Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 21:07, курсовая работа
Цель курсовой работы - проведение анализа деловой активности предприятия ООО «Норд».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы управления деловой активностью;
- изучить методы повышения деловой активности предприятия;
- провести анализ расчета основных показателей деловой активности предприятия;
- разработать меры, направленные на повышение деловой активности ООО «Норд»;
Объектом исследования является ООО «Норд».
Введение………………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы управления деловой активности предприятия……5
1.1 Сущность и содержание деловой активности предприятия……………...5
1.2 Основные критерии и методы анализа деловой активности предприятия…………………..............................................................................10
2 Оценка деловой активности предприятия ООО «Норд»…………………..17
Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Норд»………………………………………………………………………..17
2.2 Оценка показателей оборачиваемости деловой активности предприятия ООО «Норд»……………………………………………………………………..23
3 Пути повышения деловой активности предприятия ООО «Норд»………
3.1 Рекомендации по улучшению деловой активности предприятия ООО «Норд»………………………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КРАСНОДАРСКИЙ ФИЛИАЛ
(Краснодарский филиал ГОУ ВПО «РГТЭУ»)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Финансовый менеджмент»
на тему: «Сущность, значение и показатели анализа деловой активности организации»
Выполнила студентка
Руководитель
работы
Защищен___________
Члены
Комиссии______________________
______________________________
Краснодар, 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические основы управления деловой активности предприятия……5
1.1 Сущность и содержание деловой активности предприятия……………...5
1.2 Основные критерии и методы
анализа деловой активности предприятия…………………............
2 Оценка деловой активности предприятия ООО «Норд»…………………..17
2.2 Оценка показателей оборачиваемости
деловой активности предприятия ООО «Норд»………………………………………………………………
3 Пути повышения деловой активности предприятия ООО «Норд»………
3.1 Рекомендации по улучшению
деловой активности предприятия ООО «Норд»………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения
Введение
Стабильность
финансового положения
В широком смысле
«деловая активность» означает весь
спектр усилий, направленных на продвижение
фирмы на рынках продукции, труда, капитала.
В контексте анализа финансово-
Деловая активность
является комплексной и динамичной
характеристикой
В целом деловую активность можно охарактеризовать как мотивированный макроуровнем и микроуровнем управления процесс устойчивой хозяйственной деятельности организаций, направленный на обеспечение ее положительной динамики, увеличение трудовой занятости и эффективное использование ресурсов в целях достижения рыночной конкурентоспособности.
Стабильность
финансового положения
Цель курсовой работы - проведение анализа деловой активности предприятия ООО «Норд».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические
основы управления деловой акти
- изучить методы повышения деловой активности предприятия;
- провести анализ расчета основных показателей деловой активности предприятия;
- разработать меры, направленные на повышение деловой активности ООО «Норд»;
Объектом исследования является ООО «Норд».
Предметом исследования является процесс управления деловой активностью.
Для решения
1 Теоретические основы управления деловой активности предприятия
1.1 Сущность и содержание деловой активности предприятия
Деловая активность – это важнейшая характеристика экономического состояния и развития предприятия.
В настоящее время существует достаточно большое количество определений «деловая активность предприятия». Однако все они не всесторонне характеризуют эту категорию.
Наиболее точно дал понятие деловой активности хозяйствующего субъекта В. В. Ковалев. Он считает, что ее показатели характеризуют «результаты и эффективность текущей основной производственной деятельности [12, с.34].
Качественными критериями этих показателей, по его мнению, являются:
1. Широта рынков сбыта продукции.
2. Наличие продукции, поставляемой на экспорт.
3. Репутация
предприятия, выражающаяся в
К количественным критериям деловой активности предприятия относят:
1. Степень выполнения
плана (установленного выше
2. Обеспечение заданных темпов их роста.
3. Уровень эффективности использования ресурсов предприятия.
Другие исследователи имеют иную точку зрения. Так, по мнению Т. И. и С. В. Юрковых, показатели деловой активности позволяют определить эффективность использования средств хозяйствующего субъекта. Достоинством этого определения является его краткость. Однако оно не дает наиболее полную характеристику анализируемой категории[32, с.56].
Еще более узкое понятие деловой активности предприятия дали экономисты-финансисты А. Д. Шеремет, Р. С. Сайфулин и Е. В. Негашев . По их мнению, она характеризуется только «скоростью оборота оборотных средств хозяйствующего субъекта». Достоинством этого понятия является то, что в нем выделен основной фактор деловой активности предприятия.
Деловая активность является комплексной и динамичной характеристикой предпринимательской деятельности и эффективности использования ресурсов. Уровни деловой активности конкретной организации отражают этапы ее жизнедеятельности (зарождение, развитие, подъем, спад, кризис, депрессия) и показывают степень адаптации к быстроменяющимся рыночным условиям, качество управления. Деловую активность можно охарактеризовать также как мотивированный макро- и микроуровнем управления процесс устойчивой хозяйственной деятельности организаций, направленный на обеспечение ее положительной динамики, увеличение трудовой занятости и эффективное использование ресурсов в целях достижения рыночной конкурентоспособности [ 13, с.47].
Достаточно
высокую значимость имеют также
и факторы внутреннего
Однако перечисленные выше определения не учитывают влияние внешней среды на деловую активность хозяйствующего субъекта. Поэтому это понятие следует уточнить. Итак, деловая активность предприятия – это его способность по результатам своей экономической деятельности занять устойчивое положение на конкурентном рынке (свободный рынок без входных барьеров и препятствий конкуренции) [8, с.72]. Таким образом, необходимо выделить основные факторы, влияющие на уровень деловой активности:
- внутренние, т.е. факторы внутренней среды предприятия
- внешние, т.е. факторы внешней среды (конъюнктурные).
Деловая активность – это совокупность целенаправленных процессов, обеспечивающих планируемые темпы экономического роста предприятия на основе согласованного развития в гармонии с внешней средой.
В связи с тем, что деятельность предприятия многогранна, темпы роста предприятия, уровень деловой активности определяется рядом составляющих: финансовая, деловая, инвестиционная, инновационная, организационная, трудовая, маркетинговая, производственная активность.
Финансовая составляющая деловой активности – одна из значимых. Под финансовой активностью следует понимать определенные темпы роста финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающихся совокупностью целенаправленных мероприятий, воздействий[42, с. 76].
Финансовая активность рассматривается
как необходимый элемент
Деловая активность организации в финансовом аспекте проявляется в оборачиваемости ее средств и их источников. Поэтому финансовый анализ деловой активности заключается в исследовании динамики показателей оборачиваемости. Эффективность работы организаций характеризуется оборачиваемостью и рентабельностью продаж, средств и источников их образования. Следовательно, показатели деловой активности, измеряющие оборачиваемость капитала, относятся к показателям эффективности бизнеса [42, с. 80]. Показатели оборачиваемости важны для предприятия по следующим причинам:
Инновационная активность организации характеризует степень участия организации в осуществлении инновационной деятельности в целом или отдельных ее видов в течение определенного периода времени. Уровень инновационной активности организаций обычно определяется как отношение числа организаций (проектов), осуществлявших технологические, организационные или маркетинговые инновации, к общему числу обследованных за определенный период времени организаций (проектов) в стране (на предприятии), отрасли, регионе [ 48, с. 123].
Трудовая активность характеризуется рядом показателей, отражающих ее различные аспекты: показатели, характеризующие качество и количество выполненной работы; показатели использования оборудования, овладение передовыми методами и приемами труда; сроки и степень освоения новой технологии, видов продукции; соблюдение норм и правил внутреннего распорядка, технологической и трудовой дисциплины; участие работников в рационализаторстве, изобретательстве, совершенствовании организации производства и труда [ 23, с. 70]. Под маркетинговой активностью понимается совокупность действий, способствующих экономическому росту организации (в том числе производственно-сбытовой системы) на основе согласованного развития ее составляющих в гармонии с внешней средой.
Традиционно количественная оценка маркетинговой активности предприятия осуществляется по двум направлениям – по степени выполнения плана (по основным показателям темпов их роста) и уровню эффективности использования ресурсов. Однако эти показатели в основном оценивают внутренние факторы, влияющие на темпы экономического развития системы. При этом качественные составляющие деловой активности, такие как широта рынков сбыта, наличие продукции, поставляемой на экспорт, репутация предприятия (в том числе известность клиентов, пользующихся услугами предприятия и т.д.), остаются вне рассмотрения, как не поддающиеся формализации [35, с. 167].
Информация о работе Сущность, значение и показатели анализа деловой активности организации