Сущность финансового менеджмента на примере организации ООО «Наше Время»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 10:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование процесса осуществления финансового менеджмента на примере организации ООО «Наше Время» и предложение путей усовершенствования финансового менеджмента. Задача работы – рассмотрение системы управления финансовыми ресурсами в компании ООО «Наше Время».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
Глава 1 Сущность финансового менеджмента, его функции и принципы…………………………………………………………………6
Понятие финансового менеджмента………………………………………….6
Основные этапы развития финансового менеджмента……………………...
Функции и основные принципы финансового менеджмента………………
Глава 2 Характеристика финансовой деятельности и финансового механизма в ООО «Центр развития бизнеса и карьеры «Наше время»
2.1 Общая характеристика ООО «Центр развития бизнеса и карьеры «Наше время» …………………………..
2.2 Особенности финансовой деятельности и финансового механизма в ООО «Центр развития бизнеса и карьеры «Наше время»………………………………
2.3 Информационное обеспечение финансового механизма…………………….
Глава 3 Рекомендации по совершенствованию финансовой деятельности и финансового механизма в ООО «Центр развития бизнеса и карьеры «Наше время»………………………………………...
3.1 Недостатки в организации финансовой деятельности………………………..
3.2 Мероприятия по совершенствованию финансового менеджмента и финансового механизма……………………………
Заключение………………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 208.00 Кб (Скачать файл)

         В обязанности менеджера по персоналу кадрового агентства «Магазин профессий» входит заполнение вакансий сотрудниками, чей уровень подготовки соответствует текущей и планируемой ситуации в компании. В число задач, которые решает менеджер по персоналу, входит:

  • определение потребности подразделений в персонале, формулировка целей, постановка задач и определение требований к должности, первичный анализ уровня заработной платы (совместно с руководителем подразделения);
  • выбор средств подбора персонала (кадровые агентства, центры занятости, вузы, пресса, Интернет, база данных кандидатов компании, внутренний конкурс);
  • определение методов отбора кандидатов на вакансию (резюме, анкета, собеседование, проведение деловых игр);
  • разработка системы мотивации, определение условий труда, подписание трудового договора;
  • подготовка плана адаптации (плана вхождения в должность) сотрудника – социализация, первичное обучение;
  • курирование и оценка индивидуальной деятельности сотрудника в период испытательного срока (совместно с руководителем подразделения), уточнение мотивационного пакета.

Система оплаты труда HR-менеджеров, принятая в компании, предполагает разделение заработной платы на две части: оклад и переменную.

Кадровое агентство  «Магазин профессий» осуществляем подбор высококвалифицированных специалистов в Перми, Пермской области и городах  России, включая руководителей высшего  и среднего звена, линейных менеджеров в следующих областях профессиональной деятельности:

  • Торговля, продажи;
  • Маркетинг, Реклама и PR;
  • Производство;
  • Системная интеграция (IT, Телефония, АСУ);
  • Строительство, недвижимость;
  • HR, кадровый учет;
  • Бухгалтерский учет, экономика и финансы.

 В обязанности менеджера  по открытым продажам корпоративных программ и менеджера ПИПЛ входит:

  • поиск клиентов;
  • грамотное представление компании клиентам;
  • выявление их потребностей;
  • сопровождение при выборе обучения и во время обучения.

 

2.2 Особенности  финансовой деятельности и финансового механизма в ООО «Центр развития бизнеса и карьеры «Наше время»

         Финансовая деятельность компании связана с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов, финансовыми и денежными отношениями, возникающими во внутренней и внешней среде предприятия.

         Финансовая деятельность включает следующие виды:

1. отношения, связанные с формированием уставного капитала и его распределением между собственниками;

2. отношения, связанные с авансированием уставного капитала во внеоборотные и оборотные активы;

3. деятельность, связанная  с формированием валовых доходов  предприятия и их распределением  в целях покрытия воспроизводственных  затрат, то есть обеспечением  финансовыми ресурсами воспроизводственного  процесса;

4. деятельность, связанная с выполнением обязательств перед бюджетной системой; 
5. деятельность, связанная с выполнением обязательств перед собственниками предприятия по выплате им доходов;

6. деятельность, связанная  с реинвестированием прибыли  в целях приращения активов;

7. деятельность, связанная с формированием различных резервов предприятия;

8. отношения, связанные  с формированием фондов стимулирования  и социальной защиты работников;

9. деятельность, связанная  с размещением свободных финансовых  ресурсов предприятия и привлечением дополнительных финансовых ресурсов на финансовом рынке;

10. деятельность, связанная  с перераспределением финансовых  ресурсов внутриотраслевого или  межотраслевого характера в случае  вхождения предприятия в различные  ассоциации, концерны, синдикаты, холдинги, финансово-промышленные группы;

11. деятельность, связанная  с получением субсидий и субвенций  из бюджетов разных уровней.

         Финансовый механизм предприятия представляет собой совокупность 
финансовых методов, рычагов, инструментов, а также правового, нормативного 
и информационного обеспечения, возникающих во внутренней и внешней среде предприятия.

         Финансовая деятельность компании реализуется посредством финансового механизма.

1. Внешняя правовая  и налоговая среда. Информационное  обеспечение финансового механизма.

Правовая среда:

- основные законодательные  акты, регулирующие предпринимательскую  деятельность: ГК РФ, законы «Об  акционерных обществах», «О кооперативах»,  «О банках и банковской деятельности»;

- законодательные акты, связанные с налоговым регулированием;

- законодательные акты  по охране окружающей среды,  безопасности жизнедеятельности и охране труда;

- законодательные акты, касающиеся социального страхования и обеспечения;

- законодательные акты, связанные с внешнеэкономической деятельностью предприятий;

- законодательные акты, регулирующие безналичные и наличные  расчеты предприятия. 
Налоговая среда:

виды основных налогов, уплачиваемых предприятием.

Информационная среда  включает:

1. информация внешнего  характера:

- информация, формируемая на финансовых рынках;

- информация налогового  характера;

- информация о стоимости  ресурсов на различных рынках;

- информация о конкурентах;

- информационное обеспечение  о внешнеэкономической деятельности  предприятия

7. информация внутреннего характера:

- финансовая отчетность;

- статистическая отчетность;

- внутренняя отчетность;

- данные первичного  бухгалтерского учета.

         Организация «Наше время» - коммерческая, значит, нет финансирования со стороны государства. Доходы компании зависят от организованных и проведенных мероприятий, а также зависят от расходной части, то есть цена на тренинги определяется исходя из издержек.

 

 

 

 

Таблица 2

Итоги деятельности Центра «Наше Время» за 2006 г.

 

        Программы

Кол-во программ

Доходы

Максимальная прибыль

ИТОГО по компании

65

6 139 266,00

2 947 633,00

ИТОГО по отделу продаж

27

3 945 173,00

1 880 451,00

ИТОГ корпоративному отделу

37

2 094 093,00

967 182,00

ИТОГ МВА УСИБ

1

100 000,00

100 000,00


 

         В 2006 году Центром  «Наше время» реализовано 65 учебных проектов. Доходы Центра составили 6 139 266 рублей, маржинальная прибыль - 2 947 633 рубля.

         В 2006 году проведено 28 открытых  программ для руководителей и  специалистов компаний (менеджеры  по продажам, маркетологи, специалисты финансово-экономической службы, специалисты службы персонала): семинары, тренинги, среднесрочные программы.

         Доходы отдела продаж в 2006 году  составили (совместно с проектом  МВА)  4 045 173 рубля, маржинальная прибыль – 1 880 451 рублей.

         Реализовано 37 корпоративных проектов на предприятиях Уральского региона:

  • ОАО АКБ  «Урал ФД»,
  • ООО АэродромДорСтрой (г. Тюмень),
  • ПермРегионГаз,
  • БК «Евразия»,
  • ООО «Радиус-сервис»,
  • Лукойл Пермнефтепродукт,
  • авто холдинг «Дав-Авто»

         Доходы корпоративного отдела составили 2 094 093 рубля, маржинальная прибыль составила 967 182 рубля.

         Для минимизации налогов предприятие использует метод «все индивидуальные предприниматели», т.е. все участники оформляются как индивидуальные предприниматели.

         Оплата труда сотрудников компании производится в следующих формах:

1. ежемесячный должностной  оклад выплачивается за выполнение функциональных обязанностей каждому сотруднику в два этапа:

- по минимальной ставке 4000 рублей (как штатным сотрудникам  «Наше время» по трудовому  договору) в период с 1 по 5 число  следующего месяца;

- по договору с ИП  – в соответствии с установленной тарифной ставкой специалиста, в период с 5 по 15 число следующего месяца.

         По договору с ИП сотруднику производится доплата в размере 6% от тарифной ставки (как компенсация налоговых отчислений ИП).

2. Дополнительные бонусы:

  • за участие в тренинге в качестве помощника тренера – в размере 2000 руб. в день;
  • за участие в разработке и проведении корпоративных программ в качестве сотренера, в том числе за проведение посттренинговой поддержки – в размере от 1000 до 5000 рублей в зависимости от объема и сложности выполняемых работ;
  • за выполнение разовых поручений, важных для развития компании, например, подготовка документов для Лицензирования, методическая подготовка новой образовательной программы – в размере от 1000 до 3000 рублей;
  • за выполнение дополнительных обязанностей, например, информационная поддержка сайта -  в размере 1000 – 2000 рублей в зависимости от сложности и самостоятельности проводимых работ.

         Доплаты работникам устанавливаются за:

  • высокие результаты труда;
  • высокий профессиональный уровень;
  • эффективные разработки и внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс и организацию труда.

Все функции экономической  службы выполняют главный бухгалтер  и бухгалтер в соответствии с  должностными обязанностями.

                                                      Таблица 3

Финансовые показатели «Наше Время»

 

 

 

Финансовый показатель

Сумма, руб.

План.

Факт.

Отклонение, %

1

Финансовый результат по компании

-121 710

-329 700

-170 %

2

Доходы по проектам

2 232 939

1 482 007

33,6 %

3

Расходы операционные (по проектам )

1 394 670

931 049

 

4

Маржинальная прибыль по проектам

838 269

550 958

34,3 %

5

Постоянные расходы компании

959 978

880 658

 

6

Единовременные расходы

550 252

336 554

 

7

Рентабельность деятельности компании

- 5%

- 18,1%

 

 

Источниками образования  имущества Центра «Наше Время» являются:

  • уставный капитал Общества;
  • доходы, получаемые от оказываемых Обществом услуг;
  • кредиты банков и других кредиторов;
  • вклады участников;
  • безвозмездные или благотворительные взносы и пожертвования организаций, граждан;
  • иные источники, не запрещенные законодательством.

Решение о распределении  прибыли принимает Общее собрание участников.

 

НАСТЯ! Я ПРОСТО ВСТАВИЛА ИЗ ТВОЕГО ОТЧЁТА ТАБЛИЦЫ!!!!! МОЖЕТ НЕ НАДО ДИАГРАММ, МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ ПОСЛЕ ТАБЛИЦ!!! ПОСОВЕТУЙ ЧТО СДЕЛАТЬ!!!

НИЧЕГО НЕ УСПЕВАЮ!!! L(((

2.3 Информационное обеспечение финансового механизма

Информация о работе Сущность финансового менеджмента на примере организации ООО «Наше Время»