Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 13:58, курсовая работа
Цель работы: исследование методологии осуществления финансового менеджмента предприятия.
Задачи работы:
1. Выявить сущность и содержание финансового менеджмента.
2. Охарактеризовать базовые концепции финансового менеджмента.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
1 Сущность и содержание финансового менеджмента
1.1 Понятие, цели и задачи финансового менеджмента………………………..3
1.2 Функции финансового менеджмента………………………………………..5
2 Финансовый менеджмент как система управления финансовой деятельностью на предприятии
2.1 Концепции финансового менеджмента……………………………………..7
2.2 Информационное обеспечение деятельности финансового менеджмента……………………………………………………………………..11
3. Финансовый менеджмент на предприятии ООО «Косметикс»
3.1. Структура финансового менеджмента…………………………………….16
3.2. Информационные источники финансового менеджмента………………18
Заключение……………………………………………………………………..21
Список литературы……………………………………………………………23
Работа финансового менеджера является частью работы высшего звена управления фирмы, связана с предоставлением ему аналитической информации, необходимой для принятия управленческих решений финансового характера. Вне зависимости от организационной структуры управления фирмой финансовый менеджер отвечает за анализ финансовых проблем, принятие в некоторых случаях решений или выработку рекомендаций высшему руководству.
Перечислим основные функции финансовой дирекции:
Финансовый менеджмент базируется на ряде взаимосвязанных фундаментальных концепций. Концепция представляет собой определенный способ понимания и трактовки какого-либо явления. В финансовом менеджменте основополагающими являются следующие концепции:
1. Концепция денежного потока предполагает:
а) идентификацию денежного потока, его продолжительность и вид;
б) оценку факторов, определяющих величину его элементов;
в) выбор коэффициента дисконтирования, позволяющего сопоставлять элементы потока, генерируемые в различные моменты времени;
г) оценку риска, связанного с данным потоком и способ его учета.
Концепция временной ценности денежных ресурсов. Временная ценность является объективно существующей характеристикой денежных ресурсов. Смысл ее состоит в том, что денежная единица, имеющаяся сегодня, и денежная единица, ожидаемая к получению через какое-то время, не равноценны. Эта неравноценность определяется действием трех основных причин: инфляцией, риском неполучения ожидаемой суммы и оборачиваемостью.
Концепция компромисса между риском и доходностью. Состоит в том, что получение любого дохода в бизнесе чаще всего сопряжено с риском, причем связь между этими двумя взаимосвязанными характеристиками прямо пропорциональная: чем выше требуемая или ожидаемая доходность, т.е. отдача на вложенный капитал, тем выше и степень риска, связанного с возможным неполучением этой доходности; верно и обратное.
Концепция стоимости капитала. Смысл данной концепции состоит в том, что обслуживание того или иного источника финансирования обходится компании не одинаково. Каждый источник финансирования имеет свою стоимость.
Концепция эффективности рынка капитала. В условиях рыночной экономики большинство компаний в той или иной степени связано с рынком капитала. Крупные компании и организации выступают там и в роли кредиторов, и в роли инвесторов, участие мелких фирм чаще всего ограничивается решением краткосрочных задач инвестиционного характера.
В любом случае принятие решений и выбор поведения на рынке капитала, равно как и активность операций, тесно связаны с концепцией эффективности рынка. Логика подобных операций такова. Объем сделок по покупке или продаже ценных бумаг зависит от того, насколько точно текущие цены соответствуют внутренним стоимостям. Цена зависит от многих факторов, в том числе и от информации.
Концепция асимметричности информации. Отдельные категории лиц могут владеть информацией, недоступной всем участникам рынка в равной мере. Носителями конфиденциальной информации чаще всего выступают менеджеры и отдельные владельцы компаний. Эта информация может использоваться ими различными способами в зависимости от того, какой эффект, положительный или отрицательный, может иметь ее обнародование. Концепция агентских отношений. Большинству фирм в той или иной степени присущ разрыв между функцией владения и функцией управления и контроля, смысл которого состоит в том, что владельцы компании вовсе не обязаны вникать в тонкости текущего управления ею. Интересы владельцев компании и ее управленческого персонала могут совпадать далеко не всегда. Концепция альтернативных затрат. Принятие любого решения финансового характера в подавляющем большинстве случаев связано с отказом от какого-то альтернативного варианта. Например, можно осуществлять транспортировку произведенной продукции собственным транспортом, а можно прибегнуть к услугам специализированных организаций.
2.2 Информационное обеспечение деятельности финансового менеджмента
Эффективность финансового менеджмента на предприятии в значительной мере определяется используемой информационной базой и зависит от нее. В свою очередь формирование информационной базы финансового менеджмента на предприятии представляет собой процесс целенаправленного подбора соответствующих информативных показателей, ориентированных как на принятие стратегических решений, так и на эффективное текущее управление финансовой деятельностью. Осознанное принятие управленческих решений возможно только на основе информации. Существуют различные определения понятия «информация». Одно из наиболее емких звучит так: информация - это сведения, уменьшающие неопределенность в той области, к которой они относятся. Иными словами, не любые данные можно квалифицировать как информацию, а лишь те, которые раскрывают объект внимания с какой-то новой, ранее неизвестной стороны. Таким образом, информация сама по себе не существует, существуют лишь данные, из которых можно почерпнуть информацию. Поэтому информация вариабельна и весьма субъективна. Информационное обеспечение процесса управления финансами — совокупность информационных ресурсов и способов их организации, необходимых и пригодных для реализации аналитических процедур, обеспечивающих финансовую сторону деятельности компании. Формирование системы информативных показателей финансового менеджмента для конкретного предприятия связано с его отраслевыми особенностями, организационно-правовой формой, объемом, степенью диверсификации хозяйственной деятельности и другими условиями. Поэтому вся совокупность показателей, включаемых в информационную базу финансового менеджмента, может быть сгруппирована по видам источников информации и требует процедурного уточнения по каждой группе применительно к практической деятельности конкретного предприятия.
Всего выделяют четыре группы информативных показателей финансового менеджмента.
К первой группе относятся показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страны. Система информативных показателей этой группы служит для прогнозирования условий внешней среды функционирования предприятия при принятии стратегических решений в области финансовой деятельности. К этой группе относятся следующие показатели:
Формирование показателей этой группы основывается на публикации данных государственной статистики, публикации отчетных материалов в прессе, соответствующие рейтинги, платные бизнес-справки, предоставляемые на рынке информационных услуг.
Ко второй группе относятся показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка. Система информативных показателей этой группы служит для принятия управленческих решений в области формирования портфеля долгосрочных финансовых инвестиций, осуществления краткосрочных финансовых вложений и других операций.
К этой группе относятся следующие показатели:
Источником формирования системы показателей этой группы при необходимости ежедневного использования служат публикации коммерческих изданий, представленных на соответствующих электронных источниках или получаемых по технологиям сетевых каналов связи.
К третьей группе относятся нормативно-регулирующие показатели (законы, постановления и другие нормативно-правовые акты, принимаемые различными органами государственного управления). Информацию этого блока необходимо принимать в расчет, прежде всего потому, что представленные в нем документы носят обязательный для исполнения характер.
К четвертой группе относятся показатели, формируемые из внутренних источников информации предприятия по данным управленческого и финансового учета. Система показателей данной группы составляет информационный базис финансового менеджмента. На основе этой системы показателей проводятся анализ, прогнозирование, планирование и принятие оперативных управленческих решений по всем направлениям финансовой деятельности предприятия.
Преимуществом показателей этой группы являются их унифицированность, регулярность формирования, высокая степень достоверности и надежности, что определяется соответствующим статусом финансовой отчетности и обобщенными финансовыми показателями, рассчитанными на ее основе.
В условиях рыночной экономики финансовая отчетность представляет интерес для следующих категорий пользователей:
Информация о работе Сущность и организация финансового менеджмента