выполнения финансовых обязательств государства и концентрацию ресурсов бюджета на решении ключевых задач при одновременном сокращении неэффективных расходов;

2) обеспечение эффективной работы системы управления государственными финансами на всех стадиях бюджетного процесса, включая формирование новых систем финансовой поддержки регионов;

3) принятие мер по совершенствованию процедур государственных закупок, устранению нарушений в данной сфере.

Стратегические цели денежно-кредитной политики в - обеспечение эффективного функционирования денежно-кредитной системы, содействие экономическому росту, что в свою очередь при правильном подходе приведет к повышению благосостояния народа.

 Уделено также внимание вопросам инфляции. В условиях высокого экономического роста неизбежен рост инфляции. Поэтому с данной проблемой Национальный Банк намерен бороться всеми имеющимися методами не в ущерб деловой активности.

Основные задачи развития банковской системы страны:

1) повышение устойчивости банков, увеличение их капитала и ресурсной базы;

2) оптимизация структуры активов и пассивов банков для увеличения объемов долгосрочного кредитования реального сектора экономики и населения; 
        3) расширение состава и улучшение качества банковских услуг, развитие информационных и новых банковских технологий.

 Темпы наращивания денежного предложения в национальной валюте будут выдерживаться в соответствии со спросом экономики на деньги и с целевым параметром инфляции.

Продолжится процесс взаимовыгодного сближения денежных систем и банковских секторов Республики Беларусь и других стран СНГ, прежде всего Российской Федерации, в рамках функционирования Союзного государства и других интеграционных образований.

 Важнейшими направлениями ценовой политики определены формирование механизма, стимулирующего структурную перестройку экономики, создание условий для повышения эффективности функционирования и конкурентоспособности отраслей экономики, стабильный рост жизненного уровня населения страны. Для достижения этих целей предусматривается проведение взвешенной ценовой политики, базирующейся на гибком сочетании свободных и регулируемых цен.  

Основные задачи в области ценообразования:

1) сокращение ценовых диспропорций;

2) совершенствование механизмов ценового регулирования, направленных на создание барьеров для неоправданного роста издержек и установления завышенных цен, в том числе и для субъектов естественных монополий;

3) регулирование внутреннего уровня цен с учетом цен в сопредельных странах для защиты экономических интересов Республики Беларусь.

 Антимонопольная политика будет направлена на создание условий для равной, добросовестной конкуренции производителей на национальном рынке посредством:

1) предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности хозяйствующих субъектов и государственных органов управления;

2) пресечения недобросовестной конкуренции;

3) обеспечения правовой защищенности добросовестной конкуренции;

4) содействия развитию конкуренции на товарных рынках страны;

5) контроля за экономической концентрацией;

6) совершенствования регулирования деятельности естественных монополий; 
        7) приведения антимонопольного регулирования с учетом открытости национальной экономики в соответствие с международными нормами.

Важнейшей задачей в институциональной области будет развитие системы институтов, необходимых для мобилизации финансовых ресурсов на модернизацию экономики, повышение ее эффективности и конкурентоспособности на основе внедрения и распространения новых технологий.

 Для этого предусматриваются:

1) активизация рынка корпоративных бумаг;

2)расширение спектра инструментов фондового рынка;

3) совершенствование финансовых услуг, оказываемых небанковскими институциональными инвесторами (инвестиционные фонды, финансовые, лизинговые, трастовые, страховые компании);

4) развитие специализированных небанковских кредитно-финансовых институтов, способствующих накоплению и перераспределению капиталов (институт кредитной кооперации);

5) активизация развития системы финансовых рынков и институтов, включая банковский сектор и сеть небанковских финансовых организаций (портфельные фонды, фонды венчурного (рискового) капитала, лизинговые и факторинговые компании, страховые компании);

6) формирование эффективной системы финансового посредничества в экономике, что потребует развития доверия к институтам финансового посредничества.

 Для дальнейшего развития страховой деятельности необходимо:

1) развивать добровольные виды страхования, включая виды страхования, относящиеся к страхованию жизни;

2) совершенствовать порядок формирования страховых резервов;

3) ввести обязательные виды страхования в сферах, связанных с наибольшими рисками, в том числе обязательное страхование жилых помещений при ипотечном жилищном кредитном страховании;

4) повысить капиталоемкость страховых организаций;

5) сформировать национальную систему экспортных кредитов.

 Государственная политика поддержки малого и среднего предпринимательства будет направлена на создание организационных, правовых и экономических условий, способствующих динамичному и устойчивому развитию данного сектора экономики, формированию рациональной отраслевой структуры предпринимательской деятельности, стимулированию развития предпринимательства в малых городских поселениях и сельской местности.

Для этого предусматриваются:

1) комплексное совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого предпринимательства;

2) обеспечение координации деятельности государственных органов и общественных организаций по оказанию поддержки малому и среднему предпринимательству;

3) создание благоприятных условий для доступа субъектов малого предпринимательства к кредитно-финансовым ресурсам, включая дальнейшее развитие механизмов микрофинансирования, упрощение процедуры получения микрокредитов, внедрение механизмов гарантирования возврата микрокредитов, а также к материально-техническим и информационным ресурсам, научно-техническим разработкам, новым и высоким технологиям;

4) дальнейшее расширение и совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров для предпринимательства;

5) активизация производственной, инновационной, инвестиционной, внешнеэкономической деятельности и наращивание экспортного потенциала субъектов малого предпринимательства на основе повышения уровня конкурентоспособности производимой ими продукции;

6) организация взаимодействия малых производственных предприятий с крупными путем развития кооперативных связей.[6]

В настоящее время финансовая система Казахстана является по сравнению с другими странами СНГ наиболее реформированной и развитой. Успешно функционирует система коллективного гарантирования (страхования) депозитов физических лиц. Развиваются системы ипотечного кредитования и вексельного рефинансирования. Ведется активная работа по развитию почтово-сберегательной системы, завершается реализация программы перехода банков второго уровня к международным стандартам деятельности.

Денежно - кредитная политика Казахстана нацелена на приближение к мировым стандартам и либерализацию валютного режима. Большое значение придается реформированию системы государственного регулирования финансового рынка. 

В области развития банковского сектора необходимо активизировать работу по внедрению в банках систем управления рисками и совершенствованию методов текущего надзора, в том числе консолидированного надзора.

 Актуальным становится вопрос создания кредитного бюро, основной деятельностью которого будет являться формирование, ведение кредитных историй и предоставление кредитных отчетов.

 Пути решения налоговой политики в Республике Казахстан: установление регрессивной шкалы ставок по социальному налогу и более либеральной шкалы ставок по индивидуальному подоходному налогу; снижение ставки налога на добавленную стоимость; создание экономических условий для стимулирования научной и инновационной деятельности, в том числе развития производств с высокой долей добавленной стоимости; совершенствование амортизационной политики, с целью стимулирования роста инвестиций; совершенствование налогообложения нефтяных операций; развитие процессов автоматизации налогового администрирования; совершенствование методологии и норм администрирования специальных налоговых режимов в целях создания условий для развития малого бизнеса и для сельхозпроизводителей.

 Предусмотренные меры по совершенствованию налоговой системы позволят реально снизить уровень налогообложения, что стимулирует дальнейшее увеличение темпов экономического роста.

Увеличение доходов государственного бюджета будет происходить за счет расширения налогооблагаемой базы благодаря созданию благоприятных условий для развития предпринимательства, сокращению нелегального теневого оборота.

Целью бюджетной политики является поддержание расходов на уровне, при котором будет обеспечиваться выполнение в полном объеме государственных функций, повышение эффективности государственных расходов, содействие поддержания устойчивых темпов экономического роста, а также повышение благосостояния населения.

 Цели инвестиционной политики: дальнейшее улучшение инвестиционного климата, достижение высокого уровня привлечения инвестиций в экономику и эффективности их использования, увеличение объемов инвестиций в приоритетные секторы экономики.

Пути решения. Реализация государственной инвестиционной политики в предстоящем периоде будет осуществляться в соответствии со Стратегией индустриально - инновационного развития Республики Казахстан до 2015 года, Государственной агропродовольственной программой Республики Казахстан и отраслевыми программами.

 В целях увеличения объемов притока отечественных и иностранных инвестиций в приоритетные виды деятельности и создания эффективной системы мониторинга инвестиционных обязательств будут осуществлены: разработка комплексной методологии по определению приоритетных видов деятельности для оказания мер государственной поддержки частным инвестициям; создание электронной базы данных по мониторингу контрактных обязательств инвесторов.

 При всем разнообразии финансовой политики в Казахстане ее содержание выражается в последовательном осуществлении таких стадий:

1) разработка научно обоснованной  концепции развития финансов  в стране на основе действия  экономических законов, изучения  состояния экономики, перспектив социально-экономического развития общества;

2) формулировка стратегических  и тактических мероприятий финансовой  политики исходя из соответствующих  целей и задач экономической  политики; 
3) практическое воплощение намеченных действий через финансовый механизм с его реконструкцией или корректировкой в зависимости от радикальности экономических преобразований.[5]

Ресурсы для воплощения финансового механизма в России:

1 Направления налоговой  политики:

а) совершенствование налога на прибыль организаций;

б) совершенствование налога на добавленную стоимость;

в) совершенствование акцизного налогообложения;

г) совершенствование налога на доходы физических лиц;

д) введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц;

е) совершенствование налога на добычу полезных ископаемых;

ж) совершенствование водного налога.

2 Направления бюджетной  политики:

а) внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;

Информация о работе Сущность финансового механизма